Начнем'c (F2b)

pakhomov4

Из того, что видел - “шпалы” 250х350…И длиной 3500…

Nesapo
Serge2013:

Кто-нибудь встречал бальзу шире, чем 100 мм.?

здесь дядя может нарезать aerobalsa.ru - не реклама

Илья69

Сложно найти. Гораздо проще склеить из узких полос.

Serge2013
Илья69:

Гораздо проще склеить из узких полос.

В этом-то и проблема. Образуется уступ, который оч сложно сошлифовать. Не смотря на указанную толщину, все равно листы не одинаковы по толщине и уступ таки образуется. Мало того, клею циакрином, а шов из него сошлифовывается сложно. Короче, по шву образуется проблемное место. Может пробовать другой клей? Тогда вопрос как листы сжать с торцов?
В случае с циакрином, просто на ровной поверхности с полиэтиленом сжимаю руками два листа и короткими участками проливаю клеем. Само соединение получается прочным, но с указанной выше засадой!

Nesapo:

здесь дядя может нарезать aerobalsa.ru - не реклама

Уфа от меня далековато!

pakhomov4:

Из того, что видел - “шпалы” 250х350…И длиной 3500…

Это, видимо, для клубного масштаба потребления? Пробовать у них и спрашивать?

Губанов_Игорь

Есть несколько способов, вот несколько на вскидку:

  • аккуратно промазываете один торец смолой (так что бы лишнего не было), затем на ровном стапеле (через лавсан) выкладываете обе пластины закрепив их булавками или грузами
  • по той же технологии не особо длинные пластины можно промазать средним циакрином
  • длинные пластины выкладываете на ровном стапеле через лавсан и закрепляете, затем жидким циакрином через иголку от шприца аккуратно проливаете шов, важно не переборщить

Для всех способов общим является тщательная подготовка торцов перед склейкой и аккуратная обработка пластин после склейки. Толщина немного уменьшится конечно, примерно на десятку.

ДедЮз
Serge2013:

Образуется уступ, который оч сложно сошлифовать.

Подогнанные края для склейки плотно сжимаются и фиксируются любой монтажной лентой (бумажной или синтет). Затем складываете (“закрываете”) листы и наносите на образовавшийся двойной торец клей и снова распрямляете и ждете высыхания под небольшой нагрузкой. Если клеить медленным СА клеем, то схватывается быстро и проблем со шлифовкой нет. С ПВА, желатином, казеином и др. клеями швы надежные, но процесс высыхания медленный. СА клеем (медленные более вязкие) можно мазать очень тонко на одну сторону.

Илья69

Я делал так. Торцы листов тщательно подгонял друг к другу. Складывал их вместе на столе. Наклеивал на шов полосу скотча. Складывал листы вместе (скотч является своеобразным шарниром), дважды промазывал торцы эмалитом. Хорошо просушивал. Затем раскладывал листы, прижимал края стыка грузиками к столу, чтобы не топорщился и не образовывалось уступа. И после всего проливал стык ацетоном из шприца. После хорошей просушки листы склеиваются очень хорошо. После прошкуривания практически невозможно найти место склейки. Эмалит, в отличии от циакрина, прекрасно шкурится.
Делал таким образом выкройки на обшивку лобика крыла, и даже при загибе листа на оправке, с размачиванием, со швом ничего не происходит и он не проявляется.

Nesapo

Илья, именно этот способ хорошо был описан Джузеппе (светлая память человеку)…" склеенная таким образом эмалитом пластина, без проблем обдавалась кипятком прямо из чайника…после чего - на оправку" - почти цитирую…он так описывал процесс изготовления лобика для пилотаги…

Serge2013

Огромное, спасибо, за помощь, всем ответившим!
Дальше буду менять свой технологический процесс, учитывая ваши советы!

Илья69

Заканчиваю работу над моделью. Несколько фото. Вес модели в сборе с винтомоторной группой и баком (осталась только раскраска). Подробное описание процесса постройки тут f2rus.ru/forum/38--/555---f2b.html

cfif67

Илья молодец!Ты один из немногих кто строит САМ!Так держать

NikName

Отлично проделанная работа. Большое спасибо Вам Илья за подробный отчет по сборке, не много найдется в интернете информации по постройке модели такого уровня.

ZigZag_f2b

присоединяюсь к вышесказанному, отличный результат!

Nesapo

Круто! Очень! Лоск! (с) Елачка людоедачка съела себя

ZigZag_f2b

у меня пара вопросиков появилось: почему закрылки и стабилизатор обклеены стеклом и крашены, а не просто пленкой обклеены (как крыло)?
какая стреловидность крыла (в см) по передней кромке?

Илья69

Закрылки и рули с жесткой бальзовой обшивкой. Это обеспечивает крутильную жесткость закрылков и рулей. Стабилизатор формованный в матрице. Сендвич стеклоткань - бальза. На следующей модели, формованным будет всё, и закрылки и рули и крыло.
Стреловидность по передней кромке 70 мм на сторону.

ZigZag_f2b
Илья69:

Закрылки и рули с жесткой бальзовой обшивкой.

а потом? пленкой или стеклотканью обклеены?

Илья69

Стеклоткань 0.025 мм на паркетном лаке, шпаклёваны (тальк с эмалитом), грунтованы и крашены. Грунт и краска 2-х компонентный автомобильный акрил. Грунт вышкурен почти в ноль.