Начнем'c (F2b)

Creolka
Дим_Димыч:

на рисовался вот такой эскиз

Крыло в перёд, миллимеров на 50-70.
Причина: крыло имеет стреловидность по САХ, в итоге более передняя центровка по сравнению с “прямым”.
Закрылок 18-20% от ширины крыла, длинну можно оставить.
Стаб, маловато будет (С)
На киль можно добавить гаргрот или сделать гребень под килём.
Но как говорится, о вкусах не спорят.

ДедЮз
papaAlex:

До кучи, наверняка безразмерные… - резиновые - тяни куды хочешь - главное, можно много наговорить…

безразмерные, но не резиновые для всего шустрого 0,5 и меньше, для устойчивых “самоходов” более 0,5 - все давно известно и не меняется.
Фюзеляж свою роль играет в аэродинамике, но для кордовых пилотажек есть специфика ограничений, для любой эстетической концепции.

Дим_Димыч
Creolka:

Причина: крыло имеет стреловидность по САХ, в итоге более передняя центровка по сравнению с “прямым”.

Со стреловидностью более заднее положение ЦТ как я понимаю, а длинный нос позволит разместить АКБ ближе к центру тяжести.
Гаргрот или гребень сдвинут Центр Давления назад, для этого и фонарь оттянул вперед.
А вот есть ли смысл увеличить боковую проекцию фюзеляжа?

ДедЮз:

Лучше, все массивное сосредоточить в ЦТ и симметрично относительно ЦТ.

Это понятно, вот только куда качалку девать…

ДедЮз
Дим_Димыч:

Это понятно, вот только куда качалку девать…

Если кто-то говорит, что место положения качалки на что-то влияет кроме изгиба корд, значит плохо представляет систему. Расположите качалку где угодно (левее, правее, выше, ниже), исходя из АКСИОМЫ : при равномерной скорости ЦТ модели, средняя точка выхода корд из крыла и ручка управления - всегда на одной прямой! При ускорении модели ЦТ смещается вперед! При замедлении - чуть назад! При этом естественно, на изгиб работают тросики в точках вывода из крыла, но они точно так же работают и при расположении качалки в любом другом месте. Механизм этого явления наличие двух инерциальных систем 1-модель; 2-корды (если вам начнут вешать лапшу про прогиб корд, так прогиб только укорачивает корды, а на положение модели не влияет!

Creolka
Дим_Димыч:

Со стреловидностью более заднее положение ЦТ как я понимаю

Да, т.к. центр давления смещён назад в соотношении с “прямым” крылом.

Дим_Димыч:

А вот есть ли смысл увеличить боковую проекцию фюзеляжа?

На мой взгляд такого смысла как в РЦ нет, в кордовых есть некоторые мелочи которых нет у самолётов и радюшек.
Над головой кордовая модель держится в основном за сщёт центробежной силы.
Бойцовки, практически, имеют боковую площадь только сечения крыла по осевой и ничё - летают.

papaAlex
Creolka:

основном за сщёт центробежной силы.

Валентин, объясни пожалуйста - откуда она берётся (сила эта) на втором и третьем разворотах на песочных часах, если особенно постараться, и приблизиться к оговариваемых в ПРАВИЛАХ радиусам… О круглых фигурах говорить не стоит - там инерция, сохранение скорости, и вооще…

ДедЮз
papaAlex:

Валентин, объясни пожалуйста - откуда она берётся (сила эта) на втором и третьем разворотах на песочных часах, если особенно постараться, и приблизиться к оговариваемых в ПРАВИЛАХ радиусам… О круглых фигурах говорить не стоит - там инерция, сохранение скорости, и вооще…

Зная слово “инерция”, нужно и применять соответственно. Если бы корды были из “венгерки” то при эволюциях модель “втягивалась бы” в круг, а так, вроде все летают не злоупотребляя законами физики. Плюс к инерции есть и боковая составляющая тяги винта. Можно механизм прохождения поворотов на 60…90 градусов разложить с точки зрения механики, но судя по предыдущим постам - бесполезно (там это подчеркнуто, умеющий видеть увидит, достаточно вернуться чуть назад).

papaAlex

ДедЮз, я вас НЕ спрашивал. Но раз уж вы написали, то следует сказать, что

ДедЮз:

умеющий видеть увидит, достаточно вернуться чуть назад

может быть вы что-то и умеете видеть, но, я в этом уже убеждён, ЛЕТАТЬ вы не умеете! Слишком много теории…
Если я ошибаюсь, пожалуйста, выложите видео, где можно увидеть как ВЫ (именно ВЫ!) откручиваете квадратные и треугольные фигуры…😃

ДедЮз

Давно уже ничего не “откручиваю” (и не пытался), но помогать другим успешно откручивать приходилось на протяжении почти 50 лет и результаты успешные. Так, что стрелки переводить не нужно, знаю где этому профессионально учат.

papaAlex:

я в этом уже убеждён, ЛЕТАТЬ вы не умеете

А что, это стыдно или пахнет обманом? Летал и успешно в других классах, но это никакого значения для данной темы не имеет. У вас всегда аргументы типа “а еще в шляпе”?

Конкретно. Что не так я написал или вам не понятно?

papaAlex
ДедЮз:

но это никакого значения для данной темы не имеет

Вот оно зерно! Именно это я и хотел выяснить! Чувствуется - вы действительно знакомы со многими “именитыми”, общались с ними, держали в руках их технику… , но всё это “не то”! В пилотаже многое на уровне чувств - надо не только видеть, надо ОЩУЩАТЬ! С чем бы это сравнить?.. Можно ВСЁ знать о половом акте…😵

А вообще, построили бы вы себе модель тренер-пилотагу с плоским фюзеляжем размахом 1,5-1,6 м. Не разборную - такую, которую можете доставить к месту полётов, и попробовали бы сами! Во первых получите МАССУ удовольствия - ни один самолёт другого класса кордовых ТАК не летает, во вторых, на практике примените ваши обширные теоретические знания. И если удастся, опять же - получите ни с чем не сравнимое, моральное удовлетворение! Ну и глядишь, мне “нос утрёте”, показав - как надо откручивать квадраты и треугольники… - опять же - удовольствие…

Peter53

уважаемый папа Алекс! Вы не умеете корректно спорить и к сожалению безграмотны

papaAlex

Вон-но как! Как надо сделать что-то собственными руками и ПОКАЗАТЬ, так сразу и спорить не умеете и безграмотны… Ну-ну…

Peter53

Показать и сделать-пожалуйста. Можем и гости пригласить-мы люди общительные. Секретов ни из чего не делаем.Инасчет моторов тоже не совсем профаны.Кстати Ваших творенй тоже не наблюдаем. И если Вас будут уважать как Деда Юза-жизнь удалась!

papaAlex
Peter53:

Показать и сделать-пожалуйста.

Жду с нетерпением…, потирая руки и с Механикалем “на взводе”. Что? Я “дедуЮзу” уже писал, вам повторю - видео выполнения квадратных и треугольных фигур… и ориентир для их измерения - им может быть длинна фюзеляжа модели - фотка с приложенным метром-рулеткой.
Сделаете? На вас можно положиться? Или как?
Мои творения? Посмотрите в ветке про МВВС. Там давно уже “повешено” видео… - реальный полёт реальной модели. Не на словах…

ДедЮз
papaAlex:

видео выполнения квадратных и треугольных фигур

В теме “Бродек” выложены в видео очень хорошие углы. Есть видео в соседней теме с ЧМ, качественный ракурс, понаслаждайтесь. Похоже зациклились на углах, тренируйтесь или поменяйте модель и преодолеете. Кстати о модели, что выше. Если пилот (Олег Зиновкин) отработает технику синхронизации кисти и локтя в определенных фазах полета, то эта модель станет как карандаш в руке хорошего графика.

papaAlex:

Посмотрите в ветке про МВВС.

Заинтриговали, хочется посмотреть, сожалею, не нашел. Адрес есть?

Peter53

Или как… Все по возможности.У меня нет видео моих полетов.Я летаю для собственного удовольствия.Все сделано мною. Даже мотор полностью перебран.Я считаю это моделизмом. А Ваш спор о радиусах…С рулеткой в прошлый век в яму для прыжков в длину.

papaAlex
ДедЮз:

сожалею, не нашел

Наверняка давно было и уже удалили…

Peter53:

А Ваш спор о радиусах…

Ну, если вы реально летаете, тогда сами знаете, что выполнить выход с малым радиусом на требуемую высоту и не передержать, раз эдак в 50 сложнее, чем выполнить выход с “неопределённым” радиусом на ту же высоту… И тут, чуть ли не прежде всего, важна скорость модели…, а её уменьшение, тянет за собой… - смотрите выше.

Слава_Ямпольский

Я уже запутался. А о чём тема была? Тут целая страница выяснения отношений и взаимных обид. А нам это надо? Не проще помогать друг другу?

papaAlex
Слава_Ямпольский:

А о чём тема была?

Вопрос был от Дим Димыча о представленном им эскизе модели. Плавно ли, скачкообразно ли, разговор перешёл в плоскость обсуждения ПРАВИЛ спортивного класса Ф2Б… И тут мнения разделились - оказалось, тех, кто ради “спортивных” достижений, готов закрыть глаза на несоблюдение ПРАВИЛ, намного больше и впреди всей этой команды, “на лихом коне”, ДедЮз, который как выяснилось, сам-то откручивать комплекс НЕ умеет…, а советами уже просто за…л… Вот собственно. Однако, здесь НИЧЕГО личного я не усматриваю - всё за чистоту спортивного класса ПИЛОТАЖНЫХ моделей, не более.😃

ДедЮз
papaAlex:

оказалось, тех, кто ради “спортивных” достижений, готов закрыть глаза на несоблюдение ПРАВИЛ, намного больше и

А не бред ли это? Где, в каком месте тут обсуждались правила? На что и кому закрывали глаза? Ваши изыски подчеркивают ВДАЛБЛИВАЕМОСТЬ комсомольско-партийных курсов по ДЕМОГОГИЧЕСКОМУ ОДУРАЧИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ. Вы и там этим занимаетесь?