Начнем'c (F2b)

ДедЮз
papaAlex:

Я вижу, что вновь имеет место недопонимание. Для того, чтоб понять суть вашего предложения, смоделируйте, предлагаемый вами эксперимент на ЛЮБОЙ модели - расположите опоры под крылом, и обозначьте точку приложения силы. Сфотографируйте, опубликуйте… - обсудим.

Здесь было написано непонятно?

ДедЮз:

Если под крайние нервюры подложить стопку книг, чтобы модель на них повисла и нагрузить ЦТ, допустим 4 кг. НАСКОЛЬКО ФЮЗЕЛЯЖ ПРОВИСНЕТ ?

Эксперименты и всевозможные испытания я проводил всю жизнь, работа такая была, а до “гибкого пилотажного крыла” руки не дошли. Не далее как 20 декабря здесь проходил ЭКМ по свободно летающим моделям, у планеров при опоре под края центроплана (перед “ушками”) крылья можно прогибать аж до 20 см, больше не рискнул, хотя при стартах, похоже прогибаются более. Вот это ВЗМАХ! А сколько на вашем крыле?

Дим_Димыч

Озадачил племянника платой управления двигателя для кордовой модели, через месяц сделал, на земле все адекватно работает, надо проверять в полете. Стал рисовать модель, ну что бы проверить плату в работе и вот когда дошел до проработки системы управления задумался, эту идею уже тут высказывали, а я вот решил попробовать ее воплотить.
Короче, озадачил племянника созданием платы для управления тремя сервоприводами с возможностью регулировать крайние точки и экспоненты для каждого из трех каналов в отдельности.

papaAlex
ДедЮз:

Здесь было написано непонятно?

Конечно не понятно! Вы же предлагаете уложить крыло на книги…, умалчивая при этом, где именно по размаху они должны быть расположены…
Предположим, что равномерно по всему - прогиба практически не будет заметно. Почему? думаю сами понимаете.
У фюзеляжа… - да, вроде можно промерить на сколько поднимутся законцовки… Однако, что это будут за данные? О чём?
Под законцовки… - вы предполагаете, что моя модель столь дубовая, что нервюры у законцовок и сами законцовки в состоянии выдержать 3х-4х кратную перегрузку всего аппарата? ЭТО ПОНЯТНО?
Повторяю - ради вашего интереса я не буду ломать самолёт - измеряйте сами.

ДедЮз
papaAlex:

умалчивая при этом, где именно по размаху они должны быть расположены…

ДедЮз:

под крайние нервюры подложить стопку книг,

Глухой не слышит, слепой не видит???😉

Serge2013

Слепил крыло. В процессе постройки образовалась крутка. Боролся-боролся, но по чайниковости так и не поборол. В итоге имею крыло с круткой.
Выглядит так: углы 1,2 и 3 в плоскости, а 4-й ушел вверх на 8 мм.

Или так: 1-й и 3-й в плоскости, а 2-й и 4-й ушли вверх на 4 мм.

Приходят в голову всякие спорные способы решения проблемы:

  1. Оставить крыло на сутки на морозе. Древо наберет влажность, клей размякнет, далее доска+струбцины+сушка.
  2. Погрузить крыло полностью в горячую воду, подождать час, далее доска+струбцины+сушка.
  3. Купить отпариватель…
  4. Выброситься в окно.
  5. Уйти в монастырь.
  6. Напиться с горя.
  7. Построить новое крыло.
    И другой подобный бред.
    Подскажите, пожалуйста! Может кто-то уже решал такую проблему?
Илья69

Если лоб зашит до лонжерона, и полностью зашита стенка лонжерона, то выправить крутку достаточно сложно. Но есть несколько способов.
Можно попробовать зажать крыло на стапеле, с приличным перекрутом в другую сторону, и потом слегка увлажнить обшивку лба с помощью губки. После этого дать отстояться с неделю. Способ трудный и требует большого усилия прижатия, есть риск поломать что нибудь.
Можно сделать диагональные (длиной миллиметров по 300-400) надрезы по обшивке лба, но не задевая нервюры, и придавив к стапелю (с небольшим перекрутом) прокапать шов жидким циакрином.
А можно и новое крыло собрать.
Выбрасываться в окно пока рано, модель то ещё не достроена 😃

Serge2013
Илья69:

слегка увлажнить обшивку лба с помощью губки

Здесь совсем грустно, т.к. лоб делал из стекленной 1мм бальзы. Центроплан тоже зашит такой же. Остальное всё просто 1мм бальза.
Такая вот штука не спасёт?

Илья69:

слегка увлажнить обшивку лба с помощью губки

Здесь совсем грустно, т.к. лоб делал из стекленной 1мм бальзы, также центроплан. Остальное не стеклил.
Такой элемент меня не спасет?

Подразумевается, что установлен он будет на неподвижную часть крыла и зафиксирован под постоянным углом?
Т.е. в качестве компенсатора?

ДедЮз
Serge2013:

Подскажите, пожалуйста! Может кто-то уже решал такую проблему?

Можно и не сложно! Всего лишь, отдерите ВСЕ перегородки между лонжеронами, лобики не трогайте. Зафиксируйте крыло в стапеле или любым способом и УСТАНОВИТЕ НОВУЮ МЕМБРАНУ (перегородки). Многократно так правили, даже на больших моделях. Все станет, как в стапеле поставили.
Все делайте в сухом состоянии. Мокрое-ведет безконтрольно, и трудно препятствовать.

Илья69
Serge2013:

Такой элемент меня не спасет?

При такой крутке точно не спасёт.
Можно воспользоваться технологией, предлагаемой ДедЮз. Помочь должно, наверняка, но не всякая крутка поддаётся. Смотря какое напряжение остаётся в конструкции.

VitalikV

Можно как вариант, зафиксировать в стапеле, и прогреть строительным феном… Снимет напряжение в местах склейки…
Но не факт что поможет.
Мне этот способ помогает выровнять рейки которые повело во время распила.

ДедЮз

Ребята, радиокрыло с защивкой из 2 мм и с перекосом 8-10 мм. Исправилось на УРА. У пилотажек толстый профиль, а значит и свойства кессона наиболее стабильны, т.е. зафиксированный кессон трудно деформировать. Из этого и исходите. Грамотный стапель и переклейка мембраны на 100% решат проблему. Обтяжка кессон не потянет.

VitalikV

Я не говорил про обтяжку))))) я говорил про нагрев. Как раньше в старину над свечей рейки гнули)))))
Крамсать и резать , всегда успеется.))))

Lerik

Смочить водой (без фанатизма) из пшикалки, в местах концентрации напряжения можно поболее и в стапель на сутки, делов то…

ДедЮз
VitalikV:

Как раньше в старину над свечей рейки гнули)))))

Lerik:

Смочить водой (без фанатизма) из пшикалки, в местах концентрации напряжения можно поболее и в стапель на сутки, делов то…

Ну, ну, потом расскажете после, нескольких полетов, как правильно.

Еще раз повторяю, многократно проверено! Пацаны и не такие косяки делают, а исправлять приходится. Только на сухую. Влажные технологии без пропиток востанавливаются от атмосферной влаги при перепадах влажности, а горячими средствами деревянный кессон…, только металлические трубы можно скручивать.

VitalikV

Иосиф, зачем так все утрировать???))) Почему только ваш способ правильный??))))
На длину крыла, 8 мм , за счет нагретого клея, вполне реально выпрямить… )))

Lerik
ДедЮз:

Только на сухую. Влажные технологии без пропиток востанавливаются от атмосферной влаги при перепадах влажности.

Ну если крыло после правки навеки кинуть на шкаф то конечно со временем от перепадов влажности и прочих предметов которыми можно его на шкафу завалить его загнет имени 8 марта, а может и ятаганом))) А если обтянуть ровно то ниче с ним после нескольких полётов не случится, его обшивка держать будет.

ДедЮз
VitalikV:

зачем так все утрировать

Все описанные вами способы прошли давно, как разовое мероприятие помогают, но это не серьезно. Я не настаиваю на своем, пробуйте, время покажет.

VitalikV

Иосиф, я и не говорю, что мой способ панацея от всего, но он не требует разборки крыла, не получится, тогда можно и резать и мочить.
Мне данный способ помогал, при небольших крутках, при нагреве снималось напряжения в местах склейки и это помогало, 8 мм на конце, на длину крыла в метр, это не так много как кажется.
Поставили в стапель, зафиксировали, нагрели, ночь отстоялось , если помогло, хорошо, если нет, тогда за нож и вперед.

Слава_Ямпольский

Самое главное то что твоя методика постройки крыла позволяет строить кривое крыло. Советую продумать как поправить методику чтобы возможности постройки крыла с перекосом было невозможным.

Отдай это крыло какому нибудь начинающему пацанёнку и построй новое.

Дядя Юз прав: когда крыло уже построенно, его надо перекручивать без влаги. Именно такую методику(нагрев в сухую) советовал в своей последней статье Пол Уокер(многократный чемпион США, ЧМ 92).

ДедЮз

Если крыло не обтянуто, то на удаление стенки лонжерона (мембраны) и установку новой в стапеле, уйдет не более 2-х часов. Оснавная работа - продумать грамотный стапель.

Creolka

Пару лет назад делал крыло с полной зашивкой, получил “винт” 3-4мм., исправлял так:
“Намочил” обе стороны, слегонца, закрепил с перекрутом в обратную сторону и строительным феном просушил с обоих сторон.
Всё стало на свои места и назад не просилось.