Начнем'c (F2b)

Jordan23
Вячеслав72:

строить под OS-MAX 46 LA.

Вячеслав подскажите для чего делаются отверстия в мотораме за шпангоутом? Вроде веса это не много убавляет. Специально ослабляете данную часть на случай аварии?

surger
ДедЮз:

Возможный вариант кордовой пилотажки:

Вопрос Деду Юзу: а такой механизм возможно выполнить за счет карданной передачи? Я имею ввиду синхронное отклонение рулей высоты.

ДедЮз
surger:

Вопрос Деду Юзу: а такой механизм возможно выполнить за счет карданной передачи? Я имею ввиду синхронное отклонение рулей высоты.

Кинематические схемы могут быть разными. Главное обеспечить работу без люфтов, с минимальным весом компонентов.

Nesapo

Здравствуйте уважаемые! Хочу спросить, кто-нибудь собирал UNO СтАнислава Чеха? Слава выкладывал годный PDF чертеж под 46La. Вес и размах немного смущают. Или напрасно смущают?
здесь лежит чертеж

Pavlin2000

Под 46 La немного великоват. Хотя на пределе потянит если не вылазить за 1,5 кг.
Super Tigre 46 под который был создан оригинал этой модели процентов на 10…15 мощнее.
По крайней мере исхожу из экземпляров двигателей которые у меня имеются.

У моего друга Ноблер Топ флайтовский весом 1300г. с 46 la в сильный ветер тяговооруженность как раз, так у него размах 1320 где то

Слава_Ямпольский
Nesapo:

Слава выкладывал годный PDF чертеж под 46La.

А тебя только UNO интересует или тебе хочется что-то хорошее для 46LA?

анатолиевич
Слава_Ямпольский:

или тебе хочется что-то хорошее для 46LA?

А вот от сюда можно по подробнее?

Слава_Ямпольский
анатолиевич:

А вот от сюда можно по подробнее?

Дайте знать что вас интересует. У меня чертежей понабралось за года. Можно золотой период 60х, можно исторически важные модели(ну типа Ноблера), можно что-то современное а можно даже что нибуть из второй половины 40-х.

Да и условия у меня простые: если используете мой чертёж, пожалуста с нами на форуме делитесь прогрессом постройки, фотографиями и опытом.

oleg40rus

У меня есть самолёт моего наставника, так там крыло с UNO, непревычно то, что крыло спосбно упруго деформироваться, сам не летал но говорят что летала хорошо.

Nesapo
Слава_Ямпольский:

А тебя только UNO интересует ?

…да, именно так… Понравился контур. Насчет “пружинящего” крыла - думаю, байки из склепа…но все одно - любопытно.

oleg40rus
Nesapo:

думаю, байки из склепа.

Как из склепа? у меня же говорю с таким крылом самолёт в моделке висит

Nesapo
oleg40rus:

Как из склепа?

То, что модель висит - не сомневаюсь и то, что она есть - это здорово! Речь об эффективности этого пружинящего крыла.
Я в лютых сомнениях, что модель с таким размахом будет “махать крыльями” и помогать выйти самолету (прям “выпрыгивать”) выполняя фигуры. У меня сомнения в эффективности. Не те масштабы. Могу ошибаться, поэтому ИМХО.

Pavlin2000

Если именно уно то можно

  • под OS 46La смаштабировать самолет чтоб размах был 1300…1400
    -приобрести мотор по мощнее но легкий.
  • делать под OS 46 la модель как можно легче, но тяговооруженность будет на уровне моделей 60…70 годов. А ветер будет доставлять больше дискомфорта чем современным моделям, но пилотажники старой школы все прошли через это, такие полеты закаляют и учат как правильно использовать энергию ветра, а не бороться с ним.
Nesapo

Думаю, нужно делать 1200мм не больше. и вес в пределах 1100

Pavlin2000
Nesapo:

Думаю, нужно делать 1200мм не больше. и вес в пределах 1100

Да не у меня 25 La таких размеров самолет тягает.

Размах 1350 вес до 1300 будет летать легко.

анатолиевич
Слава_Ямпольский:

Дайте знать что вас интересует. У меня чертежей понабралось за года. Можно золотой период 60х, можно исторически важные модели(ну типа Ноблера), можно что-то современное а можно даже что нибуть из второй половины 40-х.

Да и условия у меня простые: если используете мой чертёж, пожалуста с нами на форуме делитесь прогрессом постройки, фотографиями и опытом.

Что то из современных под OS MAX 46 LA. А условия принимаются.

Илья69
oleg40rus:

Как из склепа? у меня же говорю с таким крылом самолёт в моделке висит

Имеется виду упругая деформация крыла.
На самом деле это интересная тема.
Правильное крыло должно иметь возможность слегка играть, конечно же не как резиновое, но и не абсолютно жесткое. Упругость должна быть разумная.
Как правило, классическое - наборное крыло имеет необходимую упругость, даже с полностью зашитой стенкой лонжерона.

Pavlin2000

Мой тренер Белко Сергей именно из соображений демпфирования на классическом наборном крыле полки не зашивает.
И тоже из этих соображений не делает матричное формованное крыло, хотя все остальное уже формует.

Илья69

Формованные крылья тоже нормально играют, главное не делать стенку на всю длину, и никаких угольных лонжеронов. Только дерево.

Nesapo
Илья69:

главное не делать стенку на всю длину

ну в общем так и есть, как правило до места крепления шасси (в классической версии, где шасси в крыле).

Слава_Ямпольский
Nesapo:

…да, именно так… Понравился контур.

Такой пойдёт?

анатолиевич:

Что то из современных под OS MAX 46 LA. А условия принимаются.

Уно под 46-й ослик пойдёт без проблем. Можно и что нибудь по новее. Как насчёт T-Rex или Тwo Bits.
Если я не путаю, Олег Зиновкин летает на Two Bits. Здесь на форуме есть его тема о постройке и полётах. Очень интересно было читать.

Uno by by Stanislav Cec.zipT-Rex 40-R14.zipTwo Bits.zip