Строим F2C

ДедЮз
Grif:

Влияет на поведение модели, в полете с заглушенным мотором…

Интересная версия! От чего же это влияние? (Говоря языком юристов, это возможные косвенные улики, а прямые?)😁

Olaf
ДедЮз:

Выход корд из крыла - понятно и просто, на что влияет. На что же влияет точка крепления качалки ??? (Прошу однозначный ответ)

На угол излома тяг (или корд) в точке выхода из крыла.

ДедЮз
Olaf:

На угол излома тяг (или корд) в точке выхода из крыла.

Ви абсалутна прави генацвале, но вопрос был не Вам задан.😁
Подсказка защитывается, хотелось бы уточнить и другие невыясненные вопросы. Как то, насколько влияет прогиб корд на разворот модели.

Olaf
ДедЮз:

хотелось бы уточнить и другие невыясненные вопросы. Как то, насколько влияет прогиб корд на разворот модели.

Прогиб корд - функция многих параметров (масса модели, скорость полета, как следствие - центробежная сила; длина корд, диаметр и вид корд - проволока или плетенка со своим Сx - коэффициентом сопротивления, с учетом скоростного напора - сила сопротивления).
Сам по себе прогиб ни на что не влияет. Влияет сопротивление корд, вернее, сила сопротивления как результирующая по всей длине корд, приложенная на конце крыла, которая создает разворачивающий в круг момент относительно ц.т. модели.
Для пилотажных моделей этот момент учитывают, выводя тяги в законцовке крыла назад от Ц.Т. модели на расстояние 5% полуразмаха.

BolnihSergey

по поводу крепления качалки - это все размышления, изгиб (излом) корд в крыле естественно меняется - что может приводить к затруднительному управлению… . на практике придерживался стандартных схем, и в хвост не переносил точки крепления качалки. а что если перенести сильно вперед? если рассматривать силы - то увеличивается плечо (если значительно переносить точку крепления качалки) “какое-то”, пока не могу сказать надо прикинуть на бумаге, - что меняет “развесовку” сил и момент 4. тут не экзамены по физике - а размышления в слух, так что сильно не пиннайте.
про прогиб корд - не сам прогиб - а про те силы которые возникают при появлении прогиба я писал выше - а пост 398 в повторяет мой пост с приведенной картинкой для наглядности, только в других словах и терминах - смысл явно сходится. занчит размышления мои не в пустую - раз с кем то схожи.))
схематично более детально на след неделе постараюсь набросать эскиз и выложить. а если есть у кого то более точная информация в Цифрах - то вперед - выкладывайте - чего тут философствовать и порождать возможно ошибочные догадки.
особо не до этого всего сейчас, завтра первые полеты за 9 лет … так что все готовлю сейчас к сему событию. летим пока на старом самолете, новый еще не покрашен.

строим дальше:
реанимирован и модернизирован насос к заправке(поршень, шток, верхняя гайка). основа от шмеля:

ДедЮз:

Интересная версия! От чего же это влияние? (Говоря языком юристов, это возможные косвенные улики, а прямые?)😁

как вариант - при уменьшении центробежной силы - естественно меняется и общая картина сил действующих на модель (и значения “каких то” сил начинают больше выделяться во всей системе) - так как они все в одной системе. что и в какую сторону сказать пока не готов.

Makar

Еще раз про ручку.
Летали всегда на той что справа, а тут откопали откуда-то несколько иную (слева).
Какая из них правильная?

ДедЮз
Makar:

Какая из них правильная?

Правильнее та, которой удобнее управлять. Левая ручка более эргономичная по форме. Такого типа, чуть большего диаметра из натуральной пробки (шампанской), с дугообразными поводками, ручки - ложаться в руку и не создают неудобств, даже в финальных гонках.
Плечо между поводками - функция толщины среднего и безымянного пальцев, отсюда и все остальные соотношения в плечах системы управления.

BolnihSergey

выжимка из правил "

Ручка управления должна быть сделана так, чтобы

расстояние между осью ручки и точек крепления корд не превысило 40 мм.
"
тут точно не указано что есть точка крепления корд - либо это точка карабины+поводки , либо карабины + корды.
но на практике - вроде как 40 мм от оси до точки крепления на поводках - т.е. карабины могу быть любой длинны не превышающие 300 от оси ручки…

ДедЮз
BolnihSergey:

что есть точка крепления корд

Шарнирное сочленение на поводках и есть точка крепления корд. (Корды во всем мире продаются с карабинами в сборе, мы привыкли наоборот), но это не принципиально!

BolnihSergey
ДедЮз:

Корды во всем мире продаются с карабинами в сборе

вот этого, правда, не знал .
но раз так - значит все правильно сказал - мах.40 мм от оси ручки до отверстий на поводке для крепления карабинов.
про прогиб корд напишу позже свои соображения .

Olaf
BolnihSergey:

прогиба я писал выше - а пост 398 в повторяет мой пост с приведенной картинкой для наглядности, только в других словах и терминах - смысл явно сходится. занчит размышления мои не в пустую - раз с кем то схожи.

Вообще то, как считать сопротивление корд и схему нагружения кордовой модели можно найти в книге Жидкова С. “Секреты высоких скоростей кордовых моделей”, ДОСААФ, Москва, 1972г.

ДедЮз
BolnihSergey:

про прогиб корд напишу позже свои соображения

Сколько бы, чего не писали, а при постоянной скорости прогиб корд никак на положение модели не влияет (2 самостоятельные инерциальные системы). Будучи студентом, проверял с визуализацией на гоночных и пилотажных моделях, на вузовских соревнованиях показывал. С появлением ускорений, да, модель передергивает, причем при ускорении - в круг, а при замедлении из круга, но это в начальной фазе, далее идет “затухающая болтанка” до момента стабилизации скорости. Почему я “зациклился” на точке выхода корд, да потому, что при нормальном (правильном) положении ЦТ, точка выхода корд из крыла создает комфортность управления при любых скоростях и при взлетно-посадочном режиме (очень важно для гонок!). Все остальные настройки можно осуществлять положением фюзеляжа и мотора при проектировании. У пилотажек, несколько другие “заморочки”, выкос мотора и наличие АКТИВНОГО ВО меньше влияют на качество полета, чем удачно выбранное смещение корд (были и чемпионы мира с моделями без килей или с очень небольшим ВО).
Все выше написанное для начинающих, чтобы не “ломали дров”.

Olaf:

Вообще то, как считать сопротивление корд и схему нагружения кордовой модели можно найти в книге Жидкова С. “Секреты высоких скоростей кордовых моделей”, ДОСААФ, Москва, 1972г.

Все эти выкладки со значительными ошибками и без ссылок на первоисточник (журнал “Аэромоделлер”, цикл статей Вишневского и Теобальда, 1962-65 годы) мало-эффективны. Попробуйте просчитать потребную тягу винта при заданной скорости или резонанс на всасывании по Жидкову, получите удовольствие и удивление от сюрпризов. До недавнего времени о сопротивлении корд и др., первоисточники выкладывались на сайте КОРДОВЫХ МОДЕЛЕЙ Горана Олсона (Швеция), к сожалению год назад все это было изъято.

13 days later
BolnihSergey

строим. построил) осталась покраска и “макияж”.
вес пустой модели под лаком - без краски - 183-184 гр. (модель , стойка, шторка)
покраска затягивается.
всех поздравляю с пРаздНкАМИ !

7 days later
BolnihSergey

кто был на ЧР 11 мая 2013. выкладывайте фотографии или делитесь ссылками где уже выложено.

BolnihSergey

обшибся . исправлюсь -
Кубок России (КР) -10-12 мая 2013 Москва .
Александр , вы были там.