Строим F2C

Константин_Вакула

ут Вы ВЕСЕЛО сами себе противоречите.“Ежели на крыло, имеющее бОльшую аэродинамичность и жёсткость, чем две отдельные проволоки, действуют силы, пытающиеся его изогнуть вдоль и поперёк…” и тут же “Сцепки на скоростных моделях прекрасно доказали, что примерное сведение этих проволок в кучу и стабилизация в потоке даёт результат”, а как же нежескость

Это я к тому, что проволока за проволокой впритык никогда не следуют и каждая “работает” сама по себе, конечно, иногда они сталкиваются и гасят взаимно колебания, но это теория вероятности, а хочется сделать это теорией постоянства.
Вероятнее всего я не умею высказать свои мысли, уж извините.

ДедЮз
Константин_Вакула:

Кроме площади (сечение умножить длину) самой проволоки, сопротивление возникает по всей площади колебаний этой проволоки, а их две, работающих вразнобой.

Получается лобовое сопротивление только набегающей проволки, вторая в тени. Колебаний не замечено. ВРАЗНОБОЙ могут работать проволоки, если их длина отличается на 1/2 длины волны, в противофазах их нарочно не заставите работать, если они закреплены не к разным устройствам (крыльям, ручкам и т.д.).

александр52:

канал высотой 1мм

Если канал высотой 1 мм, корды уже могут ложиться друг на друга, Вы же о другой точке групировки корд ничего не сказали.

александр52:

назначение вашей - бандуры

Вывести корды строго в плоскости хорд, КАК у ручки.

александр52

вот теперь понял - только один хрен дальше они встанут как им нравиться

ДедЮз
Константин_Вакула:

Это я к тому, что проволока за проволокой впритык никогда не следуют и каждая “работает” сама по себе, конечно, иногда они сталкиваются и гасят взаимно колебания, но это теория вероятности, а хочется сделать это теорией постоянства.

“Никогда не следует” потому, что не заставляете. Сталкиваются если делаете перехлест с чужими кордами, а так если вибрируют то каждая в своем пространство, т.к. натяжение их не может быть разным (даже при эволюциях), если нет обрыва или ненормальной конструкции.

александр52:

только один хрен дальше они встанут как им нравиться

Попробуйто на шарабане, только с “гоночным” натяжением корд, потом раскажете, СЦЕПКУ у ручки (как я нарисовал) не забудьте сделать.

Константин_Вакула

[QUOTE=ДедЮз;4063522]Получается лобовое сопротивление только набегающей проволки, вторая в тени. Колебаний не замечено. ВРАЗНОБОЙ могут работать проволоки, если их длина отличается на 1/2 длины волны, в противофазах их нарочно не заставите работать, если они закреплены не к разным устройствам (крыльям, ручкам и т.д.).

В вакууме - согласен, но “воздух сжимаем и упруг”(с). Тень- возмущённый поток, в него не спрячешься полностью и окончательно.
Проволоки прикреплены к разным точкам качалки -люфты, ось качалки- люфты, точки крепления на ручке -люфты. Только не скажите, что моторной вибрации нет, что она не передаётся, плюс вибрация модели в потоке. Да и скорость обтекания передней проволоки не такая высокая, чтобы разряжение за ней было почти равно нулю. Ладно, пусть, случилось,… но две проволоки совершенно разные, мы абстрагировались и усреднённо приняли их совершенно идентичными, а это не так. Добавьте их линейную кривизну. Согласитесь, есть поле для творчества. Поставьте сцепки на Ваши модели и увидите разницу. Я принимаю Ваши технические достижения, согласен, но не убеждайте меня, что это предел предела в использовании проволок. Пацанёнком тоже пускал со сцепками, снял - офигел. На МК-12 разница была около 5км/час. всё было сделано своими руками.

ДедЮз
Константин_Вакула:

В вакууме - согласен, но “воздух сжимаем и упруг”(с). Тень- возмущённый поток, в него не спрячешься полностью и окончательно.
Проволоки прикреплены к разным точкам качалки -люфты, ось качалки- люфты, точки крепления на ручке -люфты. Только не скажите, что моторной вибрации нет, что она не передаётся, плюс вибрация модели в потоке. Да и скорость обтекания передней проволоки не такая высокая, чтобы разряжение за ней было почти равно нулю. Ладно, пусть, случилось,… но две проволоки совершенно разные, мы абстрагировались и усреднённо приняли их совершенно идентичными, а это не так. Добавьте их линейную кривизну. Согласитесь, есть поле для творчества. Поставьте сцепки на Ваши модели и увидите разницу. Я принимаю Ваши технические достижения, согласен, но не убеждайте меня, что это предел предела в использовании проволок. Пацанёнком тоже пускал со сцепками, снял - офигел. На МК-12 разница была около 5км/час. всё было сделано своими руками.

Рад за Вас!

Константин_Вакула
ДедЮз:

Рад за Вас!

спасибо за понимание,… а я тогда расстроился …, но потом привык и пускал без сцепок…, но корды менял при малейшем подозрении на изгиб, благо была большая бухта латунированых, красивых, блестящих…

ДедЮз
Константин_Вакула:

но корды менял при малейшем подозрении на изгиб

Кстати, о кордах. Всегда летал на нормализованных выпрямленных из рояльной проволоки. Нармализовывал в расправленном состоянии в 18 метровых селитровых ваннах для термообработки алюминиевых сплавов. После этого корды с бабины ложились как по линейке, ни барашков ни перегибов не было ни разу. “Пол” Союза снабжал, и сейчас где-то бухточка с километр лежит, найти не могу, чтобы раздать.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

найти не могу, чтобы раздать.

У меня вот лежат 6 рулончиков:

Для боя слишком тонкие.
Кому надо - отдам.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

У меня вот лежат 6 рулончиков

Что-то похожее клепал харцизский канатный завод… Кажется двужильная латунированная плетенка, у кордовиков ни разу не видел.

BolnihSergey
ДедЮз:

Кстати, о кордах. Всегда летал на нормализованных выпрямленных из рояльной проволоки. Нармализовывал в расправленном состоянии в 18 метровых селитровых ваннах для термообработки алюминиевых сплавов. После этого корды с бабины ложились как по линейке, ни барашков ни перегибов не было ни разу. “Пол” Союза снабжал, и сейчас где-то бухточка с километр лежит, найти не могу, чтобы раздать.

где бы такую ванночку взять 😉))
с кордами разобрались . осталось тестировать. сезон скоро ))) сейчас весну перезимуем ))

качалка поверх крыла и тяга - как уберечь крыло и канала от попадания топлива в случае разлива ?

avtandil
ДедЮз:

Всегда летал на нормализованных выпрямленных из рояльной проволоки.

Костя с Яковом презентовали мне 4 комплекта когда на союзе был в Харькове в 91-ом. Точнее Костя корды а Яков бак с интегрированным заправочным механизмом.

ДедЮз
BolnihSergey:

где бы такую ванночку взять ))

У нас такая была, но можно и в коротких, главное выдерживать техпроцесс: время нагрева и Т; режим охлаждения - объязательно при выпрямленной проволоке и сматывание. Такая проволка при разматывании ложиться сама в струнку.

BolnihSergey:

качалка поверх крыла и тяга - как уберечь крыло и канала от попадания топлива в случае разлива ?

Как говорил Штирлиц, “Элементарно Ватсон”. Топливо может попадать куда ему хочеться, Вы должны защитить все, что можется. Каналы в крыле, обычно, выполняются перед сборкой крыла, при этом защищаются. Я делал так: Кусок балзы предназначенный на участок корд с двух сторон пропиливал на “циркулярке”, фрезой 1,6 на глубину 6…7 мм. Пропитанную 10 грамовую стеклоткань наносил на плексовую (1,5 толщиной) “линейку” и укладывал в канал (2 канала - 2 линейки). После полимеризации линейки убрали, торец прошлифовали под склейку и собрали заготовку крыла. Оформление входа корд и качалки я делал после обтяжки и доводки крыла. Как сейчас в моде, не знаю.

Константин_Вакула

Как говорил Штирлиц, “Элементарно Ватсон”. Топливо может попадать куда ему хочеться, Вы должны защитить все, что можется. Каналы в крыле, обычно, выполняются перед сборкой крыла, при этом защищаются. Я делал так: Кусок балзы предназначенный на участок корд с двух сторон пропиливал на “циркулярке”, фрезой 1,6 на глубину 6…7 мм. Пропитанную 10 грамовую стеклоткань наносил на плексовую (1,5 толщиной) “линейку” и укладывал в канал (2 канала - 2 линейки). После полимеризации линейки убрали, торец прошлифовали под склейку и собрали заготовку крыла. Оформление входа корд и качалки я делал после обтяжки и доводки крыла. Как сейчас в моде, не знаю.[/QUOTE]

Мы, для предотвращения попадания клея в канал для корд при сборке и переклейки заготовки, в пропиленные каналы укладывали со стеклянной “паутинкой” полированную проволоку ОВС, смазанную разделителем. После полимеризации легко вынимали с вращением. Тоже вариант.
А правильно сказано, что от топлива не спасёшься, но все усилия приложить надо.

ДедЮз
Константин_Вакула:

Тоже вариант.

Но ограничивающий размер уздечек на корде. В прямоугольные каналы при высоте 1,5, любая конструкция проходит. И самое главное, при 3-угольной (не барабанной) качалке не подклинивают при повороте качалки.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Четырёхжильная.

Из них и двухжильных, плетут перчатки для рубщиков мяса, видел в Новокузнецке. (Механикам на заметку😁)

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Механикам на заметку

Винты об изоленту колются. Если я надену такую фигню, мы вообще летать не сможем. 😃