Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 63

Симметричноый профиль крыла f2b

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Прошу подсказать по опыту, кто какой использовал и какой оказался оптимальным, а точнее на каком остановились. если можно дать номенклатуру ...

  1. #1

    Регистрация
    03.12.2008
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    16

    Симметричноый профиль крыла f2b

    Прошу подсказать по опыту, кто какой использовал и какой оказался оптимальным, а точнее на каком остановились. если можно дать номенклатуру профиля, например naca 0014.
    Спасибо за ответы.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    723
    Для того чтобы построить самолет, достаточно оттолкнуться от крыла, в том числе и от профилей одного из чемпионов мира..

  4. #3

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Вот - сам строил, летал, понравилось
    Вложения

  5. #4

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    НАСА 0018 старый проверенный вариант

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.12.2008
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    16
    naca 0018, возьму за основу, спасибо

  8. #6

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Москва СВАО Бабушкинская
    Возраст
    30
    Сообщений
    238
    Строил недавно пару самолётов - не знаю почему, но интуитивно выбрал naca 0018, вроде всё летает...

  9. #7

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    0018 это стандарт для пилотажек среднего и малого размера. 0022 лучше для больших моделей( под моторы 10 кубов и выше).

    Я лично пользуюсь naca 0022 для центральная нервюры и naca 0024 на конечных нервюрах. Идея такова: если профиль один и тот-же, при срыве, всё крыло срывается. 0022 срывается раньше чем 0024 так что при срыве модель не "кивает" встороны.

    Есть бесплатная программа "ribs" которая итерполирует все нервюры из изначальных данных(размах крыла, naca 00?? профиль, ширина профиля в центре и на с краю, расстояние между нервюрами, итд). выдала мне DXF файлы на каждуя нервюру. Есть так-же программа из Италии: называется Profili. Программа по солидней но к сожалению за неё платить надо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Есть бесплатная программа "ribs" которая итерполирует все нервюры
    Можно ссылочку на эту программу

  12. #9

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    называется Profili. Программа по солидней но к сожалению за неё платить надо.
    да, это было всегда проблеммой для русского человека...

    у меня на винте весь софт купленый, честно, я вообще никогда не вру! никогда, почти...
    :-)

  13. #10

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    Можно ссылочку на эту программу

    http://control-line.org/DesktopDefault.aspx?tabid=22

    В самом низу увидите секцию "Stunt Rib Series of Articles and Progams".

  14. #11

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Спасибо!!!

  15. #12

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Ribs не работает на Виндовс 7 64X

  16. #13

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Stupino
    Возраст
    40
    Сообщений
    139
    на су-26 профиль интересный .профиль получается как бы с обратной вогнутостью.для пилотажки учебной,детской его модернизируем так- до 30% по координатам,далее прямая линия до задней кромки,ее толщину выбираем взависимости от толщины элерона/закрылка. в крыле получается до лонжерона полунервюры,за лонжероном нервюра из реек .с корневым (18%)профилем сушки у меня летала рс модель.

  17. #14

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Ribs не работает на Виндовс 7 64X
    Попробую связаться с автором.

  18. #15

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от kott Посмотреть сообщение
    Прошу подсказать по опыту, кто какой использовал и какой оказался оптимальным, а точнее на каком остановились. если можно дать номенклатуру профиля, например naca 0014.
    Спасибо за ответы.
    Есть такая вот информация к размышлению, всё наглядно и информативно(номенклатурно)!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: F2D_152.jpg‎
Просмотров: 429
Размер:	44.9 Кб
ID:	594230  

  19. #16

    Регистрация
    28.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    407
    Где то читал, что на этих скоростях совершенно пофиг какой профиль. Достаточно что то примерное лекалом начертить по 3-4 точкам и полетит, разницы не заметите.

  20. #17

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от Maxi OGM Посмотреть сообщение
    Где то читал, что на этих скоростях совершенно пофиг какой профиль
    Если задача, только чтобы модель летала, то пофиг. А если нужен результат на соревнованиях, то всё сложнее. Вон американский пилотажник Боб Хант даже разработал специальную технологию обшивки пенопластового крыла бальзой, чтобы максимально точно воспроизвести обводы носка профиля. Он пишет, что долго не мог понять, почему его пилотажки, вроде бы одинаковые, летали по-разному. Оказалось дело в точности профиля крыла в носовой части. Чуть погрешность и модель летит иначе. Планеристы-свободники (и радио тоже) знают это очень хорошо, и к точности профиля относятся серьёзно.

  21. #18

    Регистрация
    28.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    407
    Странно, я помоему это читал как раз у кого то из пилотажников. Только наших. Ну и надо аэродинамику полистать, вспомнить.
    Бойцовки летают как в жопу укушенные, 24 секунды на 10 кругов. Круг у нас 100 метров, 2,4 секунды это 150 кмч.
    Точно помню, на таких скоростях - пофиг, там от 300 и далее. А пилотага медленнее чем бойцовка летит, раза в два.

  22. #19

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Я тоже где-то читал, вроде В.Ф. Саленек от балды нарисовал профиль, а оно вон как полетело... Не всем так везёт. Аэродинамика малых скоростей до сих пор мало изучена, но это не значит, что её нет. Помню, планер F-1-A сделал - плохо летел. Наклеил турбулизатор-нитку, как подменили. То есть, когда на практике воочию увидишь разницу, выраженную в секундах зачётного полёта, начнёшь по-другому относиться к мелочам. В теории оно может и не так явно выражено.

  23. #20

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,177
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    вроде В.Ф. Саленек от балды нарисовал профиль, .
    Саленек В.Ф. ОТ БАЛДЫ ни чего не делает!!! Вы больше слушайте ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ,и ещё не такое услышите!!!

  24. #21

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Я тоже где-то читал, вроде В.Ф. Саленек от балды нарисовал профиль
    Многократный чемпион США, Тэд Фэнчер, обвёл карандашем наружную сторону крассовка. Этим профилем даже пользовался Давид Фицджеральд: чемпион мира 2008.

    Я где-то вычитал что самое важная чась профиля для пилотажки, это форма передней кромки. слишком острая и модель становится неустойчивая в горизонтальном полёте.

  25. #22

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    Саленек В.Ф. ОТ БАЛДЫ ни чего не делает!!! Вы больше слушайте ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ,и ещё не такое услышите!!!
    Я тут порылся в памяти и на формуме и нашёл слова самого Валентина Фридриховича: "Мощный к тем размерам и весу модели двигатель устойчивый, ровный самолет, позволил мне сразу выйти на уровень чемпионата России.И там сразу занять 3-е место. Вот профиль этого самолета я назло всем и себе сделал по конски - нарисовал диаметр 35 мм, толщину крыла и задней кромки и обвел лекальными линиями.Скока споров вокруг было.А когда полетел, болтовня пропала. Листопад, летая на моем самолете высказался так " Мне б только ручку свою привинтить.....!" Вот чертежи с чего моя карьера в пилотаже сильно рванула вверх. Я до сих пор с содроганием смотрю на этот профиль и думаю-с какого бодуна такое присниться? Чертеж честный и профиль был обведен по шаблону." Вот ссыль на пост Что такое пилотаж и что с ним делать? Я думаю термины "по-конски" и "от балды" вполне себе синонимы. Так что Пал Ник прошу снять с меня обвинение в неуважении к старшим

  26. #23

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Stupino
    Возраст
    40
    Сообщений
    139
    на самонарисованном профиле изменится ...профильное сопротивление на х -это даже в увеличительное стекло не видно.в формуле Сх площадь миделя-для крыла это размах и толщина профиля(средняя если переменная но размаху).на 10 кубовых пилотажках площадь миделя у крыла сколько ?

  27. #24

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от MODELKA CT Посмотреть сообщение
    на самонарисованном профиле изменится ...профильное сопротивление на х -это даже в увеличительное стекло не видно.
    Это да, но вот как изменится кривая зависимости Су по Альфе - это большой вопрос...

  28. #25

    Регистрация
    17.02.2010
    Адрес
    Украина,г константиновка
    Возраст
    39
    Сообщений
    382

  29. #26

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Это да, но вот как изменится кривая зависимости Су по Альфе - это большой вопрос...
    Думаю, не такой большой...
    С увеличением относительной толщины профиля и радиуса передней кромки, Су по альфе уменьшается, а Су max и соответствующая альфа увеличиваются.
    Кроме того, при переходе на закритические углы атаки, у таких профилей уменьшение Су более плавное.

  30. #27

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от v103 Посмотреть сообщение
    Я даже книжку по профилям достал. Всё равно не понимаю о чём они говорят так что присоединяюсь к вам!

  31. #28

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,177
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    нашёл слова самого Валентина Фридриховича: Так что Пал Ник прошу снять с меня обвинение в неуважении к старшим
    Я давно и слишком хорошо знаю Уважаемого ВФ чтобы поверить его словам и в его подход к выбору профиля крыла.

  32. #29

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Stupino
    Возраст
    40
    Сообщений
    139
    Cy изменится ...?,но профиль при отклоненном закрылке уже не симметричный! и его Су в аэродинамической трубе можно выяснить,но эти цифры мне не интересны. тот профиль от SAVA я промерил и посчитал , получилось-max толщина на 28% =15% от хорды.заметте это хорда крыла с закрылком.если взять naca 0018 и к нему прибавить закрылок,то уйдет расположение и величина max толщины профиля. (уйдет вперед) - хорошо это или плохо? профиль як 55 и naca 0018 похожи,но на яке max толщина на 25% и к нему добавив закрылок получим еще меньшее расположение,а влияет это на работу самого закрылка . получается у С.В. профиль с лекалы правельнее nac(ы) с добавленным закрылком.

  33. #30

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Я даже книжку по профилям достал. Всё равно не понимаю о чём они говорят так что присоединяюсь к вам!
    Мужики, да ведь всё просто! Страшное выражение "Cу по Альфе" означает зависимость коэффициента подъёмной силы от угла атаки. Угол атаки обозначается везде греческой буквой "альфа", которую я не могу найти на своей клавиатуре. Например, у профиля "А" при увеличении угла атаки с 0 до 5 градусов подъёмная сила увеличивается в N раз, а у профиля "Б" в N+1 раз. У профиля "Б" Су по альфе больше. То есть, быстрее растёт подъёмная сила при увеличении угла атаки. Всё это можно легко наблюдать на графиках при помощи программы Profili. Кстати, при прочих равных у крыла большего удлинения эта самая "Су по альфе" круче. Поэтому при увеличении удлинения растёт манёвренность (до определённых пределов естественно)

  34. #31

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Stupino
    Возраст
    40
    Сообщений
    139
    профиль дело тонкое...,но даже нарисовав/рассчитав его супер пилотажка может не полететь.Имея большой Су в маневре модели ,его может свести на нет такой параметр как момент инерции.масса того что расположено за ц.т.и не понимаю с одной стороны мотор легкий-хорошо для взл.массы,а тяжелый -момент инерции меньше. на компе профили не рассчитывал никогда , но одна модель была достойная называться пилотажкой(залетался и разбил) профиль на ней был nasa 18% затупленный.двигатель стоял Т4 в 3см от передней кромке крыла. а сейчас с тем же профилем модель есть ,но не летит.

  35. #32

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Мужики, да ведь всё просто! Страшное выражение "Cу по Альфе" означает зависимость коэффициента подъёмной силы от угла атаки.
    А, сразу не понял. что-то типа такого:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: cl alpha.jpg
Просмотров: 200
Размер:	102.7 Кб
ID:	598285

  36. #33

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Ага, легко заметить, что начиная с угла атаки 5 у профиля большей толщины - НАСА 0022 Cу по Альфе меньше, чем у НАСА 0018 как и писал уважаемый 6pvv. Ну и чуть большее сопротивление на нулевых углах атаки. Но разница микроскопическая.

  37. #34

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Stupino
    Возраст
    40
    Сообщений
    139
    по координатам рассчитал профиль су 26.лекалы нет,вместо нее беру шаблон с naca 0018 и ...на су передняя часть до мах толщины это naca тока под углом =5!

  38. #35

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Stupino
    Возраст
    40
    Сообщений
    139
    переднюю кромку на сколько ступлять? есть желание сделать ее по высоте на 10мм перпендикулярно ровной ,а поток сам пусть распределяется на верхний и нижний обвод профиля.

  39. #36

    Регистрация
    15.04.2012
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    64
    Сообщений
    80

    Uploaded with ImageShack.us

    Uploaded with ImageShack.us
    Вот еще профиля. Это всё, что осталось от журнала"Крылья Родины"

  40. #37

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Петер, а не подскажите номер "Крыльев Родины", с которого сделаны эти сканы?

  41. #38

    Регистрация
    15.04.2012
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    64
    Сообщений
    80
    Я к сожалению номер не помню.Скорее всего вторая половина 80х.Статья о СЛА. Мой товарищ летает на модели с профилем ЯК55 и очень доволен.Шаблоны делал я давно и если не ошибаюсь модифицировал профиль до 20%

  42. #39

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Stupino
    Возраст
    40
    Сообщений
    139
    Облетал "пилотажку" электро. Профиль на ней из двух составлен, переднюю кромку ступил - носок профиля отрезал ,по высоте 10мм . Радиусы на фигурах устраивают, сам так скажем маневр при переходе с гор полета на горку получается не энергичный , толи это от электротяги... На посадке скорость из за тупого профиля как у планеров А 1.

  43. #40

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Stupino
    Возраст
    40
    Сообщений
    139
    Профиль выбирал потолще,ступил (его),а летит быстро так скажем не комфортно.Напрашиваются два способа борьбы.1 - шагом винта и тут же новый вопрос -сейчас Мвзл 930гр ,а тяга 1кг.Уменьшу шаг -тяга тож ,что не есть гуд. 2 -увеличить длину корд для уменьшения угловых перемещений модели.С чего начать?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по выбору профиля крыла
    от Alex27 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.12.2011, 10:55
  2. профиль крыла
    от sergey29 в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.07.2011, 14:57
  3. Какой профиль крыла для EDGE 540 T?
    от ImXotep в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 01.07.2011, 22:32
  4. Профиль крыла планера
    от AlexBinom в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.06.2011, 11:09
  5. Профиль крыла для ЛА 7
    от Automan в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.05.2011, 08:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения