Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

Русинов_Сергей
Al-Ni-S:

зато скорость 184 км/ч.

но в петле не стоят. 😃

Championf2d:

КАЛИЛЬНАЯ не предназначена

Предрассудки. Объём сответствует, не разваливается - значит может работать. Основная проблема - сосочная футорка.

Championf2d:

никогда не станет длинноходной дизельной

  1. BMW тоже никода не станет Мерседесом.
  2. Дизельная фора застыла много лет назад.
Championf2d:

“калилка” переделанная в дизель не сможет противостоять специально сконструированному дизелю

Конечно. Она намного его первосходит. Недавно поставили на дизельную нынешний винт - шатун оборвало нафиг.

Championf2d:

полностью вытеснят … калильные

Не, не надо. Калильное топливо самое приятное в эксплуатации, моторы мощные, можно купить и летать в своё удовольствие.

Championf2d

Вы сами себе противоречите :
1.То разваливается (шатун оборвало нафиг.), то не разваливается. Основная проблема не только в “сосочной футорке”, но и в каналах, валу, картере, рёбрах охлаждения, выхлопе, жиклёре, и т.д.
2.BMW не нужно быть Мерседесом - это автомобили (именно автомобили, а не “машины”) -одного класса, группы, страны производителя, качества и т.д.
3.Если дизельная ФОРА “застыла” много лет назад, то тогда почему этот мотор признан Лучшим дизельным Микродвигателем для “Воздушного боя” во всём Мире ? Почему все и во всех странах предпочитают именно его ? Спросите у Игоря Дементьева (г. Кишинёв, Молдова) на чём летают спортсмены - дизелисты Англии, Даниии, Германии, и др. мировых держав !
4.Если бы Ваш калильный-дизель превосходил ФОРА-СПОРТ, то к ВАм бы стояла очередь из желающих купить, полетать, посмотреть, потрогать, пофотографировать и т.д., Лично я бы бросил все свои дела на фиг, срочно бы прилетел к Вам на Урал, и занял бы очередь, пропустив вперёд себя (из Огромного Уважения) - только Игоря Дементьева, Сергея Узких, Андрея Буцневича, Алексея Хаткевича, и др. Людей знающих толк в строительстве и эксплуотации авиамодельных микродвигателей для F2D.
5.Может быть калильное топливо и приятное в эксплуотации, а дизельное по запаху навевает приятные воспоминания, НО к сожалению куппить его в свободной продаже не везде возможно, а компоненты не самые дешевые и доступные. (Для примера приведу следующие факты: каждый месяц я развожу более 40 !!! литров дизельного топлива для ребят своего клуба “Высота”, и при цене в 500-600 руб. за 1 литр эфира, 600-700 руб. за 1 литр синтетического масла Motul 2Т, 120-250 руб. за 1 литр качественной касторки, 50-70 руб. за 1 литр качественного керосина, 200-250 руб. - Tikkurila, про остальные присадки, такие как ИПН, ЦГН, Миксент, ДПА-Цетан +, ТЭС, РЭС,ТМС, и т.д. я вообще помалкиваю.
6.Насчёт “мощности” дизеля и калилки тоже могу поспорить, но это уже другая тема разговора.

Русинов_Сергей
Championf2d:

шатун оборвало нафиг.

Винт оказался слишком лёгким для него.

Championf2d:

в каналах, валу, картере, рёбрах охлаждения, выхлопе, жиклёре

На сегодня у нас штук 5 разновидностей “калильных” картеров. У них очень много отличий в вышеперечисленном, но в калильном варианте они все работают прекрасно.

Championf2d:

почему этот мотор признан Лучшим дизельным Микродвигателем

С кем он конкурировал? 😉

Championf2d:

каждый месяц я развожу более 40 !!! литров дизельного топлива

Именно в таких пропорциях?

Championf2d:

35 эфир, 20 касторка, 44 керосин ТС-1, 1 ИПН

Козьмич
Русинов_Сергей:

Попытаюсь внести ясность.
В субботу мы начнём свой второй сезон.

Далее поимели целую кучу радостей с выбором схемы модели, автоматами остановки, подбором подходящего винта, перебрали кучку разных моторов, материалов и форм камер сгорания. Параллельно экспериментировали с топливом. Сперва взяли у гонцов, вместе с их винтом - грохнули мотор, начали мешать своё, в процессе экспериментов с маслом положили ещё парочку.

В итоге, на сегодняшний день, имеем очень тонкий мотор(“обычные калильные” форы с установленной на них дизельной головой и штуцером “давления”) с неоптимальным винтом. Продолжаем эксперименты как с винтом, так и с топливом

Очень похвально!

Приведу несколько рецептов топлива для компрессионных двигателей, которые
попались на глаза в инете:

Масло минеральное МК-8 30%
Эфир этиловый 33%
Керосин авиационный ТС-1 37%

Масло касторовое 18%
Эфир этиловый 20%
Керосин авиационный ТС-1 60%
Амилнитрит 2%

Масло касторовое 23%
Эфир этиловый 33%
Масло соляровое 42%
Амилнитрит 2%

Масло касторовое 25%
Эфир этиловый 40%
Керосин авиационный ТС-1 33%
Амилнитрит 2%

Масло касторовое 25%
Эфир этиловый 48%
Керосин авиационный ТС-1 25%
Амилнитрит 2%

александр52

не устали - не надоело

  • Для Андрея Курылева - есть в живую моторчик гончий с турбиной - если хозяин не уничтожил попрошу привезти в Киев для фото сессии - и выложу фото
    моторчик не выделялся мощностью и скоростью но 50 кругов летел легко на скорости 18.5 -
Марат
александр52:

есть в живую моторчик гончий с турбиной

Турбинка на опорной шайбе или где???

Grif
александр52:
  • Для Андрея Курылева - есть в живую моторчик гончий с турбиной - если хозяин не уничтожил попрошу привезти в Киев для фото сессии - и выложу фото
    моторчик не выделялся мощностью и скоростью но 50 кругов летел легко на скорости 18.5 -

Если об одном и том же…
Мотор не выжил после экспериментов, по-мойму …

Марат:

Турбинка на опорной шайбе или где???

На задней стенке.

Марат
Grif:

На задней стенке.

Где-то в середине 80-х видел турбинку встроенную в опорную шайбу, мотор был с выхлопом вперёд, точно не могу сказать, но по моему Кузнецова…, но не для наддува а для улучшения охлаждения.

Русинов_Сергей
александр52:

моторчик не выделялся мощностью и скоростью

Стало быть крыльчатка несла чисто эстетический смысл.
Единственную картинку(!) наддувного мотора я видел в книжке Гусева, причём там же он писал что-то типа, “такое имеет смысл делать только с 10 кубов и диаметром не меньше скольки-то(вроде 40)”, а учитывая их обороты, которые минимум на треть превышают наши…

Марат:

для улучшения охлаждения.

Вообще прикольная идея. Нагревать мотор дополнительной нагрузкой, чтоб потом его же охлаждать. 😃

Сегодня желающие поэкспериментировать могут поступить проще:
Взять маленький импеллер, сделать на него переходник к футорке и дуть. Можно даже обороты менять, а если ещё и в отдельную соску закиси надуть, да подавать её через спец жиклёр… 😃

Марат
Русинов_Сергей:

Вообще прикольная идея. Нагревать мотор дополнительной нагрузкой, чтоб потом его же охлаждать.

Все идеи были когда-то прикольными, пока не воплотились в реальность, только так можно понять, что даст идея в реальности - отрицательный результат, это тоже результат. Тогда народ боролся на гонках с температурами - для этого и выхлоп делали вперёд, чтобы термополе цилиндра выровнять…

Русинов_Сергей
Марат:

на гонках

На бою тоже такие были, Андрюха(?) Кабанов делал, работали отлично, жаль кончились…

Nesapo

Раз уж здесь так бодро обсуждается топливо и все такое…Вопрос: на денюху товарищ (работает в аэропорте) прикололся и задарил мне красивую такую банку Mobil Oil Air Jet II - это вообще как-то можно использовать? Я все ж за косторку…но вот эта синтетика меня обеспокоила…
www.alibaba.com/product-free/…/showimage.html

ps/ сам угораю пока на “дизелях”, но в планах заделать могучий F2B

Сергей_Булат

Я такое масло пробовал и на дизелях и на калилках (это синтетика для реактивных двигателей и в метаноле она растворяется тоже).
Летит нормально, но особых прибавок мощности я не заметил (хотя по-моему на сайте Калмыкова видел рекомендацию пользоваться этим маслом на его моторах).
Моторы при разумном использовании (лил пополам с касторкой) повреждены не были, однако пенопоаст в лобиках, ораковер на обшивке руля, скотч и многие другие пленки, используемые в моделизмеэто масло съедает мгновенно, поэтому от его использования в топливе я отказался.
Зато у него отличные моющие и консервирующие свойства. Например, если в двигатель, заклинивший из-за многолетней окаменелой касторки залить это масло, через пару дней его можно спокойно разбирать и приводить в чувство. Ни керосин, ни ВД-шка таких результатов у меня без подогрева не давали.
Далее, если мотор залить этим маслом сразу после полетов даже не промывая, то касторка не загустеет даже при длительном перерыве в полетах, а все детали двигателя (и цветные и черные) остаются чистыми и не корродируют. Это касается и калильного топлива с нитрометаном и дизельных присадок (покрайней мере с ЦГН, ИПН и DII япробовал лично).
А т.к. масло хорошо растворяется и керосине и в метаноле, то специальной расконсервации перед последующими запусками не требуется.

Вот при таком использовании я этим маслом очень доволен.

P.S. Еще я на нем собираю моторы.

Яшин_Н_М
Русинов_Сергей:

На бою тоже такие были, Андрюха(?) Кабанов делал, работали отлично, жаль кончились…

Моя первая калилка была такая. Квадратный выхлоп вперед, футорка снизу, тоже вперед. Перепускные окна надфилем сделанны. Но работала, ах! Уфимского производства.

Козьмич
Nesapo:

Раз уж здесь так бодро обсуждается топливо и все такое…Вопрос: на денюху товарищ (работает в аэропорте) прикололся и задарил мне красивую такую банку Mobil Oil Air Jet II - это вообще как-то можно использовать?

Это аналог отечественного масла Б-3В.

Вот его характеристики:
Цвет от светло-жёлтого до коричневого
Кинематическая вязкость при 100С, мм2/c 5,0
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 235
Температура застывания, °С, не выше -60
Кислотное число, мг КОН/г 4,4-5,5
Плотность при 20 °С, кг/м3 990-997
Критическая нагрузка (при 20±5 °С), Н, не менее 890

Championf2d

Синтетическое масло для реактивных двигателей - это очень хорошее масло, ярко жёлтого цвета, обладающее повышенной текучестью,температуростойкостью, растворимостью и другими полезными свойствами. Банки с этим маслом закрыты так же как консервные банки и не имеют резьбовой горловины с пробкой., и что бы его налить приходится пробивать жестяное дно (или верх). Это, кстати говорит о его (масле) летучести, быстрой испаряемости и краткосрочности хранения (или использовании всего объема сразу).
Мы это масло используем в лютые морозы как на дизелях (3-5 процентов), так и в калильном топливе (5-7 процентов). Масло дествительно иеет ярео выраженные агрессивные характеристики,
схожие с агрессивными характеристиками Б-3В. И так же, как и в Б-3В в этом масле присутствует процент азотной кислоты. Поэтому я сомневаюсь в его консервативных и защитных свойства.
Просто с некоторыми металлами это масло ведёт себя спокойно и нейтрально, но если оно уверенно разъедает аракал, ароковер, монокот, пенопласт, ЕПП и даже ПВА, выводы делайте Сами.

Сергей_Булат

Это масло используется при эксплуатации и для КОНСЕРВАЦИИ реактивных двигателей, в частности PW-4060 самолета Boeing-767-300ER, пилотом которого я в данное время являюсь. При консервации двигателей, срок переконсервации - не ограничен.

Насчет летучести - герметически запаянная тара - стандартная упаковка для всех ГСМ западного производства, которые мы получаем, а никаких резких запахов (в отличии от Б-3В) у этого масла нет.

Я твердо знаю о чем говорю, в споры вступать не намерен, никого этим маслом пользоваться не принуждаю, а просто честно рассказал о своем лично приобретенном опыте. Написал не для того, чтобы по…деть, а чтобы люди не повторяли моих ошибок.

Колхоз - дело добровольное. Выводы делайте сами.

Прошу моих слов в дальнейшем не искажать, т.к. про ЕПП и ПВА я ничего не писал (на самом деле с ЕПП у масла никаких проблем не возникало, с ПВА - просто не обращал внимания).
Пенопласт же и многие пленки растворяются либо подъедаются не только кислотой, но и органическими растворителями.
Как раз про моющие свойства масла я указывал выше.

Козьмич

Championf2d
Русинов Сергей

Предлагаю ПОЛНОСТЬЮ отказаться от касторового масла и использовать смесь топлива с 2Т маслом + синтетический кондиционер металла SMT2.

При первой заправке (для одного двигателя) соблюсти пропорцию 60мл SMT2 на 1л 2Т масла.

При последующих заправках соблюдать пропорцию 15мл SMT2 на 1л 2Т масла.

Каков механизм действия SMT2?

В состав SMT2 входит компонент TPF (Temperature, Pressure, Friction), который вступает в действие при повышении Температуры, Давления и Трения в зоне контакта между движущимися поверхностями. TPF запускает последовательность химических реакций SMT-кондиционирования.

На поверхностях образуется граничный защитный слой с высокой (соизмеримой с алмазом) молекулярной прочностью и легким сдвигом. В результате, очаги трения экранируются, минимизируется износ и резко повышается задиростойкость трущихся поверхностей.

Процесс создания и поддерживания данного многослойного покрытия происходит постоянно при работе узла трения. Энергия, ранее расходовавшаяся на нагрев поверхности и разрушение, теперь используется на постоянное восстановление поверхностей трения. Возникает устойчивый эффект безызносности. Существенно снижаются трение, нагрев и износ деталей.

SMT2 обладает наивысшим остаточным защитным эффектом, позволяющим эксплуатировать технику в аварийном режиме без масла.

Championf2d

Это ещё раз доказывает, что не всё применяемое в большой авиации годится для авиамодельного спорта. Ваши слова никто (в дальнейшем или ближайшем) не искажал, то что это масло разьедает ЕПП, ПВА, пенопласт и др. материалы и связующие = это МОИ слова, сказанные не для того чтобы по…деть, а чтобы люди знали с каким маслом имеют дело.
Лично я против Б-3В и его агрессивных аналогов (особенно для детей), но к сожалению слагаемые спортивного результата зачастую идут в разрез с экологичностью и безопасностью.