Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

Марат
Андрей_Зазулин:

"Что там вместо карасина : бороводороды или несимметричный диметилгидразин ?

Тут я пас - я не химик, я железячник…

NRS63:

чего там можно увеличить-то,1кв мм??

Считаем сколько рёбер и сколько прорезей и на сколько увеличилась площадь отвода тепла - по моим подсчётам получается около 5 -ти процентов.

NRS63:

предвосхитили мечты -мечтателей улучшить цикл Карно,и повысили рабочую температуру цилиндера

Моноблок появился как раз как решение проблемы перегрева. Исчез тепловой барьер между гильзой и картером.
Мы тут после введения глушаков с шестёркой на выходе начали искать методы борьбы с образованием нагара из-за ухудшихся температурных дел.
Сделал цельную головку на ФОРУ, т…е состоящую не как у оригинала из сферы и гайки, а только из одной детали. Так вот температура головки при тех же вводных упала более чем на 20 градусов. Т.е. благодаря увеличению площади контакта “сферы” (хотя как таковой её там теперь нет - одна цельная деталь) с картером и гильзой и улучшения теплопередачи температура сферы упала. Это как раз и подтверждает предположение и о прорезях в блоке и о причинах перехода на моноблоки. По этому же пути пошёл и Семён Лернер, сделав моноблок с крышкой - цельный. Опёть же исчез лишний тепловой барьер, тем самым разгрузился тепловой режим…

NRS63:

повысили рабочую температуру цилиндера-а стало быть и подняли КПД

На модельных моторчиках, тем более гоночных, которые и так работают на запредельных температурах повышать рабочие температуры чего-либо вообще опасно - из-за термонапряжений начнёт вести все части мотора, причём предсказать куда, вообще очень сложно.

NRS63:

нужно тогда цилиндер состряпать из чего нибудь теплопроводящего,типа алюминиевого сплава ,и покрошить его в мелкую лапшу-по типу игольчатого радиатора,то из чего сделан моноблок по умолчанию не способен охлаждаться адекватно своей площади

Чёт я не понял… а из чего сделан моноблок… разве не из аллюминиевого сплава???

NRS63
Марат:

Чёт я не понял… а из чего сделан моноблок… разве не из аллюминиевого сплава???

Честно говоря не знаю,но по цвету и толщине ребер могу предположить что либо стальной,либо латунь или бронза с покрытием,возможно какой-то сплав,на алюминий не похоже.Гонщики наверное точно знают,пусть проведут ликбез 😒

Андрей79

Блок из алюминиевого сплава, темный цвет - цинк, необходим как подслой для хромирования.

Русинов_Сергей
Андрей_Курылев:

кипит уже в руках при 34 градусах

Столько не надо. Планируем греть до 25 грд, что уже на 40 грд превысит “уличную” температуру.

Марат:

исчез лишний тепловой барьер

и прокладка под головкой.
Это очень важный момент. У нас, например, очень часто выгорают прокладки, то ли от температуры, то ли от компонентов топлива…

александр52
Марат:

Переделывал в начале 90-х КМД под воду для сынули (на республиканской станции юных техников занимался у посудников) - просто стачивал рёбра охлаждения на оправке и напресовывал бондаж, в бондаже два штуцера. Работал стабильно, не грелся… но это так сказать пацанячий вариант. Если серьёзно в это направлении копать, надо к ФСР-щикам обращаться. Хотя… мне кажется там особо с этим никто не заморачивается - ходят на стандартных вариантах.
Может я и не прав - если они сюда заглядывают поправят.
Очень интересный опыт по водянке есть в области картинга.
В конце 80-х начале 90-х наши гонцы купили в Москве у Бушланова (известный корифей в области картинга - член сборной, победитель различных турниров соцстран) “горшки” для класса ЧЗЕТ, изготовленные для водяного охлаждения. Т.е. до этого горшки воздушки летели как семечки на соревнованиях - чуть мотор забеднился и всё, или задиры или клин (как раз то о чём мы говорим - нестабильный температурный режим). После замены на водянку - установка цилиндра, помпа с приводом от задней оси и по моему половина радиатора от 8-ки жигулей - проблемы практически отпали. Моторы стали менее чуствительны к настройкам, ресурс увеличился в несколько раз.
Т.е. направление перспективное, но в наших делах даже не представляю что с весом получится…

вы просто в тот момент избавились от детских болезней - завоздушки - а целиндры водяные от Бушланова на картинге великолепно кончались по тем же причинам что и воздушные -
Была в застойное время организация ЦКБ по СПК в г Горьком и в ней я занимался силовыми установками на самоходные модели экранопланов - за основу брали моторы подвесные Привет - так вот - в результате стендовых испытаний на воздушном охлаждении мощность была получена большая , но тепловой режим критичен , на максимальной мощности склонность к перегреву , но с эти решили
-на водяном охлаждении тепловой режим более стабилен и мощность 10% меньше - хотя по всем наукам должно быть на оборот- в то время не стали искать причин таких противоречий - оставили их конструкторам из Казани по распоряжению Алексеева Р Е - но ответа так и не получили - вот так как то

Уважаемые
А кто может привести пример двухтактного спортивного двигателя - хоть картинг - хоть мотоцикл - с моноблочным цилиндром- бензокосы не предлагать
ну я не встречал

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

У нас, например, очень часто выгорают прокладки, то ли от температуры, то ли от компонентов топлива…

Такое случается если материал прокладок слишким мягкий и они сделаны кустарным способом или камера кривая иль торец гильзы или недотянуто. Но еще важный момент такой- при установке прокладке нужно её “прихлопать-притереть” меж гильзой и камерой вращательными движениями камеры, слегонца надавливая, смазав прокладку маслянистыми кончикоми пальцев. Ессно все аккуратненько и без фанатизма, тоб не “надрать” чего лишнего.

Championf2d

Прокладки под камерой сгорания - очень ВАЖНЫЙ элемент ! Лично я стараюсь брать с собой на соревнования эти изделия из различных материалов.
В Кисловодске неплохо себя зарекомендовали пятисоточные прокладки из титана и никеля.

Русинов_Сергей
Андрей_Курылев:

при установке прокладке

Примерно так и делаем. Капнул топлива положил прокладку, ещё капнул, положил голову, покрутил её и притянул.

Championf2d:

прокладки из титана

Эх, где бы достать такое чудо…
Мы тут “через завсклад, через директор магазин, через товаровед, через заднее крыльцо” достали несколько белых прокладок, похожи на стальные т.к. магнитятся. Стоят лучше обычных(латунных или какие они там), а вот с титановой прокладкой прогрев мотора должен ускорится, ведь у титана теплопроводность чуть не на порядок ниже всех остальных металлов прокладок. Поэтому, с такой прокладкой, начальное охлажение гильзы будет идти только через ту часть буртика, которая контактирует непосредственно с картером.

александр52
Русинов_Сергей:

Примерно так и делаем. Капнул топлива положил прокладку, ещё капнул, положил голову, покрутил её и притянул.

Эх, где бы достать такое чудо…
Мы тут “через завсклад, через директор магазин, через товаровед, через заднее крыльцо” достали несколько белых прокладок, похожи на стальные т.к. магнитятся. Стоят лучше обычных(латунных или какие они там), а вот с титановой прокладкой прогрев мотора должен ускорится, ведь у титана теплопроводность чуть не на порядок ниже всех остальных металлов прокладок. Поэтому, с такой прокладкой, начальное охлажение гильзы будет идти только через ту часть буртика, которая контактирует непосредственно с картером.

серые и магнитятся - никель
и меня интересует когда все таки моделисты научатся пользоваться знаниями предыдущих поколений-
прокладки - серьезная проблема и для ее решения потрачено куча времени и сил человечеством - так пользуйтесь знаниями ! Если есть желание ищите в спец литературе или проще кинуть в инет и там расскажут откуда ноги растут -
Отличные прокладки были в Циклоне - отпишите привезут

NRS63
Андрей79:

Блок из алюминиевого сплава, темный цвет - цинк, необходим как подслой для хромирования.

непонятно зачем снаружи покрывать?

вот фотки двух профи-отчетливо видно что блоки из разных металлов,алюминиевый в центре.Также видно что прорези явно не для охлаждения ,а для уменьшения деформации.Смотрел фото Топ 15-там тоже видно что блок алюминиевый,да вроде на сайте прямо указано об этом,самый темный у Лернера,там прям как нержавейка на цвет 😃

Марат
NRS63:

непонятно зачем снаружи покрывать?

Такова технология покрытия хромом - сначала на блок наносят цинковое покрытие, завешивают бесь блок в цинкатную ванну - для того, чтобы наружные поверхности не покрывались цинком их нужно как-то от электролита изолировать - это лишняя сложная работа. Поэтому слой цинка отлагается и на наружных поверхностях блока и меняет его цвет.
Есть технологии покрытия хромом и без цинкатной обработки, но они менее надёжны и сложнее - после них блок сохраняет свой блестящий девственный аллюминиевый вид…

NRS63:

что блок алюминиевый

В авиамодельных двигателях других просто не существует…

александр52:

а целиндры водяные от Бушланова на картинге великолепно кончались по тем же причинам что и воздушные -

александр52:

-на водяном охлаждении тепловой режим более стабилен и мощность

Именно из-за более стабильного теплового режима у водянки, моторы становятся не так чуствительны к настройкам и реже беднятся, отсюда и надёжность повысилась.
Ну а вообще как говориться сдуру можно и сами знаете что сломать…
Что касается мощности - у ЧЕЗЕТА 6-ти ступенчатая коробка передач, что позволяло оптимально использовать возможности двигателя.
скажу даже больше, с момента начала применения водянок - верхние строчки таблиц на союзе всегда принадлежали им!

Championf2d

Прокладка не может быть “универсальной”, подходящей для всех категорий и схем микродвигателей ! Даже незначительные отклонения от ПАРАМЕТРА влекут за собой значительные последствия.
Например если на двигатель ФОРА поставить титановые прокладки с АКМ, то эффект будет положительным. Если наоборот на АКМ поставить медно-латунные прокладки с ФОРА, то они туда просто не подойдут по диаметру, а если их даже расточить до необходимого размера (у АКМ камера-сгорания заходит внутрь гильзы посадочным бортиком, у ФОРА сфера “накладная”), то с такими прокладками АКМ будет работать нестабильно и непредсказуемо, особенно в жаркую погоду.
В моей коллекции есть прокладки из разных материалов, включая керамику. Именно керамика (металло-керамика) возможно вытеснит в недалёком будущем многие авиционные материалы, как это уже произошло в автомобилестроении (на моём АУДИ и поршня и гильзы изготовлены из металлокерамического состава “LERTKERAMA AV- 2000” и “AVTOKERAMA ZZZ-8874”, а керамические ножи, поршневые пальцы, подшипники и т.д. рекламирует даже компания “Циклон”.

Марат
NRS63:

Также видно что прорези явно не для охлаждения ,а для уменьшения деформации

ничего там не видно - видно что в одних моторах прорези есть в других нет, а с какой целью их делают знают только производители.

Мне кажется в целях устранения деформаций эти щели ничего не дают - так как температурное поле по переметру цилиндра неравномерное - в районе выхлопа температура намного выше - тогда по идее прорези должны бы были расположены не симметрично.

Кстати давно давно задавал такой вопрос моторостроителю - он ответил, так чуваки делают…
Так что может быть это просто дань моде!

NRS63
Марат:

Мне кажется в целях устранения деформаций эти щели ничего не дают

Если к примеру цилиндр алюминиевый то ,можно предположить следующее: Алюминий имеет большую теплоемкость и очень хорошую теплопроводность,последнее приведет к тому что передняя часть рубашки охлаждения капотированного двигателя явно будет охлаждаться интенсивнее,стало быть будут иметь место термические деформации блока,они прямо пропорциональны толщине деформируемого ребра,разрезая ребро мы резко сокращаем приведенное усилие деформации-я поэтому и подумал про стальной цилиндр,у стали гораздо меньше темические деформации из-за меньшего коэффициента температурного расширения,к тому-же сталь имеет примерно такую-же теплоемкость как и алюминий,но гораздо худшую тепропроводность,из-за этого блок будет иметь более равномерный нагрев по периметру-стало быть и меньшие температурные деформации.Тут возникает проблема подбора материала поршня,поэтому и спросил про материал блока.Что разрезы не связаны с улучшением охлаждения -поток воздуха должен “омывать” поверхность под разрезом ,здесь этого не происходит,нужен более просторный разрез,и еще момент,я электроникой занимаюсь,у нас часто применяют алюминиевые радиаторы именно воздушного охлаждения ,там это давно вычислено,самое эффективное охлаждение имеют игольчатые радиаторы,здесь мы видим что охлаждение не стояло первоочередной задачей-ребра слишком тонкие,скорее искался компромисс между охлаждением и КПД-а гонка наверное прежде всего требует минимального расхода топлива. Это подразумевает максимально возможную рабочую температуру цилиндра.Имхо конечно,поправьте если где ошибся в рассуждениях.😃

Губанов_Игорь

Сергей! А стоит ли вообще рассуждать об оптимизации работы модельных двигателей, если вы их в глаза не видели? Тем более двигатели гонцов?

NRS63
Губанов_Игорь:

если вы их в глаза не видели?

Чего так сразу? Я вообще-то моделизмом лет так с 10 занимаюсь,то что я не видел СОВРЕМЕННОГО гоночного мотора ничего не меняет 😃.

Губанов_Игорь
NRS63:

Честно говоря не знаю,но по цвету и толщине ребер могу предположить что либо стальной,либо латунь или бронза с покрытием,возможно какой-то сплав,на алюминий не похоже.Гонщики наверное точно знают,пусть проведут ликбез 😒

Ну, вот из за этого…

Андрей79
NRS63:

Если к примеру цилиндр алюминиевый то ,можно предположить следующее: Алюминий имеет большую теплоемкость и очень хорошую теплопроводность,последнее приведет к тому что передняя часть рубашки охлаждения капотированного двигателя явно будет охлаждаться интенсивнее,стало быть будут иметь место термические деформации блока,они прямо пропорциональны толщине деформируемого ребра,разрезая ребро мы резко сокращаем приведенное усилие деформации-я поэтому и подумал про стальной цилиндр,у стали гораздо меньше темические деформации из-за меньшего коэффициента температурного расширения,к тому-же сталь имеет примерно такую-же теплоемкость как и алюминий,но гораздо худшую тепропроводность,из-за этого блок будет иметь более равномерный нагрев по периметру-стало быть и меньшие температурные деформации.Тут возникает проблема подбора материала поршня,поэтому и спросил про материал блока.Что разрезы не связаны с улучшением охлаждения -поток воздуха должен “омывать” поверхность под разрезом ,здесь этого не происходит,нужен более просторный разрез,и еще момент,я электроникой занимаюсь,у нас часто применяют алюминиевые радиаторы именно воздушного охлаждения ,там это давно вычислено,самое эффективное охлаждение имеют игольчатые радиаторы,здесь мы видим что охлаждение не стояло первоочередной задачей-ребра слишком тонкие,скорее искался компромисс между охлаждением и КПД-а гонка наверное прежде всего требует минимального расхода топлива. Это подразумевает максимально возможную рабочую температуру цилиндра.Имхо конечно,поправьте если где ошибся в рассуждениях.

Согласен с Вами. Но лучше организовать потоки охлаждаемого воздуха под капотом, чтобы уменьшить тепловые деформации.

NRS63
Губанов_Игорь:

Ну, вот из за этого…

Ничего не говорит,например раньше народ экспериментировал с движками,из чего только не делали пары,у меня последний мотор был " Спринт" Жидкова на скоростной,у него носок стальной,подши прецизионные,нулики замучаешься считать 😒,так точно подогнаны под запрессовку,сейчас наверное и не поверят увидев такое. Пара обычная черная,втыкался на земле на 27000 ,в воздухе гад рвал винты -угля блин не напасешься на него,и чего? Нельзя делать стальных цилиндров что ли? Это между прочим 79 год был 😁

Championf2d

Не важно кто какие моторы видел-невидел, трогал-нетрогал ! Если у любого человека (и даже моделиста) появляются вопросы и желание узнать что из чего сделано, чем покрыто, как запресовано,
то никто не должен его в чём то ограничивать. Это же форум, а не тюремная камера, где за каждым словом (“за базаром”) надо следить денно и нощно, опасаясь задавать вопросы.
Более того, в любом споре рождается истина.
В те далёкие 80-е годы в нашей моделке обитали гонщики-экспериментаторы : экипаж Шабанов-Ласточкин. Так вот они делали стальные поршня и чугунные блоки на самодельные двигатели собственной конструкции с выхлопом “вперёд”. И даже сам Великий Сергей Кузнецов с огромным интересом наблюдал за этими опытами.
В 1978 г. мой отец привёз из загранкомандировки новенький Супер-Тигр Ж 15, на котором через 10 полётов развалился поршень. Наш знакомый токарь-фрезеровщик особо не заморачиваясь изготовил по образцу и подобию замену из…бронзы БРБ. Поршень пришлось сильно облегчать, но он всё равно выполнил свою историческую роль. Именно этот мотор пусть и не блистал скоростными характеристиками, но работал долго и старательно аж до 1982 г., после чего был подарен китайским братьям-авиамоделистам из г. Пекин.