Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

Андрей_Зазулин
Константин_Вакула:

мы в этой теме говорим о топливе), о его оптимизации…

Верно .

Константин_Вакула:

при существующих нынче условиях и двигателях…

А вот этого никто не обещал .

Константин_Вакула:

извините меня туповатого

Кокетничать - удел юных дев . Здесь все люди взрослые , умные и тёртые собрались.

Shatalov77

по большому счету, на сегодняшний день, из компрессионного двигателя чемпионского уровня выжато почти 100 процентов, все “ухищрения” дают по большому счету “копейки”, но на чемпионатах идет борьба именно за эти “копейки”, сегодня, поменять принципиально топливо и конструкцию двигателя не представляется возможным (очень хочется ошибаться) , понимание: какие элементы топлива и окислителя, либо входящего в состав топлива, либо из атмосферного воздуха, на каком этапе (сжатие, нагрев, горение, химическая реакция происходит именно в эти моменты) образуют какие оптимально горючие соединения, может подсказать что на что или в каких пропорциях менять при подборе компонентов топлива и его присадок. Теоретически нужно смотреть на составляющие с максимально возможным содержанием водорода.

Константин, все что вы говорите о цетановом числе топлива и о его повышении добавками верно, но это все на уровне физических процессов, сами добавки имеют химическую формулу, и как правило улучшают процесс расщепления горючего на составляющие, улучшают процесс окисления расщепленных элементов (элементы соединяются с молекулами кислорода), пока нам не подскажут на молекулярном уровне: молекулы каких элементов с какими вступают в какой момент времени в связЬ (извиняюсь за каламбур) какие соединения при этом образуют, и что же реально сгорает в цилиндре, а что выбрасывается наружу, мы будем подбирать компоненты топлива и присадки весьма интуитивно, основываясь не на понимании процесса, а на как раньше “теоретически должно помочь, дай кА попробую”

Но думаю, что еще эдак годах в 70 авиамоделисты в вечернее время под рыбку с пивком беседовали с известными или одержимыми химиками на эту тему. Возможно химики констатировали, что наилучшие компоненты этот именно эфир и керосин, тогда, к сожалению осталась борьба за эти копейки с трением с увеличением цитанового числа, с увеличением температуры двигателя и его охлаждением.

Хочется быть оптимистом: открывшему химическую формулу керосина объявляется вознаграждение !!!

А описавшим химические реакции процесса горения топливо-воздушной смеси тройное вознаграждение !!!

Русинов_Сергей
Shatalov77:

химическую формулу керосина

Хорошь стебаться. В нашем топливе керосина нет, поэтому любая его формула(она будет разной в зависимости от места добычи нефти и точности ректификации) никак на нас не отразится.

Константин_Вакула

в 70-х среди моделистов были… и химики и конструкторы…
тогда же пробовали мы много с %-тами керас, масло, эфир…слабо помогало
при нашем потребительском подходе пока способ - " дай кА попробую"(с)
браты Г летят без эфира, а на чём? уже это плюс при прочих условиях, а чемпионы самые-самые на чём?? вряд ли на трёх китах (кастор, керас, эфир)
при этом моторы скажем так - стандартные, значит…шерше ля химика, пока теоретика, …а они нашли и вряд ли формулы расписывали сами)

Марат
Shatalov77:

Теоретически нужно смотреть на составляющие с максимально возможным содержанием водорода.

На сегодняшний день это одно из главных направлений, которым занимаются ведущие фирмы в области автомобилестроения - топливные водородные элементы.
Есть много отдельных энтузиастов, которые тоже работают в этом направлении. На родине графа Цепелина в городе Фридрихсхафен ежегодно проходят выставки именно с уклоном в сторону новых идей в области новых энергоносителей.
Вот небольшой фильм рассказывающий об этом

www.youtube.com/watch?v=Sfh0GeVINhI

Константин_Вакула

согласен, что нужны новые энергоносители, но их использование, возможно и вероятно, не впишется в стандарт компрессионного ДВС
а речь в этой ветке о топливе для компрессионного ДВС…
поэтому сейчас надо выбирать и придумывать для и из имеющихся “стандартных” условий…, а что будет потом - посмотрим)

Shatalov77
Русинов_Сергей:

химическую формулу керосина
Хорошь стебаться.

Сергей, керосин все же состоит из конкретных химических элементов в разном количественном соотношении, а сделан ли он из самой хреновой нефти в мире добываемой в татарстане, или из самой лучшей бакинской нефти, какой он ТС-1, осветительный(который тоже может быть 3-х марок) это и есть те самые “копейки”

Русинов_Сергей:

В нашем топливе керосина нет.

поясните пожалуйста !!

Русинов_Сергей
Константин_Вакула:

браты Г

говорят(!), что

Константин_Вакула:

летят без эфира

Мы однажды поставили моторы головой в круг(иначе они не подходили к существующим авиамоделям, а так получались самые меньшие трудозатраты) и рассказывали всем вопрошающим, что такая установка добавляет 15% мощности за счёт совпадения рабочего хода и центробежной силы. 😉

Shatalov77:

есть те самые “копейки”

Бойцы с гонцами на копейки не меряются.
Мы брали гоночное топливо и их же винты - получилась полная фигня.

Shatalov77
Константин_Вакула:

браты Г летят без эфира, а на чём? уже это плюс при прочих условиях, а чемпионы самые-самые на чём?? вряд ли на трёх китах (кастор, керас, эфир)
при этом моторы скажем так - стандартные, значит…шерше ля химика, пока теоретика, …а они нашли и вряд ли формулы расписывали сами)

Константин, поверьте, не интуитивно эти решения нашли и формулы смотрели и уравнения расписывали может быть сами может быть талантливые химики, а эксперимент подтвердил…

Марат
Константин_Вакула:

поэтому сейчас надо выбирать и придумывать для и из имеющихся “стандартных” условий…, а что будет потом - посмотрим)

так а зачем тогда этот разговор - берём то, что уже известно и вперёд - что обсуждать-то.

Для сегодняшней конструкции моторчиков, те топлива, которые мы имеем в наличии самые лучшие - они оптимизировались в течении не одного десятка лет и вместе с этим оптимизировалась и конструкция самих моторчиков (или наоборот - кому как нравится). Что-то новое в топливе для широкого применения вряд-ли так просто можно придумать. То что чемпионы используют - всегда будут знать только чемпионы… такова философия большого спорта.
Поэтому Андрей и предлагает зайти с другой стороны - придумать как изменить конструктив двигателя, чтобы можно было попытаться придумать совершенно новое топливо…

Shatalov77
Русинов_Сергей:

есть те самые “копейки”
Бойцы с гонцами на копейки не меряются.
Мы брали гоночное топливо и их же винты - получилась полная фигня.

Сергей “копейки” это десятые доли секунды на круг, а как вам ситуация когда нашим и французским гонщикам присудили ДВА ПЕРВЫХ места, по моему на базе в 200 кругов. это ли не копейки, это сотки! ?

когда вы брали гоночное топливо, вы как минимум процентов 10 касторки добавляли?? а то так и двигатель можно запороть! и винты гоночные работают только в горизонте .

Марат
Русинов_Сергей:

Мы брали гоночное топливо и их же винты - получилась полная фигня.

Сергей, но вы же должны понимать, что конструктив тех двигателей, которые вы используете, просто не позволяет использовать все преимущества этого топлива… (про винты отдельная история)

Мишки

Не мучайтесь догатками у братьев Гумённых топливо с эфиром

Shatalov77
Русинов_Сергей:

Бойцы

вот бойцы точно не меряются, лететь 24 секунды или 23,8 может быть и не принципиально в самом воздушном бою, но лично наблюдал ситуацию когда скорости бойцевых моделей были одинаковы, модель с лентой, дабы уберечь ленту летела в 40 сантиметрах над травой, догоняющая модель без ленты летела за ней кругов 30-50 и не отставала но и приблизиться не могла

Константин_Вакула
Мишки:

Не мучайтесь догатками у братьев Гумённых топливо с эфиром

а что же делать, ежели не мучиться и не думать?..кит-набор, кит-мотор, кит-топливо??)

Shatalov77
Андрей_Зазулин:

что применяется в танковых снарядах с ПВРД и противотанковых ракетах с ПВРД .

где можно посмотреть ???

Константин_Вакула
Shatalov77:

где можно посмотреть ???

на полигоне в Алабино или Наро-Фоминске…там по мишеням стреляют такими штуковинами)

Shatalov77
Константин_Вакула:

а что же делать, ежели не мучиться и не думать?..кит-набор, кит-мотор, кит-топливо??)

Константин, к сожалению техническая составляющая такова, а дальше нюансы: погода, настройка двигателя и модели, слаженность экипажа, знание правил, удача и везение, И САМОЕ ГЛАВНОЕ МАСТЕРСТВО ПИЛОТА и МЕХАНИКА!!

Shatalov77
Константин_Вакула:

где можно посмотреть ???
на полигоне в Алабино или Наро-Фоминске…там по мишеням стреляют из такими штуковинами)

я имел в виду микронасос и микрофорсунки (наподобие тех , что применяется в танковых снарядах с ПВРД и противотанковых ракетах с ПВРД )

Константин_Вакула
Shatalov77:

Константин, к сожалению техническая составляющая такова, а дальше нюансы: погода, настройка двигателя и модели, слаженность экипажа, знание правил, удача и везение, И САМОЕ ГЛАВНОЕ МАСТЕРСТВО ПИЛОТА !!

…тема про топливо…и не совсем стандартное, не из магазина, именно как техническое составляющее), спасибо за нюансы

в ином месте и не увидеть - военная тайна!!

я в своё время так ПТУРС и увидел, на полигоне разобранным,… свободники летали, а у товарища папаша был замкомполка по вооружению и там они разобранный ПТУРС на поле ворочали)

Андрей_Зазулин
Shatalov77:

где можно посмотреть ???

Общее представление можно составить погуглив “Краснополь” , а спецлитературу посоветуют преподаватели 2 факультета МАИ . У меня , к сожалению , знания в этой области - 20-ти летней давности. У америкосов есть удивительная штучка , летающая на 8 Махах , что при ее линейных размерах теоретически невозможно . Так вот они в свои форсунки подают топливо именно под таким давлением . Учитывая калибр танковой пушки (125 мм) , степень миниатюризации элементов топливной системы - как раз подходящая .