Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 15 из 17 ПерваяПервая ... 5 13 14 15 16 17 ПоследняяПоследняя
Показано с 561 по 600 из 663

Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Добрый день уважаемые моделисты. Позвольте продолжить тему начатую Славой. Я с 7 лет увлекся этим хобби, нравился класс F2B. Как ...

  1. #561

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    Добрый день уважаемые моделисты. Позвольте продолжить тему начатую Славой.
    Я с 7 лет увлекся этим хобби, нравился класс F2B. Как стукнуло 18 моделизм забросил (институт, затем работа...). Потом занялся радиомоделями (катаны, фунтаны). Но с возрастом понял, что настоящий моделизм - это когда создаешь своей головой и руками, от начала и до конца. Перерыв в моделизме у меня получается почти 20 лет. Посему решил не спеша восстановить навыки и сделать простую пилотажку по типу Урлановской. Оборудовав на балконе моделку начал:


    Приобрел КМД


    По выбору модели, остановился на этой

    Начал с крыла. Решил строить по принципу, описанному братьями Яценко. Лобик зашивать бальзой 1,5 мм, согнутой по методе Славы Ямпольского.
    Нервюры - бальза 2 мм
    Лобик, полки нервюр и стенка лонжерона - бальза 1,5 мм
    Лонжероны - сосна 4х6 мм
    Качалка - дюраль Д16
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3386.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	49.4 Кб
ID:	1109760   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3387.jpg‎
Просмотров: 105
Размер:	53.2 Кб
ID:	1109761   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3388.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	48.2 Кб
ID:	1109762   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3390.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	47.0 Кб
ID:	1109763   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3399.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	54.3 Кб
ID:	1109764   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3400.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	59.9 Кб
ID:	1109766   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3397.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	58.0 Кб
ID:	1109767   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3401.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	52.6 Кб
ID:	1109755   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3402.jpg‎
Просмотров: 201
Размер:	43.6 Кб
ID:	1109756   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3379.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	55.6 Кб
ID:	1109757   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3380.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	58.2 Кб
ID:	1109758   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3383.jpg‎
Просмотров: 123
Размер:	63.7 Кб
ID:	1109759  
    Последний раз редактировалось surger; 30.08.2015 в 23:48.

  2.  
  3. #562

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Выберите Урлановскую, на форуме про нее все есть. Форму фюзеляжа можно свою нарисовать какая нравиться.

  4. #563

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Выберите Урлановскую, на форуме про нее все есть. Форму фюзеляжа можно свою нарисовать какая нравиться.


    Крыло у Урлановской по габаритам не влезет в мой стапель, да и крыло уже почти собрал. Это проба пера, если все будет удачно потом обязательно сделаю Урлановскую (отзывы о ней очень неплохие).
    PS а та модель, что на чертеже хуже? Профиль крыла я изменил на NACA 0018. Профиль, который мне рекомендовал Veka (профиль Игоря Бургера) получился у меня широким, и я решил от него отказаться.

  5. #564
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Красивая работа. А чертёжик то чё там делает?

  6.  
  7. #565

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Все норм, профиль взяли правильный, боковой площади фюзеляжу добавьте и будет норм.
    Отличная работа.

  8. #566

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Красивая работа. А чертёжик то чё там делает?


    Чертеж - который я взял за основу основных размеров модели, только изменил профиль.

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Все норм, профиль взяли правильный, боковой площади фюзеляжу добавьте и будет норм.
    Отличная работа.


    Насколько увеличить площадь?

  9. #567

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Примерно гляньте модели Яценко, Классика2 и Шарк.
    Их форма как раз эту площадь и добавляют.

  10.  
  11. #568

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Mосква, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    604
    Цитата Сообщение от surger Посмотреть сообщение
    Добрый день уважаемые моделисты. Позвольте продолжить тему начатую Славой.
    Я с 7 лет увлекся этим хобби, нравился класс F2B. Как стукнуло 18 моделизм забросил (институт, затем работа...). Потом занялся радиомоделями (катаны, фунтаны). Но с возрастом понял, что настоящий моделизм - это когда создаешь своей головой и руками, от начала и до конца. Перерыв в моделизме у меня получается почти 20 лет. Посему решил не спеша восстановить навыки и сделать простую пилотажку по типу Урлановской. Оборудовав на балконе моделку начал:


    Приобрел КМД


    По выбору модели, остановился на этой

    Начал с крыла. Решил строить по принципу, описанному братьями Яценко. Лобик зашивать бальзой 1,5 мм, согнутой по методе Славы Ямпольского.
    Нервюры - бальза 2 мм
    Лобик, полки нервюр и стенка лонжерона - бальза 1,5 мм
    Лонжероны - сосна 4х6 мм
    Качалка - дюраль Д16
    День добрый.
    какова толщина центральной нервюры ? как заделана в ней ось качалки ? по фото не совсем понятно .

    все таки есть сомнения по креплению качалки. вот спрашиваю , уточняю.

  12. #569

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    При таком способе крепления качалки вся нагрузка по оси корд ложится на центральную нервюру, а она у вас из бальзы. Представте что произойдёт, если модель потеряет натяжение и вам придётся его рывком ловить - правильно - центральную нервюру просто поломает а узел крепления вырвет, со всеми вытекающими...
    Обычно ось качалки делали в виде П-образной скобы и нитками приматывали к лонжеронам. Надёжность такого узла на порядок выше вашего.

  13. #570

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Mосква, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    604
    именно так, может еще и на фигуре дернуть , ветром или особенностью пилотирования или модели.
    можно не ковырять уже крыло - а сделать цельный упор между лонжеронами (липа 6х15 например), к месту вклейки оси качалки (не уголки к лонжеронам, а именно вместо полки бальзовой сделать распорку между лонжеронами - подогнать без зазоров).
    еще тот факт что фанера к бальзе в таком месте - вырвет просто верхние проклеенные волокна нервюры и всего то . бальза в чистом виде не силовой материал.

  14. #571
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    пара дублёров лонжерона, такого же сечения, приклеенных к внутренней поверхности лонжерона, между нервюрами - полностью передаст нагрузку от оси качалки на лонжерон через имеющиеся буковые накладки. Бальза пусть отдыхает

  15. #572

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Mосква, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    604
    можно и так - если ось качалки из овс или чего то подобного .

  16. #573

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    Друзья, спокойствие! Усиление этого узла продумано, центральная бальзовая нервюра служит лишь опорой для обшивки лобика и центроплана. На фото плохо видно. Нагрузка с оси качалки (велосипедная спица, диаметром 2.0 мм) передается на усиленные лонжероны. Приду домой - нарисую схему и выложу на форум. Спасибо за Ваши коментарии, это как раз то, что мне нужно. (если косяк, чтоб можно было переделать).

  17. #574

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от surger Посмотреть сообщение
    Друзья, спокойствие! Усиление этого узла продумано,
    Отлично, мне это крепление тоже смущало. В моих рассказах, я по-моему рассказывал как я делал крепление качалки. Вот ссылка на фотоальбом с фотографиями постройки модей КМД-шки. Там на второй страничке есть пару фото о том как я делал крепление.

    https://syampolsky.fotki.com/model-airplanes/kmd-stunt/

  18. #575

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    Здравствуй Слава. Я давно внимательно просмотрел отчет о твоей постройки модели под КМД. Именно эти фото у меня вызвали ностальгию, и я опять увлекся моделизмом. Спасибо тебе.


    Усиление этого узла реализовал таким образом (схему завтра на работе нарисую). Центральная нервюра - бальза 6 мм. По центру вклеена ось качалки на эпоксидке с нитками. Зона вклейки усилена по бокам от нервюры накладками 40х6 мм из 1 мм фанеры. После установки нервюры в крыло оба лонжерона усилены сосновыми рейками такого же сечения на протяжении всего центроплана. И для того, что бы снять напряжение с центральной бальзовой нервюры вклеил из 3-х мм фанеры уголки. Они то и связывают ось качалки с усиленным лонжероном.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3403.jpg‎
Просмотров: 131
Размер:	43.8 Кб
ID:	1110022   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3408.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	40.8 Кб
ID:	1110023  
    Последний раз редактировалось surger; 31.08.2015 в 18:36.

  19. #576

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    уголки из фанеры - хорошо!
    теперь и я не буду волноваться...

    хорошая работа после серьезного перерыва! Павел, с возвращением в ряды, молодец!

  20. #577

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Теперь вполне надёжный узел. Но многовато деталей. Вот так проще, только две деревяшки между лонжеронами. А вообще, молодец!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Качалка2.jpg
Просмотров: 178
Размер:	41.1 Кб
ID:	1110055Нажмите на изображение для увеличения
Название: Качалка.jpg
Просмотров: 129
Размер:	37.4 Кб
ID:	1110056

  21. #578

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Теперь вполне надёжный узел. Но многовато деталей. Вот так проще, только две деревяшки между лонжеронами. А вообще, молодец!
    Вложение 1110055Вложение 1110056


    Рассматривал и такой вариант, но ось качалки на своей модели решил поставить на продольной оси фюзеляжа для того, что бы тяга была на внешней стороне и как можно ближе к фюзеляжу (для эстетики).

  22. #579

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Обычно с внутренней стороны делалось, дабы с наружи ничего небыло видно.
    При креплении качалки по осевой кабанчик смотрел в круг и тяга была с внутренней стороны.

    Но, раз конструктором так заложенно, значит так и должно быть!

  23. #580

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от surger Посмотреть сообщение
    Усиление этого узла реализовал таким образом
    Что -то на фотке отверстие для карабина смотрится великоватым... Большие люфты, тоже не очень хорошо....

  24. #581

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Ну, люфты вряд ли проблема, они при полёте выбираются под действием центробежной силы. А вывод тяги действительно обычно делают на левом крыле не только для красоты, но и по чисто прагматическим причинам - правое крыло от грязного дизельного выхлопа вечно в масле и при протирке эта кака неизбежно попадает внутрь крыла через отверстие для тяги.

  25. #582

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    они при полёте выбираются под действием центробежной силы.
    Большие люфты увеличивают время реакции рулей на движение ручки, а в пилотаже это плохо...

    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    при протирке эта кака неизбежно попадает внутрь крыла через отверстие для тяги.
    ... и не только при протирке, но и в полёте при работе мотора.

  26. #583

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Как показала практика, с какой стороны не выводи тягу, выхлоп туда все равно попадает, и единственное что спасает, это делать его как на бою, не вырезать пленку, а просто прорезь по середине, или ставить обтекатель.)))))))))


    Если делаем как на бою, то армируем пленку оракалом или скотчем, по краям делаем отверстия и прорезью по середине их соединяем, пленку по бокам не обрезаем.
    Последний раз редактировалось VitalikV; 01.09.2015 в 12:53.

  27. #584

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    Про люфты - специально так сделал, чтоб не было никаких заеданий. Переделать вряд ли получится, учту на следующих моделях. Про загрязнение через щель выхода тяги честно даже не думал. Спасибо за советы, подумаю как это предотвратить.
    Последний раз редактировалось surger; 01.09.2015 в 14:25.

  28. #585

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    Схема усиления оси качалки:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема.png‎
Просмотров: 175
Размер:	14.8 Кб
ID:	1110401  

  29. #586

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от surger Посмотреть сообщение
    Схема усиления оси качалки:
    А чё, система что надо!

  30. #587

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Mосква, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    604
    Цитата Сообщение от surger Посмотреть сообщение
    Схема усиления оси качалки:
    добавили себе "веселья" и время на постройку. и может немного массы.
    а так вроде все усилено . хорошо.

  31. #588

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    Добрый день. Закончил крыло, приступил к закрылкам. Вопрос: надо ли торцевать сосной заднюю кромку у закрылка? Толщина задней кромки будет 5 мм. Размах закрылков 455 и 445 мм. Или это не принципиально у модели такого размера?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3419.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	47.8 Кб
ID:	1112489   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3416.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	54.8 Кб
ID:	1112490   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3414.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	37.8 Кб
ID:	1112491   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3415.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	40.9 Кб
ID:	1112492  

  32. #589

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Желательно, так как со временем появятся вмятины.
    Торцевать лучше липовым шпоном, примерно 0,5 мм толщиной.
    Но так же можно и стеклотканью , углем на смоле.
    Можно и ваш вариант, приклеить тонкую рейку из сосны сечением 5*2мм, шпон из сосны очень ломкий, лопается по слоям.
    Вообще окантовывать можно чем угодно, главное вес как можно меньше, и материал тверже бальзы.

  33. #590

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Mосква, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    604
    элерон, задняя кромка, из какого материала ? бальза ?

  34. #591

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    Учел совет, спасибо.
    Задняя кромка - бальза 4*5 мм, торец - сосна 1 мм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3420.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	52.5 Кб
ID:	1112536   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3430.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	55.4 Кб
ID:	1112537  
    Последний раз редактировалось surger; 07.09.2015 в 14:06.

  35. #592

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Mосква, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    604
    еще больше будете делать схождение элерона ? или так оставите ?
    обшивать чем планируете ?
    если пленкой - то в пролетах между нервюрами может покоробить/повести заднюю кромку элерона . если сосна удержит - хорошо. если нет - то надо будет поставить в пролетах распорки или доп нервюры.

  36. #593

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    Схождения больше не будет.
    Обтяжка ораковером.
    Пробовал кромку после торцевания, жесткость увеличилась - прогибается с трудом.

  37. #594

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    Задняя кромка крыла 7,5 мм, передняя кромка элерона 7,5 мм и далее уменьшается до 4 мм. Не надо ли уменьшить толщину передней кромки элерона?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3431.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	51.8 Кб
ID:	1112571  

  38. #595

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    В элерон, добавьте еще по нервюре, слишком большие пролеты.
    Веса много не наберете, а жесткость больше будет.
    По передней кромке зарылка, как хотите, но чем она тоньше, тем меньше жесткость на кручение.

  39. #596

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    Усилил, масса не изменилась.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3432.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	40.7 Кб
ID:	1112758   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3433.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	51.2 Кб
ID:	1112759  

  40. #597

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Mосква, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    604
    вот теперь полное спокойствие за элерон ))

  41. #598

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    Здравствуйте, работа продолжается.


    Закончил стабилизатор, приступаю к фюзеляжу. Сегодня заехал в один супермаркет и увидел лопатки для тефлоновой посуды. Материал - бук, толщина 3,5 мм. Цена 14 рублей. Взял 6 штук, сделал переклей с 1 мм фанерой (бук-фанера-бук-фанера-бук) - будет моторама.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3435.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	44.5 Кб
ID:	1113754   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3440.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	43.4 Кб
ID:	1113755   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3441.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	75.0 Кб
ID:	1113757  

  42. #599

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Еще как вариант, на мотораму, кухонные доски , материалы бук и граб........


    Там толщина 10-15 мм, винты , моторамы ....

  43. #600

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    У меня станок "умелые руки" с неразведеной циркуляркой, пилить всю толщину невозможно, а 3,5 мм легко. К тому же часть среднего слоя сэндвича я исключил ради облегчения.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 2-х часовая гонка "Русского Mini-Z клуба"
    от Zino в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 24.12.2011, 19:40
  2. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.05.2011, 04:47
  3. "RC Trophy Club" - "Зимний Чемпионат" - 1.55", 1.9"
    от Poljakov в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 200
    Последнее сообщение: 13.05.2011, 15:55
  4. Клуб "RC Garage 713" секция "Трофи/Триал"
    от RCgarage713 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 194
    Последнее сообщение: 25.04.2011, 15:25
  5. 25-27 марта 2011 года. выставка "moscow hobby expo" в "крокус-экспо"
    от V_Alex в разделе Широка страна родная
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.04.2011, 19:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения