Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 17 ПерваяПервая 1 2 3 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 663

Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Да на крыло тоже обратил внимание, будет интересно как полетит....

  1. #41

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Да на крыло тоже обратил внимание, будет интересно как полетит.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Однако, согласитесь, "ОТЦЫ" строившие модели с закрылками, наверняка делали это для чего-то...
    Раньше эдак лет 40 назад многие, если не большинство бойцовок были с закрылками. И для чего их делали ? Сейчас ни на одной не найдешь...

    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Лично меня больше смущает сильное сужение крыла, нежели отсутствие закрылков.
    У любой современной бойцовки сужение крыла раза в полтора - два больше. Мне кажеться красивое крыло, и сужение и удлинение - вообще, красивые пропорции.
    Последний раз редактировалось Olaf; 07.02.2012 в 20:46.

  4. #43

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    У любой современной бойцовки сужение крыла раза в полтора - два больше
    Верно, но современная бойцовка - летающее крыло с очень низкой удельной нагрузкой, а мы говорим о классической схеме. Тут возможны врианты. Крыло красивое, спору нет, скорее бы полетел аппарат.

  5. #44

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    И для чего их делали ?
    Ну "ДыК" и...? Чего молчите - напишите, расскажите.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Ну "ДыК" и...? Чего молчите - напишите, расскажите.
    Это было красиво ! Красивые модели с закрылками и с красивыми пропорциями, с не очень мощными движками, с относительно малой площадью крыла около 10-12 дм2... С мощными же движками носились со свистом... Были схемы, которые при этом были еще и очень маневренны.

    Был ли выигрыш моделей с закрылками ? Нет.
    Был ли выигрыш моделей без закрылков ? Нет.

    Все зависело от конкретного исполнения.

  8. #46

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Был ли выигрыш моделей с закрылками ? Нет.
    Был ли выигрыш моделей без закрылков ? Нет.
    Мда... Наверное, для того, чтоб точно определиться хороши закрылки, аль нет, надо построить ДВЕ модели, отличающиеся только присутствием / отсутствием закрылков... Полетать и сделать выводы.

  9. #47

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    скорее бы полетел аппарат.
    Куда спешить? У нас зима. Чем взрослее становлюсь, тем меньше хочется тыркатся с дизелем на морозе.

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Мне кажеться красивое крыло, и сужение и удлинение - вообще, красивые пропорции.
    Ага. Та модель, из детства, с таким крылом была. Поэтому и делаю так. Вот только бы не запороть пропорции фузеляжа.


    Вчера игрался с новым методом укрепления качалки. Меня всегда удивляла обалденная прочность бальзы поперёк волокон. Решил попробовать испытать на этой модели. Склеил сэдвич из 3мм бальзы и 1мм фанеры побокам. Толщина бальзы зависит от толщины прута на которм качалка крепится. Самое важное чтобы волокна бальзы были перпендикулярно пруту. Склеил, вышло легко, но думаю что фанеру можно по тоньше. У фанеры одна функция: держать прут чтобы не выпал. Вот как выглядит

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0053.jpg
Просмотров: 240
Размер:	30.8 Кб
ID:	601153
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0054.jpg
Просмотров: 306
Размер:	37.8 Кб
ID:	601154
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0055.jpg
Просмотров: 323
Размер:	43.2 Кб
ID:	601155
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0056.jpg
Просмотров: 417
Размер:	30.8 Кб
ID:	601156

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    надо построить ДВЕ модели, отличающиеся только присутствием / отсутствием закрылков... Полетать и сделать выводы
    Да делал у нас тут один такой эксперемент. Тут есть два класса моделей "Олд Тайм" и "Классик". Есть модель которая была создана на рубежедвух классов(1953-55). Называется "Barnstoрmer" что в доскональном переводе означает "Штурмующий сарай". В одном классе она может выступать без закрылков а в другом с закрылками. Так этот парень сробил расборную модель с двумя наборами панелей: одна с закрылками а другая с наглухо прикленными закрылками. Даже площадь крыла была одинаковая. Летала модель одинаково и с тем и с другим набором.
    Последний раз редактировалось Слава Ямпольский; 08.02.2012 в 07:27.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Извеняюсь что не в тему,но по рассказам старых бойцов модели с закрылками были манёвренней чем без.Бой не пилотаж-постоянное стремление к технологичности ,прочности,упрощению конструкции и тд + увеличение мощности движков.....

  12. #49

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Если кто помнит в МК были чертежи пилотаги с огромным плавным зализом за крылом,плавно переходящим в фюзеляж(хвостовую его часть).
    У Отца была такая,помню нравилась она нам....

    Может встречал кто чертежик в инете?

  13. #50

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,120
    модель "Для боя и пилотажа"
    МК83/11 ( в каком то из следующих были недопечатанные нервюры опубликованы)
    брать здесь http://jur.kruzzz.com/mags/MK/1983/MK-83-11.djvu

    красссивая, зараза!

  14. #51

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069

  15. #52

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Летала модель одинаково и с тем и с другим набором.
    Чего-то не очень верится - я, в своё время, тоже экспериментировал... И не мало "наэкспериментировал"... Разница с закрылками и без - существенная..., но для подавляющего числа наблюдателей - никакой!

  16. #53

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    по рассказам старых бойцов модели с закрылками были манёвренней чем без
    Я слышал несколько другую версию - закрылки позволяли при резком движении вверх или вниз быстро загасить скорость - что иногда вводило противника в заблуждение - своего рода защитный манёвр. Насчёт маневренности... ну не знаю - на тех моделях бой в секторах не вели - в основном по кругу.

  17. #54

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Называется "Barnstoрmer" что в доскональном переводе означает "Штурмующий сарай". В одном классе она может выступать без закрылков а в другом с закрылками. Так этот парень сробил расборную модель с двумя наборами панелей: одна с закрылками а другая с наглухо прикленными закрылками. Даже площадь крыла была одинаковая. Летала модель одинаково и с тем и с другим набором.
    Вообще, если все одинаково - масса, площадь, момент инерции и все-все-все... то разница в пилотировании должна обыть. Другое дело, ощущает ли ее пилот.
    Без закрылков действует одна сила от Г.О. относительно Ц.Т. - и, соответственно, момент относительно Ц.Т.
    В другом случае с закрылками действуют две силы разнонаправленные от закрылков и Г.О. и создают как бы свой момент, которому, в общем случае, "по барабану" где находиться Ц.Т. со всеми вытекающими...

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Я слышал несколько другую версию - закрылки позволяли при резком движении вверх или вниз быстро загасить скорость - что иногда вводило противника в заблуждение - своего рода защитный манёвр. Насчёт маневренности... ну не знаю - на тех моделях бой в секторах не вели - в основном по кругу.
    Это на слабых движках модель тормозилась и теряла скорость. Практически, с потерей управляемости. С мощным движком такого не могло случиться.
    Вели бои и в секторах. Другое дело, что за пассивный бой ничего не было. Некоторые просто "пилили" в 5 мм у земли... "По времени", бывало, и выигрывали...
    Насчет маневренности... Модель с закрылками всегда тяжелее, чем модель без закрылков. А это влияет на маневренность, естественно. Но это верно, если говорить про модели "из рук" одного моделиста. И не факт, что "лишний вес" закрылков приведет у ухудшению маневренности.
    А вот в сравнении "с другими руками"(или доступными материалами - бальза,скажем), могло быть с точностью наоборот.
    Тогда ведь не "клонировали близнецов", как сейчас наблюдается. Было огромное разнообразие моделей всевозможных видов. Каждый что то искал. И, бывало, находил.
    Последний раз редактировалось Olaf; 09.02.2012 в 01:09.

  18. #55

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    С мощным движком такого не могло случиться.
    Да какие тогда мощные моторы были - Супера, да и то, только у сборников, остальная масса летала на том что было - переделанные Метеоры, Ритмы, ЦСКАМы.
    Я даже представить себе не могу, что даже на Супере на модели типа Дубинецкого с закрылками (коробочка) можно было бой в секторе вести.

  19. #56

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    за пассивный бой ничего не было

    Более 2 кругов на 1,5 метра и ниже - досвидос... А так - в основном догонялки...

  20. #57

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Да какие тогда мощные моторы были - Супера, да и то, только у сборников, остальная масса летала на том что было - переделанные Метеоры, Ритмы, ЦСКАМы. Я даже представить себе не могу, что даже на Супере на модели типа Дубинецкого с закрылками (коробочка) можно было бой в секторе вести.
    Ну и зря Вы так думаете.
    По Вашему так только в догонялки по кругу играли ?
    На модели Дубинецкого еще как можно было, и вели. А почему нет ? По крайней мере против английской модели типа Даудесвелла вполне успешно. Это модель, кстати, прототип модели Беляева, к примеру. Площадь только меньше была 18 дм2 против 30 дм2.
    Какие Супера в глубинке и где их было взять ? Самый мощный в то время из серийных был наш... Метеор калильный ! Ну, доводили его, конечно. Вполне приличный движок был. Во всяком случае Талке бойцовой с черной парой нет... не уступал! По крайней мере в бою.
    Да и когда КМД появился, тоже успешно на модели Дубинецкого использовался. Правда, мало кем, наверное мы в 77г были последние, т. к. в это время как раз английские схемы уже в ход пошли. В этом 77-ом мало у кого вообще был КМД (первая партия, самая лучшая, наверное). И на бойцовках кроме наших ни у кого не стоял (на нашей "Зоне", по крайней мере).

    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Более 2 кругов на 1,5 метра и ниже - досвидос... А так - в основном догонялки...
    В каком году ?
    В 77-ом году еще этого правила не было. На зональных один такой "штурмовик на бреющем" три экипажа высадил ! Ну... не выдерживали нервы у соперников ! В попытке как то "заставить" его не бегать как лошадь по кругу, все три были дисквалифицированы... Наш тоже...

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Я даже представить себе не могу, что даже на Супере на модели типа Дубинецкого с закрылками (коробочка) можно было бой в секторе вести.
    Вы вот вдумайтесь в такие цифры. Радиус разворота зависит ведь не только от площади крыла модели -> удельной нагрузки на крыло. Но и от момента инерции самой модели.
    Легко прикинуть по двигателю. Сейчас на современных моделях это примерно: масса движка 130-140г и плечо до Ц.Т. 80-90 мм. Модель типа Дубинецкого: масса движка - 150г, плечо - 50-60мм.
    Момент инерции (m*x^2 ) в последнем случае примерно в 2 раза меньше...
    А если еще массу лобика учесть...
    Последний раз редактировалось Olaf; 10.02.2012 в 01:19.

  21. #58

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    Наконец-то нашёл пару часов спустится в подвал помастерить. Сегодня, снял с болванки и наклеил второй лобик. Ширина бальзовых пластин 100мм, одной пластины не хватает чтобы обшить полостью до лонжеронов. Вок как это выглядит:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0058.jpg
Просмотров: 303
Размер:	48.8 Кб
ID:	601981
    Когда строю большие пилотажки, склеиваю пару пластин вместе. Цтягиваю пару пластин вместе, склеиваю лентой с одной стороны, переварачиваю и проганяю клеем CA по шву. Таким образом на обшытом крыле не видно щелей между стыками пластин. В этот раз решил попробовать что получится если просто подогнать пластину после того как лобик приклеен. На предиущей картинке лежит пластина готовая к клейке. С таким подходом щели между платинами неизбежен но с другой стороны, возиться с узким лобком НАМНОГО легче плюс подгонка обшивки позади лобика намного легче. Как говорится компромис между качестом результата и простоты сборки.
    А вот как это выглядит после обшивки
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0059.jpg
Просмотров: 280
Размер:	53.5 Кб
ID:	601983
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0061.jpg
Просмотров: 303
Размер:	38.5 Кб
ID:	601984
    Как видите лонжерон не одна прямая рейка. Выглядит такое крыло очень красиво но мне думается, новичку проще когда лонжерон из одной метровой рейки чем из двух по 500мм. Может на следующем экземпляре сделаю лонжероны из одной рейки без перелома посередине.



    Постройка крыла подходит к концу. Сегодня так-же закончил качалку и кабанчик для руля высоты. Осталось сделать законцовки крыла, приклеить качалку, обшить центроплан и склеить половинки стеклотканью.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0062.jpg
Просмотров: 305
Размер:	64.6 Кб
ID:	601990
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0064.jpg
Просмотров: 215
Размер:	43.8 Кб
ID:	601991

    Одно из самых нелюбимых занятий это паяние с "новым" оловом. Раньше в олове был свинец и паяние было в десять раз легче. Но я его и тогда не любил. Нелюбовь появилось когда я в 14 лет не смотря положил паяльник себе на правую кисть промахнувшись мимо стойки для паяльника. Боли не почувствовал. Когда в нос попал запах горелой курицы и увидел куда положил паяльник, он уже хорошенько прожёг кожу. Когда шок прошёл, боль была зверская! С тех пор я паяльники очень боюсь и пользуюсь ими ОЧЕНЬ осторожно. Даже 24 года спустя шрам хорошо виден.

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Чего-то не очень верится - я, в своё время, тоже экспериментировал...
    Ну это конечно вам выбирать: верить или не верить. Модель Barnstormer маленькая. КМД её может подянуть без проблем. В моделях такого размера, закрылки практически не предают никакого эффекта.

  22. #59

    Регистрация
    28.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    407
    Слава, супер. Мне стапиль очень нравится. Надо такой же соорудить. Реально удобная вещица.
    Зачем зелёная лента на лобике?
    Я в теме 25 спрашивал про моторчик. Не можешь прокоментировать?

  23. #60

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Сегодня так-же закончил качалку
    Категорически НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ так ставить троса! Перепилит качалку! Ставьте металлические пистоны!

  24. #61

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,896
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Категорически НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ так ставить троса! Перепилит качалку! Ставьте металлические пистоны!
    Или троса, если капролон с каким нить наполнителем. На худой конец сначала карабин из проволоки , а к нему троса

  25. #62

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Радиус разворота зависит ведь не только от площади крыла модели -> удельной нагрузки на крыло. Но и от момента инерции самой модели.
    Ага! А вы не забыли случаем, что тогда это были самолёты классической схемы - крыло, стабилизатор, а сейчас летающее крыло. Плюс вес моделей тогда -на минимум 100 г больше чем сегодня (фюзеляж и паяный бак). Плюс моторы те и сегодняшние Учитывая все эти факторы не могли такие модели вести бой в секторе. Сдаётся мне что вы те модели и не видели. И предмет разговора плохо представляете...

  26. #63

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    У меня вопрос по заделке тросика на качалке. Тросик просто обмотан медной проволокой и всё? Вроде там похоже, что клеем сверху обмазано, если да то каким, и какой диаметр медной проволоки?

  27. #64

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от Maxi OGM Посмотреть сообщение
    Слава, отвлеку на секунду от темы, хотел купить в Америке вот такой движок http://www.horizonhobby.com/products...ngine-EVOE0605
    Но горизонт в россию не шипит
    Моторы EVO заказаны Горизонтом и продаются исклюзивно ими. Увы, послать EVO в Россию пока невозможно. Если вас интересует недорогой 10-ти кубовый мотор, Бродак продаёт моторы Avistar.
    http://brodak.com/engines/engines/av...61-engine.html
    Скажу честно: я ими никогда не пользовался и не видел но ничего плохого о них не слышал.

    Цитата Сообщение от Maxi OGM Посмотреть сообщение
    Зачем зелёная лента на лобике?
    Чтобы стапель не повредил в местах где он прикасается к обшивке

    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Категорически НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ так ставить троса! Перепилит качалку! Ставьте металлические пистоны!
    Ох не люблю "категорические" догмы. Например прикрепление троса к качалке. Стандартный ответ "прорежет качалку" действительно 100% правильный для больших моделей или для моделей у которых запланированное длинна эксплуатации считается в годах. На всех моих больших моделях я прогоняю трос через латунную трубку которая работает как подшипник.

    Но это всё излишество если во первых модель маленькая и лёгкая и во вторых запланированная жизнь модели один год. Один год потому что я собираюсь полетать на ней месяца два, довести до дела и подарить какому нибудь начинающему пилотажнику. А как вы знаете начинающий пилотажник если не разбивает модель в течении пяти полётов то либо он трус либо слишком хорошо летает. В первом случае перерезанная кочалка и соответсвенны краш послужит уроком. Во втором случае, этому лётчику уже нужна будет модель по крупнее.
    Последний раз редактировалось Слава Ямпольский; 10.02.2012 в 22:20.

  28. #65

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    У меня вопрос по заделке тросика на качалке. Тросик просто обмотан медной проволокой и всё? Вроде там похоже, что клеем сверху обмазано, если да то каким, и какой диаметр медной проволоки?
    Этому методу меня научил старый пилотажник. Он летает с 50-х годов. У него модели по 20 лет летают! Метод простой и очень прочный. Я так закрепляю оба конца троса.

    Делаю петлю нужного размера и прикидываю ширину намотки. Для моделей с мотором до 7 кубов, ширина 20мм. Для моделей свыше 7 кубов: 30мм. Конец троса должен быть длинной в три ширины обмотки(это можно на глаз прикинуть, измерять не обязательно). оставив сантиметра три конца обмотачной проволоки своботным, начинаю наматывать со стороны ближайшей к петле.
    Наматываю по плотнее но сильно не напрягаюсь: главно чтобы расстояне между петлями не привышало толщину проволки. После того как намотал достаточной ширины(проволку не отрезаю) загибаю конец троса назад поверх обмотки и начинаю обмотку в обраном напровлении поверх троса. Когда дохожу до ночала, скрычиваю проволку вместе с кончиком проволки что оставилв начале обмотки. Скрученный конец может торчать: он потом будет срезан.
    Замешиваю пяти менутную эпоксидку и обмазываю всю обмотку. Так как эпоксидка как правило густая и не любит сочится, нагреваю эпоксидку горячим фэном для сушки волос. Когда эпоксидка становится достаточно жидкой, тонкая проволка создаёт капилярный эффект и "всасывает" эпоксидку во все пустые места между нитями обмотки.
    После того как эпоксидка засохла срезаем временную закрученную в узел проволку и торчащий кончик троса. Будьте очень осторожны с обрезкой троса. Если цепнёте петлю то надо всё делать по новой.

    Забыл добавить: кроме эпоксидки можно пользоваться жидким CA(Суперклей).

  29. #66

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Тросик просто обмотан медной проволокой и всё?
    Трубкой он обжат, в трёх направлениях.


    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    запланированная жизнь модели один год.

  30. #67

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Спасибо за разъяснение Слава, это очень хороший вариант для тросов из нержавейки, а то я их паять пытался и ничего не вышло.

  31. #68

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Ага! А вы не забыли случаем, что тогда это были самолёты классической схемы - крыло, стабилизатор, а сейчас летающее крыло. Плюс вес моделей тогда -на минимум 100 г больше чем сегодня (фюзеляж и паяный бак). Плюс моторы те и сегодняшние Учитывая все эти факторы не могли такие модели вести бой в секторе. Сдаётся мне что вы те модели и не видели. И предмет разговора плохо представляете...
    У меня складывается впечатление... Вы сами то их видели ? Или сразу на Беляескую сели (370г без мотора)?
    Можно подумать, что тогда летающих крыльев не было. Вот хотя бы Дракон 3 Киселева (360г взлетный вес) вспомнить или Дорошеновскую, или ту же модель типа Даудесвелла (450г взлетный вес)...
    Да вот, самолет классической схемы - крыло, стабилизатор... а еще закрылки, фюзеляж и паяный бак... из тонкой латуни, или уж под шарик. Только с чего они на 100 г тяжелее то были ? Может легче на эти самые 100 г ?
    Моторы, действительно, были слабее. Даже страшно подумать с каким свистом бы они на современных движках летали ! Пришлось бы увеличить лобовое сопротивление... высоту нервюр с 20-25мм до 40-45мм... и профильное сопротивление... площадь с 15-18дм2 до 30 дм2. Просто невозможно было бы летать !

    Что по Вашему "летать в секторе", интересно? Это "модное слово" пришло в 74 году оттуда - с запада, из журнала "Крылья родины", где описывались английские и французские модели. <<Бои ведуться в секторе... Модель Даудесвелла очень маневренна, с точки зенита до земли способна 8 раз менять направление...>> Примерно так было написано. "Старики" даже не знали, что на своих "классических моделях" c МК-12В и Ритмах оказывается ! вели бои "в секторе"...

    P.S. Помню "казанскую модель" 75-76года (экипаж из Чебоксар, учились в КАИ), выступали на зоне за Татарию. Почти типа Дубинецкого, но без закрылков. От Ц.Т. движка до Ц.Т. модели 25-30мм ! - движок полностью вдвинут в лоб. Как она крутилась ! Куда там Даудесвелловской - Беляевской... Я даже !!! не пытался в то время ее повторить. У нас в клубе в то время не было избытка легкой бальзы - дефицит по тем временам - вся шла "свободникам".
    Последний раз редактировалось Olaf; 11.02.2012 в 05:27.

  32. #69

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    P.S. За Ц.Т. движка, не мудрствуя лукаво, во всех случаях взял точку в 20мм от плоскости крепления задней крышки.

  33. #70

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    на Беляескую сели (370г без мотора)?

    270гР - централка, "шитая" металлом, простая - 230-240гР...

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    От Ц.Т. движка до Ц.Т. модели 25-30мм ! -
    Это значит, что задняя крышка была в центре тяжести? Чёта новенькое...

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Помню "казанскую модель" 75-76года (экипаж из Чебоксар, учились в КАИ

    Самолично присутствовал в те времена на ентих стартах... НЕ ПОМНЮ суперсамолётов и супер пилотов. Обычные догонялки с петлями-восьмёрками...

  34. #71

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Вот хотя бы Дракон 3 Киселева (360г взлетный вес) вспомнить или Дорошеновскую, или ту же модель типа Даудесвелла (450г взлетный вес)...
    Во времена тех моделей, о которых речь, драконов и моделей дорошенко ещё и в помине не было. Так что мы говорим о разных вещах.
    А начинал я как и все в моё время с коробочек на ритмах в 1969 году, в 1973 сам переделывал Метеоры в дизеля, с 1975 ушёл в гонки и до 1991 - потом всё умерло у нас . 2004 начал опять боем немного заниматься - как-то так

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Что по Вашему "летать в секторе", интересно?
    разделите круг на 4 части - получите сектор . Бой в секторе - когда модели не выходят за его границы.

  35. #72

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    270гР - централка, "шитая" металлом, простая - 230-240гР
    Екскюз ми. Очепятка в журнале, видимо.

    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    то значит, что задняя крышка была в центре тяжести? Чёта новенькое...
    Неее, сразу за движком в 5...15 мм. На лонжероне.

    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Самолично присутствовал в те времена на ентих стартах... НЕ ПОМНЮ суперсамолётов и супер пилотов. Обычные догонялки с петлями-восьмёрками...
    Ну, значит, и "штурмовика на бреющем" помните ?

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Во времена тех моделей, о которых речь, драконов и моделей дорошенко ещё и в помине не было. Так что мы говорим о разных вещах. А начинал я как и все в моё время с коробочек на ритмах в 1969 году, в 1973 сам переделывал Метеоры в дизеля, с 1975 ушёл в гонки и до 1991 - потом всё умерло у нас . 2004 начал опять боем немного заниматься - как-то так
    В книге Киселева написано, что модель "Дракон 3" 70 года. Во всяком случае в 76-77 годах подобные модели были на зоне. Я даже помню кто летал. Марийцы. Модель типа Даудесвелла единственную видел на зоне в 76 году с Талкой. В 77г подобных уже полно было.
    Последний раз редактировалось Olaf; 11.02.2012 в 14:45.

  36. #73

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    [QUOTE=pakhomov4;3138302]270гР - централка, "шитая" металлом, простая - 230-240гР...







    .

    Большая Беляевская модель которая в М-К была напечатана меньше 260 не могла весить(просто потому ,что больше более поздних моделей),позднее нормальные самолёты у извесного производителя меньше 245 не весели(мож по тому ,что стеклом по центру лонжероны и передняя кромка усиленны).В ообще то друзья мы не в своей теме (хотя приятно почитать....

  37. #74

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Или сразу на Беляескую сели (370г без мотора)?
    вы по аккуратней с выражениями - а то некоторые могут это как личное оскорбления воспринять

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    В книге Киселева написано, что модель "Дракон 3" 70 года
    ребята вы сначала посмотрите когда Дубинецкий становился чемпионом мира, а он им был трижды - а то мы разговариваем как слепой с глухим.

    Всё ухожу, а то чувствую мы от модератора за флуд получим по гранате...

  38. #75

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    разделите круг на 4 части - получите сектор . Бой в секторе - когда модели не выходят за его границы.
    И все в одном секторе ? Или таки переходят в соседний и дальше продолжают "выяснять отношения" ? А потом в соседний...
    Я бы не назвал в те времена бой сплошной "догонялкой". Манера ведения боя была разной. Вот из Иваново и Владимира, Казани, вроде и из Нижнего, и еще какие то экипажи, сейчас не вспомнить просто, воевали преимущественно в секторе. Модели позволяли это делать. Другие, да, убегали или догоняли...

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    вы по аккуратней с выражениями -
    Прощения просим!!!
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    ребята вы сначала посмотрите когда Дубинецкий становился чемпионом мира, а он им был трижды - а то мы разговариваем как слепой с глухим.
    Чемпион СССР в 68, 70, 71 годах. У Киселева в книге.
    Речь то о модели. На подобной еще в 77 году на зоне воевали.
    Не знаю, что Вы называете "коробочкой". Если про фюзеляж коробчатый, то нет. Фюзеляж был плоский. Модель есть в книге опять же у Киселева. "Модель ЦСТКАМ, за основу взята модель Дубинецкого". Собственно, подобную с плоским фюзеляжем я имел в виду. Хотя чертежи похожих были и в Моделисте-конструкторе, а фотки подобных моделей в "Крыльях Родины".
    Последний раз редактировалось Olaf; 11.02.2012 в 15:31.

  39. #76

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Дубинецкий становился чемпионом мира, а он им был трижды
    !!!

  40. #77

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    чувствую мы от модератора за флуд получим по гранате...
    Просим прощения у модератора ! И автора темы !
    Завела нелегкая от моделей с закрылками и без оных...
    Чисто для ясности о каких моделях шла речь (тем более, что они хоть и бойцовки, но с закрылками). Фото начала 70-х из журнала "Крылья Родины":
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04092.JPG‎
Просмотров: 374
Размер:	139.6 Кб
ID:	602550  

  41. #78

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Без закрылков действует одна сила от Г.О. относительно Ц.Т. - и, соответственно, момент относительно Ц.Т.
    В другом случае с закрылками действуют две силы разнонаправленные от закрылков и Г.О.
    Немного не так, у крыла с закрылками больше подьёмная сила...

  42. #79

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    !!!
    -даа маху дал... конечно трёхкратный чемпион СССР

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Чисто для ясности о каких моделях шла речь
    а ещё раньше были с коробчатым фюзеляжем и с закрылками. Кстати на таких тоже летал - на переделанных метеорах, но о бое в секторе.... нее, так хорошо они не летали.

  43. #80

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Немного не так, у крыла с закрылками больше подьёмная сила...
    Конечно, зависимость более сложная. Но упрощенно, как написано у Сироткина Ю. в его книге, можно рассматривать воздействие на модель момента сил (самый простой случай - от пары сил, если они равны по модулю, конечно). Пара сил дает "ноль" в проекции на вертикальную ось и создает только момент пары (теормех)... В отличии от случая с одним РВ, при котором всегда есть составляющая, направленная в противоположную сторону от подьемной силы в проеции на вертикальную ось (или, если силу от РВ привести к Ц.Т. модели).
    Последний раз редактировалось Olaf; 11.02.2012 в 21:05.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 2-х часовая гонка "Русского Mini-Z клуба"
    от Zino в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 24.12.2011, 19:40
  2. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.05.2011, 04:47
  3. "RC Trophy Club" - "Зимний Чемпионат" - 1.55", 1.9"
    от Poljakov в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 200
    Последнее сообщение: 13.05.2011, 15:55
  4. Клуб "RC Garage 713" секция "Трофи/Триал"
    от RCgarage713 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 194
    Последнее сообщение: 25.04.2011, 15:25
  5. 25-27 марта 2011 года. выставка "moscow hobby expo" в "крокус-экспо"
    от V_Alex в разделе Широка страна родная
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.04.2011, 19:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения