Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 17 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 663

Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Когда мы были молодымиии....В пятницу на кануне соревнований по верёвкам(Тушино),грохаем три самика с приятелем,а три самика , это значит и ...

  1. #81

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Когда мы были молодымиии....В пятницу на кануне соревнований по верёвкам(Тушино),грохаем три самика с приятелем,а три самика , это значит и три винта(рукодельные).К утру всё было готово,обтянуто,проэмаличено и в подсохшем состоянии и с тремя винтами мы в 9 уже искали своих на корте(правда было это в 1965 году).Три бойцовки досих пор целы и лежат на чердаке.Последний раз летат 7 лет назад.Теперь,пробовал,но руки уже не так заточены(и желания нет крутиться по кругу),да и хочется чего нибудь такого-типа большого,прибольшого и красивого.Семь лет осваиваю радиоуправляемые самолёты,тащусь от полукопий.Мустанг ,МИГ-3 и конечно Як(Яшечка),да и при наличие ден.знаков,материалов и технологий-построить можно всё,что хочешь,а раньше бальзовые щепки собирали от Мастеров-Ситоркина,Литвинова,Шкурского,и ничего строили самики самозабвенно,каблуки капроновые лили на винты....когда мы были молодыми.Обидно,что из молодых с нами никто не беседует...Хотя,говорят есть подвижки.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    а ещё раньше были с коробчатым фюзеляжем и с закрылками. Кстати на таких тоже летал - на переделанных метеорах, но о бое в секторе.... нее, так хорошо они не летали.
    Коробчатые мы уже не делали, я их только на картинках видел.
    Спорить уже устал!
    Нужно будет как нибудь сделать модельку и снять на видео, как она "из зенита до земли 8 раз меняет направление...".

  4. #83

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    В книге Киселева написано, что модель "Дракон 3" 70 года
    Разместил фото Киселёвских "Драконов" и "коробочек" с ЧМ-70 в соответствующей теме!....История кордовых в фотографиях

  5. #84

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Обидно,что из молодых с нами никто не беседует...
    Так принимайте участие в разговорах - делитесь опытом! Короче: Добро пожаловать!

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Конечно, зависимость более сложная. Но упрощенно...
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Пара сил дает "ноль" в проекции на вертикальную ось и создает только момент пары (теормех)...
    Приветствую.
    Механика и аэродинамика - это разные вещи!
    Дело в том, что стабилизатор НЕ создаёт подьёмной силы, исключим специфические конструкции.
    В момент отклонения РВ возникает сила стремящаяся повернуть самолёт вокруг какой-то точки в прстранстве.
    При развороте увеличивается угол атаки крыла относительно набегающего потока.
    Как следствие увеличивается и подьёмная сила, вот эту силу и можно дополнительно увеличить при помощи закрылок.

  8. #86

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Механика и аэродинамика - это разные вещи! Дело в том, что стабилизатор НЕ создаёт подьёмной силы, исключим специфические конструкции. В момент отклонения РВ возникает сила стремящаяся повернуть самолёт вокруг какой-то точки в прстранстве. При развороте увеличивается угол атаки крыла относительно набегающего потока. Как следствие увеличивается и подьёмная сила, вот эту силу и можно дополнительно увеличить при помощи закрылок.
    Механика и аэродинамика, согласитесь, связаны. Не разделить.

    <<В момент отклонения РВ возникает сила стремящаяся повернуть самолёт вокруг какой-то точки в прстранстве.>>
    Эта сила создает момент относительно Ц.Т. и направлена в противоположную сторону от подъемной, т. е. она уменьшает результирующую силу.
    <<Как следствие увеличивается и подьёмная сила, вот эту силу и можно дополнительно увеличить при помощи закрылок.>>
    Если говорить о маневре, то закрылки скорее компенсируют потерю результирующей силы от силы РВ, в идеальном случае создается только вращательный момент. Если сила от закрылков по модулю больше, чем сила от РВ, то модель получает дополнительный прирост к подьемной силе самого крыла. Это режим, к примеру, посадки с выпущенными закрылками.

  9. #87

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Эта сила создает момент относительно Ц.Т.
    Относительно фокуса модели, при "нормальной" схеме и "нормальной" регулировке, находящегося позади Ц.Т. - по идее, а на деле, вокруг какой-то точки, находящейся между Ц.Т. и фокусом.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Относительно фокуса модели, при "нормальной" схеме и "нормальной" регулировке, находящегося позади Ц.Т. - по идее, а на деле, вокруг какой-то точки, находящейся между Ц.Т. и фокусом.
    А что делать с инерционными силами при этом ?
    Поэтому в авиации все приводиться к Ц.Т. Приложив силу в Ц.Т. получаем только поступательное движение без всякого вращения - крутящего момента.
    Если сила в другом месте - приводят эту силу к Ц.Т. (учитывают ее роль в поступательном движении) и учитывают момент этой силы относительно Ц.Т. (учитывают ее роль во вращательном движении).
    Закрылки вместе с РВ могут обеспечить только вращательное движение (пара сил), а так же могут обеспечить только поступательное без вращения (при этом сила от закрылков примерно раза в два больше, чем от РВ, к примеру). Ну и разные другие случаи. Определенная универсальность. Чего не скажешь о модели без закрылков.

  12. #89

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Мужики, вы в своих рассуждениях как-то упустили из виду, что закрылки при отклонении формируют скос потока за крылом. Например, при даче РВ вверх закрылки отклоняют поток вниз, и стабилизатор относительно набегающего потока начинает иметь отрицательный угол атаки. Это уже само по себе создаёт кабрирующий момент, а тут ещё и руль высоты делает своё дело. Закрылки при коротком плече резко повышают эффективность руля высоты.

  13. #90

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Мужики, вы в своих рассуждениях как-то упустили из виду, что закрылки...
    Это, конечно, упрощенна схема для того, чтобы только понять механику процесса.
    Вот у Сироткина Ю. в его книге "В воздухе пилотажные модели" на 16 странице:

    <<На всех без исключения современных пилотажных моделях для улучшения управляемости делают закрылки, которые отклоняются в сторону, противоположную рулям высоты. Возникшая при этом пара сил существенно улучшает управляемость модели...>>

    http://bookfi.org/book/589883

  14. #91

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Это, конечно, упрощенна схема для того, чтобы только понять механику процесса.
    Вот у Сироткина Ю. в его книге "В воздухе пилотажные модели" на 16 странице:

    <<На всех без исключения современных пилотажных моделях для улучшения управляемости делают закрылки, которые отклоняются в сторону, противоположную рулям высоты. Возникшая при этом пара сил существенно улучшает управляемость модели...>>

    http://bookfi.org/book/589883
    Олег,правильная ссылка на Мастера.Прочитал и вспомнил столько,давно забытого и никому ненужного.На верёвке 15м,куда она ,нафиг,денется,этож несвободнолетающая.Вечная память КАМОДУ,странно,но при современном выборе и модификациях(электрички,ДВС и пр),ломать голову из-за ..... да ещё вдали от Родины,где за 100 бакинских,тебе привезут и по корду пробегутся и облетают... Мы кусочки бальзовые собирали,да ящики тунговые курочили,да МК12В,РИТМ,да МЕТЕОР,а уж с КОМОДОМ равных не было.Что-то долго мы ждём выхода на поле этого самика,собранного по всем правилам,а может дело не в бабине...Три бойцовки на чердаке жалобно завыли...не думал,что будет,такой,ажиотаж,человек 20 сразу захотели взять за даром:

  15. #92

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Три бойцовки на чердаке жалобно завыли...не думал,что будет,такой,ажиотаж,человек 20 сразу захотели взять за даром:
    Просто они, наверное,... <<не умеют их готовить...>>
    Но все равно, чем пылиться на полке, пусть уж полетают... Может и с КАМОДОМ, благо их все продают и продают... На удивление немало Питерских новеньких все еще в коробочках... Я вот на днях двух таких приобрел. Соскучился.

  16. #93

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    человек 20 сразу захотели взять за даром:
    Раз решили подарить -проконтролируйте чтоб летали ,а то поставят на полки и усё опять пылиться.....

  17. #94

    Регистрация
    28.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    407
    человек 20 сразу захотели взять за даром

    А вот что движет людьми? Им что, бойцовку слабо сделать? Таким и отдавать не надо, они и починить не смогут.
    Я понимаю за пилотажкой очередь бы выстроилась. А бойцовка - расходник ценой 600 рублей.

  18. #95

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,325
    Мда, как время летит. Вроде вчера был в мастерской, кавырялся а посмотрел на мой последний отчёт а он-то аж целую неделю назад был! Ну да ладно. Рад что хоть появилась возможность помастерить. Для меня постройка моделей это эликсир для души. Посредь посведневной суматохи, эти пару часов в бальзовой пыли рассасывают комок нервов под сердцем, рассправляют мои плечи и придают мне силы встречать новый день с улыбкой и энергией. Ну, хватит поэзии, дальше только проза.

    Постройка идёт немного медленней чем обычно так как стапель для крыла стоит на большём листе ДВП и места нету где я мог бы строить фузеляж или хвостовое оперение. Обычно, перед постройкой новой модели я очищаю стол от всякого барахла. На столе достаточно места для трёх станций конвеера: крыло, заготовка/нарезка деталей и сборочная. Пока что-то сохнет на крыле, перехожу на другую станцию и продолжаю работать. В этот раз я ошибочно подоумал что модель маленькая и нужды нету очищать весть стол. Поставив лист со стапелем крыла на месте сборки, я вынужден закончить строить крыло перед тем как начну фузеляж и хвостовое оперение. Мдаа, бек живи, век учись. Никогда больше не буду строить модели без изначального субботника.

    Вчера продолжил строить крыло. Чтобы закончить крыло оставалось сделать законцовки, вклеить качалку, обшить центроплан и соединить обе половинки крыла и провести тягу наружу. Вчера удалось сделать законцовки и начать обклейку центроплана.

    Законцовки строю из трёх пластин бальзы: 12мм, 3mm и 12мм. Причину тонкой пластины посередине поймёте ниже. Изначально вырезаю все заготовки таким же методом как и нервюры: распечатываю профиль на компутере, наклеиваю и лобзиком вырезаю.
    Вложение 604782
    Склеиваю их суперклеем так чтобы их потом можно было расчепить. Как правило капаю две капли клея по центру. Позицыя капель такова чтобы они не были слишко близко к носу или хвосту нервюты ну и не рядом друг с другом. После того как клей засох, создаю форму законцовки сначала ножом, потом грубой наждачой(80) и в конце мелкой наждачкой(200).
    Вложение 604783

    После того как законцовки выглядят более или менее красиво и одинаково, быстро взвешиваю. Как исвестно, каждой модели нужен грузик на наружней части крыла. поставив самый тяжёлую законцовку снаружи, нужный вес грузика будет меньше и как результат модель будет весить меньше. Самая тяжёлая законцовка идёт на правую половину крыла.

    В каждой модели законцовки несут в себе два очень важных елемента настройки модели: елозь для установления позиции троса в зависимости от ЦТ а так же коробочка для веса. Ох чуствуется открывается очередная крышка ларца Пандоры но обьяснять надо...

    Место где тросы выходят из крыла имеет очень большое влияние на качество полёта модели( небольшая заметка: в обсуждении о месте выхода тросов, вместо того чтобы обсуждать каждый трос отдельно, проще использовать точку находящуюся посередине между тросами). Положение точки выхода в зависимости от Центра Тяжести влияет на натяжение кордов а так-же на качество поворота модели. В теории, если точка рассположена прямо где ЦТ то модель будет всегда летать по кассательной и центробежная сила будет идерживать натяжение кордов но тут упоскается сила споротивления создаваемая кордами. Когда вы будете летать в следующий раз, посмотрите как корды идут к модели. Они не идут по прямой. Они идут по дуге созданной сопротивление ветра. Так вот эта дуга заставляет модель заворачивать в круг тем самым ухудшая натяжение кордов. Поэтому точка выхода кордов всегда рассположенна позади ЦТ.

    Если точка выхода слишком далеко позади ЦТ, то модель будет смотреть носом из круга и сильно натягивать корды. Хорошо да? Не совсем. И каждой модели есть вектор тяги мотора. Если этот вектор не идёт по касательной к кругу полёта, то часть силы тяги уходит на натяжку кордов а самое главное: уменьшает силу тяги модели вперёд. Меньше тяга вперёд, меньше центробежная сила, меньше натяжение кордов. Когда модель летает по горизонтали, это не имеет большёго значения но когда модель находится вверху сферы полёта(восьмёрка над головой на пример) то каждая капля тяги должня уходить в поддержку движения модели чтобы центробежная сила удержала модель И поддерживала натяжение кордов.

    Точка выхода так-же влияет как модель проходит повороты. Если расстояние между ЦТ и точкой выхода слишком большёе то при выходе из поворота модель ёрзает носов влево-вправо.

    У каждой модели, пусть даже одного дизайна, ЦТ всегда будет будет немножко не там где изначально задуманно дизайнером. Можно конечно подгонять оконченную модель чтобы ЦТ был там где заданно но это значит нужно цеплять вес на нос или хвост тем самым увеличивать вес модели что очен не желательно. Как правило, если в законченной модели ЦТ находится близко к ЦТ заданному планом(скажем плюс минус 5%), то качество полёта модели значительно не изменится. Но где бы ЦТ не был, точка выхода кордов неизменно должна находится где-то позади. А так как окончательное положение ЦТ не известно, надо строить модели изменяемой позицией выхода кордов. Устройство исключительно простое.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16647.jpg
Просмотров: 148
Размер:	32.6 Кб
ID:	604799
    или вот: http://brodak.com/dual-2-line-adjustable-leadout.html

    Так как это делается из 3мм фанеры, поэтому и средний слой законцовки тоже 3мм. Рачепливаем левую законцовку на изначальные 3 пластины и вырезаем в средней платине прямоугольное отвестие и вклеиваем. Выглядит примерно так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0070.jpg
Просмотров: 225
Размер:	24.6 Кб
ID:	604800
    Перед тем как окончательно приклеевается наружняя пластина к средней, нужно сделать паз по которому будет ездить шайба и склеить оставив шайбу в пазу. После склейки шайба должна свободно двигатся. После этого, аккуратно вырезается прорес в наружней пластине для выхода тросов
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0069.jpg
Просмотров: 177
Размер:	33.2 Кб
ID:	604815

    самую внутренную пластину нужно облегчить. Я как правило оставляю 6мм по периметру а остальное вырезаю и окончательно приклеиваю к другим пластинам.

    В Правой законцовке находится отсек для груза. Я его делаю из 3мм фанеры склеейной в квадрат. Склеиваю четыре сторону и дно вместе. В центре проделываю отвсерстие и вставляю слепую гайку.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0068.jpg
Просмотров: 87
Размер:	31.9 Кб
ID:	604821
    Крышку тоже делаю с отверстием через которое бует проходить болт. Вся коробка вклеивается во внутрь законцовки либо крышкой вниз либо в сторону. На этой модели я решил врезать её крышкой вниз.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0071.jpg
Просмотров: 219
Размер:	56.6 Кб
ID:	604822

    Количество веса очень влияет на натяжение кордов и опять-же на качество поворота модели. Слишком мало веса и корды будут обвесать. Слишком ного и при повороте, правая панель будет качать модель. Сбоку выглядит как будто правая панель "кивает".
    Окончательный вес грузика выясняется во время испытания модели так-же как и позиция выхода тросов.

    Кроме законцовок, я так-же начал соединять обе оловины крыла и заклеивать центроплан. Мой метод соединения поливин был разработан на более больших моделях с более высокими нагрузками так что прочность этого подхода уже много раз удостовенна. Этому меня научил мой друг Рик Кларк. Он летает намного дольше чем я и его модели живут десятками лет. Сам он этот метод перенял у известного американского пилотажника Винди Уртнавский. Весь метод состоит в том чтобы передать стрэсс изгибания крыла на обшивку лобика крыла который в свою очередь передаёт их на лонжероны.
    Вырезаем два овала из стеклоткани(чем легче тем лучше) размером чуть меньше чем ширина центроплана и прикеливаем епоксидкой. Я пользуюсь самой медленной и по возможности жидкой эпоксидкой. Эпоксидка должна пропитать оба слоя стеклоткани. Если эпоксидка не достаточно жидкая, я её подогреваю фэном для сушки волос. Два овала наклеиваются так чтобы центр овала находился в самой высокой кочке профиля. после того как оба овала полносью пропитанны, я беру бумагой промакашку и макаю уберая лишний клей. Надо дать эпоксидке полносью засохнуть перед тем как достаём крыло из стапеля и переворачиваем. Вот картинка как это выглядит
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0065.jpg
Просмотров: 381
Размер:	34.3 Кб
ID:	604828
    По бока лежат два подгодовленных овала для другой стороны.

    Ну вот вроде всё. В следующий раз я вклею качалку, законцовки и окончательно обклею центроплан стеклотканью.

    А ну да, я недавно заполучил пару моторов за красивые глаза: Бродак 40 и Кокс "Чёрная Вдова" 0.051(0.8 куба). Так вчера немного повозился и перебрал Кокс
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0066.jpg
Просмотров: 473
Размер:	62.3 Кб
ID:	604829

  19. #96
    PVA
    PVA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    595
    Слава, привет, лонжероны из чего сделал и полки будешь зашивать бальзой?

  20. #97

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Постройка идёт немного медленней
    Слава,чтобы работа спорилась,без простоев,мы всегда сразу собирали Несколко моделей,одно сохнет,другое делаешь.Тебе можно по другому-пока сохнет и пр. пиши, фоткай(ты ведь много пишешь).Попробуй систематизировать и издать книжку,твои друзья оболдеют... Кроме новых ДВС я ничего не нашёл супер нового и разионального.Корды провисают и будут провисать,Цт ты можешь и сам просчитать и т.д и т.п. ,а центроплан стеклом-зачем,если грохнешь не поможет и стекло и ты будешь фантазировать про самое слабое место.
    Но ты просто должен летать на КАМОДЕ!Давай уже сюжетик с готовыми самолётами и в кругу. Мне тоже пришла,во сне,бредовая мысль,а что если,радиоуправляемую пилотау,бойцовку,НА ОДНОЙ КОРДЕ(меньше будет провисать-шутка) погонять по кругу

  21. #98

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Stupino
    Возраст
    40
    Сообщений
    139
    радюшка на кордах ...я в процессе постройки,но хочу ее фпв сделать и полететь в видеоочках на кордах.интересно с какого круга я дрепнусь.

  22. #99

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,325
    Цитата Сообщение от PVA Посмотреть сообщение
    Слава, привет, лонжероны из чего сделал и полки будешь зашивать бальзой?
    Лонжероны из липы. липа прочнее и прямая по сравнению с бальзой: два очень важных качества.
    А что такое полочки? Планки поверх нервюр?

    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    ,а центроплан стеклом-зачем,если грохнешь не поможет и стекло и ты будешь фантазировать про самое слабое место.
    Спасибо за идеи по сборке. Крыло сделано из двух половин. Их ничего не связывает кроме обшивки центроплана и стеклоткани. Даже лонжероны не связаны.

  23. #100

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Даже лонжероны не связаны
    Э-э-э, между полками (рейками) лонжерона в центре крыла нет никакой стенки??!

  24. #101

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Цитата Сообщение от MODELKA CT Посмотреть сообщение
    радюшка на кордах
    Александр,ты напяль очки,можно дома, не выходя никуда и покрутись, как на корте.... вот на столько тебя и хватит и попроси кого нибудь заснять.Сам с очками попробую,поделимся..
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    У каждой модели, пусть даже одного дизайна
    Слав,а ты засоди крылья на трубу,площадь увеличишь,да и возить можно на велосипеде.Удачи

  25. #102
    PVA
    PVA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    А что такое полочки? Планки поверх нервюр?
    Нее, меж лонжеронов зашивка бальзой, прочность чумовая получается, это как альтернатива стекла в центроплане на таких моделях. Я глядя на набор RMS ( размах 1.5м), сделал ( на пилотаге под кмд) лонжероны из бальзы и зашил полки бальзой, прочностью доволен, хотя по-началу стремно было))
    Последний раз редактировалось PVA; 18.02.2012 в 00:16.

  26. #103

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,325
    Цитата Сообщение от PVA Посмотреть сообщение
    Нее, меж лонжеронов зашивка бальзой,
    Не, решил не делать. Крыло по моему уже через чур жёсткое. На больших моделях, я как правило на половину панели так делаю но намаленьком кыле это по моему перебор. Конечно, полёты покажут.

  27. #104

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от PVA Посмотреть сообщение
    Нее, меж лонжеронов зашивка бальзой, прочность чумовая
    Эта зашивка правильно называется "стенка лонжерона" - жёсткость действительно в разы растёт.

  28. #105

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Эта зашивка правильно называется "стенка лонжерона" - жёсткость действительно в разы растёт.
    Жесткость на изгиб. На кручение все равно только пленка держит.

  29. #106
    PVA
    PVA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Жесткость на изгиб. На кручение все равно только пленка держит.
    Не только, еще и зашитый лобик и нервюры шпоном)))) Все это здорово, если цель оправдывает средства. В моделях под 2.5 кубика, возможно и лишне зашивать как я все и полки и лобик, но я вот тащусь от этого, мож на то оно и хобби. А так конечно, как в магазинной ЛУГАНИ, просто набрали небходимо и достаточно и обтянули пленкой и все в норме. ИМХО

  30. #107

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Слава, как прогресс?
    Народ волнуется)))

  31. #108

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,325
    Цитата Сообщение от Сергей Булат Посмотреть сообщение
    Слава, как прогресс?
    Народ волнуется)))
    Вот как выглядит мой проэкт на данный момент

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0154.jpg
Просмотров: 461
Размер:	39.8 Кб
ID:	613613
    Как говорил мой учитель: с мотором даже кирпич полетит.

    Шутка! Продолжение следует!

  32. #109

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Полетит, но на мотораму нужно ставить огнеупорный кирпич)))))

  33. #110

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    7
    Жаль зависла тема, а так хорошо началась !

  34. #111

    Регистрация
    17.02.2010
    Адрес
    Украина,г константиновка
    Возраст
    39
    Сообщений
    382
    все усиленно строгают самолётики,ибо весна не за горам(правда не известноза каками)

  35. #112

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,325
    Цитата Сообщение от v103 Посмотреть сообщение
    все усиленно строгают самолётики,ибо весна не за горам
    Извините что не пишу так долго. Работа у меня такая. Иногда приходится уходить в "подполье", а когда выкарабкиваюсь то надо выкапаваться дома сначала. Скоро начну работу над моделью. У меня есть две интересные идеи насчёт постройки стабилизатора и шасси. Посмотрим как выйдет на практике....

  36. #113

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,325
    Ну наконец-то дошли руки помастерить для души. Удевительное это занятие моделизм: вроде и ничего особенного а удовольствие огромное. В конце Февраля, во время детских каникул, поехал посмотреть на Большой Каньон в штате Аризона. Вот стою на краю, душу захватывает от грандиозности и величия природы. Начинаю себя чуствовать песчинкой и вдруг перехватываю себя на мысле о том как бы сделать фузеляж на моделе по-интересней и по-проще. Надо к психиатору сходить, это точно!

    Ну так вот что я надумал насчёт фузеляжа смотря на отвесные стены величашего каньона в мире. У плоского фузеляжа стандартной конструкции есть два больших недостатка:
    1) чтобы сохранить вес, толщина фузеляжа уменьшается начиная где-то серидины крыла до стабилизатора тем самым ухудшая прочность фузеляжа с точки зрения торсионного кручения. Задняя часть фузеляжа крутит, тем самым изменяя положения стабилизатора по соотношению к крылу. Я это не раз замечал на кордовых моделях ARF типа Cardinal или Pathfinder. В последний раз когда я строил модель с плоским фузеляжем, я полностью обклеил фузеляж стеклотканью используя клей для обтяжки тряпичных крыльев полноразмерных самолётов. Модель хоть и вышла крепкой и лёгкой, возни было невыносимо! Одного клея пришлось нанести 10 слоёв пока он не заполнил волокна стеклоткани а потом сверху ещё бумагой. В общем, решение не стоило возни.
    2) Чтобы сделать нос модели прочнее, щёки фузеляжа делаются из фанеры. Мало того что фанера страшно тяжёлая, да к тому-же она отлично передаёт вибрацию в крыло и задную часть фузеляжа. Бальза с другой стороны гасит вибрацию отлично но, как вы знаете, не настолько прочная.

    Эти обе проблемы привели меня к моему методу постройки. Ну не совсем мой: я учусь обыту у других пилотажников и науськиваю на ус. Например, идею использования бальзы вместо фанеры на носу модели я спёр у своего друга Рика Кампбэла. У него есть очень старая пилотажка которую он построил в начале 90-х. Вместо фанеры, он использовал щёки из бальзы такой-же толщины как сам фузеляж. Этой модели вот уже больше 20-ти лет а нос не разрушился! Он правда нос обшил стеклотканью снаружи а это значит что нужно очень много грунтовки что добавляет вес.
    Вторую идею я позаимствовал у Ранди Смита: создателя серий моделей SV. Он когда строит обьёмные фузеляжи совсем не пользвется фанерой. Как правило, стенки передней часть фузеляжа состоит из прослойки из фанеры и бальзы(снаружи). Вместо неё, Ранди делает его из двух слоёв бальзы с прослойкой из углреводной вуали склееный эпоксидкой. Эта вуаль исключительно тонкая и лёгкая:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0136.jpg
Просмотров: 155
Размер:	70.2 Кб
ID:	624589


    Мой фузеляж сделан из бальзы и вуали. Получается вот примерно такая прослойка:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0164.jpg
Просмотров: 202
Размер:	35.6 Кб
ID:	624588

    Первую проблему решил очень просто: фузеляж истаётся такой-же толщины до самого конца. Чтобы решить проблему веса, задняя часть фузеляжа была построенна. Для прочности я решил сделать сэндвич на всю длинну фузеляжа. Вот как он выглядел перед тем как я начал клеить вуаль и бальзу:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0135.jpg
Просмотров: 331
Размер:	55.7 Кб
ID:	624590

    Мотораму пришлось делать немного не так как обычно. Как правило, чтобы моторама не добавляла лишнего веса, насверливаю отверстия в той части моторамы которая будет покрыта фанерой позади мотора. Так как фанеры нет и бальза мягкое дерево, вся поверхность моторамы должна быть приклеена к бальзе. Дополнительный бенефит: моторама более эффективно передаёт вибрации в бальзу которая служит как гаситель вибрации.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0137.jpg
Просмотров: 272
Размер:	60.4 Кб
ID:	624596

    Чтобы сохранить вес моторамы, решил не ставить дубовые вертикали между моторными планками. Как правило, я сначало строил квадрат(две планки под мотор и две вертикальные между ними чтобы задать правильное расстоияние для мотора) из дуба отдельно и вклеивал в нос фузеляжа. После обклейки фузеляжа фанерой, эти вертикальные планки были практически не нужны и только добавляли вес. Чтобы сохранить точное расстояние между моторными планками, можно просто вкрутит мотор но так как картер КМД толще фузеляжа, я не смог бы воспользоваться плоским столом чтобы вклеит мотораму ровно в фузеляж. Пришлось вырезать кусок фанеры и использоват его вместо мотора.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0139.jpg
Просмотров: 215
Размер:	47.0 Кб
ID:	624600

    Кстати, о закреплении мотора в мотораме. Вместо обычных гаек, я использую слепые кайки. Это позволяет прятать крепёж мотора как в обьёмных фузеляжах
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0140.jpg
Просмотров: 229
Размер:	48.9 Кб
ID:	624601

    Ну вроде всё. Пора зашивать фузеляж и мотораму и создовать великий вуальный бутерброд!

    Напялил перчатки, замешал жидкую эпоксидку сверх медленного засыхания(45 минут перед тем как начнёт засыхать) и вперёд. Наношу слой на бальзовую боковину так чтобы вся поверхность стала мокрой и накладуваю вуаль. Вожу кистью чтобы вуаль промокла а потом беру мягкий кусок пластика(старые банковские карты) и снимая лишную эпоксидку. Как узнать если снял дотаточно? Очень просто! Если епоксидки много, поверхность будет блестеть. Сглажываем пластиком эпоксидку с бальзы пока поверхность не перестаёт блестеть. Накладываю свеху фузеляж, проделываю такойже номер с другой боковиной, накладываю поверх фузеляжа и под пресс на 12 часов!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0154.jpg
Просмотров: 82
Размер:	62.5 Кб
ID:	624609

    Ну вроде всё на сегодня. Завтра будет рассказ о вдохновительном Каньоне Антелопы, о "маленьких" изменениях в мотораме, костылях и колёсах.

  37. #114

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Класс!

    про передачу вибрации - никогда не задумывался, теперь буду знать и учитывать, спасибо!

    но одна мысль посетила меня: а может было достаточно длины вуали только до середины крыла? заднюю часть то сужать не стали, имхо, жосткости бы и так было предостаточно

  38. #115

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Stupino
    Возраст
    40
    Сообщений
    139
    Бороться с прочностью на кручение контурного фюзеляжа у меня получилось изменив схему -делать раму.В этом случае боковая площадь увеличивается и размах гориз.оперения можно смело увеличивать - бафтинг(тряска)исключен.

  39. #116

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,325
    Цитата Сообщение от MODELKA CT Посмотреть сообщение
    Бороться с прочностью на кручение контурного фюзеляжа у меня получилось изменив схему -делать раму
    А что вы имеете в виду? Может картинуку покажите?

  40. #117

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    24
    [QUOTE=Слава Ямпольский;3255927]А что вы имеете в виду?QUOTE]
    Наверно имеет в виду схему самолёт-рама (как Фокке Вульф 189).Жесткость конечно увеличится...Но есть другие способы увеличить,например + образные фюзеляж.

  41. #118

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,325
    У вас когда нибудь было такое: начали строить модель но как только начали резать первую деталь, ваш мозг вас подводит и начинает заполнятся мыслями "А что если порпробовать так", "Может иначе будет лучше?", "Этот прень дал тебе хорошую идею - надо попровобать", "А что если...". И вот вы сидите перед куском древисины и не можете сдвинутся с места, затерянные в МОЗГОВОРОТЕ!!!!
    Вот так я провёл следующий этап работы.

    После того как кирпичи убрал, фузеляж был практически готов. Приклей щеку с правой стороны идущая от носа к крылу, вырежи отверстие для стабилизатор, закругли углы и прикрути колёса. Просто, не так ли? Но тут то я и поддался к постоянным голосам в голове. Решил переделать мотораму так чтобы можно было ставить любой мотор не прибегая к излишнему сверлению моторамы. Пару причин но ни одна из них не веская:
    1) И меня один КМД. Если сломается то модели кирдык, можно выкидывать.
    2) Модель эксперементальная. Уверен: в дизайне делать поправки будут. А что делать с моделью? Конечно отдам тем кому нужно "пушечное мясо"! У них КМД явно не будет а отдавать свой жалко.
    3) Так как модель собирается немного не по стандартной схеме(вуаль вместо фанеры), окончательный вес модели не известен и может быть нужда поставить что нибуть по мощнее.

    Вот что получилось:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0156.jpg
Просмотров: 263
Размер:	86.0 Кб
ID:	625426

    Идея такая: пок каждий мотор, отрезаем алюминивые пластинки и врезаю стальные резьбовые вставки Helicoil. Вот линк в России: http://www.bollhoff.ru/ru/ru/fastene...y/helicoil.php

    На обратной стороне предпочитаю ставить слепые гайки. Обычные гайки конечно проще но тогда модель выглядит как шея Франкенштейна.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0157.jpg
Просмотров: 90
Размер:	102.6 Кб
ID:	625427

    Перед тем как приклеивать левую щеку, надо закрыть отверстия иначе клей затечёт в резьбу и потом никогда не выковыряеш.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0158.jpg
Просмотров: 83
Размер:	65.6 Кб
ID:	625429
    И опять то-же самое: замешал эпоксидку, намазал на щеку, накрыл вуалья, убрал лишний клей, приложил к фузеляжу и пошли кирпичи поверх.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0165.jpg
Просмотров: 50
Размер:	14.1 Кб
ID:	625437
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0166.jpg
Просмотров: 131
Размер:	22.8 Кб
ID:	625438

    После того как клей засох, лампочка включилась в голове: а как ты балда собираешся шасси вешать!? Отверстия для установки шасси надо сверлить до дого как щеку приклеил!

    Мдаа, надо что-то придумать... Но настали детские каникулы и укатил в Аризону. Гуляя по Каньон Антелопы, одно из самых красивых мест на планете, приложив руку к ширшавой стене каньона и слушая флейту нашего экскурсовода индейки из племени Навахо, мне пришла в голову отличная идея: а почему-бы не стелать шасси в коробочке по типу тех что встраивают в крыло!

    Вот так вот выглядит этот генератор идей:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 883604993_xBRXu-1000x1000-1.jpg
Просмотров: 230
Размер:	60.1 Кб
ID:	625431

    Так как модель маленькая и я в основном с травы летаю, делать двух колёсное шасси не надо. Достаточно одного. Да, крыло будет цеплятся но на траве самое страшное это нижняя часть крыла станет зелёной от травы. Не страшно, выживу. Но тут-же возникает два вопроса:

    1) Должно-ли стоять шасси по центру фузеляжа либо смесщённое всторону? Если, то в какую
    2) Как далеко от крыла должно находится колесо?

    На первый вопрос технического ответа нету но есть одна особенность кордовых моделей которую надо учесть. Если модель зацепится кордами или левой панелью крыла за землю на взлёте, считай что потеял модель. Они как правило заворачивают во внуть круга и становятся моделями свободного полёта. Если модель зацепится правой панелью, ничего страшного не происходит. Поэтому чтобы модель всегда предпочитала заваливаться на правую панел, я сместил шасси на 10мм влево от ценрта фузеляжа.

    Ответ на второй вопрос очень простой так как есть очень простая формула: вне зависимости длинны шасси, модели или места установки шасси, точка касания колеса с землёй должна находится на лини проходящей через центр тяжести модели и повернутая вперёд на 15 градусов от вертикали. Если вспомнить геометрию, а лучше не надо, то чтобы узнать расстояние от ЦТ до места положения шасси, умножь высоту шасси(от горизонтального лини на которой разположено крыло до коника колеса) на 0.27. Люблю "просто"!

    После этого решение проблемы было простое, сделай коробойку под шасси и приклей её с левой сторону фузеляжа. Пришлось врезать в только что вклеенную бальзовую щеку но это не страшно. Самое важное чтобы коробка была приклеена к чему-то твёрдому а не просто бальза иначе выломается при посадке. В моём случае приклеел к слою вуали и эпоксидки.

    Вот как строил коробчку:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0177.jpg
Просмотров: 85
Размер:	34.0 Кб
ID:	625442
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0178.JPG
Просмотров: 68
Размер:	73.5 Кб
ID:	625443
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0179.jpg
Просмотров: 58
Размер:	18.1 Кб
ID:	625444
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0180.jpg
Просмотров: 56
Размер:	23.6 Кб
ID:	625446
    А теперь приходится делать то что не люблю делать больше всего: коробить уже готовые детали. Вырезаем и вклеиваем коробочку
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0183.jpg
Просмотров: 63
Размер:	25.0 Кб
ID:	625448
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0185.jpg
Просмотров: 75
Размер:	55.3 Кб
ID:	625453
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0187.jpg
Просмотров: 96
Размер:	74.2 Кб
ID:	625455

    И просто и не страшно выглядит. Даже даёт возможность запускать с рук! Снял шасси и вперёд!

    Осталься только кастыль. Тут я использовал метод которому меня научили так давно что я уже забыл кто это был кто мне его показал. Решение настолько простое что даже мои мозги молчали пока я кастыль делал.

    Идея простая: проделай канавку похожую на букву Г. Вставь туда проволку такой-же вормы и залей эпоксидкой. Этот кастыль оттуда никогда уже не вытащишь!

    Канавку вырезал ручной фрезой типа Dremel.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0175.jpg
Просмотров: 74
Размер:	52.4 Кб
ID:	625469

    Я забыл сфотографировать канаву перед тем как залить эпоксидкой так что чтобы было понятней вот картинка с ещё одной заготовкой под кастыль.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0174.jpg
Просмотров: 160
Размер:	34.3 Кб
ID:	625472
    Эпоксидку замешиваю с заполнителем из микроскоических шариков(microbaloons) чтобы полегче весило.

    Ну вроде всё, фузеляж откладываем. В следующий раз напишу как делал оперение.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0181.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	42.1 Кб
ID:	625450  

  42. #119

    Регистрация
    11.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    237
    Предлагаю Вам учебно-показушную модель под "КМД-2,5" которой вот уже 11 лет !!! А вот доработка модели проходила с раннего детста сначала с "Ритм 2,5".

  43. #120

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Цитата Сообщение от alex02 Посмотреть сообщение
    Жаль зависла тема, а так хорошо началась !

    Алекс,этой САНТО-БАРБАРЕ конца не будет...
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Извините что не пишу так долго
    там тоже зелёная трава,но намного сочнее.


    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    крыло будет цеплятся но на траве самое страшное это нижняя часть крыла станет зелёной от травы

    Цитата Сообщение от Vik-Polet Посмотреть сообщение
    Предлагаю Вам учебно-показушную модель под "КМД-2,5" которой вот уже 11 лет !!!

    Когда стройка закончится,этому самику будет лет 10

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 2-х часовая гонка "Русского Mini-Z клуба"
    от Zino в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 24.12.2011, 19:40
  2. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.05.2011, 04:47
  3. "RC Trophy Club" - "Зимний Чемпионат" - 1.55", 1.9"
    от Poljakov в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 200
    Последнее сообщение: 13.05.2011, 15:55
  4. Клуб "RC Garage 713" секция "Трофи/Триал"
    от RCgarage713 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 194
    Последнее сообщение: 25.04.2011, 15:25
  5. 25-27 марта 2011 года. выставка "moscow hobby expo" в "крокус-экспо"
    от V_Alex в разделе Широка страна родная
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.04.2011, 19:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения