Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

Слава_Ямпольский
MODELKA_CT:

Бороться с прочностью на кручение контурного фюзеляжа у меня получилось изменив схему -делать раму

А что вы имеете в виду? Может картинуку покажите?

Пал_Ник

[QUOTE=Слава Ямпольский;3255927]А что вы имеете в виду?QUOTE]
Наверно имеет в виду схему самолёт-рама (как Фокке Вульф 189).Жесткость конечно увеличится…Но есть другие способы увеличить,например + образные фюзеляж.

Слава_Ямпольский

У вас когда нибудь было такое: начали строить модель но как только начали резать первую деталь, ваш мозг вас подводит и начинает заполнятся мыслями “А что если порпробовать так”, “Может иначе будет лучше?”, “Этот прень дал тебе хорошую идею - надо попровобать”, “А что если…”. И вот вы сидите перед куском древисины и не можете сдвинутся с места, затерянные в МОЗГОВОРОТЕ!!!
Вот так я провёл следующий этап работы.

После того как кирпичи убрал, фузеляж был практически готов. Приклей щеку с правой стороны идущая от носа к крылу, вырежи отверстие для стабилизатор, закругли углы и прикрути колёса. Просто, не так ли? Но тут то я и поддался к постоянным голосам в голове. Решил переделать мотораму так чтобы можно было ставить любой мотор не прибегая к излишнему сверлению моторамы. Пару причин но ни одна из них не веская:

  1. И меня один КМД. Если сломается то модели кирдык, можно выкидывать.
  2. Модель эксперементальная. Уверен: в дизайне делать поправки будут. А что делать с моделью? Конечно отдам тем кому нужно “пушечное мясо”! У них КМД явно не будет а отдавать свой жалко.
  3. Так как модель собирается немного не по стандартной схеме(вуаль вместо фанеры), окончательный вес модели не известен и может быть нужда поставить что нибуть по мощнее.

Вот что получилось:

Идея такая: пок каждий мотор, отрезаем алюминивые пластинки и врезаю стальные резьбовые вставки Helicoil. Вот линк в России: www.bollhoff.ru/ru/ru/fasteners/…/helicoil.php

На обратной стороне предпочитаю ставить слепые гайки. Обычные гайки конечно проще но тогда модель выглядит как шея Франкенштейна.

Перед тем как приклеивать левую щеку, надо закрыть отверстия иначе клей затечёт в резьбу и потом никогда не выковыряеш.

И опять то-же самое: замешал эпоксидку, намазал на щеку, накрыл вуалья, убрал лишний клей, приложил к фузеляжу и пошли кирпичи поверх.

После того как клей засох, лампочка включилась в голове: а как ты балда собираешся шасси вешать!? Отверстия для установки шасси надо сверлить до дого как щеку приклеил! 😃

Мдаа, надо что-то придумать… Но настали детские каникулы и укатил в Аризону. Гуляя по Каньон Антелопы, одно из самых красивых мест на планете, приложив руку к ширшавой стене каньона и слушая флейту нашего экскурсовода индейки из племени Навахо, мне пришла в голову отличная идея: а почему-бы не стелать шасси в коробочке по типу тех что встраивают в крыло!

Вот так вот выглядит этот генератор идей:

Так как модель маленькая и я в основном с травы летаю, делать двух колёсное шасси не надо. Достаточно одного. Да, крыло будет цеплятся но на траве самое страшное это нижняя часть крыла станет зелёной от травы. Не страшно, выживу. Но тут-же возникает два вопроса:

  1. Должно-ли стоять шасси по центру фузеляжа либо смесщённое всторону? Если, то в какую
  2. Как далеко от крыла должно находится колесо?

На первый вопрос технического ответа нету но есть одна особенность кордовых моделей которую надо учесть. Если модель зацепится кордами или левой панелью крыла за землю на взлёте, считай что потеял модель. Они как правило заворачивают во внуть круга и становятся моделями свободного полёта. Если модель зацепится правой панелью, ничего страшного не происходит. Поэтому чтобы модель всегда предпочитала заваливаться на правую панел, я сместил шасси на 10мм влево от ценрта фузеляжа.

Ответ на второй вопрос очень простой так как есть очень простая формула: вне зависимости длинны шасси, модели или места установки шасси, точка касания колеса с землёй должна находится на лини проходящей через центр тяжести модели и повернутая вперёд на 15 градусов от вертикали. Если вспомнить геометрию, а лучше не надо, то чтобы узнать расстояние от ЦТ до места положения шасси, умножь высоту шасси(от горизонтального лини на которой разположено крыло до коника колеса) на 0.27. Люблю “просто”!

После этого решение проблемы было простое, сделай коробойку под шасси и приклей её с левой сторону фузеляжа. Пришлось врезать в только что вклеенную бальзовую щеку но это не страшно. Самое важное чтобы коробка была приклеена к чему-то твёрдому а не просто бальза иначе выломается при посадке. В моём случае приклеел к слою вуали и эпоксидки.

Вот как строил коробчку:




А теперь приходится делать то что не люблю делать больше всего: коробить уже готовые детали. Вырезаем и вклеиваем коробочку


И просто и не страшно выглядит. Даже даёт возможность запускать с рук! Снял шасси и вперёд!

Осталься только кастыль. Тут я использовал метод которому меня научили так давно что я уже забыл кто это был кто мне его показал. Решение настолько простое что даже мои мозги молчали пока я кастыль делал.

Идея простая: проделай канавку похожую на букву Г. Вставь туда проволку такой-же вормы и залей эпоксидкой. Этот кастыль оттуда никогда уже не вытащишь!

Канавку вырезал ручной фрезой типа Dremel.

Я забыл сфотографировать канаву перед тем как залить эпоксидкой так что чтобы было понятней вот картинка с ещё одной заготовкой под кастыль.

Эпоксидку замешиваю с заполнителем из микроскоических шариков(microbaloons) чтобы полегче весило.

Ну вроде всё, фузеляж откладываем. В следующий раз напишу как делал оперение.

Vik-Polet

Предлагаю Вам учебно-показушную модель под “КМД-2,5” которой вот уже 11 лет !!! А вот доработка модели проходила с раннего детста сначала с “Ритм 2,5”.

Нотан
alex02:

Жаль зависла тема, а так хорошо началась !

Алекс,этой САНТО-БАРБАРЕ конца не будет…

Слава_Ямпольский:

Извините что не пишу так долго

там тоже зелёная трава,но намного сочнее.

Слава_Ямпольский:

крыло будет цеплятся но на траве самое страшное это нижняя часть крыла станет зелёной от травы

Vik-Polet:

Предлагаю Вам учебно-показушную модель под “КМД-2,5” которой вот уже 11 лет !!!

Когда стройка закончится,этому самику будет лет 10

Post deleted.
PVA

Слав, решил в твоей теме отметиться, по-скольку тема про пилотажку Урланова закрыта. Вобщем мое творчество под кмд 2.5 по мотивам Урлановской пилотаги. Вес 710гр. Винт будет другой, этот для красоты 😃

oleg40rus

Мой вариант пилотажки под 2,5см собрана по чертежам Урланова, двигатель КМД , вес 700.

Слава_Ямпольский
PVA:

Вобщем мое творчество под кмд 2.5 по мотивам Урлановской пилотаги.

Выглядит отлично! Не забудьте дать нам отчёт полётов.

Как и вы, я пытаюсь придерживатся размерам указанными на чертеже. Единственное меня немного смущает это размах стабилизатора.

oleg40rus

Пока выполнен один полёт по результатам которого могу сказать что модель отлично стабилизируется после фигур не смотря на центровку в 50-55 мм. от передней кромки, вместо рекомендованных 45. На модели установлена несимметричная качалка, ярких изменений в управлении пока не заметил. Испытания продолжаются.

PVA
oleg40rus:

не смотря на центровку в 50-55 мм. от передней кромки, вместо рекомендованных 45.

Во блин… у меня 70мм получилась, буду догружать нос. Но если честно, то 70мм это примерно 28% , вроде норм для такой модели.

oleg40rus
PVA:

Во блин… у меня 70мм получилась, буду догружать нос. Но если честно, то 70мм это примерно 28% , вроде норм для такой модели.

Ну да вроде норм , но мне 45мм величина встречалась, короче буду экспериментировать, специально мотораму подлинней сделал чтоб движок двигать можно было

PVA

Ха, по центровке перерыл сейчас все и нашел только на а.кадовском чертеже метку, замерил и обалдел, там вобще 40мм!. Я не берусь утверждать, но думается мне это слишком передняя будет. 70мм получается в аккурат перед лонжероном да и в процентовке красиво получается, может очепятка какая?

oleg40rus
PVA:

Ха, по центровке перерыл сейчас все и нашел только на а.кадовском чертеже метку, замерил и обалдел, там вобще 40мм!. Я не берусь утверждать, но думается мне это слишком передняя будет. 70мм получается в аккурат перед лонжероном да и в процентовке красиво получается, может очепятка какая?

Мне тоже вначале показалось 45 слишком передней поэтому 50-55 оставил, устойчивость замечательная ещё назад сместить вполне можно, не спеши с догружать попробуй так

PVA

Да, я так и решил, пока трогать не буду, после облета решу , что и как:)

PVA

Завтра за кордами и ручкой еду 😒 ну и по обстановке, но в эти выходные едва ли , хотца тепла хотяб в 15 гр и чтоб подтаяло и подсохло. С рук не хочу на этой модели, я ее не знаю 😁

PVA

вопрос: 9х4 сгодится для КМД?

Fader

Я на фанфлайном АРС 10х3 летаю на КМД.

Нотан
Fader:

Я на фанфлайном АРС 10х3 летаю на КМД

Летаете где?На Вашем написано-только электро?Вы наверняка видели,как рвутся винты.В 60годах мы сами лили из маминых каблуков капроновых или делали из второпласта.Ступица не выджерживала,тянулась и рвалась