Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

Марат
surger:

Усиление этого узла реализовал таким образом

Что -то на фотке отверстие для карабина смотрится великоватым… Большие люфты, тоже не очень хорошо…

Maksus

Ну, люфты вряд ли проблема, они при полёте выбираются под действием центробежной силы. А вывод тяги действительно обычно делают на левом крыле не только для красоты, но и по чисто прагматическим причинам - правое крыло от грязного дизельного выхлопа вечно в масле и при протирке эта кака неизбежно попадает внутрь крыла через отверстие для тяги.

Марат
Maksus:

они при полёте выбираются под действием центробежной силы.

Большие люфты увеличивают время реакции рулей на движение ручки, а в пилотаже это плохо…

Maksus:

при протирке эта кака неизбежно попадает внутрь крыла через отверстие для тяги.

… и не только при протирке, но и в полёте при работе мотора.

VitalikV

Как показала практика, с какой стороны не выводи тягу, выхлоп туда все равно попадает, и единственное что спасает, это делать его как на бою, не вырезать пленку, а просто прорезь по середине, или ставить обтекатель.)))))))))

Если делаем как на бою, то армируем пленку оракалом или скотчем, по краям делаем отверстия и прорезью по середине их соединяем, пленку по бокам не обрезаем.

surger

Про люфты - специально так сделал, чтоб не было никаких заеданий. Переделать вряд ли получится, учту на следующих моделях. Про загрязнение через щель выхода тяги честно даже не думал. Спасибо за советы, подумаю как это предотвратить.

BolnihSergey
surger:

Схема усиления оси качалки:

добавили себе “веселья” и время на постройку. и может немного массы.
а так вроде все усилено . хорошо.

surger

Добрый день. Закончил крыло, приступил к закрылкам. Вопрос: надо ли торцевать сосной заднюю кромку у закрылка? Толщина задней кромки будет 5 мм. Размах закрылков 455 и 445 мм. Или это не принципиально у модели такого размера?

VitalikV

Желательно, так как со временем появятся вмятины.
Торцевать лучше липовым шпоном, примерно 0,5 мм толщиной.
Но так же можно и стеклотканью , углем на смоле.
Можно и ваш вариант, приклеить тонкую рейку из сосны сечением 5*2мм, шпон из сосны очень ломкий, лопается по слоям.
Вообще окантовывать можно чем угодно, главное вес как можно меньше, и материал тверже бальзы.

BolnihSergey

элерон, задняя кромка, из какого материала ? бальза ?

surger

Учел совет, спасибо.
Задняя кромка - бальза 4*5 мм, торец - сосна 1 мм.

BolnihSergey

еще больше будете делать схождение элерона ? или так оставите ?
обшивать чем планируете ?
если пленкой - то в пролетах между нервюрами может покоробить/повести заднюю кромку элерона . если сосна удержит - хорошо. если нет - то надо будет поставить в пролетах распорки или доп нервюры.

surger

Схождения больше не будет.
Обтяжка ораковером.
Пробовал кромку после торцевания, жесткость увеличилась - прогибается с трудом.

surger

Задняя кромка крыла 7,5 мм, передняя кромка элерона 7,5 мм и далее уменьшается до 4 мм. Не надо ли уменьшить толщину передней кромки элерона?

VitalikV

В элерон, добавьте еще по нервюре, слишком большие пролеты.
Веса много не наберете, а жесткость больше будет.
По передней кромке зарылка, как хотите, но чем она тоньше, тем меньше жесткость на кручение.

surger

Здравствуйте, работа продолжается.

Закончил стабилизатор, приступаю к фюзеляжу. Сегодня заехал в один супермаркет и увидел лопатки для тефлоновой посуды. Материал - бук, толщина 3,5 мм. Цена 14 рублей. Взял 6 штук, сделал переклей с 1 мм фанерой (бук-фанера-бук-фанера-бук) - будет моторама.

VitalikV

Еще как вариант, на мотораму, кухонные доски , материалы бук и граб…

Там толщина 10-15 мм, винты , моторамы …

surger

У меня станок “умелые руки” с неразведеной циркуляркой, пилить всю толщину невозможно, а 3,5 мм легко. К тому же часть среднего слоя сэндвича я исключил ради облегчения.