Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 17 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 663

Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Решил внести свой внос в фонд "пилотажек для КМД", построить модель и поделится с Вами. Ну с чего-бы начать? Ну ...

  1. #1

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324

    Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

    Решил внести свой внос в фонд "пилотажек для КМД", построить модель и поделится с Вами. Ну с чего-бы начать? Ну конечно с истории!

    Шёл 1985-й(а может '86), мне 12 лет. Кино пело "Мы ждём перемен". Мои герои были Колесников и Макдональд. Самый лучший мотор в мире: КМД 2.5! В кружке при Доме Пионеров Партизанского Района(г. Минск), на стене висела пилотажка с КМД. Наш руководитель рассказывал про парня который построил её. Парень служил и поэтому эта модель будет ждать его пока он не вернётся. И вот отнажды этот парень вернулся и мы всем кружком вывали на пустырь за зданием дома пионеров запускать этум модель. Я в первый раз увидел что такое петля. Я был потрясён что модель может летать вверх ногами! Это был балет в воздухе! Это был пилотаж! Я понял что я хотел строить: пилотажки! Через какое то время, парень перестал ходить а модель оставил кружку.

    Прошло пол года. Я научился школьному пилотажу: запускать изношенные Ритмы и МК-12 при температуре -10, взлетать из рук, летать по кругу и приземлятся. К тому временя у меня была своя модель с кровавым(это история на другое время) МК-12. У неё даже было шасси с колесом сделанным из пластика по весу и виду напоминающего мрамор.

    И вот наступили городские соревнования: мои первые. Наш кружёк выдвиннул двух "пилотажников". Одним из них был я! Когда мы прибыли в аэроклуб, то выяснилось что резьба контравинта на МК-12 второго "пилотажника" сорвалась и мы решили перебрасывать мой МК-12 с одной модели на другую между полётами. Но получилось так что меня поставили летать вслед за этим парнем! И тогда руководитель сказал: "Ямпольский, возьми пилотажку с КМД". Да-да! Ту самую пилотажку которая возбудила во мне любовь к F2B!
    И вот настал мой черёд летать! У меня дрожали руки и ноги! Мало того что это были мои самые первые соревнования, я никогда до этого момента не запускал КМД, никогда не взлетал с асфальта, никогда не летал на 15м кордах да к тому-же на модели на которй я никогда до этого момента не летал! Но к моему удивлению мотор запустился с первого раза, модель взлетела плавно, летела грациозно и управлялась изумительно легко! В тот день я занял третее место...

    С тех пор много лет пролетело но та модель до сих пор сидит в моей памяти. Лет пять назад, я случано на еBay нашёл новенький КМД дёшево ну и купил его. Мотор обкатал на стенде с надеждой построить модель но как-то руки не доходили. Недавно, я начал читать обсуждения по теме "Пилотажка под КМД-2.5" и подумал: а почему бы не сделать модель как та в детстве. Размеров я конечно не помню. Решил построить в духе напоминающую ту модель.

    Ладно, уже два часа ночи. Завтра на работу. Продолжение напишу в следующий раз. Следующая тема: мои приключения по поиску програм вычисления нервюр.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.12.2010
    Адрес
    Макеевка донецкая область
    Возраст
    30
    Сообщений
    201
    Очень интересно,ждём продолжения.!

  4. #3

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    32
    Сообщений
    935
    Хорошое начало темы.Ждем продолжения

  5. #4

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    а почему бы не сделать модель как та в детстве. Размеров я конечно не помню. Решил построить в духе напоминающую ту модель.

    я уверен, что модель получиться точно никак не хуже той!

    удачи! очень интересно будет увидеть рождение нового самолета!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Слава, ждём!

  8. #6

    Регистрация
    28.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    407
    А вот как в америке будешь вопрос с эфиром решать? Или у вас в свободной продаже ?

  9. #7

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Ну вот и продолжение:

    На прошлой недели, как обещал в теме о семмитричных профилях, я связался с автором программы STUNTRIB: Ларри Канингхам. Оказывается Ларри потеря все сорцы к программе когда винчестер на его старом компе грохнулся. Он попытался воспроизвести программу в Excel но остановился не закончив. У него очень продвинутый диабет и провёл свыше года в госпитале. Жалко, Ларри был толантливый инженер.

    Вы наверно думаете: а как эта информация имеет дело к моей модели. Я вас уверяю, очень прямое! Все модели построенные мною за последние 5 лет были изначально разработанны на компьютере. Все нервюры, шпангоуты, формы для болванок на которых гну бальзу: все высчитывались в Excel и STUNTRIB а потом доводилось в TurboCAD и посылались на вырезку лазерным станком. Такой подход упрощает создание большёго количества деталей на случай если нужно построить несколько экземпляров или создания набора для друзей. Так что новости о том что stuntrib больше не будет, заставило начать поиск програм для моделистов. В результате поисков, я нашёл две программы которые намного лучше чем старенький stuntrib. Позвольте мне описать их:

    Первая программа называется Profili2(http://www.profili2.com). Программа позволяет вам создавать свои профили, анализировать их а так-же создавать нервюры для крыла. Введение параметров крыла исключительно прост но к сожалению отсутсвует возможность создания геодезической расскладки нервюр. Меня так-же очень привлекла возможность анализировать профили. Программа проводит анализ и сравнение нескольких профилей и показывает кучу интересных графиков. Для новой модели я хотел профиль с более округлённым носом чем стандартный NACA 0018. После долгих сравнений разных профилей, я выбрал модифицированный профиль NACA 0018-83.

    Вторая программа которую я попроборал была CompuFoil (http://www.compufoil.com). Я помнил эту программу так как пытался пользоватся ею 5 лет назад с плачевным результатом. К моему удивлению, программа изменилась за последнив 5 лет к лучшему! Она стала более простой в использовании, и по всем параметрам(кроме одного) превзошла Profili2. В ней даже есть 6 разных типов геодезических раскладок нервюр! Единственное в чём она уступает Profili2 так это в полном отсутсвии функций анализа профилей.

    В конечном итоге, я выбрал CompuFoil для создания нервюр. Прилагаю файл с нервюрами.

    Завтра раскажу как создавал нервюры без лазерного станка.

    Цитата Сообщение от Maxi OGM Посмотреть сообщение
    у вас в свободной продаже
    Есть три места где продают дизельное топливо. Можно конечно самому мешать. Эфир покупаем вот в таких баллонах:

    https://jdparts.deere.com/partsmkt/d...ting_fluid.htm

    Там 20% жидкий аэрозоль. Переворачиваешь банку вверх ногами, выпускаеш весь газ а потом просто дырку в корпусе делаем и переливаем.
    Вложения

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    407
    Cлава, вопрос на засыпку. А сделать маленький кит и чертёж для моделистов из россии слабо? Отправлять почтой. Денюжки переведём. Всё конечно не надо, достаточно нарезанных нервюрок и основных деталей :-)

  12. #9

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от Maxi OGM Посмотреть сообщение
    А сделать маленький кит и чертёж для моделистов из россии слабо?
    Конечно можно но пока модель не начнёт летать как надо, ни о каких наборах и чертежах не может быть и речи.

  13. #10

    Регистрация
    28.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    407
    Конечно после, до полетов и говорить не о чем :-)

  14. #11

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Вчера забыл расказать как я выбрал профиль NACA 0018-83. Началость всё с того что лет пять назад я понял как важна правильность формы передней части крыла. На пример, передняя кромка крула не должна быть острой. В США был очень известный случай на эту тему:

    Вышла ARF модели Strega. Модель была красивая и первую партию распродали за месяц. Вскоре люди начали жаловатся что модел рыскает в горизонтальном полёте. Модель то подскочит на пол метра то опустится. Никто не понимал в чём дело. Создателья модели Винди Уртновски, одиного из лучших пилотажников США, это задело. Он построил свой собственный АРФ, удостоверился в её "прыткости", потом срезал Monocote с носа крыла и затупил переднюю кромку. Модель моментально перестала ёрзать. Оказывается при разработке ARF'а Винди задал тупой нос кромки но в Китае посчитали иначе и нахалтурили всю партию с острыми.

    Если посмотреть на модели Листопада опубликованные в МК, ин пользуется притуплеными профилями.

    Другая важная характеристика это точность формы передней трети профиля. На моделях маленького размера, типа той которую я строю, на форму крыла как правило не обращают внимание. Квадратную рейку поверни на 45 вот вам и кромка крыла! Типа такого:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: bad rib.png
Просмотров: 123
Размер:	5.2 Кб
ID:	598384

    Обшивать переднюю часть крыла? А зачем? Ведь модель "не серьёзная" а так: тренеровочная. Начинающие ведь не оценят качественные характеристики модели. Правильно? Конечно правильно! Но и глупо по двум причинам:
    а) если строить, так уж лычше правильно, без халтуры.
    б) учиться пилотажу легче если модель летает хорошо, без выпендрёжа.

    Так вот, чтобы избежать всяких потенциальных проблем с крылом, я решил полностью обшить переднюю часть крыла до лонжеронов вот так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: good rib.png
Просмотров: 183
Размер:	4.5 Кб
ID:	598385

    Ну вроде все проблемы решены, так? Взяли профиль 0018 поехали. Не совсем. Когда я распечатал нервюры на принтере то заметил что радиус носа нервюры не позволит обшить одним листом бальзы: слишком радиус маленький. Бальза будет лопаться если я попытаюсь её загдуть на болванке. Надо чтото переделать с профилем.

    В программе Profili2 есть фукция которая позволяет создавать NACA профили чисто задавая NACA цифры. Задай к примеру 0018, и она вычислит стандартны 18% профиль:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0018.png
Просмотров: 48
Размер:	2.1 Кб
ID:	598395

    а хош, задаёш 0035:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0035.png
Просмотров: 21
Размер:	3.6 Кб
ID:	598397

    В каталоге NACA, есть серия профилей с шестизначным числом типа 0018-22. последние две цывры обозначают округлённость передней части профиля и как далеко от передней кромки находиться самая высокая точка профиля. Например профиль 0018-52:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0018-52.png
Просмотров: 29
Размер:	2.2 Кб
ID:	598401
    а вот 0018-92:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0018-92.png
Просмотров: 32
Размер:	2.2 Кб
ID:	598405
    Как видите, нос у '9' более округлённый.
    После долгих поисков и сравнений, решил остоновиться на NACA 0018-83:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0018-83.png
Просмотров: 87
Размер:	2.1 Кб
ID:	598408

    Пока я возился с этими программами, я окончательно решил строить модель без закрылков! На ЧМ в 2004 я видел как Французкие пилотажники летали на моделях без закрылков(ну или с очень маленькими чисто для красоты) с отличными результатами. Я хотел бы попробовать в чём заключается суть пилотажки без закрылков плюс к тому-же, это упрощает конструкцию.

  15. #12

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    не позволит обшить одним листом бальзы: слишком радиус маленький.
    А распаривать дерево и высушивать на отдельной болванке, не пробовали?
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Пока я возился с этими программами, я окончательно решил строить модель без закрылков!
    Давайте, потом расскажите - с каким радиусом будет проходить квадраты и треугольники... Снимете видео, выложите, а я померю..., и потом пообщаемся.

  16. #13
    PVA
    PVA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    595
    Слав, а какая необходимость обшивать лобик обязательно одним целым листом? Если честно, то я только сейчас узнал, что обшивают одним листом, сколько мы строим, всегда от лонжерона и к передней кромки загибаем и аккуратно излишек срезаем. Пользуемся очислителем стекол (изопропиловый спирт), он согнет любой шпон, только надо приноровиться и не переборщить. Может я конечно не понял, но 1 и 1.5 мм шпон так можно согнуть и радиусом 10мм легко.

  17. #14

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    А распаривать дерево и высушивать на отдельной болванке, не пробовали?
    Пробовали. Очень понравилась простота изготовлениа и качество продукта. Самое важное что такой подход гарантирует сто процентное сходство лобиков крыла на обоих половинках.

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Давайте, потом расскажите - с каким радиусом будет проходить квадраты и треугольники... Снимете видео, выложите, а я померю..., и потом пообщаемся.
    С удовольствием Александр! Мне самому очень любопытно что получется. Конечно, большинство опыта показывает что модели с закрылками лучше контролируют траекторию поворотов. С другой стороны ОЧЕНЬ хочется сделать что-то одновременно простое и эффективное. У меня есть модель без закрылков(мотор ASP .35). С виду она выглядит как большая бойцовка и повороты проходит отлично:

    Цитата Сообщение от PVA Посмотреть сообщение
    сколько мы строим, всегда от лонжерона и к передней кромки загибаем и аккуратно излишек срезаем.
    В принципе такой подход тоже пойдёт но шанс запароть стык высок, особенно для начинающих. Мой подход к дизайну моделей простой: строй с расчётом на то что строитель модели(то бишь я) полный валенок и лентяй. Если обшивка передней части состоит из двух деталей, шанс что я что-то неправильно сделаю в два раза выше чем с одной деталей.

    Цитата Сообщение от PVA Посмотреть сообщение
    Пользуемся очислителем стекол (изопропиловый спирт), он согнет любой шпон, только надо приноровиться и не переборщить
    Я обычно размачиваю шпон в рассворе аммония и кипятка. Наполняю ванную горячей водой и вливаю аммоний. Жене нравится: после меня ванная чистая, блестит.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0036.jpg‎
Просмотров: 1550
Размер:	74.8 Кб
ID:	598652  
    Последний раз редактировалось Слава Ямпольский; 02.02.2012 в 20:57.

  18. #15

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    она выглядит как большая бойцовка

    у какой бак на ней интересный!

  19. #16

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    у какой бак на ней интересный!
    Такой бак решает проблему постоянной подачи топлива при резких манёврах бойцовки.

    http://www.tulsacl.com/files/Engines/4ASM.jpg
    http://www.tulsacl.com/files/Engines/4SMT.jpg
    http://brodak.com/field-kit/fuel-tan...tank-4-oz.html

  20. #17

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    С виду она выглядит как большая бойцовка и повороты проходит отлично
    У вас снега лежат? Может сделаете видео - поглядим. Желательно со стойки и неподвижной камерой с максимальным удалением. Тогда можно будет правильно оценить.

    Касательно французского уклонизма в сторону слишком маленьких закрылков - мне не понравилось - модель с достаточной площадью закрылков, проходит эволюции с малым углом атаки к траектории - на малых, "пилотажных" скоростях, это хорошо заметно, а без закрылков - с существенно большим. А с современным способом стабилизации горизонтального полёта (смещением ЦТ вперёд), порой заметно как во входе в фигуру, вначале опускается хвост и только потом модель начинает подниматься... Тут два "путя" - либо бесконечно лёгкий самолёт, точнее с нагрузкой "стремящейся к нулю", либо повышать скорость. Первое не реально, второе - нежелательно... - остаётся компромис - ЗАКРЫЛОК!
    А лобик - распаривать, гнуть и клеить из двух миллиметровых шпонин, на болване -

  21. #18

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    гнуть и клеить из двух миллиметровых шпонин
    Лучше 0,5 в три слоя и на казеине!
    Стоит как жАлезная!

  22. #19

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Нaчал строить крыло. Обычно посылаю файл с нервюрами чтобы вырезали лазерном но в этот раз решил быстрее будет распечатать на принтерe, вырезать и приклеить к нервюрным заготовкам временным клеем и вырезать на лобзиковом станке. Изначально думал между нервюрами вставить половинки но решил что это не нужно. Вот картинка половинок и клей:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0026.jpg
Просмотров: 374
Размер:	63.4 Кб
ID:	598713
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0028.jpg
Просмотров: 135
Размер:	57.3 Кб
ID:	598714

    К моему удивлению, ни одной нервюры не запорол! Чывствовал себя мастером высшего класса но потом попробовал снять бумагу с вырезанных нервюр. Блин, бумага рвётся и не хочет сходить! Оказывается с этим клеем надо подождать ровно минуту перед тем как накладывать бумагу на бальзу ну а я в торопях накладывал бумагу сразу же после наноса слоя клея на бумагу. Я же вам говорил что я валенок! Пришлось нервюры мокать в ацетон чтобы клей расстворился.

    После этого, я принялся готовить стапель в котором буду строить крыло. На плоском и толстом куске фанеры рисую контур крыла и расположение нервюр. к фанере прикручиваю уголки для постройки крыла. Это набор купил пару лет назад здесь:
    http://www.clcentral.com/proddetail.asp?prod=JJ-5000

    Вот как это выглядит
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0018.jpg
Просмотров: 493
Размер:	60.2 Кб
ID:	598724

    После этого зажал переднюю кромку в полочках на уголках. Как видите в уголках есть вертикальный прорес по которому можно двигать полочки ввех и вниз. Самое важно чтобы полочки для передней и задней кромки были на одной высоте. Я просто нашёл длинную и широкую линейку и по не выставил полочки на высоте равной ширине линейки. просто и не нужно ничего измерять.
    Кстати измерения я тоже пытаюсь избегать по возможности. Лучше положиться на исключительно ровную и плоскую поверхность стола и на ровность линейки.

    Так как в модели нету закрылков, задняя кромка ненужна. Её функцию будут выполнять вехняя и нижняя балзовая обшивка. Вот как это выглядит
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: trailing edge.png
Просмотров: 94
Размер:	4.9 Кб
ID:	598726

    Чтобы закрепить заднюю часть нервюр в стапеле, зажал две половинки обшивки в заднем стапеле. Нервюры заходили между ними. К концу вечера вот что вышло
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0020.jpg
Просмотров: 582
Размер:	56.3 Кб
ID:	598727Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0021.jpg
Просмотров: 478
Размер:	56.5 Кб
ID:	598729
    Пока я выпендривался с камерой, решил щёлкнуть пару снимков моей мастерской
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0029.jpg
Просмотров: 937
Размер:	58.1 Кб
ID:	598742Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0030.jpg
Просмотров: 675
Размер:	58.7 Кб
ID:	598744
    Мастерская в подвале. Потолки низкие но я не жалуюсь. Есть место для станков(у меня их три: шлифовальну, сверлильну и лобзик), стола и пару шкафоф.

    Для начала я вклеил нервры в передню крому и заднюю пбшивку. потом добавил нижний лонжерон а потом и верхний. хоть крыло не будет разборным, всё равно строю как две отдельные половины. С половинками легче возиться. Пока крыло полносью не обшито, оно очень хрупкое и легко можно что-то поломать. С маленькими половинками крыла шанс что я за что-то зацеплюсь меньше а это вполне реальная возможновсть для меня. Говорил-же: ва-ле-нок! да к тому-же неуклюжий.

    После того как клей засох на лонжеронах, я достал каждую половинку из стапеля, сжал прищепками заднию часть обшивки чтобы небыло щели медну ними и накапал клей изнутри чтобы склеить половинки. Таким образом у меня сформировалась вполне прочная задняя кромка.

    Теперь можно крыло временно отложить и занятся созданием болванки на которой буду формировать лобик крыла.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0025.jpg
Просмотров: 347
Размер:	37.9 Кб
ID:	598760

    Чтобы сделать болванку нужно распечатать нервюры 1,5 и 10, отрезать ровно позади где показаны вырезы для лонжеронов и наклеить на 3-х или 5-ти меллиметровую фанеру. Вырезать, наклеит на плоскую доску, вкелить между ними куски пенопласта и обнаждачить. Чтобы всё было ровно, я временно приклеиваю длинную полоску наждачки на стол и елозю вперёд назад. Просто и очень ровно получается. Как я писал раньше: сильно пологаюсь на ровность стола. Вот что выходит:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0023.jpg
Просмотров: 344
Размер:	59.3 Кб
ID:	598776Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0032.jpg
Просмотров: 442
Размер:	65.7 Кб
ID:	598777Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0022.jpg
Просмотров: 516
Размер:	62.2 Кб
ID:	598783

    После того как болванка была готова, развёл горячую ванну с амонием, помочил бальзу там минут пять и ободгнул на болванке обмотав растяжным бинтом которум спорцмену коленки обматывают

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0039.jpg
Просмотров: 668
Размер:	51.5 Кб
ID:	598795

    Так как балванка одна пришлось отложить её сушиться. Завтра обмотаю второй лобик. Просто и эффективно а самое главное трудно запароть деталь.

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Лучше 0,5 в три слоя и на казеине! Стоит как жАлезная!
    У наст тут парень так делает. Гнуть ну прям по детскому смешно такой тонкий шпон. А между слоями он прогладывает углеродную вуаль. Так там с такими лобиками можно на таран смело лезть! К сожалению ваш подход для меня не работает: деталей много а значит есть шанс запороть. Пользуюсь одним слоем в полтора миллиметра.

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    У вас снега лежат? Может сделаете видео - поглядим.
    Снега не лежат но зимой не летаем так или иначе. Видео делать не буду. Уже много лет назад было доказано что пилотажки не могу летать угол как написано в правилах. Важно чтомы угол был чёткий.

    В 2004-м я наблюдал как выступала последняя тройка. Был француз, американец и китаетц. У каждого была своя система. Китаец и Француз летали на Saito-56, Американец на PA-61 на трубе. Китаец летал большие фигуры с вялыми углами но очень точно. По моему он попал в тройку чисто потому что выигрывал ЧМ десять лет подрят. Как бы "за предидущие достижения". Француз и американец летали отлично. По моему француз летал лучше и должен был выйграть, но выйграл американец носившийся с огромной скоростью. Я засёк его на 4.8секунд круг. Француз летал более спокойно: 5.4 да фигуры выглядели изумительно. Как вы упоменали, его модель "проседала" в повороте. Смотря сбоку, впечатление было будто модель поворачивается вокруг соего носа в то время как обычные модели поворачиваутся вокруг центра крыла.

    Моя "псевдо бойцовка" действительно летает быстро: 4.5 секунды круг но это чисто для азарта. По утру работает лучше любого коффе.

    Начал перечитывать свои каракули и обомлел: пишу как американец! В каждом предложении "я" да "я". Прошу всех прощения и буду очень бладогадерн если будете подсказывать терминологию.
    Последний раз редактировалось Слава Ямпольский; 03.02.2012 в 00:27.

  23. #20

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Уже много лет назад было доказано что пилотажки не могу летать угол как написано в правилах.
    Да, и кем? И где эти доказательства? Попадалось что-то в журналах? Или это из доверительных разговоров?

  24. #21

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Да, и кем? И где эти доказательства? Попадалось что-то в журналах? Или это из доверительных разговоров?
    Да в английской литературе таких доказательсв прям море. об этом даже говорили на оффициальном форуме FAI F2B комитета правил.
    Игорь Бургер из Чехии даже снял видео сверскоростной камерой как его модель проходит поворот. Он потом и наложил кадры один на другой и тем самым доказал визуально что полутора метровый угол не возможен даже для современной пилотажки. Надо покопаться и найти сайт Игоря...

    Честно говоря, нет резона обсуждать абсолютные понятия. К чему? Ведь всё что от пилотажника требуется это показать судьям то что выглядит как полутора метровый поворот. Мне как-то один старый и мудрый пилотажник сказал что чтобы победить не надо "рисовать" правильные фигуры а надо "рисовать" так чтобы судьям ПОКАЗАЛОСЬ что эти фигуры правильные.

  25. #22

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    и приклеить к нервюрным заготовкам временным клеем

    я конечно извиняюсь, НО клеи "3M Spray Mount" и "3M Re Mount" слегка разные вещи, второй из них как раз и является ВРЕМЕННЫМ клеем

    PS: а время от минуты до 15 нужно подождать чтобы летучие вещества улетучились, такая конструктивная особенность этих клеев
    PS№2: для этих целей еще очень хорошо бумага "самоклейка" подходит

    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    пишу как американец! В каждом предложении "я" да "я".

    лично я не заметил в Ваших сообщениях лишнего употребления слова "я", а вот кучу полезной информации заметил, уверен, не только я один

    продолжайте в том же духе, очень много интересного узнаю из Ваших сообщений!

    PS: и перестаньте называть себе "валенком"!
    Последний раз редактировалось ZigZag_f2b; 03.02.2012 в 10:52.

  26. #23

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    что полутора метровый угол не возможен даже для современной пилотажки.
    А вы считаете, что "современные пилотажки", отвечают требованиям класса F2B? Уж очень редко!
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Надо покопаться и найти сайт Игоря...
    Покопайтесь - интересно посмотреть, на чём это он "пробовал"...
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Да в английской литературе таких доказательсв прям море.
    В последнее время, очень часто слышно - "по результатам исследований английских учёных"... - дальше, очередной анекдот.

    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Честно говоря, нет резона обсуждать абсолютные понятия. К чему? Ведь всё что от пилотажника требуется это показать судьям то что выглядит как полутора метровый поворот.
    Да, если судья не хочет видеть - что и как. Если же просто оценить длинну прямых участков траектории в том же квадрате, их равенство, сразу станет видна халтура...

  27. #24

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,177
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Стоит как жАлезная!
    Валентин!! А зачем "жАлезная"??? Пилотажка не бойцовка и гвозди лобиком забивать не надо...а лишние граммы иногда ой как мешают!

  28. #25

    Регистрация
    28.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    407
    Слава, отвлеку на секунду от темы, хотел купить в Америке вот такой движок http://www.horizonhobby.com/products...ngine-EVOE0605
    Но горизонт в россию не шипит, тоесть у них в списке стран россии вообще нету! Подскажи где купить, чтоб на россию отправили. Ну или у них спроси пожалуйста, могут ли в россию отправить и как это сделать, а то я моноязычен совсем, только по русски и могу ругаться :-)

  29. #26

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,177
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Maxi OGM Посмотреть сообщение
    хотел купить в Америке вот такой движок совсем,
    А зачем в Америке, это же чехи делают.Сгонять в Прагу и все дела!!

  30. #27

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Да, если судья не хочет видеть - что и как. Если же просто оценить длинну прямых участков траектории в том же квадрате, их равенство, сразу станет видна халтура...

    Александр, ваш самолет делает радиус 1,5 метра????
    Ваш пилотаж нравится судьям???
    Ваш пилотаж идиален????

    И вообще какое отношение это имеет к постройке данного самолета???
    По проблемам судейства, и правил, откройте отдельную тему. Спасибо.

  31. #28

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Надо покопаться и найти сайт Игоря...
    Вот сайт Игоря Бургера,вытащил из соседней темы!.....только не нашёл на нём информации относительно радиусов прохождения углов!.....а вот сам сайт очень классный,спасибо Максиму Дубовицкому за ссылку!

  32. #29

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Александр, ваш самолет делает радиус 1,5 метра????
    Ваш пилотаж нравится судьям???
    Ваш пилотаж идиален????
    2 М
    нет
    нет
    Отвечаю максимально честно!
    Однако, надо стремиться к достижению... как говориться - назвался Груздем - полезай в кузов!
    А модель, если назвал пилотажной, то надо и строить её ПИЛОТАЖНОЙ! Отсутствие закрылков в конструкции, переводит её в разряд учебно-тренировочных моделей. Естественно, говорить о радиусах прохождения углов квадратов и треугольников, смысла нет - конструкция не предусматривает.

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    И вообще какое отношение это имеет к постройке данного самолета???
    Модель-то не относится к классу пилотажных...

  33. #30

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Вчера был готов первый лобик на болванке. Мне так хотельось что-то по быстрее приготовить бальзу к клейке, я отрезал бальзу выпирающую за пределы болванки. Когда же снял с болванки примерить, лобик оказался на 3 миллиметра короче чем надо. пришлось выбросить и начать поновому. Не даром её называют болванка. Хорошо что болванка есть и гнуть шпон легче чем гнуть и клеить полвинки лобика на крыле.

    пока дела с крыло замедлились, решил начать работу над фузеляжем. Я предпочитаю начинать рамы. Сходил в строймагазин, купил дубовую доску и нарезал себе парочку планок на пиле. Нос в моей пилотажке будет такой-же длинны как и на пилотажке Урланова а задняя часть чуть длиннее миллиметро эдак на 10 но о задней часте пока не надо беспокоиться как как будет строиться из реек и обшит бальзой и углеродой вуалью. цельну кусок бальзы нужен только на носу и вокруг крыла. Этот кусок будет полон вырезов(для крыла, мотора и бака) так что весть он будет мало даже если его делать из сосны. Свой я буду делать с плотной бальзы но это ещё впереди. А пока я просверлил раму под КМД и здесь у меня опять подход простой, без измерений:
    1) прижмимаю планку моторамы к мотору одной рукой. Моторама выдвигаться вперёд чтобы быть на одной лини с концом картера. Здесь излишняя точность не нужна. Так, на глаз пойдёт, но всё равно постарайтесь поточнее.
    2) другой рукой беру сверло диаметра отверстия на лапках картера. таким образом, центр сверла будет ровно по середине отверстия. Кручу сверло пальзами чтобы наметить где сверлить планке. Так намечаю оба отверстия.
    3) зажимаю обе планки моторамы в тисках для фрезерного или в моём случае сверлильного станка. планка с двумя намечиными отверстиями сверху. Сверлю отверситя насквозь обоих планок.
    4) Я люблю пльзоваться слепыми гайками. так как они чуть больше по диаметру. сверлю более широкое отверстие глубиной с головку гайки а потом вжимаю гайку в обычных тисках
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0034.jpg
Просмотров: 306
Размер:	46.5 Кб
ID:	599253Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0033.jpg
Просмотров: 142
Размер:	35.6 Кб
ID:	599254

    5) вкручиваю мотор в обе планки так чтобы они не болтались и их мож но было раздвигать с небольшим утилием. Беру линейку и проверяю чтобы расстояние между двумя планками было одинаковое с обоих концов. Если они не одинаковые, сдвинь или раздвинь планки пока они не станут равны. Когда всё выставилось, зажми болты крепко чтобы планки не могли двигаться вообще.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0035.jpg
Просмотров: 453
Размер:	57.3 Кб
ID:	599255

    Ну вроде и всё. Моторама готова к отмерению на фузеляжной заготовке. И эта заготовка у меня была. Говою была потому что мой пятилетний сын спустился ко мне в мастерскую и решил показать как он умеет пилить. Как вы думаете какой кусок дерева он решил порезать!? И знаете, пилит отлично, быстро и напополам! Смех сквозь слёзы. Ну не страшно, завтра новый день, новый кусок дерева.

    Завтра надеюсь сделать все намёты на фузеляжной заготовке, нарезать боковины и прикинуть какого размера мне нужен бачёк. Буду рад если кто-то подскажет сколько топлива КМД палит за 6.5 минут полёта.

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Отсутствие закрылков в конструкции, переводит её в разряд учебно-тренировочных моделей
    А вот у меня к вам Александр такой вопрос: Как эта модель может называться учебно-тренеровочной если я уже давно научился летать и тренеруюсь исключительно для того что-бы побеждать?

  34. #31

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    А вот у меня к вам Александр такой вопрос: Как эта модель может называться учебно-тренеровочной если я уже давно научился летать и тренеруюсь исключительно для того что-бы побеждать?
    Дык ТРЕНИРОВОЧНАЯ и есть!
    Однако, согласитесь, "ОТЦЫ" строившие модели с закрылками, наверняка делали это для чего-то... Не с бодуна же

  35. #32

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Насчет бака. От КМД я давно отказался по причине отсутствия запчастей, малого ресурса черной пары и заднего впуска (для боя очень неудобно). Но дизельные Форы и Максы с футорками 4мм на баке 50 кубиков летят от 5 до 8 минут. Такой большой разброс получаеется на разных пропеллерах (а дизельный мотор может крутить их великое множество и обороты поже получаются разными). Поэтому лучше конечно промерить расход с Вашим винтом.

  36. #33

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Вам проще,а мы с кмд ещё кавыряемся....

  37. #34

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Где-то читал что в России можно приобрести цветные пары для КМД. Жалко что в Штатах не найти такое.

  38. #35

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    А модель, если назвал пилотажной, то надо и строить её ПИЛОТАЖНОЙ! Отсутствие закрылков в конструкции, переводит её в разряд учебно-тренировочных моделей.
    В правилах, нигде не прописано что, на пилотажной моделе, обязательно наличие закрылков. Соответственно мы имеем право, данный самолет отнести к пилотажным, так как он не противоречит правилам. На счет прохождения угла(его радиуса), вам уже ответили, пока так никто не летит, когда вы полетите с такими углами (или кто либо), тогда и будем обсуждать.
    Думаю на этом надо закрыть данный вопрос. Спасибо.

    Слава, очень интересная тема получается, так держать.

    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Где-то читал что в России можно приобрести цветные пары для КМД.

    Приобрести можно, но хорошие только под заказ и цена хорошая соответственно, а те что в магазине, ходят не на много дольше чем родные черные, а иногда и меньше, а иногда вообще не работают.)))
    Последний раз редактировалось VitalikV; 06.02.2012 в 15:27.

  39. #36

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    На счет прохождения угла(его радиуса), вам уже ответили
    Работать надо, а не трепаться! Учиться летать, добиваться, достигать, и... ВСЕГО лишь выполнить то, что заложено в ПРАВИЛАХ, а если не можете - так отойдите. Займитесь другим классом моделей.

  40. #37

    Регистрация
    28.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    407
    Какие все жосткие сегодня, жуть прямо. Видать какие то флуктуации на солнце.
    Слава строит ДЛЯ СЕБЯ модель ПОД КМД. Дань воспоминаниям детства.
    Ему не надо учиться летать, он это умеет. И как хочет - так и строит.
    А на чём летать на чемпионате мира - у него и так есть. Не надо других учить жить.

  41. #38

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Maxi OGM Посмотреть сообщение
    Не надо других учить жить.
    Правила однако! Вот когда смените, тогда и будете называть как хотите...
    Цитата Сообщение от Maxi OGM Посмотреть сообщение
    Слава строит ДЛЯ СЕБЯ модель ПОД КМД. Дань воспоминаниям детства.
    Да ради Бога, пожалуйста, хоть муравья радиоуправляемого. Однако, упоминаемый вами Слава, просил поправить его, если чего не так сказал...

    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Прошу всех прощения и буду очень бладогадерн если будете подсказывать терминологию.
    Читать надо с начала, а не только последние фразы!

  42. #39

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Работать надо, а не трепаться!
    Начнете, работать? )))))) Ждем ваших обзоров.

  43. #40

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Мужики, да хватит уже подкалывать друг друга. Слава строит самолёт ДЛЯ ДУШИ, прошу заметить. Самолёт не противоречит правилам F-2-B (разве что отсутствие глушителя на КМД) значит может считаться пилотажным. Отсутствие закрылков и плоский фюзеляж ещё не повод объявлять птичку расово неполноценной. Другое дело, как она полетит в сравнении с "большими", но по техническому заданию она и не должна конкурировать на чемпионате мира с тяжеловесами. Это эксперимент. Мне вот интересно, что из этого выйдет. Лично меня больше смущает сильное сужение крыла, нежели отсутствие закрылков.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 2-х часовая гонка "Русского Mini-Z клуба"
    от Zino в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 24.12.2011, 19:40
  2. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.05.2011, 04:47
  3. "RC Trophy Club" - "Зимний Чемпионат" - 1.55", 1.9"
    от Poljakov в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 200
    Последнее сообщение: 13.05.2011, 15:55
  4. Клуб "RC Garage 713" секция "Трофи/Триал"
    от RCgarage713 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 194
    Последнее сообщение: 25.04.2011, 15:25
  5. 25-27 марта 2011 года. выставка "moscow hobby expo" в "крокус-экспо"
    от V_Alex в разделе Широка страна родная
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.04.2011, 19:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения