Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 94

Положение стабилизатора на кордовой модели..

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте всем..Решил построить кордовую модель. До этого был только опыт из детсва.. В журнале моделист,нашел чертеж,который когда то,много лет назат ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    г ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    445
    Записей в дневнике
    1

    Положение стабилизатора на кордовой модели..

    Здравствуйте всем..Решил построить кордовую модель. До этого был только опыт из детсва..
    В журнале моделист,нашел чертеж,который когда то,много лет назат был уже мной исполнен.
    Но посмотрев,сразу возник вопрос,который противоречит опыту полученному на Р У моделях..
    Почему то крыло и стабилизатор находятся строго на одной оси. Хорошо ли это или плохо для кордовой ?? Или все же смещение должно быть?
    На Р У моделях такое расположение ведет к неустойчивости в полете ,а тут почему то вполне законно расчерчено..
    Объясните если не трудно..
    Заренее благодарен..

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    г ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    445
    Записей в дневнике
    1
    Ну конечно ,я так и думаю что на одной оси не совсем хорошо горький опыт был..,почему же журналы 90 г рисовали наоборот? Или упрощали до невозможности..?

  5. #4

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Не в журналах дело, вот вполне современная модель http://korda.com.ua/drawings/shark1draw.gif Я лично буду делать крыло и стабилизатор на одной оси - это залог симметрии поведения модели в прямом и обратном полёте. Я не очень хорошо умею летать на пилотажках, и у меня нет желания усложнять себе жизнь и привыкать к несимметричному управлению. Для опытных же пилотажников это никакая не проблема, и они могут строить модель исходя из других приоритетов: красота, технологичность и т.п.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    г ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    445
    Записей в дневнике
    1
    Наверное это строго закон кордовых?? Стабилизатор оказывается в зоне завихрений от крыла и не имеет собственного потока. Я как то раз построил радио самолетик,небольшой и поставил на одной оси.. Держать в воздухе его было невозможно,пока не сдвинул вверх.Его как будто подменили!! Спокойный послушный... А различное поведение может быть вызванно установочными углами ..
    Если все четко в ноле для симетричного профиля,то разницы быть не должно??? Возможно на одной оси делается для высокой чувствительности,что бы легче было вывести модель из равновесия??Или я не прав?
    Я не силен в расчетах и динамики , просто хочется разобраться...для конкретных классов моделей свои законы..С ними не поспориш..Пилотажник я тож. никакой.. Вот и хочется правильно поступить ,что бы не усложнять...

  8. #6

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Ну, не закон, скорее закономерность. Радиосамолёт и кордовый нельзя так напрямую сравнивать. Тем более, маленький радиосамолёт имеет совсем другие числа Рейнольдса, другие профиля и т.п. И центровку, кстати. Взаимодействие крыла и стабилизатора сложный вопрос, его нельзя упрощать до "завихрений". Главное - и та и та компоновка имеет право на жизнь. Полно чемпионов мира, на моделях которых стабилизатор стоит выше крыла. А вот современный самолёт симметричной компоновки http://discovery-aeromodels.com/ru/y...-yatsenko.html надо думать тоже неплохо летает. Я думаю не стоит так уж сильно заморачиваться этим вопросом.

  9. #7

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    г ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    445
    Записей в дневнике
    1
    Ну да ,наверное стоит воспользоваться собственной интуицией ..... Спасибо..

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,906
    Расположение всего на одной оси - получается практически экспонента на руль высоты. Для кордяшек - просто супер (для меня).

  12. #9

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    г ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    445
    Записей в дневнике
    1
    Все же пользуясь собственной интуицией сместил от оси вверх .. Испытания покажут..
    А магазинчики кроме http://www.fasrshop.ru этого и "термика".... где еще встречаются??Забугровые например? Все перерыл ничего не нашел больше ...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: корд.JPG‎
Просмотров: 241
Размер:	96.3 Кб
ID:	607270  

  13. #10

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    День добрый!
    Это я так увидел, или так оно и есть - вроде не хватает вертикальной стенки в лонжероне?
    Насчёт смещения стабилизатора, по моему, так - "некоторое" смещение стабилизатора в верх, делало несущественной ошибку в построении сис. управления - почитайте здесь, на форуме, была тема про пилотажку Урланова и "кривую" качалку...

  14. #11

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от yaric Посмотреть сообщение
    Все же пользуясь собственной интуицией сместил от оси вверх ..
    И правильно. У Вас же не летающее крыло.

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Это я так увидел, или так оно и есть - вроде не хватает вертикальной стенки в лонжероне? Насчёт смещения стабилизатора, по моему, так - "некоторое" смещение стабилизатора в верх, делало несущественной ошибку в построении сис. управления - почитайте здесь, на форуме, была тема про пилотажку Урланова и "кривую" качалку...
    Стенка есть, но, похоже, не везде доделана.
    А зачем "кривую" качалку? Обычная вполне подойдет.

  15. #12

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    г ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    445
    Записей в дневнике
    1
    Да нехватает полочки ..Может вклею..?? Я вообще почему то никакой закономерности не нашел..Перерыл кучу чертежей ,пытаясь выяснить влияет ли как то конструкция на расположение стабилизатора или нет..Но ни ничего не нашел..На приблизилельно похожих моделях разных годов,различных конструкциях,стабилизатор установлен по разному ..Например самолет из книжкиГолубева и Камышева "Юному моделисту."Все стоит на своих осях ..и движка и крыло и стабильник.А модель почти анологичная моей..А Моделист 2 1991 г Предлогал "Для высшего пилотажа.".полностью в тех же размерах что и та, которую я соорудил. у той пилотажки" стабилизатор конкретно поднят...и тож на разных осях !
    Не думаю что в те года , могли вредительством заниматься..

  16. #13

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от yaric Посмотреть сообщение
    Да нехватает полочки ..Может вклею..?? Я вообще почему то никакой закономерности не нашел..Перерыл кучу чертежей ,пытаясь выяснить влияет ли как то конструкция на расположение стабилизатора или нет..Но ни ничего не нашел..На приблизилельно похожих моделях разных годов,различных конструкциях,стабилизатор установлен по разному ..
    По классической аэродинамике крыло и стабилизатор с рулем разнесены. Чтобы ГО не попало в след с крыла.
    Для упрощения стали ставить на одной оси с крылом. Это, скорее, если схема была близка к летающему крылу - плечо между крылом и ГО было маленькое. Смысла разносить нет никакого.
    Вообще, в 60-е... 70-е даже у бойцовок крыло и ГО были разнесены по высоте. Позже пошла схема летающего крыла.

    Цитата Сообщение от yaric Посмотреть сообщение
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: корд.JPG‎ Просмотров: 32 Размер: 96.3 Кб ID: 607270
    Наконец то увидел МК-12В на модели !
    Какой винт стоит? Кажеться что большой шаг.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: корд.JPG‎
Просмотров: 68
Размер:	96.3 Кб
ID:	607439  

  17. #14

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    г ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    445
    Записей в дневнике
    1
    Я тоже такого мнения Бойцовка по другой схеме работает Срыва потока не происходит,вернее происходит,но за рулем высоты..за моделью ..А в обычной схеме , что бы получить стабильную и устойчивую модель,не взмывающую вверх,от дрожания руки.... разнос должен быть ,хотя бы небольшой..

  18. #15

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от yaric Посмотреть сообщение
    Срыва потока не происходит,вернее происходит,но за рулем высоты..за моделью .
    Срыв потока как раз происходит на крыле, на больших углах атаки, связанных с потерей скорости. Это Вы, скорее, про вихри, скос потока и т.д.

  19. #16

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    г ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    445
    Записей в дневнике
    1
    Да конечно...Не правильно выразился из за неграмотности..

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Какой винт стоит? Кажеться что большой шаг.
    Винтик 9Х4 ,взял от мах15 la Раскручивает вроде неплохо..

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Наконец то увидел МК-12В на модели !
    Мне тоже от этого вида 14 лет становится!!!
    Последний раз редактировалось yaric; 22.02.2012 в 18:47.

  20. #17

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от yaric Посмотреть сообщение
    Винтик 9Х4 ,взял от мах15 la Раскручивает вроде неплохо..
    Хороший винт. Как раз для пилотажки.
    Цитата Сообщение от yaric Посмотреть сообщение
    Мне тоже от этого вида 14 лет становится!!!
    Я вот думаю тоже МК-12В поставить на модельку... Только с черным картером 70-х годов... Как в детстве...

  21. #18

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от yaric Посмотреть сообщение
    Наверное это строго закон кордовых?? Стабилизатор оказывается в зоне завихрений от крыла и не имеет собственного потока. Я как то раз построил радио самолетик,небольшой и поставил на одной оси.. Держать в воздухе его было невозможно,пока не сдвинул вверх.Его как будто подменили!! Спокойный послушный... А различное поведение может быть вызванно установочными углами ..
    Если все четко в ноле для симетричного профиля,то разницы быть не должно??? Возможно на одной оси делается для высокой чувствительности,что бы легче было вывести модель из равновесия??Или я не прав?
    Я не силен в расчетах и динамики , просто хочется разобраться...для конкретных классов моделей свои законы..С ними не поспориш..Пилотажник я тож. никакой.. Вот и хочется правильно поступить ,что бы не усложнять...
    Ваш радиосамолетик имел какую скорость? Скорее всего проблема была в установке стабилизатора под каким-то углом. На наших скоростях влияние завихрений от крыла на РВ минимален (им можно пренебречь). Более того устанавливая крыло и руль высоты и мотор не по одной оси вероятность получить модель "с харакетором" более высока. Нужно и выкос учитывать уже, и разное поведение на прямом и обратном полете, а отсюда и неровные бочки и все такое..

  22. #19

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    г ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    445
    Записей в дневнике
    1
    Скорость самолетик имел небольшую. относительно заднюю центровку и короткое плечо стабилизатора..Параметры сильно похожие на кордовую..С увеличением оборотов,а значит и скорости ,хаотичность то вверх то вниз увеличивалась ,причем команды руля высоты воспринимались неадекватно, а при сбросе газа становилась покорной и послушной ..Мое мнение ,что при неправильных установочных угах ,либо крыла либо стабилизатора,наблюдается определенная тенденция поведения.Либо стремление вверх либо вниз..
    А подобное можно получить если нарушена взаимность расположения.....если говорить об углах или как в данном случае один из элементов просто исключен из схемы . Т к просто закрыт не" худеньким" крылом
    Крыло и движок после этого я не трогал..лиш поднял стабилизатор..А бочки крутил так что можно было ставить тахомерт и считать обороты в минуту!!

  23. #20

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    ачинск
    Возраст
    62
    Сообщений
    56
    Всем привет ,позволю себе высказаться.Если на модели применяются симметричные профиля,и они распологаются на о дной линии,то как правило затенение стабилизатора отсутствует.Данное утверждение верно для прямого и обратного горизонтального полета,поскольку в данном случае,для создания подЬемной силы необходим угол атаки,что автоматом уводит стабилизатор ниже крыла.Турбулентный поток (если он вообще присутствует) распологается выше стабилизатора.За долгую авиамодельную практику построил достаточно много моделей ,где все распологалось на оси модели и невыявил ни каких негативных моментов.На мой взгляд причина лежит в очень низкой нагрузке на еденицу поверхности,что в свою очередь не позволяет сформироваться пресловутому скосу потока в районе гор оперенея,или сводит его на нет.

  24. #21
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Скорость и турбуленция потока, который обдувает кордовую модель такова, что подводить под неё теорию...очень проблематично... Опыт полётов и постройки, так же нельзя "обуть" в теорию..интуиция, которая основана на существенных знаниях аэродинамики и есть объяснение происходящего... Надо летать и - "будет вам счастье..." Однозначно, в близи фюзеляжа полное "безобразие" в отдалении более-менее ламинарное обтекание, но в условиях перемены углов атаки, срывов и т.д.!? Надо летать..и смотреть, как летают другие...

  25. #22

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    г ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    445
    Записей в дневнике
    1
    Фотоотчет..Стабилизатор над крылом...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00660.JPG‎
Просмотров: 100
Размер:	84.3 Кб
ID:	608997   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00663.JPG‎
Просмотров: 111
Размер:	70.8 Кб
ID:	608998   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00661.JPG‎
Просмотров: 114
Размер:	82.6 Кб
ID:	608999  

  26. #23

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Симпатичный самолётик, а сколько весит и какой размах?

  27. #24

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    г ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    445
    Записей в дневнике
    1
    Вес 650 гр без топлива размах 1100

    Чертеж мк 1988 №5
    Тюнинг нового времени- кок , циакрин , навес петли !!

    Технологическое отступление..-отсутствие закрылков..
    Последний раз редактировалось yaric; 25.02.2012 в 23:51.

  28. #25

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Если обшивка - монокот, советую проверить, будет ли он "дружить" с дизельным топливом. Если лавсан - проблем нет.

  29. #26

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    г ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    445
    Записей в дневнике
    1
    самая обычная китайская пленка 200 р за метр ...Подобная бензин вроде держит.. ...И красочка проверенная ...

  30. #27

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от yaric Посмотреть сообщение
    Все же пользуясь собственной интуицией сместил от оси вверх

    Смещение плоскостей крыла и ГО не избавляет от затенения последнего при определенных положениях модели, поэтому надежнее на одной оси. Чтобы стабилизатор хорошо работал, достаточно увеличить толщину профиля (не в виде плоской пластины) и сделать скругление передней кромки не менее R3 мм.
    Остальные проблемы управляемости решаются геометрией модели, размерами органов управления, и настройкой управления.

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    По классической аэродинамике крыло и стабилизатор с рулем разнесены. Чтобы ГО не попало в след с крыла.

    Нет такого в классической аэродинамике. Бывает целесообразность компоновки, а она "гоняет" ГО во все стороны.

    Цитата Сообщение от yaric Посмотреть сообщение
    Скорость самолетик имел небольшую. относительно заднюю центровку и короткое плечо стабилизатора..Параметры сильно похожие на кордовую..С увеличением оборотов,а значит и скорости ,хаотичность то вверх то вниз увеличивалась ,причем команды руля высоты воспринимались неадекватно, а при сбросе газа становилась покорной и послушной ..

    Центровка, конечно влияет на стабильность и управляемость, но не факт, что у Вас не было проблемы с вектором тяги. Описание поведения вашей модели указывает на это. Тест очень простой: добейтесь прямолинейного полета на приемлемом режиме и дайте полный газ. Реакция модели подскажет куда сбивать ось винта. В течение 2-5 полетов можно настроить "идеальный" вектор тяги.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 26.02.2012 в 03:05.

  31. #28

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Нет такого в классической аэродинамике. Бывает целесообразность компоновки, а она "гоняет" ГО во все стороны.
    Возьмите любой классический учебник, да и не классический тоже. Думаю, что ни в одном не найдете, что бы ГО было на одной оси с крылом. А потом посмотрите на современные пилотажные самолеты, например, Экстра 330, Edge 540, Су 31 и т.д. и Вам все станет ясно...

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Чтобы стабилизатор хорошо работал, достаточно увеличить толщину профиля (не в виде плоской пластины) и сделать скругление передней кромки не менее R3 мм.
    И выиграете пару процентов в аэродинамике... Ибо даже профилированый профиль ГО дает выигрыш максимум 10% относительно плоской пластины. Это тоже из классической аэродинамики...
    Последний раз редактировалось Olaf; 26.02.2012 в 10:25.

  32. #29

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    г ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    445
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Центровка, конечно влияет на стабильность и управляемость, но не факт, что у Вас не было проблемы с вектором тяги. Описание поведения вашей модели указывает на это. Тест очень простой: добейтесь прямолинейного полета на приемлемом режиме и дайте полный газ. Реакция модели подскажет куда сбивать ось винта. В течение 2-5 полетов можно настроить "идеальный" вектор тяги.
    Самолет летел непредсказуемо. Кабрирующий полет получался ... ныряние то вверх то вниз,причем все происходило очень резко..
    Центровка определенно давала о себе знать

    P.S В декабре гостил в Бер-Шеве..Вот где настоящее раздолье..Летай где хочеш...ничего не мешает..Но ни одного модельного магазинчика не нашел,

  33. #30

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    А потом посмотрите на современные пилотажные самолеты, например, Экстра 330, Edge 540, Су 31 и т.д. и Вам все станет ясно...
    А не могли бы вы "развернуть" - что именно станет ясно?

  34. #31

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Я не думаю, что для аппарата с энерговооружённостью порядка 2 (вышеперечисленые пилотажные самолёты) имеет большое значение где стоит стабилизатор. Выше крыла или на одной оси как у ЯК-55, один чёрт - пилот в любой момент может выдернуть самолёт из любого положения просто добавив газу. Мы же обсуждаем кордовый самолёт с относительно коротким плечом ГО, который должен выполнять совершенно определённый набор фигур. И речь о том, что оптимальнее именно для кордовой пилотажки. У больших самолётов оптимизация идёт исходя из других параметров.

  35. #32

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    прямолинейного полета на приемлемом режиме и дайте полный газ
    Это на кордовой-то...!?

  36. #33

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    А не могли бы вы "развернуть" - что именно станет ясно?
    То что "целесообразная компановка" современных пилотажных самолетов не расходиться с постулатами "классической аэродинамики" в части расположения крыла и ГО относительно друг друга - очевидно, не на одной оси:

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Смещение плоскостей крыла и ГО не избавляет от затенения последнего при определенных положениях модели, поэтому надежнее на одной оси.
    Каких "положениях модели" ? Модель кордовая - скорость полета постоянная - углы атаки незначительные.
    "Надежнее на одной оси" - обречь ГО на постоянное расположение в следе крыла.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1036186F.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	49.2 Кб
ID:	609346   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05_zeichnung_ea-330sc_lull.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	42.8 Кб
ID:	609347   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _BEL1078 Edge 540 N111CD Vickie Cruise left side in flight l.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	50.3 Кб
ID:	609348   Нажмите на изображение для увеличения
Название: MG_Zivko Edge 540_Private_Hamilton cs_N4767_03.07.10_ZRH_020.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	93.9 Кб
ID:	609349   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 117716_800.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	153.3 Кб
ID:	609350   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1219299.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	54.6 Кб
ID:	609351   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 52616.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	32.8 Кб
ID:	609352  
    Последний раз редактировалось Olaf; 26.02.2012 в 17:11.

  37. #34

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    который должен выполнять совершенно определённый набор фигур. И речь о том, что оптимальнее именно для кордовой пилотажки.
    Я бы добавил - модель, которая ДОЛЖНА ОДИНАКОВО легко выполнять прямой и обратный пилотаж... - отсюда и симметрия.

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Каких "положениях модели" ? Модель кордовая - скорость полета постоянная - углы атаки незначительные.
    "Надежнее на одной оси" - обречь ГО на постоянное расположение в следе крыла.
    Однако, существуют модели и даже модели чемпионов, у которых всё расположено на одной стороительной высоте.
    Интересно, Колесников Анатолий, к примеру, понимал как ведёт себя воздух за крылом?

  38. #35

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    г ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    445
    Записей в дневнике
    1
    Да!! Непонятно,почему кордовые самолеты пренебрегают общими правилами??
    В RC вариантах моделизма ,я тоже сколько не искал,но симметрии так ни где и не увидел....Даж у дорогих самолетов..
    Не значит же это,что у них неровные бочки и различная управляемость в прямом и обратном...??
    Помоему такой зависимости не существует..

  39. #36

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Это на кордовой-то...!?

    Извиняюсь, мне показалось, что в 19 посте речь о Р/У.

  40. #37

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    г ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    445
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Извиняюсь, мне показалось, что в 19 посте речь о Р/У.
    Именно о РУ ,но мы в принципе пытаемся выяснить,как правильно... И если допускается не правильно,то в каких случаях и почему.....Не думаю что должно быть различие построения между Р.У и кордовой..

  41. #38

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    То что "целесообразная компановка" современных пилотажных самолетов не расходиться с постулатами "классической аэродинамики" в части расположения крыла и ГО относительно друг друга - очевидно, не на одной оси:

    Постулаты никто не отрицает, самолеты показанные вами пилотажные и любая из фигур, выполняемая ими многократно превышает размеры самолета, отсюда и мгновенные углы атаки незначительные, в моделизме это аналогия c F-3A. Когда же радиус фигкры соизмерим с размахом крыла, меогие постулаты не работают, как говорили: "Забудь чему учили в вузе и слушай здесь..." Почему то Як-55 отсутствует? Не из постулатов? Практика кордовых пилотажек и Р/У 3Д моделей аоказывает, что наивыгоднейшее расположение крыла, ГО и оси мотора - на одной линии, впрочем, дело сугубо личное, где что располагать.

    Цитата Сообщение от yaric Посмотреть сообщение
    Не думаю что должно быть различие построения между Р.У и кордовой..

    Достаточно разное. Например на Р/У киль считается по путевой устойчивости, на кордовой, в принципе можно летать и без киля, модели некоторых ЧМ тому подтверждение. Кордовая пилотажка с синхронизированными закрылками имеет ЦТ в районе 18-22% САХ, для свободно летающих ЛА это считается передней центровкой и т.д.

    Цитата Сообщение от yaric Посмотреть сообщение
    И если допускается не правильно,то в каких случаях и почему.....
    При полете кордовой пилотажки всегда присутствует УСКОРЕНИЕ, поэтому желательно всю инерциальную систему сделать симметричной, чтобы избежать различий при прямом и обратном пилотаже. На современных пилотажках камнем преткновения являются ШАССИ, их стараются максимально облегчить. Избытки вертикальной площади оперения приводят к горизонтальному рысканию при ветренной погоде. Если у Р/У моделей имеется незначительный перекос на плоскостях, то он легко компенсируется органами управления и в дальнейшем мало влияет на качество полета, кордовые пилотажки перекосов не прощают, не только плоскостей, но и органов управления. Это выражается в дергании модели в непредсказуемых ситуациях.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 26.02.2012 в 20:29.

  42. #39

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Почему то Як-55 отсутствует? Не из постулатов?
    Это не современный пилотажный самолет, его давно не выпускают. Первые варианты этой марки оказались очень неудачными, потом его, конечно, довели, но использовали практически только для тренировок спортсменов. На серьезных соревнованиях на нем практически не выступали. Для этого уже появился Су-26.

  43. #40

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    На серьезных соревнованиях на нем практически не выступали.

    Самолет был отличный, а сегодня радиокопии подтверждают это. Из всех известных прототипов Як-55, лучший в 3Д моделях. ЧМ это подтверждает.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Г-22 спортивный самолёт Грибовского
    от Orel в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 498
    Последнее сообщение: 28.05.2015, 12:13
  2. F2B - Ares
    от Андрей Михайлов в разделе Кордовые модели
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 02.05.2012, 14:25
  3. выкос двигателя в кордовой модели
    от pashagap в разделе Кордовые модели
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 29.01.2012, 14:33
  4. Ищу чертеж учебной кордовой модели
    от Daftello в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.10.2011, 12:12
  5. ECL - Введение.
    от fcheck в разделе Кордовые модели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.05.2011, 01:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения