радуга 7 как двигатель для кордового пилотажа

илья_плотников

Здравствуйте уважаемые.
Есть абсолютно новый двигатель “радуга 7”. Знаю, что основная его беда это жуткая несбалансированность. Знаю как ее победить! Но вопрос в общем то не об этом. Интересно пригоден ли будет этот мотор (после соответствующих доработок естественно) для установки на кордовую пилотажную модель? Если у кого нибудь есть опыт эксплуатации именно в этом качестве поделитесь. Знаю, что раньше было модно летать с перепадом режима. Был в Самаре на чемпионате Вузов России. Посмотрел как летают там. Почти у всех моторы пилят на одном режиме без перепада. Мода сменилась? Я к чему… радуга тоже работает в одном режиме без всяких перепадов. Хочу построить самолет с этим двигателем, но пока берут сомнения меня… стоит ли начинать?

RUSLAN_KIEV
илья_плотников:

Хочу построить самолет с этим двигателем, но пока берут сомнения меня… стоит ли начинать?

Начинать всегда стоит!..я в юности можно сказать “молился” на этот двигатель!..об Акробате даже мечтать не приходилось!..есть у меня статья как доработать сей “девайс”,если нужно - могу выложить!..и глушитель у Радуги 7 - самый лёгкий,если правильно приложить “ручки” то получите шикарный моторчик!

Пал_Ник

Летал на Радуге-7 несколько лет,потом перешёл на Акробат и Талку скорее из за престижа .Самые лучшие воспоминания! Переделывал её в дизельный вариант (но с самодельными парами-донышко поршня делал потолще-родные поршня иногда не выдерживали и пробивались).После известной всем доделки Радуги, рекомендую поставить футорку поуже на 0,5-1мм(по вкусу).

papaAlex

Ищите “пару” от МДСа 6,5 и вставляйте в картер Радуги - сам на таком летал. С применением некоторых хитростей, достигается “пилотажный режим”.
А вообще, оцените собственные возможности - в смсысле переделок и подумайте - может решиться на покупку “приличного мотора” - такого как Бродак 40, ТТ ГП 42 - сразу серьёзно продвинетесь “у перёд”. Сам владею и переделанной Радугой, которая может лететь в пилотажном режиме, и ГП 42 - последний мне нравится больше.
На мой взгляд, прежде всего ответьте себе на вопрос - хотите летать и соревноваться - покупайте мотор, хотите насладиться собственным умением, выдеркой, знаниями… - переделывайте Радугу.

илья_плотников

Спасибо Руслан. Статья про доработку мотора у меня есть. Есть несколько доработанных моторов, которые были доработаны по предложеной методике и уже “умерли” от износа… Но это было давно и не мною! Вот вотрос как добиться от радуги “пилотажного” режима для меня остается открытым! Поделитесь хитростями? Думаю, что зажать футорку стоит попробовать.

paraAlex вопрос к вам. У меня есть пара от МДС 6,5. Нужны ли какие-нибудь доработки при установке её в картер Радуги? О покупке серьезного мотора подумывал, но для начала все таки хочу построить самолет попроще… на каком сайте продают моторы бродак?

papaAlex

Для установки МДСовской гильзы есть два “путя” - один - расточить картер (желательно на координатно-расточном станке, обеспечив развал осей цилиндра и вала “чуть” больше 90 гр. - если решите делать, расскажу как зажимать в тиски), второй - проточить гильзу снаружи, до диаметра (чтоб вставлялась…) как радугавская…, очень настоятельно-желательно точить в оправке.
Посмотреть где продают моторы… здесь же в теме кордовых где-то есть.

ZigZag_f2b

подобный вопрос в 2007-м году на соревнованиях я задавал ученику Колесникова, на счет эксплуатации Радуги-7 и МДС-6,5 на пилотажке, сам то он летает на движке 8 см3 с двумя буквами на картере “АК”, и он мне тогда ответил: “Фигней не страдай, вон на модели у человека стоит очень достойный для F2B двигатель, отличные перегазовки и стоит копейки”
После этого я тоже прикупил OS MAX 46LA-S, и очень рад приобретению до сих пор

это я все к тому что сейчас есть возможность совсем просто и занедорого приобщиться к прекрасному…

а Радуге место на РЦ-тренере

Марат
ZigZag_f2b:

а Радуге место на РЦ-тренере

Сергей, если будешь в Алматы на соревнованиях подойди к Виктору Евдакову - он тебе расскажет, как из “Радуги” сделать настоящий пилотажный мотор с пилотажным режимом. Да конечно, на OS MAX 46LA-S народ тоже летает, но на одном режиме…

ZigZag_f2b

при случае (скорее всего в следующем году) конечно же так и сделаю, и привет от Вас обязательно передам, а то как то повода не было подойти лично с ним познакомиться

Радян
илья_плотников:

Спасибо Руслан. Статья про доработку мотора у меня есть. Есть несколько доработанных моторов, которые были доработаны по предложеной методике и уже “умерли” от износа… Но это было давно и не мною! Вот вотрос как добиться от радуги “пилотажного” режима для меня остается открытым! Поделитесь хитростями? Думаю, что зажать футорку стоит попробовать.

paraAlex вопрос к вам. У меня есть пара от МДС 6,5. Нужны ли какие-нибудь доработки при установке её в картер Радуги? О покупке серьезного мотора подумывал, но для начала все таки хочу построить самолет попроще… на каком сайте продают моторы бродак?

Попробуйте бак поставить немного подальше от двигателя будет больше обиднения при вертикалях .

ZigZag_f2b

основной вопрос - установив эту пару мы получаем пилотажный (F2B мотор?, или всю ту же Радугу, которая “пилит” и тянет под 3,5 кг?
тот же вопрос про переделку по статье что ранее давалась? как я помню там чуть ли не полстатьи про доработку РЦ-карба,
или Руслан говорит про другую статью, в которой рассказано про то как из Радуги-7 сделать пилотажный мотор? (такой не встречал, но слышал пару раз об этом, самому интересно)

v-romashin921
ZigZag_f2b:

установив эту пару мы получаем пилотажный

у меня знакомый , старый пилотажник, так вот, он сделал просто, разобрал мотор и заклеил бальзовой вставкой средний канал, и мотор полетел в пилотажном режиме, все очень просто, тоже самое и с радугой десяткой и мдс 6,5

Радян:

поставить немного подальше от двигателя

или заборную трубочку из бака потолще , или дренаж протяните подальше

papaAlex
ZigZag_f2b:

основной вопрос - установив эту пару мы получаем пилотажный (F2B мотор?, или всю ту же Радугу, которая “пилит” и тянет под 3,5 кг?

Не совсем. Получаем набор “железяк” из которых можно сделать мотор. И в первую очередь - балансировать! От балансировки, от “ёйного” качества, зависит результат.

илья_плотников

разобрал мотор и заклеил бальзовой вставкой средний канал

Вот мне такая же идея пришла! Закрыть бустер… Ну и само сабой поиграть размещением бака. Для начала планирую сделать модель с плоским фюзеляжем. как раз позволит выявить все эти ньансы.
paraAlex возможности расточить картер под гильзу МДС 6,5 в координатно расточном станке возможности нет. Есть токарный станок. Можно конечно сделать приспособу и расточить в нем, но пока решил в предстояшем сезоне выработать ресурс черной пары. У меня вот какой вопрос к вам. Нужно ли торцевать картер по высоте под гильзу МДС 6,5 (тоесть меняли ли вы фазы с установкой этой поршневой?) Или вся доработка сводится лишь к установке гильзы. Чья головка ставиться на доработанный таким образом мотор (радуга7 или МДС)?

papaAlex

Головка установлена МДСовская. Привалочная поверхность гильзы отторцована до уничтожения хамской фаски меж этой поверхностью и зеркалом.
Торцевать картер нужно в случае несоосности. МДСовская гильза устанавливается с втулкой-дистанцером - она выступает из картера. У меня отторцованная!, на 5,6 мм. ЩаС, конечно же не помню какие фазы у мотора (делал аж 25 лет назад), но помню, что ориентировался по “Акробату” и читал статью Саленека о переделке МДСа.

стрингер

В концце 80х переделывал несколько радуг под F2b ,работали вполне сносно в пилотажном режиме.Правда ресурс не большой-т.к. с чугунным поршнем(даже максимально облегченным)вибрации были великоваты и достаточно быстро разбивало втулку носка картера.Переделка относительно проста,но без токарного станка не обойтись.Основное-получить нужные фазы газораспределения.Впуск-около180,начало20 от НМТ.Перепуск-115-118.Выхлоп 126-130.Максимально облегчить поршень,но без фанатизма.Пытался делать фазу бустера отличной от боковых (в обе стороны)-особого улучшения не заметил,поетому остановился на одинаковой фазе длявсех трех окон.Фазы можно подбирать изменяя длину шатуна,или двигая гильзу.Во втором случае можно расточить картер под буртик гильзы или срезать нижнюю часть буртика.Диаметр футорки уже не вспомню,но есть один замечательный момент-пилотажный режим проявлялся сильней с большим диаметром футорки.мощность приэтом регулировалась (снижалась)диаметром отверстия в глушителе и обьемом камеры сгорания.Вот все что помню,может кому пригодится