Конверсия EDGE 540 EP 3D в кордовую

Aeroplex

Захотелось сделать хоббийную кордовую пилотажную полукопию и обязательно электричку.
Вот из такого ARF комплекта и переделываю.

Параметры модели:
размах 1240мм
вес 1200г
площадь 30 кв. дм

Комплектация:
мотор - TURNIGY 3548/1200
регулятор - Hobby King 60A SS серии или TURNIGY 40A
BEC - TURNIGY 3A UBEC
Аккумулятор - Turnigy nano-tech 2200mah 4S 25~50C Lipo Pack
Контроллер - Control line motor timer EFLA 172

Угол атаки крыла выставил в ноль.

Система управления

Крыло разборное и задний лонжерон косой - поэтому для “закрылков” придумал такую вот простую конструкцию для рассоединения трансмиссии.

Гипертрофированные рули для 3D просто будут отклоняться на меньший угол.

ZigZag_f2b

я бы так делать не стал… как то все хлипко и ненадежно выглядит

валера38

А помоему это нормальный рывок !
На Украинском форуме была инструкция по переделки модельки-радио в кордяшку.

Creolka
Aeroplex:

…для “закрылков” придумал такую вот простую конструкцию…

Есть пара моментов которые желательно переделать.

  1. Тяги на закрылки надо сделать раздельными. Вилка это “дровоопасно” - проверено!
  2. Оськи минимум 2.5 мм диаметром и в месте выхода оськи из фюзеляжа вклеить латунные рубочки. В этом месте должна быть опора!
    Дело тут в торсионе, закрылки могут флатерить.
Aeroplex
Creolka:
  1. Тяги на закрылки надо сделать раздельными. Вилка это “дровоопасно” - проверено!

Каждая тяга в Y тяге имеет Г-образную заделку + циакрин. Разрушение невозможно по умолчанию. Тоже проверено на практике.

Creolka:
  1. Оськи минимум 2.5 мм диаметром и в месте выхода оськи из фюзеляжа вклеить латунные рубочки. В этом месте должна быть опора! Дело тут в торсионе, закрылки могут флатерить.

Собственно опора создается в корне крыла т.к. закрылки не “растут” от 0-ой нервюры.
А торсион я и хотел попробовать. Пока не буду комментировать почему.

Aeroplex
ZigZag_f2b:

я бы так делать не стал… как то все хлипко и ненадежно выглядит

Первое впечатление от электрички у меня было такое же. Но учтите что конструкция и не получает от электромотора таких нагрузок как от ДВС, хотя этот мотор таскал 2х кг радиопилотагу. А самоль этот должен выдерживать 3D пилотаж, а там перегрузки еще те. И еще одно важное достоинство при выборе - это очень небольшие моменты инерции по фюзеляжу.

ZigZag_f2b
Aeroplex:

конструкция и не получает от электромотора таких нагрузок как от ДВС

как мне кажется, она в этом случае только вибрацию двсную недополучит,
а вес модели + центробежная сила могут преподнести сюрпризы

лично мне не понравилось: качалка закреплена на полуоси (которая может согнуться и подклинить), тоже самое с подсодинением тросов к качалке, там опять присутсвует ненужный рычаг

ну а торсионы… просто будьте готовы к тому что закрылки будут жить своей жизнью, не интересуясь о том чего вы от них хотите…

имхо, но могу и ошибаться…

Aeroplex
ZigZag_f2b:

как мне кажется, она в этом случае только вибрацию двсную недополучит

Самое главное модель не получит циклических нагрузок - недостаток ДВС из-за работы по тактам.
Ну а насчет прочности компонентов управления я не сомневаюсь. Болт М4 - ось качалки из легированной стали. А наконечники для карабинов - типовые шаровые из латуни и нейлона, с большой опорной поверхностью и выдержать усилие 10кг для них не проблема.

ZigZag_f2b
Aeroplex:

насчет прочности компонентов управления я не сомневаюсь

ну тогда все отлично и я тоже буду спокоен на счет этого…

хомутик и качалка надеюсь тоже из стали или на крайняк из титана?

Aeroplex

Какая сталь, какой титан 😮. Это самолетик размахом всего 124см и весом чуть больше кг. Ничего этого не надо, это перебор. Результаты теста на натяжение покажу как будет возможность.

Ждать не стал, хотя хомут еще и не клеил циакрином к карбоновой трубке.
В пакете автомобильный акк 12,4 кг. Поднимал несколько раз - жена тормозит больше чем фотик 😆
Никаких изменений геометрии, поверьте на слово.

Русинов_Сергей
Aeroplex:

BEC - TURNIGY 3A UBEC Аккумулятор - Turnigy nano-tech 2200mah 4S 25~50C Lipo Pack

Есть же всё.
Можно поставить три(или сколько их там надо) машинки, и, посредством качалки, шевелить сервотестер.

Aeroplex
Русинов_Сергей:

…и, посредством качалки, шевелить сервотестер

Можно, но уйдет только привод закрылков и добавим вес 3х или 4х серв и сервотестера.
Может еще придется приблуды ставить для реверса 1 или 2х серв 😵

MODELKA_CT

Интересно замерить бы ток и скорость в горизонте, в полете с кордами,затем переделать в изначальный-рс вариант, замерить ток на той же скорости .Тогда оч. интересно будет сколько же мощи съедают корды?

Aeroplex

70% сопротивления идет на корды. Кто-то когда-то уже посчитал.

Aeroplex
Русинов_Сергей:

Есть же всё

Если бы я делал профессиональную пилотагу F2B, а не хоббийную модель, то это имело бы смысл.
Совершенно понятно что привод надо располагать как можно ближе к рулевой поверхности для увеличения жесткости проводки и следовательно точности в управлении. Значит нужны сервы и желательно программируемые и скоростные. А это уже потянет за собой примерно мотор AXI, регулятор Castle ну и обязательно контроллер Fessel Flug с пилотажным режимом (если кого заинтересует у меня есть здесь про него. Имел возможность потестировать и собрать приблуды для настройки). Итого не считая самоль еще 20-25руб.
Моя цель просто полетать для себя. И затраты минимальные и никаких проблем и волнений за мотор.
Кстати подтолкнуло меня на это то, как пацаны на соревнованиях мучаются с посредственными ДВС, отдавая силы на борьбу с ними, а не на пилотаж. Вот им то простые электрички нужны в первую очередь. А ведь затраты сопоставимы.

Русинов_Сергей
Aeroplex:

добавим вес 3х или 4х серв и сервотестера.

Четыре сервы не надо. Три сервы + сервотестер + шнурки = 50 грамм. Это минусы.
Плюсы:

Aeroplex:

уйдет только привод закрылков

и километровая тяга на РВ. При исключении механического привода закрылков разборка модели останется простой и приятной.

Aeroplex:

Значит нужны сервы и желательно программируемые и скоростные.

Aeroplex:

цель просто полетать для себя.

Сначала надо попробовать с обычными, по пять баксов за штуку, потом можно будет говорить о каких-то требованиях к ним.
hobbyking.com/…/__17322__Turnigy_TGY_9018MG_Metal_…

Aeroplex
Русинов_Сергей:

Сначала надо попробовать с обычными, по пять баксов за штуку

Однозначно так. Это же не проф. F2B сетап которой я и имел ввиду. Система с сервами имеет свои плюсы, да и это ново и современно. Другим пожалуй порекомендовал бы.
Просто у меня цель другая и все уже почти готово. Проблемка такая - сервотестер имеет угол поворота 270 град. И тут без зубчатого ремня и шестерен никуда. Шкивы и пассики не пойдут. Мультипликатор - не тот случай. Решаемо, но требует времени а его мало. Пока оставлю все как есть, тем более все работает и очень легко разбирается.

Русинов_Сергей
Aeroplex:

Проблемка такая - сервотестер имеет угол поворота 270 град.

Варианты решения:

  1. Заменить резистор на “стиковый”. Скорее всего их сопротивление совпадает, но надо проверить.
  2. Заменить резистор на ползунковый. www.dart.ru/cataloguenew/…/sv-1505n.shtml
  3. Кто ещё что предложит? 😉
Aeroplex

Предварительно собрал и протестировал электронику. Все встанет на свои места окончательно после регулировки центровки акком.