Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 27 из 63 ПерваяПервая ... 17 25 26 27 28 29 37 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,041 по 1,080 из 2492

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; А у нас холодно. Самарцы подтвердят. Но не всегда так. Иногда теплеет....

  1. #1041

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,330
    А у нас холодно.

    Самарцы подтвердят.


    Но не всегда так. Иногда теплеет.

  2.  
  3. #1042

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,330
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Шаблинкас
    -Кашуба
    Вот они же

    Самолетик интересный, особенно расположением качалки.

  4. #1043

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,463
    Так в те годы все летали с такими качалками - снаружи - считалось, что при повреждении внутреннего крыла, можно быстро перекинуть тросы на внешнее крыло и лететь дальше, хотя я не припомню, чтобы это у кого-то применилось...

  5. #1044

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,250
    На последних фото качалка качалка внутри,сильно сдвинута назад.

  6.  
  7. #1045

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,385
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    можно быстро перекинуть тросы на внешнее крыло и лететь дальше, хотя я не припомню, чтобы это у кого-то применилось...
    Очень, очень редко удавалось применить
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Самолетик интересный, особенно расположением качалки.
    Была у нас такая серия самолетов. Вроде бы сделано так для того что бы увеличить натяжение корд. Но у нас участились случаи обрыва троса в месте выхода их из крыла и от этого быстро отказались.

  8. #1046

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,330
    Шишкин
    -Пожарицкий?!

  9. #1047

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,385
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    -Пожарицкий?!
    Да.

  10.  
  11. #1048

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,330
    Абалдеть!!!
    Расскажите, пожалуйста, что заставляло Вас лететь лучше на "сбойном" моторчике?

  12. #1049

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,385
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Расскажите, пожалуйста, что заставляло Вас лететь лучше на "сбойном" моторчике?
    Не понял вопроса.

  13. #1050

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,330
    Ходит легенда, что Шишкин мог проиграть, когда у него моторчик работает гладко, а вот когда сбоит, тогда он рвёт всех.

  14. #1051

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,385
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    а вот когда сбоит, тогда он рвёт всех.
    Бред какой то. Но моторы меня часто подводили в самый неподходящий момент. Купить хорошие моторы денег не было, летал на серийных а они не отличались хорошей надежностью.

  15. #1052

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Б.Церковь, Украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    88
    Цитата Сообщение от Миленин Игорь Посмотреть сообщение
    Это литовскиий экипаж,который на КМД стал чемпионом СССР.На втором фото Лебедев со Швецовым,а спиной Дорошенко В.Ф.Ну а в Кишиневе закусывают "Букет Молдавии"владелец фото не знает,может по инициалам на моделях СНБО кто определит.
    СНБО экипаж Степаненко Николай(механик второй слева на фото) Братаненко Олег(пилот), Б.Церковь.
    БОТС экипаж Бугай Александр(пилот первый слева на фото) Тертычный Сергей(механик), Б.Церковь.
    Третий слева Медведь Витя (механик, а по жизни таймерист, Б.Церковь), справа - Полевой Вова (пилот, а по жизни планерист, Полтава). Они служили в Красной армии в Виннице и вдвоём были экипажем по бою.
    Эти модели (в красном цвете обтянутые помнится японкой) строились 2Х10 шт в нашей комнате клуба, моторы "Супер Тигр", время снимка 1975-76 год, не позже, готовились и летали модели на Чемпионат Украины в Нововолынске, стояли на них автоматы остановки (срабатывали от рывка), летали на асфальте.
    Не думаю, что это Молдова, потому как СНБО уже тогда не пускали и Нововолынск был их крайним выступлением, а на 2-3 первых Молдовах я был, в 78 году мы кубок оттуда увезли.
    С ув. К.

  16. #1053

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,330
    Цитата Сообщение от Константин Вакула Посмотреть сообщение
    СНБО экипаж
    А здесь кто?

  17. #1054

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Б.Церковь, Украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    88
    День!
    С табличкой Савицкий Ваня (пилот на гонке, мех. на бое), правее Тертычный Сергей (пилот, механик бой и копия), дальше Собченко Лёня (пилот на бое и пилотажник). Во втором ряду за Собченко Узарский Лёня (резинщик и мех. у Собченко). Других не вижу, но по памяти могли быть: Бугай, Токовой, Васенин.
    С ув., К.
    Я бы тоже там был, но побрили в Красную армию)))

  18. #1055

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,330
    Цитата Сообщение от Константин Вакула Посмотреть сообщение
    Других не вижу
    По правой кнопке "открыть изображение". Будет крупнее.

  19. #1056

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Б.Церковь, Украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    88
    Та я смотрел, открывал... Знаю за Узарского 100%, бо я до армии с Собченко механиком пускал, а потом Узарский был механом, представителем ездил Братаненко тоже 100%, но других не видно, а память уже с дырками. Знаю, что от нас всегда 3 экипажа ездили по всем соревнованиям.

  20. #1057

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,463
    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    На последних фото качалка качалка внутри,сильно сдвинута назад.
    По моему борьба за центр тяжести при применении Комода привела к такому варианту расположения кпчалки

  21. #1058

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,385
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    По моему борьба за центр тяжести при применении Комода привела к такому варианту расположения кпчалки
    Цент тяжести здесь ни при чем. Чем дальше назад смещаете качалку, тем сильнее разворачивает ось модели из круга центробежной силой. Двигатель развернут под большим углом из круга соответственно сильнее натяжение корд. Но в то же время троса на выходе из крыла идут на излом и в этом месте сильно трутся что и приводило к их частому обрыву. Другое дело что с КМД скорость была поменьше что и уменьшало центробежную силу и как следствие натяжение корд.

  22. #1059

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,463
    Цитата Сообщение от vvshish Посмотреть сообщение
    Чем дальше назад смещаете качалку, тем сильнее разворачивает ось модели из круга центробежной силой
    Это с какого перепугу???

  23. #1060

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,385
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Это с какого перепугу???
    С такого. Взрослый человек а такие вопросы задаете. Вам что схему нарисовать. ЦТ впереди качалки, при раскручивании он будет стремится наружу, что тут непонятного.

  24. #1061

    Регистрация
    17.02.2010
    Адрес
    Украина,г константиновка
    Возраст
    43
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от vvshish Посмотреть сообщение
    С такого. Взрослый человек а такие вопросы задаете. Вам что схему нарисовать. ЦТ впереди качалки, при раскручивании он будет стремится наружу, что тут непонятного.
    нарисуйте

  25. #1062

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,385
    Цитата Сообщение от v103 Посмотреть сообщение
    нарисуйте
    А не буду, рисовать нечем.

  26. #1063

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    59
    Сообщений
    701
    Чисто геометрически,положение качалки не должно влиять - важна точка выхода корда из крыла.Но на практике все совершенно по другому,положение качалки влияет и довольно сильно!Почему,может чего то не учитываем или понимаем не так,ведь самолет не висящий листок фанеры с грузами он летит и управляется. И не говорите что можно поставить сверху качалку и переставлять ее туды - сюды,с качалкой сверху самолет опять же по летит по другому,даже ленту будет рубить по другому.

  27. #1064

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,250
    Среди старых моделистов бытует мнение ,что расположение качалки не имеет значение(с кем я общался),выводы да-другое дело...

  28. #1065

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,333
    Господа это заблуждение. Качалка и положение выводов влияют на полет очень сильно

  29. #1066

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,463
    На положение модели в пространстве влияет расположение выводов тросов из крыла относительно центра тяжести модели и грузика на внешнем крыле - всё!
    Остальное басни про серого бычка!
    Естественно, навешивание каких-то внешних элементов изменит аэродинамику модели, но мы говорим о влиянии положения качалки на полёт модели - ухудшадся условия работы тросов на выходе из законцовки из-за большого угла входа в законцовку - но на натяжение это никак не поввлияет...

  30. #1067

    Регистрация
    18.05.2013
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,195
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    На положение модели в пространстве влияет расположение выводов тросов из крыла относительно центра тяжести модели и грузика на внешнем крыле - всё!
    Остальное басни про серого бычка!
    если так рассуждать,то качалку надо делать у бойцовок прямо у задней кромки,что бы избавиться от тяжеленной тяги...только не летит хорошо такое *ноу-хау*...

  31. #1068

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,463
    Цитата Сообщение от REMO Посмотреть сообщение
    только не летит хорошо такое *ноу-хау*...
    из-за чего не летит написал выше...

  32. #1069

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    59
    Сообщений
    701
    Меняется ли трение тросиков в местах выхода корды из модели,или становится ли оно разным у переднего и заднего тросика в модели при различных эволюциях модели при изменении модели в пространстве скажем в зените и у земли.Да еще может быть куча разных причин(тросики,не линия на бумаге ,а та еще пружина) это трудно уловить количественно. Все таки модель не камень на веревке.

  33. #1070

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,463
    К чему ваша писанина?? Мы говорим о влиянии положения качалки внутри модели на положение модели в пространстве - разворот из круга и т.д. и т.п...

  34. #1071

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,622
    Изменение положения качалки внутри модели как в продольном так и в поперечном направлении Влияет! На поведение модели и на натяжение непосредственно тоже! На натяжение в большей степени перемещение вдоль фюзеляжа.
    Проверенно экспериментально на кордовой пилотажной модели, конкретно на этой модели боролись с увеличенным натяжением с помощью регулировок вывода корд и положения качалки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 208
Размер:	45.3 Кб
ID:	1273292  

  35. #1072

    Регистрация
    08.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    328
    А какое конкретно влияние оказывает перемещение качалки?

  36. #1073

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,622
    Цитата Сообщение от nik-rc Посмотреть сообщение
    А какое конкретно влияние оказывает перемещение качалки?
    Если в общем то все уже описанно выше, конкретику сообщать не буду так как разработчик, и автор экспериментов не Я, я только купил модель и для любопытства полетал с разными положениями качалки, перемещение на 10мм вдоль фюзеляжа уже ощущается на ручке, между крайними положениями разницу почувствует даже не опытный пилот.
    Для полных скептиков умеющих уверенно летать по горизонту могу организовать наглядный эксперимент, за Ваши деньги соответственно.

  37. #1074

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,385
    Цитата Сообщение от nik-rc Посмотреть сообщение
    А какое конкретно влияние оказывает перемещение качалки?
    При перемещении качалки назад в полете за счет центробежной силы нос модели будет стремится из круга. В то же время корда будет стремится выровнятся. Эти две силы борются между собой. На выходе корд получается излом (если качалка сильно смещена назад) они сильно трутся и быстро рвутся. Это проверено на практике. Мы на выходе с законцовки всегда ставили пружинки что бы бальзовую законцовку не перетирало, а пружина работала как напильник. Мы много побили из за этого самолетов. Можете провести простой эксперимент. Сместите качалку назад, по центру тяжести закрепите веревку и потяните из круга и вы все увидите своими глазами.

  38. #1075

    Регистрация
    16.05.2016
    Адрес
    Canada
    Возраст
    45
    Сообщений
    273
    Интересно читать, как народ в который раз ломает копья над избитой темой, хотя все относительно просто.
    Натяжение корд при полете по кругу в первую очередь зависит от общей массы модели и скорости.

    Теперь ньюансы. Думаю нельзя сказать будет ли только расположение качалки оказывать сильное влияние, или нет. По моей практике больше влияние окажет расположение вывода корд, относительно поперечной ЦТ и/или взаимное расположение вывода корд и расположение качалки, которое в свою очередь будет нивелироваться массой модели и скоростью (чем больше масса и скорость, тем меньшее влияние будут оказывать расположение выводов и качалки). Поэтому на пилотажках поиск идеального расположение выводов корд и качалки дилемма, ведь скорость модели небольшая.

    Я так понял, мы больше обсуждаем бойцовые модели, поэтому вернусь к ним. В петлях малого радиуса скорость сильно падает, поэтому взаимное расположение качалки и выводов корд особо ощутимо. Идеальное расположение выводов и качалки - на поперечной оси ЦТ, при условии, что модель поперечно сбалансирована (грузик на внешнем крыле правильной массы, для компенсации массы корд на внутреннем). Все, что дальше от идеального расположения в ту, или иную сторону - не есть гуд, если выиграем смещением качалки или корд и получим увеличенное натяжение корд в нормальном полете, поменяется со знаком минус в обратном. Поэтому нужен разумный баланс, чтобы модель не раскачивалась в полете.
    Копий ломать можно много, самый простой способ сохранить натяжение корд - увеличить скорость в фигуре, здесь лекарства в общем то два - небольшой угол отклонения руля, чтобы сохранить скорость в фигуре (чем больше отклонение, тем больше тормозит модель в полете), или мощный двигатель с хорошо подобранным винтом.
    Некоторые писали про увеличение массы грузика на внешнем крыле. И да и нет. Ее можно увеличивать до определенного порога, потом перекомпенсированное грузом внешнее крыло начнет тормозить на фигурах, а снижение скорости ведет к уменьшению натяжения корд.

    Если говорить за фото, которое по видимому спровоцировало дискуссию про смещение качалки и проч, думаю одна из главных причин такого положения качалки - просто ближайшее к ЦТ, ведь железный бак в крыле и он довольно большой.
    Про качалку наверху и быстрое переставление корд "наоборот". Без всякого переставления корд "наоборот", с современным расположением кордоыводов внутри крыла, при полной или частичной потере внешнего крыла я видел буквально единицы повторных взлетов на половинке, на грани фола. Подавляющее большинство подобных взлетов заканчивалось падениями сразу после взлета. Мне несложно представить быстрое перекидывание корд на противоположную законцовку, но мне трудно представить более-менее успешный взлет после этого.
    Сам подобные модели строил, но мы делали качалку наверху с единственной целью - значитльное снижение трудозатрат. Перестали делать и стали ставить толстый трос потому, что были часты случаи обрыва при попадании винтом во внутреннее крыло

  39. #1076

    Регистрация
    18.05.2013
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,195
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Yaroslav Melnikov Посмотреть сообщение
    Все, что дальше от идеального расположения в ту, или иную сторону - не есть гуд, если выиграем смещением качалки или корд и получим увеличенное натяжение корд в нормальном полете, поменяется со знаком минус в обратном
    никакой разницы какой полёт--прямой или обратный...
    Для тех кто не верит в расположение качалки--возьмите готовую бойцовку и переставьте качалку в пяти см от руля высоты и ПОКАЖИТЕ видео полётов с фигурами в нормальном качестве(выводы корд из крыла не меняйте,ЦТ тоже)

  40. #1077

    Регистрация
    17.02.2010
    Адрес
    Украина,г константиновка
    Возраст
    43
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от REMO Посмотреть сообщение
    ПОКАЖИТЕ видео полётов с фигурами в нормальном качестве
    да тоже самое будет,только перед тем как взлетать приложите усилие в 20кг на систему управления,и вся эта хрень с качалкой возле задней кромки вылетит нафик.опять же про положение качалки:берём два одинаковых кабанчика,прикручиваем к рулям высоты на равном расстоянии,к ним крепим корды через законцовку,всё летит,качалка лежит в ящике,как она может повлиять?

  41. #1078

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    59
    Сообщений
    701
    Совершенно согласен что сейчас в современной модели для боя все выверено и сто раз обсосано потому как практически одинаковый конструктив и геометрия близкие по массе и мощности двигатели и т.д.По тому вопросов куда ставить качалку не возникает ее ставят туда куда ее поставил изготовитель самолетов где она и должна стоять.Плюс лошадиная сила мотора все нивелирует. И этим совершенно не стоит заморачиватся современному бойцу в плане улучшения своих спортивных результатов.
    Но стоит попробовать построить модель под двигатель другой массы и мощности(например электро или маломощный ASP) и все эти зависимости дают о себе знать,приходится задумываться над некоторыми вопросами.
    На фото качалка прошлого века питерского изготовителя.Обратите внимание что бобышка только на одной стороне - эта качалка предназначена для установки сверху.При такой установке в центральной нервюре с шагом насверливали отверстий,легко и просто можно было передвигать качалку прямо на полетах.Моторчики по современным понятиям были слабенькие,поэтому настраивали на такое натяжение чтобы не сильно перло из круга но и в то же время не залетало в круг.Компромисс между скоростью и натяжением. Опять же чтоб самолет не касепурило на фигурах.
    Такое расположение тросиков имело две неприятные стороны во первых карабины делали прямо на качалке без дополнительных утолщенных тросиков они частенько рвались.Еще одной особенностью было то что тросами частенько выхватываешь всю ленту,а не ее кусок как хотелось бы,может это связано с тем что ленты были другого качества из креповой бумаги.
    Когда качалку попробовали засунуть во внутрь на предварительно выверенное место то модель залетала совсем по другому.ИМХО дело совсем не в аэродинамике.
    Ну и многие перестали делать так потому что перестал делать так Беляев.
    Мода и авторитет большое дело в F2D .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010067_thumb.jpg‎
Просмотров: 222
Размер:	51.2 Кб
ID:	1273996  

  42. #1079

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    14,036
    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    Мода и авторитет большое дело в F2D .
    Ну опять . Господи , прости меня за грехи мои ... Юра , ты себя - с кем равняешь ? Ты Вячеслава Алексеича - даже тени не тронь ! Чтоб тебе стать модным и авторитетным , да чтоб к тебе кто-то прислушался , надо хоть пару раз на Старты приехать . А уж там мы с тобой - обо всём побеседуем . И об аэродинамике , о моторах , о качалках , о тактике и технике . Приезжай на Открытие Сезона , буду рад пообщаться .

  43. #1080

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    59
    Сообщений
    701
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    обо всём побеседуем . И об аэродинамике , о моторах , о качалках , о тактике и технике
    Да есть у меня с кем на эти темы поговорить.
    Ну и простите меня за грубость Вы авторитетом в отличии от выше
    названого человека для меня не являетесь.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Небольшой обзор Ofna Hyper 10SC.
    от Griff61 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 668
    Последнее сообщение: 04.07.2013, 16:48
  2. Продам FSR-V 3.5 спортивная модель
    от Novarossi 619 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.04.2013, 16:09
  3. Продам Продам советские моторы
    от Alexxx в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.01.2013, 23:58
  4. Посоветуйте эл.моторы на 1/5 !
    от firecox в разделе Большие модели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.07.2012, 01:50
  5. Модели финалистов Этапа в Саранске
    от Желтый вжик в разделе Радиобой
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 01.06.2012, 23:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения