Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 57

Дешевый кордовый авиамоделизм?

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Некоторые наверняка задумывались (особенно руководители кружков) как сделать кордовую авиамодель максимально дешёвую, такую чтоб её смог изготовить (даже дома) практически ...

  1. #1

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Томская область г. Асино
    Возраст
    33
    Сообщений
    378

    Дешевый кордовый авиамоделизм?

    Некоторые наверняка задумывались (особенно руководители кружков) как сделать кордовую авиамодель максимально дешёвую, такую чтоб её смог изготовить (даже дома) практически любой пацан в практически любом небольшом городе или селе находящимся, например на дальнем востоке в дали от больших городов? Что-то совсем немного здесь таких конструкций (чертежей). Многие предлагают дизеля. Тут приведу простой пример: у нас в городе эфир не купить, выход баллончик быстрый старт цены на один не ниже 300 р, плюс масло, плюс керосин, мешаем поровну получаем ~ 1.3 л. Этого для новичка (падения, неправильная заводка) хватит совсем ненадолго. И уже нужно опять покупать топливо. А зарплаты есть 3000 р… Крутить постоянно таскалку (кордовую без движка)? А можно например сделать ЛК из листа потолочки с мотором от плёночного фотика и аккумулятором от сотового, а корды из лески «плетенки»! И не дешевле ли в таких условиях сделать самолёт аля F3P, накопить и прикупить самые дешевые комплектующие (мотор, регулятор, сервотестер к нему, аккумулятор(ы), зарядное) с китайских интернет-магазинах и установив на него сделать кордовую авиамодель? (Запускать дешевле зимой в глубоком снегу) Корды из лески плетенки. Это дешевле чем покупать топливо цена на которое всё больше и больше. У кого есть какие наработки по этому поводу?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    314
    Прошу прощения заранее)))
    Ухаживать за девушкой достаточно накладно, конфеты, цветы, походы в кафе.... У новичка точно с первого раза не получится....., а деньги на исходе. Гораздо дешевле пойти в соответствующий магазин и купить резиновый суррогат...., ну уж если совсем деньги кончились, можно и..... не ходить в магазин......

  4. #3
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от LODSAT Посмотреть сообщение
    И не дешевле ли в таких условиях сделать самолёт аля F3P, накопить и прикупить самые дешевые комплектующие (мотор, регулятор, сервотестер к нему, аккумулятор(ы), зарядное) с китайских интернет-магазинах и установив на него сделать кордовую авиамодель?
    Многоборье по Кордовым
    Конверсия EDGE 540 EP 3D в кордовую По второй ссылке регуль нужно другой, нужные функции все есть, но при включении GOVERNER - исчезает жесткий тормоз и жесткая отсечка по напряжению

  5. #4

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    723
    Цитата Сообщение от LODSAT Посмотреть сообщение
    Некоторые наверняка задумывались (особенно руководители кружков) как сделать кордовую авиамодель максимально дешёвую, такую чтоб её смог изготовить (даже дома) практически любой пацан в практически любом небольшом городе или селе находящимся, например на дальнем востоке в дали от больших городов? Что-то совсем немного здесь таких конструкций (чертежей). Многие предлагают дизеля. Тут приведу простой пример: у нас в городе эфир не купить, выход баллончик быстрый старт цены на один не ниже 300 р, плюс масло, плюс керосин, мешаем поровну получаем ~ 1.3 л. Этого для новичка (падения, неправильная заводка) хватит совсем ненадолго. И уже нужно опять покупать топливо. А зарплаты есть 3000 р… Крутить постоянно таскалку (кордовую без движка)? А можно например сделать ЛК из листа потолочки с мотором от плёночного фотика и аккумулятором от сотового, а корды из лески «плетенки»! И не дешевле ли в таких условиях сделать самолёт аля F3P, накопить и прикупить самые дешевые комплектующие (мотор, регулятор, сервотестер к нему, аккумулятор(ы), зарядное) с китайских интернет-магазинах и установив на него сделать кордовую авиамодель? (Запускать дешевле зимой в глубоком снегу) Корды из лески плетенки. Это дешевле чем покупать топливо цена на которое всё больше и больше. У кого есть какие наработки по этому поводу?
    ...это трудно бует назвать моделизмом

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Не надо бросаться в крайности : покупать резиновых женщин и запускать модели зимой на леске вместо троса, тем более использовать дорогостоящий баллончик с быстрым стартом.
    Если в любой "деревне" или "городе" есть хотя бы один человек имеющий желание заниматься авиамодельным спортом, то необходимо делать следующее :
    1. Обратиться(только с письменным заявлением) в местную администрацию, муниципалитет, ДОСААФ, общеобразовательную школу, техникум и т.д , с ПРЕДЛОЖЕНИЕМ организовать : кружок-клуб "умелые руки", "начальное моделирование", "юный конструктор" и т.д.
    2. Обратиться (только с письменным заявлением) к любому руководителю (руководителям) крупно-мелко-среднего государственно-коммерческого предприятия - организации, колхоза-совхоза-автохозяйства-молокодойки-силосохранилища и т.д.
    3. Объединиться с более-менее непьющими родителями-бабушками-дедушками-старшими сёстрами-братьями для достижения поставленной цели и задачи по созданию клуба-секции-объединения.
    Теперь о стоимости топлива, микродвигателей, материалов и т.д.
    1. Эфир можно купить по цене не более 500 руб. литр (скажу где, звоните и пишите мне 8-916-624-15-15, efps@mail.ru), керосин и масло продаются повсеместно.
    Кстати, дизельное топливо мешается "не поровну", а 27-33 процентов эфир, 15-18 процентов масло, остальное недорогостоящий керосин (или солярка).
    2. Моторы стоят недёшево, но если на первых порах приобретать недорогие китайские образцы, то это будет выход из положения. Хотя лично я считаю что скупой платит дважды, и лучше купить ФОРА-ПИОНЕР и грамотно её использовать и обслуживать. ФОРА-ПИОНЕР стоит 2200 руб. и хватит надолго.
    3.Недорогие материалы на самолёты так же можно купить через интернет-магазины, или на строительных рынках.
    Я уверен, что и "дети" и "взрослые" больше денег тратят на пиво-сигареты-дискотеки и т.д.
    Короче, начните с самого главного - оффициального создания клуба, а всё остальное придёт со временем : и опыт, и мастерство, и благополучие.

  8. #6

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Павел спасибо за развёрнутый ответ!
    Фора одно ,есть Макс дешевле.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Да, Валера ! Есть много чего качественного и достаточно недорогого, но если без ума подойти к любому вопросу, то никаких денег не хватит.
    Кто хочет делать- тот делает, а кто не хочет - тот ищет отговорки , что дорого и достать невозможно.

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,584
    Записей в дневнике
    19
    Извиняюсь, что вмешиваюсь...

    Цитата Сообщение от Championf2d Посмотреть сообщение
    2. Моторы стоят недёшево, но если на первых порах приобретать недорогие китайские образцы, то это будет выход из положения. Хотя лично я считаю что скупой платит дважды, и лучше купить ФОРА-ПИОНЕР и грамотно её использовать и обслуживать. ФОРА-ПИОНЕР стоит 2200 руб. и хватит на...
    А прям-таки обязательно именно дизеля? По моему запреты на метанольники для детей - канули вместе с СССР.
    И вот тут китайчатина вовсе не плоха. Уж сколько разных асп-ов и ТТ привезено и замучено было (чаще от трения об асфальт умирают, чем от износа), при этом 2,5 кубовая калилка в сами знаете каком магазине стоит буквально тыщу рублей + доставка.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Вот-вот, об этом и речь ! Что бы построить самолёт и подготовить его к старту огромных денег не требуется, но если этот комплект варварски долбить об асфальт или другую поверхность планеты, то никакой техники не хватит (ни фанерной, ни бальзовой, ни композитной). Необходимо грамотно построить систему тренировочного процесса при которой все отрабатываемые элементы и связки не будут обходиться ценой в жизнь модели, мотора, пропеллера, троса и т.д. В нашем клубе во главу угла поставлено золотое Правило : " Шаг за шагом, но вперёд и по возможности без потерь".
    Даже такие элементарные слогаемые полёта, как ВЗЛЁТ,ПОСАДКА, ГОРКА, ПОЛУПЕТЛЯ, отрабатываются отдельно, индивидуально и с фиксацией каждого шага.
    Если пилот плохо взлетает и неадекватно ориентируется в кругу, то существуют специальные упражнения для обучения, фиксации и отработки всех элементов полёта.
    Конечно спортивная техника стоит недешево, но что бы уверенно летать и побеждать совершенно не нужно иметь Супер-АКМы и модель схемы Трифонова. Достаточно вышеупомянутого "МАКСа" и классическую деревянную схему Беляева.

  13. #10

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от Championf2d Посмотреть сообщение
    Если пилот плохо взлетает и неадекватно ориентируется в кругу, то существуют специальные упражнения для обучения, фиксации и отработки всех элементов полёта

    а чуть подробнее?, думаю, многим будет интересно...

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Цитата Сообщение от Championf2d Посмотреть сообщение
    во главу угла поставлено золотое Правило : " Шаг за шагом, но вперёд и по возможности без потерь".
    Только так. "...Тише едешь, шире морда..."

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Не совсем так, и даже совсем не так !
    Первоначально начинающий (или "вспоминающий") пилот проходит интенсивный курс обучения на кордовом тренажёре-симуляторе Алексея Резепина (г. Челябинск).
    После этого "живой" полёт на достаточно "тупом" самолёте с КМД или другим дизелем.
    Затем начинается самое интересное............. (об этом я уже рассказывал на сайте ФАСР в разделе "Обучение полётам")
    И уже на 7-8тренировку получается пилот эквивалентный 1-му (или 2-му)спортивному разряду.
    Так же имеется упрощённый компьютерный симулятор, на котором полезно "полетать" каждому "бойцу".
    Именно этот симулятор позволяет синхронизировать мозги-руку-глаза. В нём имеются даже разноцветные отрубы ленточек.
    Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать........... поэтому приглашаю в любое воскресенье на наш новый кордодром в Чертаново.
    А у кого нет возможности приехать, внимательно читайте книгу Б.А. Киселёва Модели "Воздушного боя".
    Кстати в ближайшее время должна выйти вторая книга Б.А. Киселёва "Современные модели "Воздушного боя" (........ в данном случае "Воздушного" с большой буквы) !!!

  16. #13

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Барышевка, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    27
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: додаток4г.jpg
Просмотров: 203
Размер:	21.7 Кб
ID:	719901Нажмите на изображение для увеличения
Название: додаток4в.jpg
Просмотров: 163
Размер:	23.5 Кб
ID:	719900Нажмите на изображение для увеличения
Название: додаток4б.jpg
Просмотров: 152
Размер:	27.5 Кб
ID:	719897
    Цитата Сообщение от LODSAT Посмотреть сообщение
    Что-то совсем немного здесь таких конструкций (чертежей).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: додаток4а.jpg
Просмотров: 178
Размер:	27.4 Кб
ID:	719894

    я так делаю. Сироткина книга помогла в расчетах.

    сейчас описание попробую сбросить.

  17. #14

    Регистрация
    10.11.2012
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    97
    проще дать ссылку на книгу

  18. #15

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Барышевка, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    27
    Учбова пілотажнамодель літака.

    Учбову пілотажну модель літакавикористовують для набуття навичок в керуванні, необхідних умовних рефлексів для освоєння елементів прямого і зворотногопілотажу.

    На учбову пілотажну модель кращевсього встановити мікродвигун робочим об'ємом 2,5 см3.

    Для виготовлення даної моделівикористовуються найдоступніші матеріали - липу, сосну, фанеру, дріт, лавсановуплівку, клей ПВА, БФ - 2.

    Центр ваги моделі слід зробити більшпередній -13-15 % САХ.

    Фюзеляж моделі виготовляється злипової дошки товщиною 12мм. Хвостова-частина фюзеляжу робиться набірною. Привстановленні крила, двигуна і стабілізатора необхідно щоб вісі цих елементівбули паралельні. Руль поворот}' має кут 8 - 10° повороту з кола. Для кращоїнатяжки корд двигун збивається з кола на 2 -- 3° за допомогою накладок з букуна мотораму. Для міцності внутрішня площина моторами має накладку з фанери 1.5- 2мм або з текстоліту. Крило моделі складається з соснових лонжеронів такромок і липових нервюр. Кількість нервюр - 14, товщина 1.5 2 мм. Оскількинервюри однакові, їх виготовляють у пакеті, закріпивши між двома шаблонами.Особливу увагу слід приділити пазам для лонжеронів і кромок. Полегшеннявипилюється у кожній нервюрі окремо. Паз у задній кромці фрезерується задопомогою верстата "Умілі руки". Під рейки пропилюються пази уфюзеляжі, після чого крило збирається за допомогою клею ПВА. Закінцівкивиготовляються з липової пластини товщиною Змм. До зовнішньої закінцівкикріпиться важок 15 - 20 г. Центральну частину крила необхідно зашити тонкимшпоном або пінопластом ІІХВ, для кріплення обтяжки крила. У внутрішнійзакінцівці свердлять отвори для виведення корд, в які вклеюються відрізкилатунної трубки 3 х 2 мм. Стабілізатор і кіль виготовляються набірними з рейокабо з пінопласту армованого по кромкам липою. Руль висоти і руль поворотувиготовляється з липової пластини. Руль висоти навішується до стабілізаторарізними способами.

    Качалка виготовляється з дюралюмінію1,5 - 2мм, має плечі 60 х 15мм. кріпиться пайкою на П-подібному кронштейні,зігнутому з дроту ОВС Змм. Кронштейн кріпиться за допомогою ниток і клею до лонжеронів. Тягуможна зробити з соснової або липової рейки круглого перерізу 0 6мм. В якостіосей можна використати дріт ОВС 02мм. Дріт кріпиться до дерев'яної тяги ниткамиз клеєм. На руль висоти кріпиться кабанчик з плечем 15мм. Після монтажу системикерування можна приступати до обтяжки моделі.

    Для обтяжки моделі необхідно матипаяльник з насадкою-гладилкою, або електропраску. Спочатку робляться викройки злавсанової плівки. Потім місця обтяжки промазуються клеєм БФ -2, післявисихання клею (10 - 20 хв.) плівка накладається на площину обтяжки і задопомогою паяльника приклеюється і натягується. Після обтяжки модель фарбуєтьсяі лакується.

    Шасі можна виготовити зарізноманітними схемами. З практики - найкращий варіант двоколісне шасі здротяними стійками (ОВС 03мм). Таке шасі вигримує аварійні посадки.

    Бачок моделі краще виготовити зжерсті. При установці бачка необхідно пам'ятати, що трубка живлення повинназнаходитись в одній площині з жиклером. Ця умова необхідна для симетричноїроботи двигуна - в прямому і перевернутому польотах. Отвори під кріпленнядвигуна свердляться в останню чергу - за допомогою переміщення двигуна по вісінеобхідно досягнути центру ваги моделі 13-15 %САХ крила.
    Перший політ краще зробити спортсмену, котрий вже маєдосвід пілотування кордових моделей літаків. Перші польоти бажано здійснюватипри швидкості вітру не більше 1 -2 м/с.

    Цитата Сообщение от aleksandr67 Посмотреть сообщение
    проще дать ссылку на книгу

    нет книги сейчас в наличии.

    сейчас переведу.


    Учебная пилотажная модель самолета.

    Учебную пилотажную модель самолета используют для приобретения навыков вуправлении, необходимых условных рефлексов для освоения элементов прямого иобратного пилотажа.

    На учебную пилотажную модель лучше всего установить микродвигатель рабочимобъемом 2,5 см3.

    Для изготовления данной модели используются доступные материалы - липу, сосну,фанеру, проволоку, лавсановую пленку, клей ПВА, БФ - 2.

    Центр тяжести модели следует сделать более передней -13-15% САХ.

    Фюзеляж модели изготавливается из липовой доски толщиной 12мм. Хвостовая частьфюзеляжа делается наборной. При установке крыла, двигателя и стабилизаторанеобходимо чтобы оси этих элементов были параллельны. Руль поворота имеет угол8 - 10 ° поворота из круга. Для лучшей натяжки корд двигатель сбивается с кругана 2 - 3 ° с помощью накладок из бука на мотораме. Для прочности внутренняяплоскость моторамы имеет накладку из фанеры 1.5-2мм или текстолита. Крыломодели состоит из сосновых лонжеронов и кромок и липовых нервюр. Количествонервюр – 14 толщина 1.5-2 мм. Поскольку нервюры одинаковые, их изготавливают впакете, закрепив между двумя шаблонами. Особенное внимание следует уделитьпазам для лонжеронов и кромок. Облегчение выпиливается в каждой нервюреотдельно. Паз в задней кромке фрезеруется с помощью станка "Умелые руки".Под рейки пропиливаются пазы в фюзеляже, после чего крыло собирается с помощьюклея ПВА. Законцовки изготавливаются из липовой пластины толщиной Змм. В внешнейзаконцовке крепится грузик 15 - 20 г. Центральную часть крыла необходимо зашитьтонким шпоном или пенопластом ПВХ, для крепления обтяжки крыла. В внутренней законцовкесверлят отверстия для вывода корд, в которые вклеиваются отрезки латуннойтрубки 3 х 2 мм. Стабилизатор и киль изготавливаются наборными из реек или изпенопласта армированного по кромкам липой. Руль высоты и руль поворотаизготавливается из липовой пластины. Руль высоты навешивается к стабилизатору различнымиспособами.

    Качалка изготавливается из дюралюминия 1,5-2мм, имеет плечи 60 х 15мм. крепитсяпайкой на П-образном кронштейне, согнутом из проволоки ОВС 3 мм. Кронштейнкрепится с помощью ниток и клея к лонжеронам. Тягу можно сделать из сосновой илилиповой рейки круглого сечения диаметром 6 мм. В качестве осей можноиспользовать провод ОВС 2мм. Проволока крепится к деревянным тягам нитками наклею. На руль высоты крепится кабанчик с плечом 15мм. После монтажа системы управленияможно приступать к обтяжке модели.

    Для обтяжки модели необходимо иметь паяльник с насадкой-гладилкой илиэлектроутюг. Сначала делаются выкройки из лавсановой пленки. Затем местаобтяжки промазывают клеем БФ -2(десмокол), после высыхания клея (10 - 20 мин.) пленка накладывается наплоскость обтяжки и с помощью паяльника приклеивается и натягивается. Послеобтяжки модель красится и лакируется.

    Шасси можно изготовить по различным схемам. Из практики - лучший вариантдвухколесное шасси с проволочными стойками (ОВС 3мм). Такое шасси выдерживаетаварийные посадки.

    Бачок модели лучше изготовить из жести. При установке бачка необходимо помнить,что трубка питания должна находиться в одной плоскости с жиклером. Это условиенеобходимо для симметричной работы двигателя - в прямом и перевернутом полетах.Отверстия под крепления двигателя сверлятся в последнюю очередь - за счетперемещения двигателя по оси необходимо достичь центра тяжести модели 13-15%САХ крыла.
    Первый полет лучше сделать спортсмену, который уже имеет опыт пилотированиякордовых моделей самолетов. Первые полеты желательно осуществлять при скоростиветра не более 1 -2 м / с.

    Весь процесс обучения пилотирования можноусловно разбить на три этапа.

    Первый этап - освоениегоризонтального полета и прямой петли Нестерова (серии петель).

    Второй этап - освоение перевернутогополета и обратной петли (серии петель). Этот этап самый трудоемкомкий,поскольку необходимо время для того, чтобы у пилота закрепились условныерефлексы, связанные с обратным пилотированием. Только по достижении определенногоавтоматизма в управлении моделлью в обратном полете, можно приступать к третьему этапу – изучению всего пилотажногокомплекса.
    Последний раз редактировалось comesk; 24.11.2012 в 22:12.

  19. #16

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Барышевка, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    27
    я так понимаю народ с оригиналом сравнивает... "плечи" - обалденные, а в остальном - что под рукой...

    сейчас(-3) только с "полетов", своего джюниора (8 лет) обкатывал на форе 1,5д на бойцовке полторашке - боялся сразу, ушел довольный.
    Последний раз редактировалось comesk; 24.11.2012 в 22:40.

  20. #17

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Паркфлаеры на корде совершенно тупиковое направление,летать мелено и печально очень быстро надоест а более серьезное электричество -это дорого и совершенно не практично.Хорошо подумайте насчет дизелей,если брать мировой опыт то массовых хоббийных дизельных моторов практически нет,сам не эксплуатировал пионерскую Фору но думаю что с калильными хобби моторчиками чуть проще ,если есть накал и поступает топливо они заводятся - регулировка карбюратора совершенно не актуально для кордовых.Конечно при покупке из них нужно вымыть стружку,немножко приложить руки,может быть заменить подшипники на более качественные но и без этого хоббисты жгут на них галон за галоном без особых проблем .Спортивные двигатели это для спорта например двигатель для f2d изначально в него заложено самые передовые технологии и материалы а потом он ..задушен футоркой на впуске и зажат на выхлопе,да поговаривают еще грядет куча всяких ограничений диаметр винта и прочее.Это все для того спортивный самолет летал не очень быстро - довольно затратный согласитесь способ.Поэтому серьезный СПОРТ однозначно дорого и пытаться значительно с экономить вряд ли получится.Другое дело если взять 3.5-4куб. см. или чуть больше хоббийный моторчик поставить на бойцовку чуть большего размера,немного удлинить корды ограничить скорость,не знаю сколько это км/час думаю на стандартных кордах это 30 сек ,бои будут очень красивыми,судить просто.Для детей полезно научатся не только за ручку дергать но и руками работать.Главный недостаток что соревнований по медленному бою в России не проводится только по моему в северной Америке проводят.Еще одно преимущество таких кордовых бойцовок то что с небольшими переделками из такой модели получается радио бойцовка популярного в России опен класса. Что касается поиска материалов и денег для детского кружка ,не думайте что все безнадежно,в свое время занимался снабжением детских модельных кружков станции юных техников для детей деньги дают ,правда порой приходилось по нескольку раз ходить в одни и те же кабинеты,тебе отказывают,через некоторое время идешь по новой,под эту марку и взрослым спортсменам помогали дети видя как они к спорту тянутся пример берут.Конечно сейчас несколько другое время,но деньги у власти есть.Недавно в местной газете прочитал на изготовление печатной и уличной рекламы здорового образа жизни истрачено и сумма приведена солидная-значит есть деньги.

  21. #18

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Барышевка, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    27
    по моторам - нынешние дизеля на порядок долговечнее, прихотливее, но не придумали лучше КМД (заносит меня сегодня)

  22. #19

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от comesk Посмотреть сообщение
    не придумали лучше КМД
    Правда что-ли???

  23. #20

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Барышевка, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Правда что-ли???

    нет, конечно, придумали, и лучше и долговечнее, и универсальнее..

  24. #21

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Барышевка, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от comesk Посмотреть сообщение
    нет, конечно, придумали, и лучше и долговечнее, и универсальнее..
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Правда что-ли???
    имел в виду двигателя для массового спорта, не фору комбат конечно, на моем видео фора юниор 2,5 2006 года, сегодня полторашка на 12 м. показывала 2,6 с. круг без подбора винтов и режима (погодка - супер -штиль, т. небольшой минус, солнышко).
    Последний раз редактировалось comesk; 25.11.2012 в 01:13.

  25. #22

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Томская область г. Асино
    Возраст
    33
    Сообщений
    378
    Я думаю все представляют огромную пользу авиамоделизма для детей. У нас в регионе (и во многих других) авиамоделизм детям уже не так интересен как в недавних девяностых годах. Многим неинтересно собирать самолёты (да и вообще что-то собирать).
    А вот представим себе ситуацию:
    Живёт некий начинающий самоделкин лет 12 в селе N.
    Эфир в этом случае он может достать только из баллончиков быстрый старт (и то если село достаточно крупное!)
    Ехать за эфиром за 200 км еще дороже.
    А руки чешутся сделать что-либо летающее, но самолёты он раньше не стоил.
    Кружков кроме танцевальных и вязания нет (или вообще нет). Бывалых авиамоделистов нет. Материалов и инструментов кот наплакал (сам вспоминаю себя как в детстве в девяностых делал нервюры из пластиковой канистры, а обтягивал бывшей шторой).
    Ну допустим зашел он на этот форум и осилил самолёт как на чертеже выше (думаю в таких условиях (см выше) это не так просто).
    Запустил, (плохо если летом) пролетел кое-как полкруга и разбил в хлам. У многих после этого сразу отпадет желание продолжать дальше.
    Можно конечно восстановить, но где гарантия что после второго полкруга он опять хорошенько не ударит его об землю.
    И вот возможно в будущем он пополнит армию нариков или диванодавителей.
    Но выход же есть: построить простейший самолёт (который в разы быстрей ремонтируется, или вообще почти не убивается) и натренировавшись на нём, через пару месяцев (накопив деньжат) можно построить уже например хорошую пилотажку которая уже не будет так интенсивно колотится об землю, а там глядишь дальше и попрёт.

    КОРДОВЫЙ САМОЛЁТ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (и для тренировки обратного полета).
    Вложения
    Последний раз редактировалось LODSAT; 25.11.2012 в 02:20.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Именно для этого и нужна (была бы) Федерация Авиамодельного Спорта России. Её основная задача пропагандировать и развивать спорт в регионах.
    Только вместе с администрацией, муниципалитетами, системой образования, комитетами по делам молодёжи, спорта, досаафами и т.д. возможно что-то сделать позитивное.
    Запасной (в нашем случае основной) вариант местного развития - энтузиасты-фанатики, на которых и держатся остатки платформы массового авиамоделизма.
    Вокруг этих людей и образовываются локальные очаги клубов, секций, кружков и т.д.
    Ваш паренёк из города № или сможет самостоятельно сделать первые шаги и останется в авиамоделизме, или разочаруется и уйдёт в теннис, танцы, пиво и т.д.
    Но я уверен в одном : Если желание заниматься огромное, то такие мелочи как отсутствие помощи федерации и т.д. несущественны. И ссылаясь на вышеприведённый пример сначала придётся вырезать нервюры из канистры и обтягивать шторой крыло.
    Последний раз редактировалось Championf2d; 25.11.2012 в 11:32.

  27. #24

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    Есть очень простая и неубиваемая модель под мк-17, самое то для обучения-кодовая с первых страниц книги "Лети модель", правда она только для полетов "блинчиком", зато проще и не придумать наверное, материалов минимум и все сосна.

    нервюры под крыло можно выпилить из "фруктовых "ящиков, наверняка на местном рынке такие валяются на задворках, или в магазинах спросить. Сосновые рейки используются достаточно крупных сечений. Помнится я, когда начинал-покупал сосновые рейки в строительных магазинах, потом метровую рейку распиливал..т.е муд..ся вдоль обычным лобзиком на меньшие сечения и дальше рубаночком их и шкуркой на бруске...что-то вспомнил и дурно стало

  28. #25

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    Цитата Сообщение от LODSAT Посмотреть сообщение
    Некоторые наверняка задумывались (особенно руководители кружков) как сделать кордовую авиамодель максимально дешёвую, такую чтоб её смог изготовить (даже дома) практически любой пацан в практически любом небольшом городе или селе находящимся, например на дальнем востоке в дали от больших городов?
    на мой взгляд самые дешевые и простые варианты...
    http://livit.ru/build-flying-models/...vigatelem.html
    http://avia-forum.com/forum/107-894-1

  29. #26

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,989
    Ну или такая моделька:http://forum.rcdesign.ru/attachment....0&d=1304102914

  30. #27

    Регистрация
    28.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    407
    Ну давайте считать.
    Топливо 200 рублей литр. Пацану литра на месяц полётов хватит с головой, ибо они больше на земле, чем в оздухе время проводят.
    Мотор. От 500 рублей за старый бойцовый живой мотор до 2500 за новый бродак http://brodak.com/engines/engines/brodak-15-engine.html
    Корды 130 руб.
    Мелочёвка рублей 200.
    Итого от тыщи до трёх тысяч рубей разово и 200 рублей в месяц на горючку.
    Не такие уж и расходы.
    Всё остальное - винты, ручки, модели - БЕСПЛАТНО. Это же моделизм! Всё можно сделать из подручного материала.

    Я хотя и начинал в москве заниматься моделизмом, но бальза до нашего кружка доходила в мизерных количествах, только для планеристов. И ничего, мы искали фанеру от ящиков, тук от фркутовых ящиков, бук от старой мебели, липу пилили и сушили, дюраль с соседнего завода (ТМЗ и Красный Октябрь). И летали. Летали много и с удовольствием.
    Сейчас возможностей НА ПОРЯДОК больше чем было тогда. Вопрос желания, и чтобы руководитель был и крыша над головой.

  31. #28

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Томская область г. Асино
    Возраст
    33
    Сообщений
    378
    Цитата Сообщение от Maxi OGM Посмотреть сообщение
    Топливо 200 рублей литр.
    У нас (и не только) нет таких цен…
    Я уже писал цену у нас на эфир (минимум 300 р. и то непросто найти за такую цену!), а в деревне его вообще не достать – нужно ехать, иногда далеко и дорого. Ребят, поверьте, я сам всё это испытал на себе так как живу в небольшом городе, а вот кто-то живёт на селе, или в деревне которому надо ехать до ближайшего места где продается эфир за много км, тем самым цена на эфир кратно возрастает.

  32. #29

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от LODSAT Посмотреть сообщение
    ~ 1.3 л. Этого для новичка (падения, неправильная заводка) хватит совсем ненадолго. И уже нужно опять покупать топливо

    оно от падений и неправильной заводки куда девается? обнуляется что ли?

    1,3 л топлива хватит на сколько минут полета модели?
    бак 50 мл это около 7 мин, имхо, литра хватит улетаться...

  33. #30
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от LODSAT Посмотреть сообщение
    Я уже писал цену у нас на эфир (минимум 300 р. и то непросто найти за такую цену!)
    Вам просто надо стать первым кто попробует бензин на корде http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._Ignition.html
    И показать другим.

  34. #31

    Регистрация
    28.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    407
    А что все в компрессионные моторы уперлись? Калилки ныне дешевле, доступнее, проще заводятся, что немаловажно

  35. #32

    Регистрация
    10.11.2012
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    97
    сейчас хоть хорошо что есть интернет магазины заказал получил

  36. #33

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Томская область г. Асино
    Возраст
    33
    Сообщений
    378
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    оно от падений и неправильной заводки куда девается? обнуляется что ли?
    При неправильной заводке (или плохом двигателе (вспоминаю мой марз-2,5 в детстве )) выливается, или сгорает
    Цитата Сообщение от Maxi OGM Посмотреть сообщение
    А что все в компрессионные моторы уперлись? Калилки ныне дешевле, доступнее, проще заводятся, что немаловажно
    Топливо для калилок даже у нас в городе нет (ближайшее за 100 км, последний раз было 250 р. за литр).

  37. #34

    Регистрация
    10.11.2012
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    97
    такая ситуация не только у вас у большенства

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Цена на моторы и топливо конечно являются немаловажным фактором развития, но для начинающего (и не только) важнее иметь круг общения, товарищей, компаньонов, наставников.
    Если будет поддержка и приемственность (в случае с Максимом Тимохиным это проявилось в том, что он безвозмездно отдал 2 шт. новых компрессионных "МАКС"а юниорам, а они в свою очередь стали на этих моторах чемпионами и призёрами трёх последних не "детсих" стартов - "Небо Детям", "Кубок Лефортово" и Открытый Кубок Памяти пилота Дмитрия Широва в Чертаново).
    Клуб тоже не остался в долгу перед Максимом, и безвозмездно передал ему технику и стартовое оборудование.
    Если будет работать СИСТЕМА, включающая в себя програмные элементы развития и подготовки, то не будет одиноких, обделённых, нереализованных.
    Ведь авиамодельная жизнь очень похожа на настоящую жизнь, в которой в одиночку прожить труднее, чем в коллективе единомышленников и воспитанников.

  39. #36

    Регистрация
    28.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    407
    Паш, ну откуда в гордке с населением 10 тыщ человек взяться единомышленникам? Только если случайность. Городов миллионников в россии не так много, в глубинке просто некому учить. Там если только самородки найдуться

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Не согласен ! Если не будет единомышленников, то и в футбол на школьном стадионе будет сыграть не с кем. Если не будет секций по боксу, теннису, борьбе - то в подъезде (или на чердаке) совсем другим народ станет заниматься. Именно СИСТЕМА (назови её как хочешь - спортивная, досуговая, молодёжная, и т.д.) должна работать на благо нас и наших детей. Если такой системы нет, то должен найтись кто-то, кто сможет своей энергией и идеей зажечь интерес и желание заняться в том числе и нашим видом спорта. В моём случае это были (а многие и есть по сей день) - Люди : Борис Алексеевич Киселёв, Владимир Георгиевич Маслёнкин, Владимир Александрович Бурцев, и многие , многие другие НАСТОЯЩИЕ Тренеры-наставники.
    Просто не надо быть эгоистом, и часть добра, времени, знаний, навыков - стараться передать тем, кто идёт за нами следом.( А ЕСЛИ ДОБРОВОЛЬНО НЕ ПОЙДЁТ - то таких надо пинками отогнать от чердаков и вонючих подъездов, а некоторых особей и от компьютеров !!!)
    P.S. А что ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ у пивных ларьков и наркопритонов в 10 тыщ. городке тоже не хватает ? А ?

  41. #38
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,584
    Записей в дневнике
    19
    Кое-что о заинтересованности.

    На протяжении нескольких лет случалось участвовать в показухах в разных деревнях (правда летаю на Р\У, но в данном случае не суть важно). Либо сам собою на краю какой-нибудь деревни модель запускаешь.
    И почти всегда находится несколько человек старшего поколения, кто в детстве ходил в кружок. Подходит куча детворы с горящими глазами (именно среди деревенских; с городскими школьниками-дебилами не сравнить!). И отчетливо видно: что если в этом нас. пункте вот "прямо сейчас" возникнет авиамодельный кружок - свободных мест в нем не будет. Но руководителей, готовых за это взяться, в деревне нет, равно как и денег от администрации... Есть вариант проводить кружки на базе детских летних лагерей (делать свободнолетающие; точно знаю, что ряд людей ежегодно проводят такие кружки, работая летом в пионерлагерях) - но по окончанию сезона дети будут натурально брошены...

  42. #39

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ... с городскими школьниками-дебилами не сравнить!...
    Вот так всех сразу под одну гребенку???

  43. #40
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,584
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Andrey68 Посмотреть сообщение
    под одну гре...
    Ну вы же понимаете, что это гипербола. Но основана на личных впечатлениях: в городе (рядом с городом...) самолет запускаешь - сплошные дебильные вопросы. В деревне - вопросы у детей совсем другие.

    Еще раз обращаю внимание, что это личное впечатление, "в целом". Но последние года оно у меня "почему-то" очень стойкое...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. L-4 Grasshopper 1400mm EPO - приход к авиамоделизму
    от lacras в разделе Новичкам
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 06.06.2012, 10:24
  2. "Книги по Авиамоделизму"
    от RUSLAN KIEV в разделе Кордовые модели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.03.2012, 22:29
  3. кордовый самаолет под 26 кубой двигатель
    от gizma в разделе Кордовые модели
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 21.03.2012, 00:26
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 18.01.2012, 13:37
  5. Кордовые в луганской области
    от leonidis в разделе Кордовые модели
    Ответов: 313
    Последнее сообщение: 31.12.2011, 12:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения