Длинноходовый мотор.

Ковалев

Не знаю в каком разделе форума было лучше разместить -эту тему с одной стороны хотя это про двигатели вообще а с другой современные радио моделисты хотя имеют большой опыт эксплуатации двс но вряд ли глубоко вникают в размерности и нюансы именно конструирования двигателей.Напротив многие кордовые моделисты в прошлом конструкторы двс но имеют опыт работы с одним типом двигателей.Прежде всего хотелось определится с имен о с термином длиноходовый двигатель применительно не к двигателям тракторов а к модельным двигателям объемом 2-4 куб см потому что в больших объемах могут быть другие зависимости .Отправной точкой может служить знаковый для целой эпохи моделизма итальянский двигатель РоссиR-15 если его отношение как некий сложившийся эталон отношения хода поршня к диаметру цилиндра,близкие параметры имеют современные бойцовые моторы,такие двигатели имеют колоссальные обороты но довольно низкий крутящий момент.На чемпионате мира по кордовому моделизму в Киеве наблюдал за выступлением канадского спортсмена выступающего в классе f2d большие жесткие с широким пенопластовым лобиком самолеты которые оснащены более длиноходовым двигателем нельсон,тогда же впервые увидел одноименную свечу причем видел варианты с развернутой плоской как улитка спиралью но наиболее удачной оказался вариант который распространён до сих пор.Но больше всего поразило как запускает спортсмен этот двигатель : на модели нет зажимки-спортсмен закрывает иглу до упора заправляет соску одевает шланг Бах!!! по винту двигатель дает вспышку и медленно начинает открывать иглу двигатель включается в режим который стабилен на протяжении всего полета никаких вяк-вяк.Скорость с лентой и без нее отличалась несильно.Редкий по стабильности мотор.Среди современных бойцовых таких тоже не встретишь. Канадец выглядел очень достойно даже по сравнению с моделями сборной СССР,но конкурировать с теми кто прошел горнила Свердловска и отбора в сборную он как и многие западные спортсмены конечно не мог.Профессионалы и любители. Такие же двигатели были у сборной США.Рассказывали что спортсмены F1C успешно применяли аналогичные двигатели за счет более низких оборотов к.п.д.винта возрастал- взлет модели становился более высоким .Знаю что двигатель выпускался в различных вариантах с впуском через вал,через золотник на задней стенке,с дизельной головой,интересен вариант когда распределение осуществлялось только по воздуху а топливо постоянно поступало в через штуцер в задней стенке.Мне кажется что подобный длиноходовый двигатель,но с более современной белой парой был бы очень востребован для бойцов радио класса АСИС и с несколько большим объемом в популярном российском классе open ,так же и в f2d может стать актуальным(борьба с шумом)Просьба поделится информацией кто владел и эксплуатировал длиноходовые двигатели нельсон.Да и в обще про длиноходовые двигатели.

Lerik

Ну если вообще, то КМД был самый распространенный длинноходовый мотор среди отечественных авиамоделистов))) и что только с ним не делали, и доработка в дизель и калильный вариант и картера с передним всасыванием)))

Русинов_Сергей
Ковалев:

в обще про длиноходовые двигатели.

“КМД”

“Ритм”

Основная проблема этих моторов в том, что никто из ведущих на них не летит, соответственно и винты для них не делаются.

Вот этот мотор, оборудованный компрессионной головой

с этим винтом(перегнутым)

даёт значительно лучший результат.

Ковалев

Это про дизели,а как работают калильные варианты варианты длинноходовых моторов.Интересно почему ведущие моторостроители не применяют длинноходовых моторов.Слышал ,что вроде бы, Узких собирался строить мотор для АСИС объемом 3,5 куб см.Именно с длинным ходом поршня.

pakhomov4
Ковалев:

Это про дизели,а как работают калильные варианты варианты

Такое ощущение, что Вы 25 лет были где-то в командировке… Или Вам книги-интернет недоступны?!

Ковалев

Литературы по модельным ДВС - современной нет,а той что есть 25лет лет от роду как минимум .Что бы копать на эту тему интернет языки надо знать еще и углубленно именно в техническом плане.Кроме того помимо теории интересует и практика.

Русинов_Сергей
Ковалев:

языки надо знать

Лучшие моторы для фаёвских классов производятся как на территории ех-СССР, так и выходцами из него, русский язык они все знают.
Ведущие спортсмены напрямую консультируют производителей моторов, я думаю, не бесплатно, соответственно такая информация может попадать в открытые источники либо искажённой, либо частично.

В связи с вышесказанным “теорию и практику” придётся нарабатывать самому, т.к. продадут только “вчерашний день”.

Ковалев

Хотя и "советские " моторостроители конечно впереди планеты всей,но думаю что все создавалось не на пустом месте многое взято и за границы(та же свеча нельсон) да и еще много чего.Что касается секретов,не думаю что есть много людей обладающих достаточной производственной базой ,а так же практическими навыками что бы реализовать эти секреты на практике, а уж составить какую нибудь коммерческую конкуренцию, ну это вообще из области фантастики.

pakhomov4
Ковалев:

.Что бы копать на эту тему интернет языки надо знать

😒😁 По большей части ГРАМОТНОМУ человеку ДОСТАТОЧНО фото и чертежа. (Это если ОН хочет РАЗОБРАТЬСЯ!) А перерывать кучу информации для ДЯДИ… И потом тебя же “обольют” фекалиями…

Ковалев

Может из за того что недавно пытаюсь обобщатся через интернет или не совсем правильно выразил свою мысль, ликбез на эту тему не нужен, все что есть в книгах в основном изучено,не многочисленные публикации в интернете тоже прочитаны и вряд ли нужно все это сводить в одну тему,кому интересно все это можно найти и прочитать.Может стоило назвать тему:Современный длинноходовый двигатель для боя.Чушь или реальность?Знаю что среди кордовиков очень много тех кто в прошлом строил моторы, но сей час не строит в силу разных причин,зато активно эксплуатирует и доводит серийные их опыт очень интересен.Ну и в тайне надеялся что уж если не производители(сильно занятые люди,без иронии) хотя бы те кто с ними на короткой ноге тоже поделятся информацией.Интерес у меня познавательно -потребительский.Сам моторы не строю.
Много чего пробовали строить двигателисты например видел чертеж кого то из Ленинградских двигатель с лепестковым клапаном на впуске для F2D,правда не знаю было ли это реализовано в металле.Может пытались строить и длинноходовый.

Андрей_Зазулин
Ковалев:

Узких собирался строить мотор для АСИС объемом 3,5 куб см.Именно с длинным ходом поршня.

Собирался . Обещал . Построит . Сейчас , видимо , очень занят .

papaAlex

Я переделал два МДСа 6,5, в длинноходы. Заказывал новые валы, растачивал картер. Получил посторонний эффект от подпоршневой индукции - огромную неконтролируемую мощность. Пилотага 1,9 кг носилась под 120 км/час. Корды звенели как струна… - на песочных часах особо ощущалось - третий разворот самик уже сделал, а корды за ним опаздывали (0,45)… этакая “отмашка”. Лежат теперь моторы - пылятся…

Самчук_Евгений

оставалось посмотреть и зажать фазы и все получится и не в подпоршневой индукции, думаю, дело…

papaAlex

Напрасно так думаете - я ведь тоже не первый раз мотор в руках держу и чуток чего-то изучил.
Насчёт “зажать фазы” - да, хорошо бы, но с увеличенным ходом поршня, надо изготавливать новую гильзу - с дырами МДСа, получить требуемое время/сечение, которое частично оценивают “фазы”, не получается…

Diakor

Длинноход - это заведомый минус, литровая мощность меньше, для пилотажа самое то, для спорта высоких скоростей - чушь. Кстати о подпоршневой…стал замечать, что индукция не всегда даёт плюс, иногда минус, осталось разобраться от чего эта зависимость, фазы, объём картера…или…

papaAlex
Diakor:

Длинноход - это заведомый минус, литровая мощность меньше, для пилотажа самое то

Именно поэтому и производились переделки - надо было получить ТЯГУ на небольшой скорости - винт большого диаметра.

Diakor:

что индукция не всегда даёт плюс

В моём случае из-за остаточного давления в глушителе, происходила отсечка всасывания и “предподогрев” с испарением ТВС в картере. На какие обороты выходил двигатель в воздухе, сказать трудно - на земле такого режима не достигалось - наверняка не хватало набегающего потока. А создавать стенд, снимать серию характеристик, возможности не было.
Повторять НЕ рекомендую - двигатель СТРОГО однорежимный.

Самчук_Евгений
papaAlex:

Напрасно так думаете - я ведь тоже не первый раз мотор в руках держу и чуток чего-то изучил.
Насчёт “зажать фазы” - да, хорошо бы, но с увеличенным ходом поршня, надо изготавливать новую гильзу - с дырами МДСа, получить требуемое время/сечение, которое частично оценивают “фазы”, не получается…

а это уже по сути новый мотор…

Championf2d

Индукция, диоксаж, фазы, перепуск и т.д. - понятия для всех моторов и длинноходных и короткоходных и симметричных. В 80-х годах Павел Алаторцев много и успешно экспериментировал с длинноходными калильными образцами “бойцовых” двигателей. Именно Алаторцев развеял миф о том, что длинноходный мотор менее оборотистый. Длинноходные двигатели построенные Алаторцевым не уступали по оборотам аналогичным двигателям, но по моменту и мощности значительно превосходили их.

Яшин_Н_М
Diakor:

Длинноход - это заведомый минус.

Вот пример из моей практики.
В начале двухтысячных, к нам попали( мы купили) “Циклоны” 4 и 5 сильно б.у. Народ активно покупал Форы. Мы чуток полетали и решили ремонтироваться. Чуть увеличили конус и поменяли поршни на ВК.
Так вот, моторы полетели 23-24 сек. Как хорошая “Фора”. Только вот на фигуре “Фора” отдыхала, а “Циклон” пер, как ни в чем не бывало.
Жаль моторов хватило на двое соревнований, развалились картера.
Подобная приемистость, но похуже у “Репы”(была в ремонте).
Я уверен, бойцовый мотор должен быть длинно ходовым.

Ковалев

Про пилотажные моторы очень трудно говорить потому что их,как и Россию,умом не понять,аршином не измерить,у них совсем другой расклад ,то им надо трах-тах ,то ууу…ууу,то опять трах-тах, а кто говорит что и резонансная труба совсем не лишняя пусть вшпилят иногда по взрослому.Про них говорить все равно что кто лучше рисует Рембрант или Малевич.Другое дело про другие моторчики чем- более зверский мотор тем лучше-без вопросов.Получил ответ на форуме от авторитетного человека по моторам и растроился .А думалось примерно так: рано или поздно FAI ,будет стремится ограничить шум ,самый шумный элемент это воздушный винт значит уменьшить шум увеличить диаметр винта в таких условиях преимущество будет иметь двигатель хотя и с меньшими оборотами но с большим крутящим моментом -длинноходовый двигатель.Есть еще спорные преимущества более низких оборотов это более стабильные процессы продувки и горения смеси.Еще одно преимущество это низкие для винта обороты это больший к.п.д. винта ,да большим винтом легче рубить ленточку. А все таки интересно был ли у кого нибудь двигатель Нельсон тех времен и пробовал ли кто его эксплуатировать.Понимаю что в то время советскому человеку негде было взять доллары,но вдруг у кого нибудь был?

Diakor

\ Яшину/
Николай, а теперь вчитайся в то, что ты написал… Всё верно, но ты сравнил практически тюныный тобой мотор и стандартную фору…не корректно.
Поверь, я тоже знаю, что говорю, в этом году был произведен эксперимент - длинноходная фора, в нём участвовали : я, Бабинцев, Бутсневич и весь концерн фора. Если разговор идёт о 24 секундах, то всё ок, фигура класс, но это всё, что он может, причём в максимальном тюнинге и смаксимальной тщательностью сборки.

Яшин_Н_М

К сожалению у меня нет весомых аргументов продолжать спор (нет статистики и потому мой случай частный). Только внутренняя уверенность. А это не аргумент.
Но “Фора” летящая 24-23 сек.,на верняка тюнингована и там дело не сводилось к тупой замене материала поршня(как у меня).

валера38
papaAlex:

Я переделал два МДСа 6,5, в длинноход- огромную неконтролируемую мощность.

Мдс ненадо переделывать было ,пер 2-х киллограмовую пилотагу из сосны и фанеры как бойцовку-но углы не получались

Championf2d

Обычная ФОРА из коробки уверенно летит 23 сек.
А в тюнинговом варианте может показать результат 21.5 -22 сек.
Очень серьёзно и с умом к доработке относится Алексей Хаткевич. Возможно улучшение работы мотора за счёт поршневого материала (особенно если этот материал от Вальдемара Краца “ВК”),
но я считаю что более стабильный результат даст промышленный материал (Dispal, ORS - 444, MALE, 01379, и т.д).
90 процентов улучшения работы двигателя кроется в газодинамике и правильном подборе конусов, зазоров и посадок.(особое внимание уделите пропеллеру!)

Андрей_Курылев
Championf2d:

90 процентов улучшения работы двигателя кроется в газодинамике и правильном подборе конусов, зазоров и посадок.(особое внимание уделите пропеллеру!)

Аз есмь истина!😃 Тока пропеллер у Карлссона, у нас винт воздушный:)