Пилотажка из МК

Aeroplex
Konstantinov:

Зачем “такое” строить?

Подобная модель строилась моими пацанами в самом конце 80х, в безбальзово-безденежный период, из подножных (без кавычек) материалов.
Размер был пропорционально уменьшен. Крыло и стаб почти полностью повторяли конструкцию. А вот фюзеляж был плоским, но делался по тому же принципу - склейка в стапеле с упругой деформацией верхнего и нижнего стрингеров, предварительно вклеенных в мотораму, переходящую в ложемент крыла. Уже в стапеле вклеивались тонкие раскосы (стяжки) и хвостовая бобышка. Гнутый верхний стрингер образовывал “фонарь” и переходил в гаргрот. Раскосы проходили сквозь горизонтальную плоскую балку. Подобная конструкция фюзеляжа также есть в “МК”, того же периода. Его основное достоинство - высокая жесткость и низкий момент инерции. Обтяжка лавсаном, а так как он не касался внутреннего набора, то фюз смотрелся как цельношитый.
Все что написано в статье подтвердилось. При высоком моменте инерции по крылу и низким по фюзеляжу, большом плече хвоста и коротком плече двигателя, самолет получился очень устойчивым в горизонте и в тоже время маневренным, с очень быстрым откликом на рули.
Модель запомнилась как самая лучшая из тренировочных пилотажек того времени.

aleksandr67

для пилотажа профиль тонковат а значит скорость будет высокая

LODSAT

Самая красивейшая пилотажка из всех которые видел. Для меня конечно.

papaAlex
aleksandr67:

для пилотажа профиль тонковат а значит скорость будет высокая

Александр, а вы как Саленек, “тупо” (он сам так выразился), вклейте пластину поперёк киля и перпендикулярно потоку…, ещё, как Колесников - тормоз на внешнее крыло…

aleksandr67

да я как то тупой предпочитаю не так быстро но и центровка важна.

крыло больше форму боя напоминает
может я ошибаюсь

на бою я делал профель по тоньше скорость была хорошая но маневренность не какая вот по этому я так считаю не знаю как на пилотаже не знаю хотя желание было попробовать сделать но это осталось желание

ADF

А я, дурак, всегда думал, что скорость можно легко задавить подбором винта малого шага.

9 days later
us4lf

В юности пытался сделать один в один с оригиналом. Получилось, но летала так себе, но это я потом после бальзовых понял. КМД для данной модельки маловат, на вертикалях очень заметно. По современным меркам, на мой взгляд, есть аппараты поинтереснее,
но если делать из подножного материала и для начала, то это что нужно.