Как не сорвать свечную резьбу?

andryuhin
Русинов_Сергей:

Длина топливного тракта оказывает существенное влияние на работу мотора по понятным причинам. Поэтому она должна быть минимальной

Зависит от мотора. Для одного минимальное расстояние - есть гут, для другого минимальное расстояние - есть отсутствие пилотажного режима. Для хорошего пилотажного мотора как раз нужная (и вовсе НЕ минимальная) длина и есть хороший пилотажный режим. Мотор OSMax46LA - как раз неплохой пилотажный мотор. Сергей, насколько я понял, именно его и собирается ставить.

Вообще идея загнать бак ближе к ЦТ неплохая. А для того, чтобы не ошибиться с расположением бака можно взять этот мотор, спаять правильный пилотажный бак, прикрутить все к доске, позапускать, попробовать разное расположение бака по отношению к двигателю. Станет ясно, где оно работает, а где уже глохнуть начинает (если расположить слишком далеко, то при задирании носа к верху, будет глохнуть по-идее).

LODSAT:

Это не самолёт для начинающих! Такой самолёт не делайте!
Для первых полётов стройте самую простую бойцовку, типа такой - masteraero.ru/km-3.php

OSmax 46la на бойцовку не поставишь. И вообще лучше делать то, к чему душа лежит. Хоть бойцовку, хоть космическую станцию. С желанием есть все шансы довести дело до конца. Умение появится по ходу. Трудностей будет больше со сложной моделью, это да. Ну и что. Если нацеливаться, так на конкретную цель. Тогда следующая будет еще выше. 😃
ИМХО

LODSAT
andryuhin:

OSmax 46la на бойцовку не поставишь. И вообще лучше делать то, к чему душа лежит. Хоть бойцовку, хоть космическую станцию. С желанием есть все шансы довести дело до конца. Умение появится по ходу. Трудностей будет больше со сложной моделью, это да. Ну и что. Если нацеливаться, так на конкретную цель. Тогда следующая будет еще выше. ИМХО

Автор написал что он новичок 😃 Сделать то конечно можно (автору не 13 лет), но для новичка сделать такой самолёт (тем более грамотно) будет очень сложной задачей и времени и сил у новичка на такой самолёт уйдёт довольно много, тем более что новичок просто не знает многих нюансов. Допустим автор сделает такой самолет, запустит, сколько он на нем пролетит если учесть что он не летал? Если известно что бывает новичок вообще сразу втыкает самолёт в землю не пролетев и 5 м, при этом в отличии от бойцовки такая пилотажка может состоять после этого из трёх-четырех отдельных частей 😃
А ремонт такой пилотажки по сложности иногда сопоставим с изготовлением нового самолета.
А есть другой путь – за две недели собрать простую бойцовку и при этом у нее намного лучшая устойчивость к столкновениям с землей + ремонт почти любой сложности осуществим за 1 день.

andryuhin

Как-то сделал я пилотагу и притащил ее похвастаться своему бывшему руководителю. Наизобретал там велосипедов. Он посмотрел, покрутил. Блин, говорит, но ведь так сделать нельзя и все это знают и не делают. Ты один, который был не в курсе, и сделал, и получилось. Вот е-мое.

Я, кстати, до сих пор новичек. Вот выйграю какой-нить ЭКМ, тогда буду заслуженно считать себя “заслуженным новичком” 😃

Serge2013

Возник в процессе еще один вопрос. По качалке.
В данном случае получается так, что тяга и задний корд пересекаются и будут друг другу мешать (синий кружок).

Т.е. не решена проблема ограничения движений качалки.
Можно это решить по разному. Сделать ограничители на руле высоты или закрылках.
Или сделать стопор (ограничитель) для качалки (синий прямоугольник и зеленый кружок).

Но, это будет изобретение велосипеда! Ведь уже все это делали не единожды.
Подскажите, пожалуйста, решение этого вопроса!

Алексей_кордовые
Serge2013:

В данном случае получается так, что тяга и задний корд пересекаются и будут друг другу мешать

Можно тягу сверху пустить , а корды снизу или наоборот. Место крепления корда к качалке сделать из проволки и к проволке припаять трос .

andryuhin

Сергей, приветствую.
У вас на рисунке качалка, тросики и тяга пересекаются в одной плоскости. НО на самом деле на самолете тяга и качалка у вас НЕ будут в одной плоскости. Это раз. И два: когда смонтируете качалку в крыло, если тяга цеплять будет, качалку чутка изогнете, дабы не мешала. Усе.

p.s.: Сергей, это фото вашего крыла? Если да, есть замечания. Лонжероны из бальзы - совсем не гут. Так сгодится только, если размер самолета с лист бумаги. Качалка как-то мелковата (так кажется гляда на фото).

Вот вариант, как крепят тросики к качалке на пилотажках:

v-romashin921
andryuhin:

Лонжероны из бальзы - совсем не гут

это же конструктор, мы как то собирали радиопланер,из набора, там тоже бальзовый лонжерон, таскали его на 150 -и метровом леере в ветер 7 метров, я тоже по началу думал, что лонжерон будет сопливым, но держал нагрузки классно

Serge2013
andryuhin:

Лонжероны из бальзы - совсем не гут.

У них тут по конструкции так: masteraero.ru/kordovaya_model-43_bk.php
Бальза 5x16 мм. Но, я хочу еще вертикальную планку внутрь вклеивать. Т.е. конструктивно должен получиться двутавр, и после этого я надеюсь получить необходимую жесткость.
Плюс лобовая часть крыла обшивается тонкой бальзой. Вобщем, я надеюсь, жесткость будет.
Андрей, за фото с креплением троса к качалке, отдельное спасибо. Я тоже в этом месте хотел изобретать велосипед, а сейчас всё стало понятно!

Алексей_кордовые:

Можно тягу сверху пустить , а корды снизу или наоборот. Место крепления корда к качалке сделать из проволки и к проволке припаять трос .

Мне всё же не до конца понятно, я должен ход тяги рассчитывать из того, что получилось?
Можно, ведь ход тяги сделать небольшим за счет ограничителей, а кабанчики укоротить.
Понятно, что мы получим большее усилие на тяге, но вопрос не в этом. По всем схемам сказано, что закрылки должны перемещаться примерно в пределах от -30 до +30 градусов, а руль высоты - от -45 до + 45. Ориентировочно так, но может быть там есть что-то другое. Не суть.
Вот эти пределы можно получить только, если есть какое-то ограничение по ходу всего механизма.
Это же самое простое решение! Приклеить туда 2 кусочка тонкой фанеры и всё! И не надо мудрить с изгибами тяг и т.д.
Неужели никто не заботится об ограничении этих перемещений?
Возможно, глупость, но всё-же?

v-romashin921
Serge2013:

жесткость будет

жесткость конечно будет, но желательнее сосна, и вот там где идет соединение лонжерона на ус, желательно бы ниткой обмотать и не совсем хорошо что и лонжерон и передняя кромка в одной вертикальной плоскости имеют склейку, обмотка ниткой спасет этот курьез ,и не видно как ось качалки там крепится, если она [-обрАзная, тоже желательно это все к лонжерону примотать, сугубо личное мнение

Алексей_кордовые

Можно, ведь ход тяги сделать небольшим за счет ограничителей, а кабанчики укоротить.

Мне было бы неудобно с очень малым ходом ручки

v-romashin921
Serge2013:

а кабанчики укоротить.

в кабанчике сверлится несколько отверстий которыми подбираются углы отклонения, на тяге идущей к рулю припаяйте ограничительную шайбу которая будет ограничивать выход тяги по высоте, и ни чего не будет цепляться, все проще, чем кажется)))))) а плечи у вас на качалке какие???

Serge2013
Алексей_кордовые:

Мне было бы неудобно с очень малым ходом ручки

Видимо, я не понимаю каких-то совсем простых истин?
Банальное рисование показывает, что при длинном ходе качалки вообще появляется парадоксальная ситуация, растет усилие на нижнем плече качалки (обозначено красным прямоугольником. Причем, чем больше ход качалки, тем выше это усилие.

Кстати, я вообще не понимаю, как такая схема управления возможна?
У нас на ручке образуется рычаг по причине вот такой её формы (нижняя схема). Т.е. центр её вращения смещен и чисто по геометрии такая схема управления вообще невозможна, т.к. корды жесткие.

Если бы корды были эластичными, всё было бы понятно, а в данном случае идеальное перемещение качалки возможно если она одного размера с ручкой и ось вращения ручки совпадает с точками крепления кордов (как на верхней схеме)

v-romashin921:

жесткость конечно будет, но желательнее сосна, и вот там где идет соединение лонжерона на ус, желательно бы ниткой обмотать и не совсем хорошо что и лонжерон и передняя кромка в одной вертикальной плоскости имеют склейку, обмотка ниткой спасет этот курьез

Да, всё проблемы неопытности! В следующей конструкции буду учитывать такие замечания.

v-romashin921:

не видно как ось качалки там крепится

Там болт М3, на него одеты кусочки латунной трубки, на среднем держится качалка, сверху и снизу её фиксируют припаянные шайбы. А еще сверху и снизу тоже 2 отрезка трубки вклеены в 2 листа 2мм фанеры, склеенные между собой и внутри проходит болт. Отверстие в фанере под эту конструкцию усилено еще фанерными накладками.

v-romashin921:

и не видно как ось качалки там крепится

Да, и всё это вклеено на смоле.

v-romashin921

не загоняйся , заводи модель и лети, все будет хорошо, а чем не нравится эта картинка??? усилие на плечах качалки будет одинаковое, да и не придется ее на такие углы отклонять, только в экстремальных условиях-если надо выдернуть модель если пилот зарулился,а нагрузки по сравнению с натяжением корды минимальны и несопоставимы с центробежной силой, так, что этим можно игнорировать, для обучения деток вообще делали “костыль” это ручка с продолжением до половины локтевого сустава , а на этом продолжении ремешок пристегнутый к руке )))))) на первых порах достаточно управления локтем , а не кистью

Creolka
Serge2013:

Кстати, я вообще не понимаю, как такая схема управления возможна?

Работает потому что оси вращения качалки и ручки не зависимы друг от друга, т.е. имеют возможность смещаться относительно друг-друга.
И не забивайте себе голову такими задачами, летают же!

Serge2013
Creolka:

И не забивайте себе голову такими задачами

Понял. Двигаемся дальше! 😃

v-romashin921
Creolka:

как такая схема управления возможна?

посмотрите в инете различные ручки, для гонок, скоростные, для пилотажа, у всех различная конфигурация и разное расположение вывода корд, все это делается исходя из специфических задач классов и удобства управления индивидуально пилота, а главное верх с низом не перепутать на первых порах и это уже половина удачи))))))

Serge2013
v-romashin921:

и не придется ее на такие углы отклонять, только в экстремальных условиях-если надо выдернуть модель если пилот зарулился

Получается, что большой ход качалки даже желателен? Поскольку при малом ходе потребуется уж очень ювелирное управление моделью в полете?
А при большом ходе, я так понимаю, будет больший простор для маневров?

andryuhin
Serge2013:

Получается, что большой ход качалки даже желателен? Поскольку при малом ходе потребуется уж очень ювелирное управление моделью в полете?
А при большом ходе, я так понимаю, будет больший простор для маневров?

Абсолютно верно. Во всяком случае для пилотажек.

v103
andryuhin:

Абсолютно верно. Во всяком случае для пилотажек.

и для пилотажников на бойцовках тоже

7 days later
Serge2013
andryuhin:

Вот вариант, как крепят тросики к качалке на пилотажках:

Андрей, я попытался воспроизвести Ваш вариант. Естественно, в упрощенном виде! Сначала из скрепок, но потом нашел углеродистую проволоку и переделал из неё. Получилось гораздо надежнее!

Может заодно научите как вторые концы тросиков крепить к кордам? Я видел, некоторые используют рыболовные карабины. У Вас там свернуты колечки и зафиксированы, видимо, расплющенной медной трубкой. А как дальше это соединяется с кордами?

Но, еще больший вопрос, это крепление шасси в крыле?
То, шасси, которое крепится на фюзеляже, с ним всё ясно. А вот как сделать крепкое, но в тоже время миниатюрное крепление для шасси в крыле и, одновременно, не мешающее движению переднего тросика качалки, не представляю. Я собирался сделать стойки шасси опять же из углеродистой упругой проволоки 3 мм. т.к. у неё хорошая пружинистость.

Андрей_Курылев
Serge2013:

Если бы корды были эластичными, всё было бы понятно, а в данном случае идеальное перемещение качалки возможно если она одного размера с ручкой и ось вращения ручки совпадает с точками крепления кордов…

Корды эластичны, в процессе полета они выгибаются, тем самым разница или люфт в плечах выбирается. Для комфортного управления имеет смысл промерить свою руку, то бишь её отклонение и исходя из результатов подобрать качалку и вообще всю кинематику от руки до рулей