Как не сорвать свечную резьбу?

Serge2013

Может кто-нибудь подсказать чайнику? Двигатель OS MAX 25 LA.
Как я понял, оси жиклера и бака должны быть совмещены. Это, как на схеме А?
На моей модели двигатель будет стоять вбок. Тогда должно быть как на семе B? Жиклер тогда поворачивается на 90 градусов.
Или все-же ось питающего патрубка (он немного смещен от оси двигателя) должна быть совмещена с осью бака? Как на схеме С?
Какую роль будет играть поперечное перемещение бака? (схема D). Нужно ли этим заморачиваться?

Илья69

По уровню правильно вариант В. По смещению бака по схеме D, нужно придерживаться схемы как на рисунке

Правда не на всех фюзеляжах это реализуется. В плоском фюзеляже делается прямоугольное окно и бак задвигается в него. Очень желательно предусмотреть возможность регулировки положения бака по уровню и по смещению

Например как тут

Serge2013
Илья69:

придерживаться схемы как на рисунке

Илья, а Вы могли бы уточнить? Дело в том, что у этого двигателя давление отбирается из глушителя и трубку дренажа для этого я хотел паять просто коротким отрезком. Заправка - прямой кусок до дна бака далее одет кембрик и затычка-болт. Питательная трубка - как на Вашей схеме.
Хоть убей, не пойму, как футорка должна соотноситься с питательной трубкой?
Т.е. всё-таки в поперечном направлении нужно бак двигать, чтобы еще и футорка находилась на одной оси с питательной трубкой? Тогда как же жиклер?
Просто получается, что все это нужно учесть при изготовлении фюзеляжа, например дырку под бак, чтобы двигать его в поперечном направлении!

andryuhin

Сергей, добрый день.
Вы делаете пилотажку, как я понимаю. Поэтому НИКАКОГО давления из глушителя. Бак классический пилотажный паять по принципу “американской поилки”.
Три точки должны быть на одной линии: точка забора топлива, точка отбора воздуха, точка на футорке (где топливо начинает смешиваться с воздухом)

Если подключить давление из глушителя, ваш мотор будет пилить в одном режиме весь полет. Поэтому бак пилотажный и никакого давления. Идея в том, что когда модель морду задирает вверх, в питающей трубке образуется столб топлива, на который действует сила тяжести. В результате смесь беднится, мотор прибавляет в оборотах. Когда мордой вниз получается наоборот, поэтому обороты падают. Если мотор мощный и винт большого диаметра, когда модель летит вниз, получается что-то вроде тормоза и модель не так разгоняется.

Вот, для ознакомления, как делает Евгений Яковлев, личность в пилотаже легендарная: Бак кордовой пилотажной модели

Еще нюанс по поводу вашего мотора OS max 25la:
С правильным баком и ЛЕГКИМ винтом ваш мотор очень хорошо отработает пилотажный режим. НО это не будет иметь никакого смысла, если модель будет весить более 700г полетного веса без топлива

Serge2013
Илья69:

желательно предусмотреть возможность регулировки положения бака по уровню и по смещению

Т.е. как на схеме B?
Это ключевой момент, т.к. для меня важно было понять, нужно делать отверстие под бак в фюзеляже или нет? Опять же, крепление другое!
Теперь наступает ясность. Илья, огромное спасибо! Учту всё это в своей конструкции!

andryuhin:

Поэтому НИКАКОГО давления из глушителя.

Андрей, здравствуйте!
Опять мнения разделились и снова неопределенность!
Видимо, мне нужно остановиться на той схеме, которая предусматривает поперечное перемещение бака в фюзеляже, чтобы хотя-бы порешать все проблемы с фюзеляжем, а уже потом буду мудрить с конструкцией бака.

andryuhin

Расположение бака на схеме B у вас верное. Трубки там неверные, а расположение то, что нужно. 😃
У нас на пилотажке Урланова как раз стоит OS max 25LA. Там бак отрабатывает ровно 7 минут полета. Если заинтересуетесь, сообщу его размеры.

Serge2013
andryuhin:

Если заинтересуетесь, сообщу его размеры.

Был бы очень признателен! А, если бы еще и какую-то схемку по трубкам, то совсем бы выручили!

andryuhin

Илья в посте #75 как раз привел правильную схему

(Буду завтра вечером в модельке, сообщу размеры)

Serge2013
andryuhin:

Расположение бака на схеме B у вас верное

Т.е. то, что надо планировать дырку в фюзеляже, это уже огромный прорыв! Ведь на готовом изделии потом что-то менять, это “караул”!
Выходит, что обсуждение и, в частности, Андрей мне очень помогли! Большое спасибо!

andryuhin:

Три точки должны быть на одной линии: точка забора топлива, точка отбора воздуха, точка на футорке (где топливо начинает смешиваться с воздухом)

Только вот вопрос: здесь же точка забора воздуха никак не на одной оси с футоркой и точкой забора топлива?
Или имелся ввиду нижний конец голубой трубки?

andryuhin:

привел правильную схему

И заодно, что с заправкой? Через воздушную трубку?

andryuhin
Serge2013:

Только вот вопрос: здесь же точка забора воздуха никак не на одной оси с футоркой и точкой забора топлива?

Точки Б, В, А - как раз на одной прямой. Точка В - забор воздуха (наддува), имеется в виду в баке 😃
Точка Г из бака должна быть выведена с левой стороны от бака по ходу полета.
Точка В на протяжении всего полета ОБЯЗАТЕЛЬНО “сидит” в топливе.

Serge2013:

И заодно, что с заправкой? Через воздушную трубку?

Можно заправлять и через воздушную. А если лень постоянно снимать силиконовые трубки, то делаются дополнительные трубки для заправки. Только во время полета их нужно герметично затыкать.

Serge2013
andryuhin:

Илья в посте #75 как раз привел правильную схему

Т.е. получается такая схема?

Остается решить проблему размеров и это будет решением проблемы с баком, с его конструкцией и креплением.

andryuhin:

Можно заправлять и через воздушную. А если лень постоянно снимать силиконовые трубки, то делаются дополнительные трубки для заправки. Только во время полета их нужно герметично затыкать.

andryuhin:

Точки Б, В, А - как раз на одной прямой. Точка В - забор воздуха (наддува), имеется в виду в баке Точка Г из бака должна быть выведена с левой стороны. Точка В на протяжении всего полета ОБЯЗАТЕЛЬНО “сидит” в топливе. Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение И заодно, что с заправкой? Через воздушную трубку? Можно заправлять и через воздушную. А если лень постоянно снимать силиконовые трубки, то делаются дополнительные трубки для заправки. Только во время полета их нужно герметично затыкать.

Наконец наступила предельная ясность по этому вопросу! Спасибо, еще раз и Вам, Андрей, и Илье тоже!

andryuhin
Serge2013:

Т.е. получается такая схема?

Да, все верно.
Я на своих баках еще впаиваю трубку для удобства заправки (на приведенном рисунке справа сверху в углу), во время полета ее затыкаю. Заправляю через питающую трубку, а через трубку в правом углу, видно, что бак заправлен. Модель при заправке просто установлена на земле и ее не нужно ворочать, чтобы залить полный бак.

Serge2013:

Спасибо, еще раз и Вам, Андрей, и Илье тоже!

Да не за что. 😃 Успешной вам постройки и полетов.

валера38

Бак то понятно ,но ос вряд ли будет работать в пилотажном режиме.С давлением постабильней,для новичка это гораздо важнее.

Сергей_Булат

Валера, именно 25LA и 46LA из-за особенностей двухканальной продувки как как раз держат режим 2-4-2. Может и ещё какие-то способны, но эти два я лично проверял. Трехканальные ослики - все однорежимные.

Serge2013
Сергей_Булат:

Валера, именно 25LA и 46LA из-за особенностей двухканальной продувки как как раз держат режим 2-4-2. Может и ещё какие-то способны, но эти два я лично проверял. Трехканальные ослики - все однорежимные.

Сергей, после Вашего сообщения снова возник вопрос. Всё выше-обсуждаемое в силе? Такая схема бака работоспособна с этим двигателем?

Сергей_Булат

Да, Сергей,именно такая схема и работоспособна. Только не вздумайте подключать давление из глушителя. Делайте бак-поилку как Вам и советовали выше.

Штатный штуцер отбора давления из глушителя можно заглушить, а можно просто о нем забыть)))

валера38

46 ла у меня не работал в пилотажном режиме,более того через какое то время вообще без нитрухи отказался тянуть(модель плоская была1200гр.),задарил радистам.

andryuhin
валера38:

46 ла у меня не работал в пилотажном режиме,более того через какое то время вообще без нитрухи отказался тянуть(модель плоская была1200гр.),задарил радистам.

Если не ошибаюсь, есть исполнение этих моторов с 3х канальной продувкой, а есть с 2х канальной. Так вот, 2х канальные - держат пилотажный режим, 3х канальные нет. Новые OSmax все с 2х канальной, старые были с 3х.
(Но с этой информацией могу ошибаться)

Еще на качество пилотажного режима, кроме правильного пилотажного бака и его расположения, влияет правильный легкий винт.

Сергей_Булат

Может и разные бывают, я не буду утверждать. У меня 46LA точно двухканальный причём раньше успел поработать на радиосамолете, достался мне случайно и валялся в шкафу.

А буквально недели 2-3 назад я его перебрал, поставил футорку вместо карбюратора и откатал на стенде. При наклонах стенда носом вверх-вниз мотор исправно менял режимы (стенд у меня переносной, бак там сделан поилкой).

Запускал без стартера, запуск нормальный. Правда топливо бойцовое 10% нитры, другого не было. Зато свеча - простая КС-ка (другой тоже не нашлось).

Да, ещё, встречаю периодически эти моторчики на пилотажках на разных школьных соревнованиях и все вроде в пилотажный режим настраиваются.

Странно, у меня сложилось впечатление и от людей не раз слышал отзывы, что мотор надёжный и неприхотливый и достаточно ресурсный как для втулочного.

Валера, у тебя карб стоял или футорка? Я к тому, что не могло ли быть подсоса воздуха через уплотнения или из-под задней стенки?