А может спасем F2D используя электричество?! Новый подкласс F2D-E!

Андрей_Зазулин
Кузя:

Модель встретилась с планетой всё цело модель на земле движок естественно крутится не может и обычно в таких случаях секунд через 5 из модели валит дым и как минимум минус рег и акк, вот как от этого защититься,

За 5 секунд можно раз 30 дёрнуть стик газа на передатчике - в ноль .😛

Кузя:

а те премудрости которые вы описали давно используют радиобойцы.

Круто ! Значит , ход МОИХ мыслей - правильный ?😇

moonchild
Андрей_Зазулин:

За 5 секунд можно раз 30 дёрнуть стик газа на передатчике - в ноль .

Рефлекторно - еще до встречи с планетой… *)… По вертолетной привычке вобще выключаю переключателем…*)))… одновременно это блокировка на несанкционированный пуск двигателя.

Creolka
moonchild:

Гувернер для пропеллера - нафиг не нужен… пятое колесо телеге.

Не стоит столь категорично!
Что даёт “гувернёр” на кордовой модели?
Постоянство тяги и увеличение времени полёта!

А теперь овет на ваш вопрос:

moonchild:

Интересно, за счет каких резервов вы себе представляете процесс поддержания оборотов?

Всем известно, что гувернёр настраивается на поддержание постоянного кол-ва оборотов в заданном диапазоне газа.
Для пилотажки достаточно 78-80%, а для бойцовки может 82-90%, в теории.
На практике выглядит следующим образом.
Мне на пилотажку надо примерно 1800-2000 гр. тяги, подбираю мотор/регулятор/аку таким образом чтобы на заданных
процентах газа получить желаемое кол-во тяги. Настраиваю гувернёр на эти проценты и… фсё!
Во время полёта регулятор отслеживает обороты/ток/напряжение и в зависимости от нагрузки и текущего напряжения
варьирует кол-вом газа от установленных до ста процентов, по падению напряжения происходит отсечка.
Что мы с этого имеем?

  1. Более лёгкий регулятор, нет необходимости брать ампераж с запасом, одну две секунды перегрузки выдержит с гарантией.
  2. Более длительный полёт на тойже батарее или более лёгкую батарею за сщёт уменьшения емкости.
    Конечно же надо брать тот регулятор который может обеспечить эти условия, а не тот что подешевле!
3Daemon
moonchild:

Интересно, за счет каких резервов вы себе представляете процесс поддержания оборотов?

Валентин (Creolka) собственно уже написал. Обороты гувернёра настраивают ниже максимальновозможных на свежезаряженной батарейке, а скажем на 80-90% от 4V на банку - вот на эти резервы он и “гудит” 😉

moonchild:

суть его не в том, как вы представляете.

Ой, а расскажите о Вашем представлении, видимо каком-то полумистическом.

moonchild:

Слабые батарейки этот режим убивает на раз-два.

Как настроишь. Суть в том что без гувера аккум отдаёт “сколько может”, а с гувером - “сколько просят”. “Попросить” можно по-разному. Можно с графиками, цифирками, формулками пояснить. Никакой мистики.
И да, мы тут не про мелкохелики а про бойцовки. Мне нравится когда двигло пилит в одном режиме не вякая на нагрузках и нравилось на бойцовых калилках много лет назад. Надо это или не надо на электробое - время покажет, я думаю что надо.
Хотя… А вдруг наоборот пацаны захотят “рулить и двиглом тоже”, тактику придумают типа “на меня атака - а я по тормозам” 😁

moonchild
Creolka:

На практике выглядит следующим образом.

Самолетной практикой похвастаться не могу в полетах с гувернером, но один полет таки был. Обороты держать не может - подвывает, тк перерегулировки идут. Но ради прикола попробую еще раз на радиобойцовке.

Creolka:

Мне на пилотажку надо примерно 1800-2000 гр. тяги, подбираю мотор/регулятор/аку таким образом чтобы на заданных
процентах газа получить желаемое кол-во тяги. Настраиваю гувернёр на эти проценты и… фсё!

Стесняюсь спросить, а зачем пилотажники настраивают мотор по схеме 4-2-4? Ввалили полный газ - и все, постоянная тяга. Так ведь им надо чтоб мотор оборотами игрался.

Creolka:
  1. Более лёгкий регулятор, нет необходимости брать ампераж с запасом, одну две секунды перегрузки выдержит с гарантией.
  2. Более длительный полёт на тойже батарее или более лёгкую батарею за сщёт уменьшения емкости.

Вот бы было так классно в вертолетах, только в действительности все наоборот. Под гувернер нужен и запас по амперажу и батарея с рейтингом более 40С.

У каждого джедая свой путь… если хочется летать с гувернером на самолетах, то почему бы и нет!?

3Daemon:

И да, мы тут не про мелкохелики а про бойцовки.

Я, собственно, вам про то, что диаметры пропеллеров и роторов становятся соизмеримыми. И люди давно пришли к выводу, что нафиг гувер не нужен мелкоте - тупо обороты, а просадки даже не заметны.

У хелика нагрузка от тока потребления холостого хода до максимальной мощности - вот размах… притом реверс по шагу от положительного до отрицательно.

Чего там на бойцовке - пропеллер 180 мм в диаметре и с фиксированным шагом, полный газ и установившаяся нагрузка. Что там отлавливать - падение 500 оборотов из 27 тысяч на вираже в течение 0,001сек.

Надеюсь, что в скором времени появятся и регуляторы, и датчики, способные так тонко и быстро работать.

Ковалев

В вертолетных регуляторах присутствует режим гувернера, самолетный регулятор - суть регулятор мощности, а не оборотов. Вроде так.Зачем на бою держать постоянные обороты-которые чуть ниже максимальных-не пойму.Пожалуйста растолкуйте чайнику в электричестве.

Creolka
moonchild:

Стесняюсь спросить, а зачем пилотажники настраивают мотор по схеме 4-2-4? Ввалили полный газ - и все, постоянная тяга

Обьясню, чё уж там.
Модель весом 1700 грамм, летит вертикально вниз, … 1700 модель + 2000 тяги = и того 3700 грамм силы которая тянет самоль к земле.
В верх наоборот только 300 грамм чем меньше разница между в верх/вниз - тем равномернее полёт, а следовательно красивее фигуры и выше оценка.

Это так на пальцах…

Ковалев:

самолетный регулятор - суть регулятор мощности, а не оборотов

абсолютно верно,
опятже самоль летит вверх - винт загружен,обороты меньше току добавляем, летит вниз винт разгружается, обороты увеличиваются - току подаём меньше…

и опятьже это всё на пальцах.

Ковалев:

Зачем на бою держать постоянные обороты-которые чуть ниже максимальных-не пойму

на электробою!
причины смотрим в предидущем сообщении…

Ковалев
3Daemon:

А вдруг наоборот пацаны захотят “рулить и двиглом тоже”, тактику придумают типа “на меня атака - а я по тормозам”

думаю что это не реально.Полетит не предсказуемо не только для соперника но и для самого пилота.В опен классе от регулировки газа практически отказались. А в кордовых и подавно газом не на рулишь.

moonchild
Creolka:

Обьясню, чё уж там.
Модель весом 1700 грамм, летит вертикально вниз, … 1700 модель + 2000 тяги = и того 3700 грамм силы которая тянет самоль к земле.
В верх наоборот только 300 грамм чем меньше разница между в верх/вниз - тем равномернее полёт, а следовательно красивее фигуры и выше оценка.

Это так на пальцах…

Вы уж определитесь для себя, что хотите регулировать - тягу или обороты!?

*))))

Ковалев
Creolka:

равномернее полёт

Если я правильно понял для поддержания постоянной скорости движения.Но на бой скорость всегда должна быть по возможности максимальная.Ленту рубить надо а не добиватся равномерности движения - за это дело никто оценок выставлять не будет.

Марат
Ковалев:

Ленту рубить надо а не добиватся равномерности движения

А вы никогда не задавались вопросом - почему по прямой 150 пилит, а в петле только 110???

moonchild

Марат, ну явно не из-за того, что идет 2 метра вертикали.

Русинов_Сергей
Ковалев:

что вы думаете про это.

У этого катера дейдвуд сделан неправильно. 😃

З.Ы. Центроплан сломается на промере.
Батарея не защищена и ударится об пол на скорости падения.
Если используется машинкин привод, то сколько он весит,стоит, есть ли в наличии?
Каковы будут шарнирные потери и как поведёт себя торсион при заклиненом винте?

Ковалев

Это просто концептуальный эскиз без проработки деталей центроплана и крепления мотора пока просто компоновка.На счет шарнирных или торсионных потерь- честно говоря не знаю приемлемо или нет,но ведь пользуют же авто и судо моделисты.Ну а батарейка защищена хорошо это вы зря, впереди кокона можно поставить застежки типа репей никуда не улетит.Охлаждать ее можно при помощи ряда отверстий. И консоль с винтом не в пенопласте держится а привинчена к липовой бобышке,мотор несколько смещен ближе к правой стороне если смотреть сверху.Если использовать вал можно предусмотреть утоньшенее по которому он будет ломаться в случае аварии.

инком
Ковалев:

А что вы думаете про это.

Смысл столь сложного конструктива для простой детской бойцовки? Защита СУ от внезапных остановок?Простенькая обгонная муфта или крепление винта через резинку -нет, не нравится ?

Championf2d

Андрей Зазулин уже давным-давно изобрёл “мордочку-моторамму” -термоусаженную из обычной ПЭТ-бутылки. При ударе она деформируется спасая и защищая двигатель и модель !
Конечно всякие “кардан-приводы” и обгонные муфты это очень интересная конструкция, но зачем изобретать “велосипед” ?

Andrey68
Championf2d:

Андрей Зазулин уже давным-давно изобрёл “мордочку-моторамму” -термоусаженную из обычной ПЭТ-бутылки…

Видел на соревнованиях, как один радио-боец в одном туре 2 раза менял мотор с винтом в сборе.
У него это получалось гораздо быстрее, чем сменить винт в F2D - переткнуть разъем и отвернуть и завернуть бутылочную крышку (можно даже сильно не затягивать - затянется сама при вращении винта).

инком
Championf2d:

Андрей Зазулин уже давным-давно изобрёл “мордочку-моторамму” -термоусаженную из обычной ПЭТ-бутылки. При ударе она деформируется спасая и защищая двигатель и модель !
Конечно всякие “кардан-приводы” и обгонные муфты это очень интересная конструкция, но зачем изобретать “велосипед” ?

К сожалению, вся эта тема- сплошное изобретение вышеуказанного транспортного средства…

Марат
moonchild:

ну явно не из-за того, что идет 2 метра вертикали.

Ну так из-за чего? Так вот как раз для решения этой проблемы и надо добиваться постоянства скорости, о которой вы так пренебрежительно отзываетесь. И гувернёр может в этом помочь.

Ковалев
инком:

Смысл столь сложного конструктива для простой детской бойцовки?

Для детской бойцовки не какого смысла,там бутылочная моторама самое оно.А вот на что взрослое нужен другой подход.Компоновка когда все тяжелое расположено около ц.т.снижает момент инерции,лучше защищены жизнено важные механизмы еще много в плюсе.Конечно налицо усложнение привода но плюсы могут перекрыть этот недостаток .Насчет изобретения велосипеда-думаю вы не правы обязательно нужно его изобретать.Иначе до сих пор в кордовом моделизме летали бы :на гонках и бойцовках с фюзеляжем,не было бы летающих крыльев.Легко можно превратится в обезьяну- ремеслиника купил все самое лучшее или строить один в один как у чемпионов.Откуда тогда взятся прогресу в моделизме.Где то читал такое:Идущий по следу не когда не бывает первым.