F2D - как крепить мотораму

pakhomov4

Киселёва начитались?😒
Сделайте и ПОКАЖИТЕ… А разговоры разговаривать…😌.

Будулай

Нет Валерий Брониславович собственные замыслы 25 летней давности , увы сделать не получилось авиамодельный спорт в области умер , остались одни хоббисты . Ну а уж ежели чем обидел простите бога ради , куда уж нам провинциалам с вами тягаться .

pakhomov4

Блин… Какие обиды?! Вот как что - сразу в “позу” - мальчика обижают!!! Ну хоть нарисуйте по мыслю свою, дабы понятно ВСЕМ было!

Андрей_Курылев
Марат:

Андрей, а в общих чертах можно поподробнее??
заставим долететь;)

Марат, байонетный разъем это как на фотоаппарате, обычно на зеркалках так меняются объективы. Вставил,повернул и фсе. На бою применялось в конце 70 годов или в начале 80х годов, когда по правилам разрешалась замена двигателя в течении боя. У нас в Нижнем Новгороде эту систему применял боец Сергей Семин. Я тогда делал вставную мотораму на защелке,это когда еще лбы были узкие и железные баки. Передней кромки не было,но были очень мощные лонжероны и лоб из ПС 40. В серию не пошло,толи в армию ушел, толи правила смены мотора отменили, щас не помню. На натянутых кордах в землю входило без последствий,замена моторчика проходила буквально за 5-7 секунд.
Принцип байонета, Еще
Точек зацепления может быть три,четыре, в зависимости от нагрузки. А в случае с электромотором,можно совместить разъем с контактной группой.

Марат
Андрей_Курылев:

байонетный разъем это как на фотоаппарате,

Понял, спасибо, но тут надо как-то жёстко крепить - иначе вибрация разнесёт всё…

Ковалев

С легко отстегивающим мотором строили самолеты : экипаж Берестов В.П. механник но строил самолеты,пилот Шурупов А.Г строил моторы.Моторама представляла калиброванные(проточенные)дюралевые пруточки с небольшой лыской только в районе лап двигателя.Ответная часть дюралевые стаканчики акуратно виток к витку примотанные к липовой бобышке.Конструкцию защелки в деталях помню плохо.Но конструкция работала замечательно.Замена мотора происходила быстро чпоок и снял,чпоок и поставил.Вообще самолет прямо шедевр рукотворчества умеет Виктор Павлович работать аккуратно и красиво .По популярной сейчас схеме с интегрированным рулем нервюры из таврованного липой пенопласта гнутой задней кромкой.Жесткий металлический бак округлой формы штамповальный из двух деталей по текстолитовому пуансону.Интересно что большинство деталей и кокиль самодельного двигателя изготавливалось на школьном токарном станке ТВ-4.По моему только валы шлифовались на стороне.

Championf2d

У пилота Александра Шурупова были очень интересные технические решения и идеи. Например он первым изготовил заднюю кромку из алюминиевой проволоки, и такой самолёт был достаточно “живучим”, а перекосы выправлялись руками на месте. К сожаления следы Шурупова затерялись в нашей необъятной жизни уже после его службы в Польше, последний раз я его встречал на Чемпионате Вооружённых Сил СССР в 1989 году,в г. Батайск (Ростовская обл.) (там я занял 3 место, уступив таким Известным лётчикам, как МНОГОКРАТНЫЙ Чемпион ВВС СССР -Андрей Комаров (г. Пермь) - 1 место, и Аудрюс Растянис (Литва)- 2 место.
В те годы “Вооружёнка” была покруче чем Чемпионат Мира, ведь на ней выступали все самые сильнейшие “бойцы” : Вячеслав Беляев (Ленинград), Игорь Трифонов (Москва), Олег Дорошенко,Николай Ничеухин,Борис Фаизов, Сергей Чендылов (Свердловск) Игорь Жолнеркевич (Минск), Евгений Куракса (Нижний Тагил),Игорь Дементьев (Молдавия), и многие многие очень сильные пилоты Украины и других тогда ещё республик СССР. Уже через год (в 1990 г. в Киеве на “Чайке”) мне посчастливелось занять 2 место в Чемпионате Вооруженных Сил СССР, “выбив” Андрея Комарова и Николая Ничеухина. Первое место заслуженно занял Олег Дорошенко, а третье - Игорь Дементьев. В финальном бою с Олегом Дорошенко я впервые испытал чуство настоящего спортивного азарта, когда такой Мастер, как Дорошенко преподнёс мне бесценный урок уникального и экстремального пилотирования, при котором он постоянно оборонялся, а моя лента по кусочкам отрубалась на потеху всем участникам и зрителям. Именно тогда я понял что такое настоящая контратака, в исполнении такого Великого Пилота как Олег Фёдорович Дорошенко !
Что касается оригинального способа крепления мотора, то на эту тему было много разных вариантов у Михаила Чубрикова (Ленинград), который так же использовал различные нестандартные материалы для постройки моделей (например он брал тонкостенную травлёную аллюминевую трубку диаметром 14 мм. и ставил её в лобик самолёта).
Из торцевых креплений мотора мне очень понравилась конструкция украинского экипажа Хатанзейский-Гросс, где в коническую пластиковую центральную нервюру (как у схемы “ласточка” Киселёва) была вклеена дюралевая бобышка, на которую через заднюю стенку крепился двигатель, а вся конструкция подтягивалась резьбовой струной через заднюю планку у руля высоты.
К сожалению мне судьба экипажа Хатанзейский-Гросс так же неизвестна.
Из современных вариантов крепления была аналогичная схема с мотором “Репа” Александра Редько (С-Петербург), в которой традиционные мотораммы (верхняя и нижняя) плавно переходили в торцевой моноблок с фиксацией в торец на задней стенки.

Русинов_Сергей
Championf2d:

Чендылов

Не видать их чё-то.
Зато пилотский состав Асбеста на феврале был в полном составе, глядишь, к лету и Заречный восстановится. 😃

Vaha
Championf2d:


Из современных вариантов крепления была аналогичная схема с мотором “Репа” Александра Редько (С-Петербург), в которой традиционные мотораммы (верхняя и нижняя) плавно переходили в торцевой моноблок с фиксацией в торец на задней стенки.

вот этот вариант