Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 45

F2D - как крепить мотораму

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Добрый день. Доделал бойцовку под фору. Вопрос по неопытности, как крепить мотораму? Вклеить в бобышку дюралевые (или стальные) цилиндры с ...

  1. #1

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396

    F2D - как крепить мотораму

    Добрый день.
    Доделал бойцовку под фору. Вопрос по неопытности, как крепить мотораму?
    Вклеить в бобышку дюралевые (или стальные) цилиндры с резьбой и к ним привинчивать мотораму или еще как?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Привинтил мотор с винтом к мотораме, надел мотораму на центроплан, подвинул её таким образом, чтобы центровка была сразу за лонжероном(сзади, естественно).
    Разметил отверстия в центре продолговатых отверстий моторамы, снял мотораму и просверлил диаметром 3.1(3.2).
    У меня между центрами 32 мм и отступ от передней части центральной нервюры не менее 7 мм, на будущее, сверлить центропланы следует до их установки.
    После сверловки следует захемолачить всё дерево спереди, включая место глушителя и торцы обтяжки.

    Если не лениво, можно сделать втулочки дюралевые из трубки, резьбу в них резать не надо. т.к. большинство автоматов идёт с резбой и прикручиваться они будут сквозным винтом, на второй винт следует использовать гайки с капролоновым фиксатором. Вот такую:

  4. #3

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    гайки с капролоновым фиксатором. Вот такую
    Сергей, привет. Эти гайки можно в строительных найти, или это специализированная хрень обитает сугубо в хобби-магазинах?

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    т.к. большинство автоматов идёт с резбой и прикручиваться они будут сквозным винтом
    Автомат этот один винт и затягивает? Получается для одной модели одна гайка?

  5. #4

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    765
    Желательно, чтобы посадочный размер под мотораму был в пределах 27,1....27,15 мм. Иначе картер после затяжки всех болтов будет напряжен. Соответственно, если больше, то уменьшаем, если меньше, ставим прокладку.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Эти гайки можно в строительных найти
    Именно там и надо,
    можно у китайцев закупать
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...s_M3_10pc.html
    сразу много пакетиков.

    Кстати, винты вот такие:


    М3х40, в строймагах есть и у китайцев тоже бывают.
    Моторные винтики лучше брать такие же, но длиной 15 мм.

    "Отвёртка"

    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...1_1_5_3_0.html
    Лучше парочку.

  8. #6

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Если не лениво, можно сделать втулочки дюралевые из трубки, резьбу в них резать не надо.
    Ставить втулки нужно обязательно, что бы не "давить" картер. В крайнем случае, рядом с отверстием под мотораму с двух сторон сверлятся еще два отверстия 1,5- 2 мм и туда загоняентся на клею штифт (например зубочистка). Таким образом посадочное место под мотораму предохраняется от продавливания.

  9. #7

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    что бы не "давить" картер.
    Он притягивается после моторамы. Как можно его раздавить?

    Хотя допускаю, что найдётся атлет, который справится с такой задачей, но и на него можно будет найти управу. Например, меньше кормить.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Он притягивается после моторамы. Как можно его раздавить?
    Со временем деревяшка все равно прожимается, когда дури в руках немеряно, да горючкой напитается

  12. #9

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Я тут как-то в интернете нашёл универсальную мотораму для ДВС - можно под разные движки растояние между рогами менять. Ну и моск как говориться заработал, а для наших бойцовых дел нельзя-ли такую штуку приспособить...

    Ну вот что-то такое родилось...

    Преимущества - не нужен вырез в лобике под глушак, при встрече с землёй болты крепления моторамы к центральной нервюре не расщепляют последнюю - вся энергия прикладывается к торцу центральной нервюры... Центральная нервюра симметричная!

    Минусы каждый найдёт сам

    Помидорами прошу не бросаться - это просто полёт мысли...

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Идея хороша, НО... Как закладные гайки крепить? Шоб не вырвало?
    И для снятия моторамы надо ОБЯЗАТЕЛЬНО снимать моторррчеГ...

  14. #11

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Как закладные гайки крепить
    В центральной нервюре видна прорезь - в неё вставляется пластина с двумя резьбовыми отверстиями.
    Дак моторчег после полётов вся равно каждый раз снимаю - для помыть. Если самолёт цел, зачем мотораму снимать- пусть остаётся прикрученной.

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Ну... Ежели количество моторАм совпадает с количеством моделей - почему бы и нет?!

  16. #13

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Идея отличная!
    Очень похожая(правда технически намного сложнее(не у Вас Марат) сделал помоему Ювенко)

  17. #14

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    765
    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    ...Очень похожая(правда технически намного сложнее(не у Вас Марат) сделал помоему Ювенко)
    Ага. В самолетах "Булат" реализовано.

  18. #15

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Ежели количество моторАм совпадает с количеством моделей
    Сделаем чтобы совпадало

    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    Очень похожая(правда технически намного сложнее
    Дак вот и думал, как бы попроще и по дешевле реализовать в изготовлении. У Ювенко сама моторама произведение токарно-фрезерного искусства и при изготовлении две третих материала заготовки уходит в стружку.... ну и место крепления на самолёте тоже сложновато реализовать...

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    при изготовлении две третих материала заготовки уходит в стружку

    Проще простого - отливать в кокиль... С знаками под все дырдочки... Обработки - О...

  20. #17

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Проще простого - отливать в кокиль...
    Нам только моторамы в кокиль отливать не хватало, да и не такое уж это простое дело... (кокиль, оборудование, а уж липездричества сколько надо), этим можно было в СССРе в моделках на халяву заниматься, а теперь сам знаешь, на всё бабло нужно...

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Упс-с-с... Не учкнул...
    А хрезеровать-токарить - лестричества хватаит?!

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Отливать и фрезеровать - прошлый век.
    Надо печатать на 3D принтере. Принтером таким, который металлом печатает типа плазменной горелкой.

  23. #20

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    И ма-а-асенький такой ДнепроГЭС радышком...

  24. #21

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Помидорами прошу не бросаться - это просто полёт мысли...
    Мысли осталось долететь до байонетного разъема

    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Идея хороша, НО... Как закладные гайки крепить? Шоб не вырвало?
    Дык по резьбе. Гайка- втулка с наружней резьбой, в хорошем дереве резьба режется замечательно

  25. #22

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    хорошем дереве резьба режется замечательно

    Один раз... А дерево - липа

  26. #23

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Один раз... А дерево - липа
    Резьба в плотной липе режется замечательно,только её после нарезки нужно упрочнять жиденьким циакрином а потом еще раз пройтись метчиком № 2. Мы в клубе моторы до 10см3 саморезами 4мм крепим в березовую мотораму,даже после крашей самоль в хлам, мотор в мотораме на месте.

  27. #24

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Саныч, охотно верю!!! Особенно тебе! Токмо зачем в F2D ставить плотную липу?!

  28. #25

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А хрезеровать-токарить - лестричества хватаит?!
    Так печку пока до 700 нагреешь, кокиль разогреешь, метал расплавишь, на таком количестве електричества можно двадцать моторам токарнуть-фрезернуть

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Фрезерованная рама по прочности превзойдёт литую. После отливки изделие придётся термообработать, а это ещё дополнительные хлопоты и никакой гарантии в кустарных условиях добиться соответствующей твёрдости. Кроме того, фрезерованные рамы можно и нужно изготавливать из правильно-направленного (по структуре) металла, желательно Д 16 ТМН, а такие сплавы как АК 4-1Т и В-95 не подойдут. У Андрея Шкатова в продаже имеются качественные рамы изготовленные из титана. Они прочнее и легче дюралевых, а цена вполне адекватная, 450 руб.
    В нашем клубе уже более года ведётся работа по созданию ПОЛНОСТЬЮ композитного самолёта (без единого кусочка древесины), в котором будет установлена интегрированная стекло-бакелито-полиамиднонаполненная моторамма. Вес такой рамы уже в 1,5 раза меньше традиционной, а по прочности практически не уступает дюралевой. Кроме этого, эта интегрированная рама будет иметь абсолютно другую конструкцию крепления и одной рельефной стенкой (выполняющей роль ребра жёсткости) капотировать двигатель. По секрету скажу что этот самолёт ВООБЩЕ не имеет корневой нервюры, и сама конструкция имеет непохожие формы как у традиционных "бойцовок".

  30. #27

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    зачем в F2D ставить плотную липу?
    Так этож самое простое и надёжное.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Если рассматривать "Воздушный бой" как хобби и творчество - то можно использовать липу, осину,сосну и бальзу. А если стремиться к хорошим спортивным результатам, то необходимо применять новые материалы и композитные технологии. К сожалению в большом спорте (и даже авиамодельном) побеждает тот, кто на 50 процентов лучше подготовлен технически, а остальные 50 процентов - это техника пилотирования, тактика, стратегия и даже физическая подготовка.
    Когда мы построили первые полукомпозитные модели с улучшенными прочностными характеристиками, то большинство "боёв" было выиграно именно за счёт этого.
    Ещё один аспект, который заставляет применять инновационные материалы - это количество самолётов. Раньше на соревнования (особенно крупные) приходилось брать 8-12 деревянных моделей. Теперь хватает 5-6 шт. пластиковых с ЕПП. Конечно ремонтировать пластиковый самолёт немного сложнее чем деревянный, но мы все ремонтные модели стараемся оставлять на тренировки, а на соревнования берём "свежие" с хорошими лётными характеристиками.
    Вот простая статистика по количеству моделей, которые я использовал в соревновавниях :
    2009 г. я участвовал в 12 соревнованиях, использовал 54 деревянных модели, в живых осталось 0 шт.
    2010 г. я участвовал в 14 соревнованиях, использовал 43 полукомпозитных модели с пенопластом, в живых осталось 11 шт.
    2011 г. я участвовал в 17 соревнованиях (и !!! СБОРАХ-отборах Сборной команды России), использовал 38 пластиковых самолётов, в живых осталось 19 шт.

    P.S. Отсюда, кстати и результат : если постоянно летать в 2 тура, то можно на любые старты брать с собою 4 модели. А если регулярно доходить до 7-8 тура, да ещё в нескольких перелётах участвовать (в Кисловодске у меня было 4 перелёта), то волей-неволей задумаешься о том, что бы модели были ОЧЕНЬ ПРОЧНЫМИ !

  32. #29

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Championf2d Посмотреть сообщение
    Вес такой рамы уже в 1,5 раза меньше традиционной, а по прочности практически не уступает дюралевой

    Паша, несколько раз наблюдал интЭрЭсную картину: самолётик вдребезги, картер на кусочки разобран, НО МОТОРАМА... целая! Загадка природы?

  33. #30

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,055
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Загадка природы?
    Эх , Брониславыч ... Всё новое - это хорошо забытое старое . Вспомни про попа и галоши ...

  34. #31

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Championf2d Посмотреть сообщение
    Отсюда, кстати и результат : если постоянно летать в 2 тура, то можно на любые старты брать с собою 4 модели.
    Рискую быть запомидореным.Но наверное только это и остается (в два боя) для рядового ,небогатого, не профессионального кордового бойца.Это же ответ на вопрос:А нужно ли что то менять в правилах?Как то регулировать стоимость этого спорта.Ведь кроме композитных самолетов еще и моторы имеющие мало что общего с серийной форой,ну разве название.

  35. #32

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,055
    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    .Но наверное только это и остается (в два боя) для рядового ,небогатого, не профессионального кордового бойца.Это же ответ на вопрос:А нужно ли что то менять в правилах?Как то регулировать стоимость этого спорта.Ведь кроме композитных самолетов еще и моторы имеющие мало что общего с серийной форой,ну разве название.
    Очень много правды в этих словах . Но увы . Так устроен спорт . Везде , где есть "тумбочка" , есть грамоты и кубки , неминуемо начинается "гонка вооружений" . Пример . Класс радиоуправляемых моделей-полукопий АСЕS - специально задумывался как предельно доступный и демократичный . Куча ограничений . По минимальному (!!!) весу - (чтоб не создавали кевларово-карбонные болиды) , по винтам (только хоббийные , покупные) , по диаметру их и шагу , по оборотам на земле (чтоб не летали быстро) , моторы ТОЛЬКО хоббийные , объём тоже ограничен .... Ну и хер ли толку ? Даже хоббийный мотор после золотых ручек Хаткевича начинает в небе ТАКОЕ вытворять , что у остальных пилотов личики вытягиваются . А за моделями от Яковлевых или Якимчука - очередь стоит , хоть и стоят они , как десять кордовых . Повторюсь - там , где спорт , там хобби нет .

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Вы, Уважаемый "Юра Ковалёв" или дествительно такой наивный, или прикалываетесь по полной программе !
    Возьмите серийный автомобиль и поучаствуйте в раллийных соревнованиях на результат ! В каждом спорте есть НОРМАТИВЫ (включая техническое оснащение спортсмена, судей, зрителей) !
    А Вы, пытаетесь "..с детским савочком для песочницы выкопать строительный котлован..."
    Тюнинговать и дорабатывать серийную технику (например калильную "ФОРУ"), никому не запрещено, но применять Ваши "электроКарданВалы " в зачётных спортивных классах не только вредно, но и опасно ! Тем более РЕГУЛИРОВАТЬ СТОИМОСТЬ ЭТОГО СПОРТА и МЕНЯТЬ ПРАВИЛА- уж точно не в Вашей компитенции !
    Вы, для начала добейтесь ЧЕГО-НИБУДЬ в любом оффициальном зачётном классе, и тогда с пафосом и авторитетом можете стать РОДОНАЧАЛЬНИКОМ "КарданоЭлектроВального боя, скорости и гонки".
    И это не "помидоры", а дружеский совет коллеге-ровестнику !

  37. #34

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Мысли осталось долететь до байонетного разъема
    Андрей, а в общих чертах можно поподробнее??
    заставим долететь

  38. #35

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    64
    Сообщений
    246
    А почему центральная нервюра не может быть в виде конусной трубы . можно и катетер туда пристроить , да и вариантов крепления мото рамы можно придумать множество . Пример крепление рамы таймерных моделей .

  39. #36

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Киселёва начитались?
    Сделайте и ПОКАЖИТЕ... А разговоры разговаривать...

  40. #37

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    64
    Сообщений
    246
    Нет Валерий Брониславович собственные замыслы 25 летней давности , увы сделать не получилось авиамодельный спорт в области умер , остались одни хоббисты . Ну а уж ежели чем обидел простите бога ради , куда уж нам провинциалам с вами тягаться .

  41. #38

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Блин... Какие обиды?! Вот как что - сразу в "позу" - мальчика обижают!!! Ну хоть нарисуйте по мыслю свою, дабы понятно ВСЕМ было!

  42. #39

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Андрей, а в общих чертах можно поподробнее??
    заставим долететь
    Марат, байонетный разъем это как на фотоаппарате, обычно на зеркалках так меняются объективы. Вставил,повернул и фсе. На бою применялось в конце 70 годов или в начале 80х годов, когда по правилам разрешалась замена двигателя в течении боя. У нас в Нижнем Новгороде эту систему применял боец Сергей Семин. Я тогда делал вставную мотораму на защелке,это когда еще лбы были узкие и железные баки. Передней кромки не было,но были очень мощные лонжероны и лоб из ПС 40. В серию не пошло,толи в армию ушел, толи правила смены мотора отменили, щас не помню. На натянутых кордах в землю входило без последствий,замена моторчика проходила буквально за 5-7 секунд.
    Принцип байонета, Еще
    Точек зацепления может быть три,четыре, в зависимости от нагрузки. А в случае с электромотором,можно совместить разъем с контактной группой.
    Последний раз редактировалось Андрей Курылев; 10.03.2013 в 21:29.

  43. #40

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    байонетный разъем это как на фотоаппарате,
    Понял, спасибо, но тут надо как-то жёстко крепить - иначе вибрация разнесёт всё...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Чертеж F2D
    от kostuk в разделе Кордовые модели
    Ответов: 858
    Последнее сообщение: 20.11.2013, 18:46
  2. Новый чемпион России 2012 F2D
    от Maxi OGM в разделе Кордовые модели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.08.2012, 17:36
  3. Чертёж модели воздушного боя f2d
    от matfiy в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.03.2012, 17:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения