Гоночные модели класса F-2F

Марат
GeeBee:

Правила однозначно должны быть от ФАИ

Народ… вы хоть название топика прочитайте - о чём вообще речь идёт!!!
F2F - это и есть фаишный класс и естественно соревнования в этом классе проводятся по правилам ФАИ!!! О чём вообще вся бойня-то???

Если вы обсуждаете создание национального класса, то причём здесь ФАИ и F2F вообще!!!
Делайте как хотите и что хотите!!!

Wolf

Всем привет!
Сегодня долго разговаривал с Николаем Иршинским, и пришли к окончательному варианту.

  1. По мотору: двигатель должен стоить не дороже 200$ ( цена нового мотора - это эталон )
    и продаваться в магазинах, чтоб была возможность его приобрести любому участнику.
    Остальное не запрещено.
  2. По пропеллеру: Пропеллер любой который, то же, продается в магазинах,
    чтоб была возможность его приобрести любому участнику.
    Остальное не запрещено.

По модели, фюзеляж не толще 20мм.

Ну вроде все.😉

С уважением.

Diakor
GeeBee:

Кстати, Фора пионерская серийная или нет?

Конечно серийная, меня просто смущает переднее всасывание, что не есть гут на старте, трубка питающая длинная. Поэтому чтоб на уровне летать, нужны сосновский пионер и профи пионер, в марте серийно выйдет фора-лернер пионер… или фора-сосновский, я их путаю уже)))))

Wolf:
  1. По мотору: двигатель должен стоить не дороже 200$ ( цена нового мотора - это эталон )

На соревнования с чеком приходить?

ДедЮз
Diakor:

меня просто смущает переднее всасывание, что не есть гут на старте, трубка питающая длинная

Для лежачего мотора, это ФИОЛЕТОВО, да и для 15сс бачка.

Wolf

На соревнования с чеком приходить?[/QUOTE]

Алексей привет!
Зачем передергивать? 200$ за новый мотор, который продается-эталон.
Двигатели за эту цену известны. 😉

орышич
Wolf:
  1. По мотору: двигатель должен стоить не дороже 200$ ( цена нового мотора - это эталон )
    и продаваться в магазинах, чтоб была возможность его приобрести любому участнику.
    Остальное не запрещено.
  2. По пропеллеру: Пропеллер любой который, то же, продается в магазинах,
    чтоб была возможность его приобрести любому участнику.

Мда … Дождусь пока все начнут без поправок всяких летать F2F . Всем удачи

орышич
Wolf:

и продаваться в магазинах, чтоб была возможность его приобрести любому участнику.
Остальное не запрещено.

Мне вот только интересно , в каком общедоступном магазине я смогу приехать и купить КМД или Fora ?Тоесть получается , что эти моторы вне правил ? Так ,тогда на чем легкопокупаемом в любом магазине (практически)и ценой не более 200 долларов летать ? Подскажите пожалуйста .

Wolf

Влад, не надо зацикливаться на магазинах.
Эти моторы купить можно, тем более за эту цену.
И с чего они вне правил?

орышич

Я не могу их купить просто зайдя в магазин , соответственно , они не общедоступные , вы же про это пишите . Зачем вообще эти ограничения по двигателям ? Вы же все знаете , что дело не в двигателе .

Тогда в противном случае получится так , например мне двигатель (самый профессиональный и крутой )продаст друг , выпишет чек в котором будет цена не более 200 долларов , при этом у него , например магазин для всех , но это моя персональная скидка !Не надо ничего ограничивать , просто придерживайтесь правил FAI или назовите этот класс с ограничениями F2Fhobby

Diakor

Я вообще к одному клоню. Спрошу “в лоб”, сосновский пионер, можно?
Да и управление снаружи или внутри?

ДедЮз
Diakor:

Да и управление снаружи или внутри?

Ограничивать, а точнее НАВЯЗЫВАТЬ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ, вот где настоящий мазахизм граничащий …

Иршинский

Здесь все неплохо написано, надо только добавить про стоимость двигателя, и использование промышленно изготовленных винтов.
4G.3. Определение контурной гоночной авиамодели

Гоночной авиамоделью называется авиамодель, тяга которой обеспечивается поршневым двигателем(ями), а подъемная сила образуется за счет воздействия аэродинамических сил на несущие поверхности, которые остаются неподвижными во время полета (за исключением поверхностей управления).

4G.4. Характеристики контурных гоночных моделей

а) Максимальный рабочий объем цилиндров двигателя…………………2,5 см3

b) Минимальная общая площадь проекции поверхностей………12 дм2

c) Полный максимальный вес………………………………………………700 г.

d) Минимальная высота фюзеляжа…………………………………………100 мм.
Максимальная толщина фюзеляжа………………………………………20 мм.

е) Двигатель используется только компрессионный с карбюраторным всасыванием, пропеллеры используются только заводского изготовления из пластика композитные, армированные цельными стеклянными или угольными волокнами.

f) Минимальный диаметр колес(а)…………………………………………25 мм.
Использование металлических колес запрещено.

g) Максимальный допустимый объем топлива……………………………15 см3.
Разрешается только один бак. В топливном баке должно быть топливо и смазочное масло.

h) Модель должна летать против часовой стрелки.

i) Шасси должно обеспечивать нормальный взлет и посадку.

j) На всем протяжении гонок модель должна оставаться в состоянии, определяемым пунктами.4G.4 а-l, в противном случае она будет дисквалифицирована.

k) Топливный бак, соединительные трубки и любые заправочные или запорные клапаны должны быть доступны для точного измерения, чтобы можно было определить полный объем системы. Если организаторы считают систему недоступной или не допускающей точного измерения, экипаж может быть дисквалифицирован.

l) Модель должна быть оборудована эффективным устройством остановки двигателя так, чтобы пилот мог остановить работу двигателя прежде, чем закончится топливо.

Если не вводить ограничения по двигателям и винтам, то будем жить по принципу : " Бабло побеждает …" И вряд ли получим здоровую конкуренцию, и соответственно желание летать. Выходить на старт заведомо аутсайдером вряд ли захочется. Для информации. Детский гоночный Сосновский, без подлетов и настроек, на примитивной детской гонке, с непонятным винтом и топливом, показал скорость 160 км. Поэтому если хотим привлечь людей, то ограничения нужны.

v103
Иршинский:

Детский гоночный Сосновский, без подлетов и настроек, на примитивной детской гонке, с непонятным винтом и топливом, показал скорость 160 км. Поэтому если хотим привлечь людей, то ограничения нужны

вот именно,профессиональные гоночные моторы запретить.благо фор,максов и камодов хватит на всех.

ivanoff366

По вопросу массовости…

И ещё, кто то из специалистов сказал; Если мотор рассчитанный на работу вниз головой перевернуть в бок, он уже не будет работать как надо…

Илья69
Wolf:
  1. По мотору: двигатель должен стоить не дороже 200$ ( цена нового мотора - это эталон )
    и продаваться в магазинах, чтоб была возможность его приобрести любому участнику.
    Остальное не запрещено.
  2. По пропеллеру: Пропеллер любой который, то же, продается в магазинах,
    чтоб была возможность его приобрести любому участнику.
    Остальное не запрещено.

С позволения, вмешаюсь не в свою тему.
А является ли магазином www.technohobby.com.ua/online-shop/ru ? Если да, то выходит, всё что там продаётся и входит в описанные требования можно применять!!! Например винт …com.ua/…/zagotovka-vinta-dlya-f2-c-babochka
Система управления снаружи - вообще бред! Это гонка или фанера?

александр52
орышич:

Мда … Дождусь пока все начнут без поправок всяких летать F2F . Всем

удачи

первые ласточки - первое -понятные лично для меня мнение - ну почему обязательно свой путь , пусть и не понятное но свое .

чего хотим ? определитесь - создать для себя любимых удобную нишу под эгидой ФАСР ? Этого хотели ? или что то другое ? Определитесь и лучше с действительными участниками процесса консультироваться в принятии каких то определений
Подумайте и не надо принимать решений не опробованных жизнью

Иршинский:

Если не вводить ограничения по двигателям и винтам, то будем жить по принципу : " Бабло побеждает …" И вряд ли получим здоровую конкуренцию, и соответственно желание летать. Выходить на старт заведомо аутсайдером вряд ли захочется. Для информации. Детский гоночный Сосновский, без подлетов и настроек, на примитивной детской гонке, с непонятным винтом и топливом, показал скорость 160 км. Поэтому если хотим привлечь людей, то ограничения нужн

Бабло не поможет в победе в этом классе - да потешит собственное самолюбие не более того - да публика похикикает за сеткой - все это видят и видели на корде - сколько денег зарыли и у кого только технику не покупали - и что - дай бог 100 кругов пролететь один раз в сезон -
все эти слова про двигатель - для тех кто не их не эксплуатировал и не представляет что это такое
не кому из нормальных людей и в голову не придет на CLR- пахать огород - так что бог вам судья решайте - а мы посмотрим что создадите и стоит ли принимать во всем этом участие -

в минпросе и то народ ближе к жизни

Русинов_Сергей
Иршинский:

стоимость двигателя

переменна. Мы знаем, что рубль является талоном на бакс, поэтому его курс может сильно отличатся и при определении стоимости двигателя придётся ещё и курс на момент покупки учитывать. Это доп. сложности.

Иршинский:

использование промышленно изготовленных винтов.

Тут ещё сложнее контролировать будет, придётся по каждому винту решение принимать, а если таких будет много, то и времни на это много уйдёт. И как быть если винт на посадке сломается? Техком в круг полезет выяснять происхождение вновь установленного винта?

Самым оптимальным, с моей точки зрения, является ограничение по составу топлива(1:1:1) и обязанности заправки из прозрачных бутылочек, промытых перед стартом.
Плюсы такого решения следующие:

  1. Топливо есть всегда, в отличии от винтов, с которыми могут возникнуть перебои.
  2. Стоит оно недорого, а расход его в данном классе мал, поэтому и большой объём не нужен.
  3. Остатки топлива после стартов излетают пионеры.
  4. Никто не станет перепиливать дорогой мотор для работы на таком топливе.
  5. Количество масла нивелирует разницу между чёрными и цветными моторами.
  6. Над кордодромом будет стоять ностальгический запах золотого детства.
  7. Заправка из промытых прозрачных бутылочек не даст возможности хитровыделанным спортсменам подмешать гадость.
  8. Сложнодоставаемым компонентом является лишь эфир. Для этого класса его надо совсем не много, значит высока вероятность привлечения новых людей.
  9. Отсутствие гадости позволит выявить именно спортивное мастерство экипажа, а не их способности к “доставанию” ТЭСа, ЦГНа и т.п…
  10. Ни один мотор не испортиться от такого топлива.

Николай Михайлович спрашивал про глубину доработки. Тут всё очень просто, чем глубже - тем дороже. Желающие платить могут платить, сильного выйгрыша с этим топливом получить не удастся.

александр52:

первые ласточки

Не стоит держать народ за дураков. Все понимают, что некоторые, у которых в Цшках не прёт, хотят хоть на пару пунктов подняться в Фках на Цшной технике. Не думаю, что вновьприбывшим это надо.

орышич
Русинов_Сергей:

Не стоит держать народ за дураков. Все понимают, что некоторые, у которых в Цшках не прёт, хотят хоть на пару пунктов подняться в Фках на Цшной технике. Не думаю, что вновьприбывшим это надо.

Я Вам так скажу , что я не являюсь как раз Цшникам )))) Я летаю совершенно в другом классе , далеком от всяких ограничений .
_Предлагаю еще ограничить следующие вещи 😃
-рост пилота не должен превышать среднестатистический в данном регионе (для массовости )
-площадь ладони механика так же не должна быть больше чем разрешенный размер (для массовости , иначе все ловить все будут)
-достаток экипажа не должен превышать среднюю зарплату по России (для массовости )
-крыло модели обязательно наборное (для массовости )
-не допускается использование сверх дорогих материалов в постройке модели (для массовости )
-бутылочка - заправка должна быть строго из под смолы ЭДП (для массовости )

Вот идеальный класс получается !!!
Не прикрывайтесь массовостью . F2F -фаевский класс , соответственно с юридической точки зрения правила должны полностью соответствовать международным .

Tazz

Нда…
Мы тут уже под F2F с Орышичем подготовились почти, именно под FAI F2F, а тут нате.
Т.е. под “фестиваль Ф2Ф” надо одну технику, а под стандартные старты Ф2Ф в Смоленске уже другую технику…

Зачем нужно было изобретать свои правила, не понимаю. Если ф2ф, то это должен быть ф2ф, а под ф2ф подходят и разные самолёты, в т.ч. которые тут уже многие наделали и с комодами и с чем угодно.

Вот нам бы, в т.ч. и, наверное (!) другим участникам ограничиваться ТОЛЬКО фестивалем не хотелось бы.
Раз уже начал строить гоночную технику, то не ради участия 1-2 раза в фестивале, а и ещё куда-то съездить…

Губанов_Игорь
орышич:

Не прикрывайтесь массовостью . F2F -фаевский класс , соответственно с юридической точки зрения правила должны полностью соответствовать международным .

Эта борьба за какую то виртуальную массовость уже столько вреда принесла за последние годы…

Мне вот другое не понятно. Если обычный экипаж сдуру прикупит хорошие моторчики, то во первых вообще не факт, что сможет взять от них что то (с профессиональной техникой и работать соответственно нужно), а во вторых побеждает не мотор, а экипаж.

А если (как тут выше говорилось кем то) в этот класс придет экипаж из F2C, то он и на комодах порвет всех за счет слетанности и опыта.

И где тогда логика введения ограничалок, все больше уводящих класс от F2F?

ДедЮз
орышич:

_Предлагаю еще ограничить следующие вещи

Забыли еще. Ввести ограничение на колебание курса доллара!