Гоночные модели класса F-2F

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пофлудю немного -
Попался классный мультик 76 года -
В конце наш экипаж Шаповалов - Ануфриенко -

С их легендарной моделью -

Легендарной , для кого то может и нет, когда я пацаном пришел заниматься в клуб, у нас делал экипаж модель их схемы.
Так ностальгическое…

Кто просил чертеж - получить дубль раз ( может где то уже и выкладывали х.з…) -
Challanger_F2CN_Trainer.pdf
http://www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=4902703

Еще драндулет -




Отсюда - www.rcmodelistas.es/foro/post88415.html#p88415

Понравилось это ( оригиналы) -

валера38:

фора в воздухе 37000 на серегинском винте немного тюненгованная.А кого акм остались так не крутят…

Ну все Трифонов как узнает , завяжет со спортом…
Ведь не крутит его АКМ .
Либо тоже линеек понаставит вместо винтов - испугом брать начнет - воем…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Полез шариться в альбом - нашел …
Все новое это давно забытое старое .
На столе ( перед тренером) видите контурную гонку которую мы делали в пацанстве .

Была версия у нас цилиндром вниз контурной ( бедные пальцы ) , стоило чуть модели постоять заливало “камод” так что аж визжали от ударов .
Неудачно бак стоял …
А куда денешься старт дали - надо заводить. А фишка была что после заправки максимум 5-8 секунд можно было стоять модели - а предстартовый отщет дольще…

Creolka
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Попался классный мультик 76 года -

Во блин Самолёты были, гонки в смысле, а щас!?
И всёж пилотажки самый зрелещный вид!
Спасибо Жень! Аж мурашки пробили…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Creolka:

Во блин Самолёты были

А мне обалденно нравятся две модели 50-х годов аж пипец как
Пезадилла -

И Hill Special

Повторил бы , но увы нельзя все делать разом , меня пачка моторов ждет , когда я их в модели посажу и пачка дранок.
Не возможно объять все разом.
А вот эти модельки приглянулись своими аэродинамическими формами - красавцы…

GeeBee
ДедЮз:

Я свою делал из дубовой бальзы - крыло переклей из 3-слоев по 2 мм.

Прочитал, и как то сразу не обратил внимание. Josef у вас крыло с плоским профилем?

ДедЮз
GeeBee:

у вас крыло с плоским профилем?

Ни в коем случае. На контурной модели я отрабатывал новую технологию для Ф-2Ц. Готовятся 3 пластины на усмотрение автора размером с крыло. Стыковка заготовок на циановом клее. Пластина для сердцевины профилируется в виде чечевицы с требуемой разницой кривизны верха и низа. Прорезаются облегчения, вклеиваются трубки для коктейлей под кордопровод. Сборка трех частей на эпоксидном клее, около 10 г(с запасом). По задней кромке проложена лента анизотропного карбона, по передней полоска ткани 0,15. Склейка под прессом между двух листов 20 мм губчатой резины. После полимеизации профилирование, оформление внешней законцовки, затем обтяжка 10г. изюмской стеклотканью из старых запасов. Систему для вывода корд оформлял в последнюю очередь. Профиль крыла ассимитричный по средней линии "S"образный. Леталось очень легко, без мотора тянула круг, а если надо более, сказывался вес.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ну все Трифонов как узнает , завяжет со спортом…

У Трифонова из-за неуспевания Миши Журавлёва АКМ-ы кончились… Даже на прошлом ЧЕ в некоторых боях он летал на Форах

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Либо тоже линеек понаставит вместо винтов - испугом брать начнет - воем…

Евгений - вы просто не в теме - последние Форы летят великолепно, не уступая АКМу

А уж те которые совмещёнки - так вообще атас…

александр52

возьму тахометр и померю сколько крутят моторчики на бою -ну не верю я в 37000

валера38

Николаевич -можно не верить ,но два моих глаза видели.
Мои Форы (не было у меня звукового тахометра)на земле больше 29 не крутили(хотя доработаные В. Чмищенко)
Как то так
С ув.

александр52

29000 верю и видел - ну 37000 по мне перебор - ну всякое конечно может быть - надо все же глянуть

про ф2ф - сегодня начал делать бак - из бальзы - ну так хочу - видел такой у чемпиона всего авиамодельного мира - может допустят ,но круглый из оргстекла тоже с ваяю

GeeBee

Спасибо Josef.
У меня “классика”. Делал так же как и 30 лет назад.
Тяжеловато получилось. То что на фото 200 грамм. Бальза дубовая. Для пробы пойдет, а там видно будет.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

Склейка под прессом между двух листов 20 мм губчатой резины.

Склейка , или ламинирование?
Я делал ламинирование крыла .
Берется 4 щита ДСП . В центре двух листов вырезается по форме крыла дыра и затягивается лавсаном.
Вырезал на каждую сторону 3 листа паролона 25мм по форме дыры в ДСП ( итого 6 листов).
Вышкуренное крыло затягивалось стеклотканью тонкой на смоле разбавленной - эфиром, толуолом, ацетоном.
И пока смола не встала вкладывалось между двух щитов с дырой , затянутых лавсаном .
Потом в вырезы вкладывался паролон и сверху бутерброд стягивался через два щита дсп без дыр.
Крыло выдерживалось два-три дня ,так как растворители не выпариваются и смола долго встает.
Потом крыло снималось и еще сутки вылеживалось на ровной поверхности пока выпаривался растворитель.
Качество ламината - идеальное зеркало . Вес по сравнению с напиткой лаком в два раза легче получалось у покрытия.
Тогда вакуумов небыло - может с вакуумом получилось бы лучше.
------------------
Вы не про это.

Марат:

У Трифонова из-за неуспевания Миши Журавлёва АКМ-ы кончились… Даже на прошлом ЧЕ в некоторых боях он летал на Форах

Если честно насчет этого у меня свое мнение и не хочу в слух.
Пусть человек занимается тем к чему душа лежит , годы идут и пр… и т.д…

александр52

у меня бальза 0.09 вес крыло 7 мм и стабилизатор-4мм - 100 гр обтянутое все без управления -

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Склейка , или ламинирование?

Ламинирование дедовским способом. Кисточка и полиуретановый 2-х комп. лак. Клей и обтяжка прибавили мизер. Развесовку сейчас не помню, но модель без мотора с баком около 200 г. Мотор с автоматом 190.

GeeBee
ДедЮз:

Ламинирование дедовским способом. Кисточка и полиуретановый 2-х комп. лак.

Аналогично! Я и уголь не стал применять. Окантовка липа и сосна. Сегодня взвешу все по отдельности

ДедЮз
GeeBee:

Окантовка липа и сосна.

Липа здесь на вес золота и более. Сосна (мне попадалась) очень смолистая. Фанера авиационная по размерам эквивалентна 4-5 бальзам. У меня свободный доступ к угле-стекло-кевлар-ам. Обеспечивают бывшие ученики.

александр52

окантовка - уголь и перед делали и хорошо держит - только бальза должна быть крепкая

GeeBee

Взвесил, вот что получилось:
крыло 100 гр.
стабилизатор 18 гр
фюзеляж 82 гр, но его еще обклеить надо.
Еще стойка, колесо, тяга, мотор FORA, бак с клапаном. ИТОГО: Ни как не меньше 400 гр.

Вот бак такой выходит:

Пока 18 гр. Но еще одна крышка, пружина стопора, …

Кирпич…

Josef липу можно поискать в конторах где банями занимаются: строят, ремонтируют и т.д. А вот с сосной и у на с не очень. Местная сосна крупнослойная, смолистая, да и сучков не меряно.

александр52

стабилизатор тяжелый - может переделать - с центровкой в нормальные плечи не попадешь - 10-12 гр в сборе тяжелее не надо -
400 грамм не очень тяжело - но на пределе -
сегодня все свое брошу на весы - и отпишу
буду пробовать фотографировать - не очень получается у меня эти действия

Aeroplex
GeeBee:

липу можно поискать в конторах где банями занимаются

Пилите старые советские чертежные доски 😃