Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 73

F2D - первый опыт

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Всем добрый день. Наконец-то ОНО состоялось. Хотя первый блин и оказался если не комом, то полукомом. Сразу выражу слова благодарности ...

  1. #1

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396

    F2D - первый опыт

    Всем добрый день.
    Наконец-то ОНО состоялось. Хотя первый блин и оказался если не комом, то полукомом.
    Сразу выражу слова благодарности всем, кто давал дельные советы на мои глупые вопросы в других темах. Помогло однако .

    Опишу сегодняшние полеты, потому как вырисовалась парочка проблем, для решения которых моей головы не хватает. Поэтому пинайте, критикуйте, буду мотать на ус.

    По порядку, модель:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото211.jpg
Просмотров: 274
Размер:	31.2 Кб
ID:	774015Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото210.jpg
Просмотров: 157
Размер:	33.0 Кб
ID:	774016Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_00032.jpg
Просмотров: 259
Размер:	49.1 Кб
ID:	774017Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото212.jpg
Просмотров: 223
Размер:	43.5 Кб
ID:	774014


    За неимением нормального насоса заправлял вот таким девайсом в 100мл:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 005.jpg
Просмотров: 84
Размер:	85.6 Кб
ID:	774021
    Не передам, как я на первых 2х баках облился и залил топливом все вокруг. То ли этот шприц, то ли по неопытности. Утешает, что эта хрень стоит у нас 1.5 евро.

    Обкатка новой ФОРЫ:
    Погода: 0 по Цельсию, штиль, влажность хрен ее знает. Короче условия близкие к идеальным.
    Винт Куракса.
    Первые 2 бака выставил самые пердячие обороты (далее, если откручивать иголку, глохнет). На этих первых 2х баках обнаружился интересный нюанс: двигатель через примерно минуту после запуска разово добавляет обороты и выходит на режим. Так что, мне приходилось еще отпускать иглу. Это нормально?

    Третий бак мотор стал постоянно вякать, то добавляя, то убавляя. Почесал репу, решил, что иголка пережата. Немного отпустил на четвертом баке, вроде нормально.
    Спрошу для убедиться: Когда мотор вякает, это пережата игла?

    Полетели:
    Попытка полететь. При взлете модель сорвало в круг, среагировать быстро не успел. По касательной модель зацепила винтом снег. Винт скололся. Во как:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0004.jpg
Просмотров: 152
Размер:	53.3 Кб
ID:	773960
    Если смолы туда и зачистить, поможет? Или не стоит возиться?

    Вторая попытка вышла немного лучше. Модель опять сорвало в круг, но вытянуть ее удалось. Однако при этом она заглохла, видимо сработал автомат остановки.
    При этом я обнаружил, что рулится ну ОЧЕНЬ РЕЗКО. Миллиметр движения на ручке, модель уже полпетли сделала. Блин.

    Переставил кабанчик на максимум. Третий взлетели. РЕЗКАЯ не то слово. От скорости и полугодового перерыва без полетов я конечно ОФИГЕЛ. Через минуты 2 полета, когда голова совсем кругом пошла, решил постоять на месте, покрутить пологие восьмерки. Зря решил. Задача "Успокоить модель" чуть не закончилась в снегу. Когда модель 2ой раз обогнала меня за спину через вертикаль, как-то удалось ее вывести. Больше не выпендривался и сказал своему мозжечку заткнуться. Еще нюанс при полете по горизонту: модель иногда бросает то вверх, то вниз на полметра. Это нормально или модель кривая?

    На этом сегодняшние полеты ценой в 1 винт закончились. Мой мелкий, посмотрев на мои танцы в кругу, сказал "Пап, может я как-нибудь на своих родных КМД буду выступать, ну или там на пилотажке?". Я пообещал своему мелкому, что с управлением я чего-нить решу и все будет гут.


    Немного про модель и ее создание:
    Общая схема Трифонова, кромка и лонжероны - сосна, нервюры и задняя кромка - бальза, бобышка - липа, руль высоты наборный - бальза, в центре где кабанчик - липа. Собрано все на коленке дома, без стапеля. Поэтому....все вытекающие из этого последствия. Пара фоток:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: пФото186.jpg
Просмотров: 158
Размер:	44.8 Кб
ID:	773979Нажмите на изображение для увеличения
Название: пФото191.jpg
Просмотров: 112
Размер:	46.8 Кб
ID:	773978Нажмите на изображение для увеличения
Название: пФото192.jpg
Просмотров: 108
Размер:	33.6 Кб
ID:	773977Нажмите на изображение для увеличения
Название: пФото195.jpg
Просмотров: 120
Размер:	49.9 Кб
ID:	773976Нажмите на изображение для увеличения
Название: пФото203.jpg
Просмотров: 97
Размер:	43.8 Кб
ID:	773975
    Общий вес страшный 310г. НО, где потерял как минумум 40г знаю, сосна тяжелая, другая нужна. Далее бальза плотная, думаю, там потерял тоже.
    Немного переднецентрованная. ЦТ сразу на конце лонжерона. Двигатель придвинут к крылу, дальше только врезать.

    Отдельно про систему управления:
    Качалка из хрени из которой делают эл.платы. Толщина 3мм. Кабанчик из такой же, но 1.5мм. Под тяги и тросики в качалку и в кабанчик вклеены втулки на смолу из шариковых и гелевых стержней. Так борюсь с люфтами. Не нужны они там. Ручка 95 мм. Кабанчик на максимуме 28мм. Качалка размеры на схеме.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: сФото213.jpg
Просмотров: 208
Размер:	42.5 Кб
ID:	774001Нажмите на изображение для увеличения
Название: сКачалка.jpg
Просмотров: 87
Размер:	63.5 Кб
ID:	774002Нажмите на изображение для увеличения
Название: сIMG_0002.jpg
Просмотров: 189
Размер:	49.7 Кб
ID:	774003Нажмите на изображение для увеличения
Название: сIMG_0001.jpg
Просмотров: 115
Размер:	34.1 Кб
ID:	774004

    И с этим надо чего-то делать, потому как с таким управлением не справлюсь.

    Вот вкратце как то так.

    А, самое главное забыл: УДОВОЛЬСТВИЕ от полетов обалденное.
    Последний раз редактировалось andryuhin; 31.03.2013 в 22:05.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,035
    Моторчик - вперед насколько можно . Привыкнете , начнете задвигать назад . А удовольствие - это самое главное .

  4. #3

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    заправлял вот таким девайсом
    Атлет, блин.


    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Винт скололся.
    Да и фиг с ним.
    1. Можно подклеить.
    2. Кому как, нам он совсем не понравился.

    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Общий вес страшный 310г.
    Это с мотором?
    Бобышка очень лёгкая и почему-то без смещения...

    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Качалка из хрени из которой делают эл.платы. Толщина 3мм.
    Лучше делать из дюраля 2 мм. Будет легче и не "разъест" алюминиевым электродом для аргоновой сварки из которого у нас принято делать тяги.

    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Кабанчик из такой же, но 1.5мм.
    Это можно сделать из алюминия, либо прикупить на ХК.


    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    тросики в качалку ... вклеены втулки... Так борюсь с люфтами.
    Тут люфтов не будет. Корд-то натянут в полёте.

    З.Ы. Ось качалки выполнена очень странно...

  5. #4

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Общий вес страшный 310г.
    Это с мотором?
    Бобышка очень лёгкая и почему-то без смещения...
    Гы, без мотора и моторамы страшных 310г.
    Бобышка на этой первой бойцовке без смещения. Я фанат симметрии. Но когда сделал, пожалел. Потому как автомат остановки после прикрутки по обшивке шкрябал, пришлось под него 4 шайбы подложить. И глушитель цепляет, мотор плохо задвигается. Во второй бойцовке бобышка сделана уже со смещением 4 мм.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Ось качалки выполнена очень странно...
    Кусок проволоки 3мм диаметром, вклеена на смолу в паз в центральной нервюре, поверх кусочки фанерки.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    787
    Андрей, а какой моторчик пользуете?

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Кусок проволоки 3мм диаметром, вклеена на смолу
    Это понятно, непонятно как в данном случае обеспечить:
    Между осью качалки управления и двигателем(ями) должна быть закреплена страховочная проволока диаметром не менее 0,5 мм, выдерживающая нагрузку на натяжение не менее 100 ньютонов.
    В том слуае, когда делают такую ось, её оборачивают проволокой Д0,8 - 1 и ушко выводят через лоб поближе к мотору.

  9. #7

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    1. Модель тяжелая, а мотор сильно задвинут назад - центровка сильно задняя (этот и по полету модели видно). Нужно мотор выдвигать вперед, причем сильно. Если получится выдвинуть более 5 мм, то хорошо.
    2. Если при взлете модель залетает в круг, то либо она кривая, либо внешнее крыло недостаточно загружено. Кривизну определяем, поставив модель на пол на лоб и смотря на нее сверху. Задняя кромка в такой проекции должна по всей длине находиться посередине лба. Внешнее крыло догружаем монетой (или монетами) 1-2 руб. на скотче.
    3. Винт можно в районе трещины обмотать 2-3мя витками кевлера или тонкого капрона, проклеить циакрином, зачистить, отбалансировать. А можно выбросить...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    407
    1 Тяга управления лишних грамм 10 наверняка. Не нужна такая крепкая.
    2 Вякающий мотор - обеднённый, открыть иголочку градусов на 10-15.
    3 Ручка красивая - но бестолковая. Выбросить и купить простую бойцовую ручку. Для начала.
    4 Я люблю люфты в управлении. Благодаря им модель сама стабилизируется. и не так кардинально реагирует на триммер в руках :-))

  12. #9

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от Maxi OGM Посмотреть сообщение
    Вякающий мотор - обеднённый
    Или недожатый, или соска замёрзла, или...

    Цитата Сообщение от Maxi OGM Посмотреть сообщение
    триммер в руках
    Именуется тремором.

  13. #10

    Регистрация
    28.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    407
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение


    Именуется тремором.
    Да, правильно, стар я стал, мозг поcле двух дней стартов отказывается работать :-))

  14. #11

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от user11 Посмотреть сообщение
    Андрей, а какой моторчик пользуете?
    Фору 2012. Новехонькие 2 штуки.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Между осью качалки управления и двигателем(ями) должна быть закреплена страховочная проволока диаметром не менее 0,5 мм, выдерживающая нагрузку на натяжение не менее 100 ньютонов.
    В том слуае, когда делают такую ось, её оборачивают проволокой Д0,8 - 1 и ушко выводят через лоб поближе к мотору.
    Ага, так и сделано. Правда я поставил не проволоку, а тросик. Припаян к оси. Выведен снизу, спереди где моторама.

    Цитата Сообщение от Maxi OGM Посмотреть сообщение
    Ручка красивая - но бестолковая
    А чего с ней не то?

    Цитата Сообщение от Maxi OGM Посмотреть сообщение
    Тяга управления лишних грамм 10 наверняка. Не нужна такая крепкая.
    Вообще тяга - угольная трубка, должна быть легкой. Не взвешивал, но надо будет посмотреть, может действительно тяжелая.

  15. #12

    Регистрация
    28.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    407
    Стандартная ручка

    С вашей не допустят на соревнования, из неё слишком много чего торчит.
    Угольная трубка по весу может и хорошо, но при ударе развалится, а стандартная алюминевая тяга только погнётся и легко правится руками механиков

  16. #13

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Догрузил внешнее крыло, прилепив монетку в 3г.
    Пересверлил бобышку под мотораму, чтобы мотор подвинуть. Выдвинул на 10мм.
    Вчера попытались полетать.

    ПОЛЕТЕЛО !!! Честное слово.

    Управляется замечательно. Теперь будем тренироваться.

  17. #14

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,035
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    ПОЛЕТЕЛО !!! Честное слово.
    Ну дык !!!

  18. #15

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Моск. обл. город Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    625
    Люди!!!!!!!! ХЭЛП!!!!!!! В свое время сам занимался кордяшками, но давно это все было.... А вот сейчас подростают два пацана, хочу приобщить их к авиации. Подскажите какая толщина профиля корневой и концевой нервюры, и длинна корневой при условии установки ВМГ КаМоД. А то есть возможность и желание собрать пяток крыльев, а вот размеры все нахрен позабыл...... Единственное что помню, что под КМД бойцовых крыльях корневые нервюры делались длиннее чем под калилку.

  19. #16

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Догрузил внешнее крыло, прилепив монетку в 3г.
    Пересверлил бобышку под мотораму, чтобы мотор подвинуть. Выдвинул на 10мм.
    Вчера попытались полетать.

    ПОЛЕТЕЛО !!! Честное слово.

    Управляется замечательно. Теперь будем тренироваться.
    Ну и замечательно. Молодец!

  20. #17

    Регистрация
    13.04.2013
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    37
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    ПОЛЕТЕЛО !!! Честное слово.

    Управляется замечательно. Теперь будем тренироваться.
    Приятно видеть новое лицо в этом классе моделей !
    Надеюсь вы теперь планируете принять участие в одном или нескольких чемпионатах, которые будут проходить в Белоруссии в этом году?
    Приезжайте обязательно и вы не только пролетите в одном кругу с сильными и знаменитыми спортсменами, но и многое узнаете для себя о моделях, о тактике, посмотрите как "кипят страсти".

  21. #18

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Спасибо большое.
    Пролететь в одном кругу с сильнейшими - об этом даже и не мечтаю, главное не пролететь в первом туре
    Тренирую на этих бойцовках своего 13-летнего хлопца, на него все надежды. Его повезу на соревнования, на разные однозначно, постараюсь успеть на столько соревнований с ним, на сколько смогу. Соревнования очень подстегивают.

    Проблема пока найти пацана, которого можно подготовить как механика, ну и как спаринг партнера.
    Тренируемся пока, стараемся через день/два бывать на поле, делаем по 4-5 полетов. Пока без боя, на одной бойцовке. Через недельку, думаю, уже вдвоем с ленточками.

    Заодно спрошу: вчера у нас модель летела 10 кругов 23 секунды. (Мотор на богатой смеси). Это нормально, много, мало?

  22. #19

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    ... главное не пролететь в первом туре ...
    Да и это не главное. На мой взгляд, главное - это удовольствие от хорошо проведенного времени в кругу друзей и единомышленников.
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    ...
    Заодно спрошу: вчера у нас модель летела 10 кругов 23 секунды. (Мотор на богатой смеси). Это нормально, много, мало?
    Это быстро! Для первых тренеровочных боев можно бы и помедленнее.

  23. #20

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Вчера на крайнем полете при посадке чуток наелись земли. Поэтому моторчик я решил промыть. Снял глушитель и с удивлением увидел прогаревшую прокладку. Всего полетов сделали на моторе не так уж много. Максимум 15 при баке 3-4 минуты. Это нормально?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0002.jpg
Просмотров: 126
Размер:	30.6 Кб
ID:	781206

  24. #21

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Эти белые резинки выгорают очень быстро. Раньше к Форам шли чёрные, те держались подольше, но тоже со временем рассыпались.

    Производители говорят сейчас есть возможность комплектовать моторы только такими.

    На своих моторах я два года назад выточил и поставил фторопластовые уплотнения и забыл об этой проблеме. Ещё знаю народ применяет отрезки силиконовых шлангов подходящего диаметра.

  25. #22

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    10 кругов 23 секунды. (Мотор на богатой смеси)
    Мои бы так летали Наверное при замере модель высоковато летала...

  26. #23

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Мои бы так летали Наверное при замере модель высоковато летала...
    Да, верно, высоковато.

  27. #24

    Регистрация
    01.02.2012
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Вчера на крайнем полете при посадке чуток наелись земли. Поэтому моторчик я решил промыть. Снял глушитель и с удивлением увидел прогаревшую прокладку. Всего полетов сделали на моторе не так уж много. Максимум 15 при баке 3-4 минуты. Это нормально?
    Вложение 781206
    лишнее отгорело

  28. #25

    Регистрация
    13.04.2013
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    37
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Andrey68 Посмотреть сообщение
    Да и это не главное. На мой взгляд, главное - это удовольствие от хорошо проведенного времени в кругу друзей и единомышленников.
    Полностью с вами согласен!!!

    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Пролететь в одном кругу с сильнейшими - об этом даже и не мечтаю, главное не пролететь в первом туре
    Даже если вы "пролетите" в первом туре у вас будет возможность "пролететь" еще и во втором туре, не волнуйтесь, все когда-то через это прошли.

    Цитата Сообщение от сергейу Посмотреть сообщение
    лишнее отгорело
    На глушителе с высокой посадкой на двигатель лишнего не отгарало
    Последний раз редактировалось kabanchik; 17.04.2013 в 02:52.

  29. #26

    Регистрация
    13.04.2013
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    37
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Тренируемся пока, стараемся через день/два бывать на поле, делаем по 4-5 полетов. Пока без боя, на одной бойцовке. Через недельку, думаю, уже вдвоем с ленточками.
    Да завидное рвение!
    Хорошо было бы если бы с вами бил кто то рядом, кто смог бы подсказать вовремя, а главное показать, что оно, как и зачем. Тогда бы с таким рвением, вы имели бы все шансы не "вылететь" в первых двух турах.
    Можно дойти до всего самому конечно, но времени уйдет на это в тысячу раз больше по этому если нет тренера рядом на первое время надо иметь какую то четкую методику тренеровок, иначе ваши полеты будут бесполезны, только для личного удовольствия.

  30. #27

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    У нас в городе я один с сыном пущаю пилотаж и бой. Возможно кордовики пилотажники и бойцы еще есть, но они не летают. Радистов много. Поэтому единственный шанс найти тренера, это стать им самому. По горизонту мы летим, даже в обоих направлениях. Поэтому все шансы есть .

    Для своего мелкого у меня программа на тренировки, так сказать план. Реализуем его поэтапно за несколько тренировок.
    1. Полет по горизонту, взлет посадка. Полет на большой скорости. Должен адаптироваться, привыкнуть.
    2. Полет на разных высотах, горки. Полет не глядя на модель (я в кругу его отвлекаю разговорами, заставляю смотреть на меня, на внешние объекты). Полет у земли.
    3. Обратный полет. Обратный полет полностью все время 4 мин. Горки на обратном, разные высоты. Не смотрим на модель. Полет у земли.
    4. Восьмерки прямые. Восьмерки обратные. Стоим в петле.

    За эту недельку, может еще плюс кусок следующей планирую пройти с ним все эти этапы. Его опыт позволяет это сделать. Мой тоже.
    После этого попробуем спаринг без фанатизма.

    Сергей Поваров из Мачулищ устраивает у себя соревнования 11-12 мая. Бой и полотаж. Вот к этому событию и готовимся. Ничто так не мотивирует, как соревнования на носу.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    так сказать план
    Это самое главное!
    Еще. Возьмите Киселева и "один в один". Если Вы на скорости 25, научаетесь этому с закрытыми глазами...Вас ждут большие перспективы.

  32. #29

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Для бойца прямых восьмерок следует избегать. Я учу детей перевёрнутому полету сразу из обратных, постепенно их растягивая, иначе потом в перевернутом полете они выворачивают руку "пальцами вверх" и отучить от этого почти уже невозможно.
    Советую почитать вот этот топик, если еще не читали, там много полезного

    http://www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=27&t=1456

  33. #30

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Трудный случай. 3 года до этого я его уже готовил как пилотажника. Дальше круглого комплекса мы с ним пока не пошли. Но все "болезни" оттуда имеем: перевернутая рука пальцами вверх присутствует, очерчивание всей рукой фигуры. Переучивать уже не буду. Попробуем приспособиться так. Единственное НЕпилотажное: бегает по кругу, как соперник пристраивается, руку уводит, то от себя, то к себе. Что уже хорошо.

  34. #31

    Регистрация
    13.04.2013
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    37
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Для своего мелкого у меня программа на тренировки, так сказать план. Реализуем его поэтапно за несколько тренировок.
    1. Полет по горизонту, взлет посадка. Полет на большой скорости. Должен адаптироваться, привыкнуть.
    2. Полет на разных высотах, горки. Полет не глядя на модель (я в кругу его отвлекаю разговорами, заставляю смотреть на меня, на внешние объекты). Полет у земли.
    3. Обратный полет. Обратный полет полностью все время 4 мин. Горки на обратном, разные высоты. Не смотрим на модель. Полет у земли.
    4. Восьмерки прямые. Восьмерки обратные. Стоим в петле.
    Отличный план, вы серьезный человек!
    Перевернутая рука на мой взгляд, это не страшно, в нашем деле главное реакция.
    Прямые восьмерки надо забыть, но не на долго, кусок этого элемента понадобится вам совсем скоро.
    Если позволите я хочу дать пару рекомендаций, это мое субъективное мнение, но думаю многие пилоты со мной согласятся, хотя возможно я не вольно кого то повторю:
    Воздушный бой основан на одном простом элементе - уход вниз со средней высоты, стабилизация модели в обратном полете занимаем снова среднюю высоту летим примерно пол круга, и уход вниз на прямой полет и т д Этот элемент используется для ухода от атак противника т.к. уходя вверх вы становитесь уязвимым, а уходя ему под брюхо вы мало уязвимы и более того ваши корды не пересекаются т.к. вы подныриваете под руку противника и летите дальше в обратном, но ваш противник не спит и для того, чтобы в этой ситуации развить новую атаку он вспоминает ту самую прямую восьмерку и начинает подъем вверх на обратный но, что важно с большим диаметром петли нежили была ваша вниз, ведь у него куча места вверху, и хлоп отруб.
    Весь секрет в том, что он не погасил скорость большой петлей так сильно как вы маленькой, и он вас догнал.
    На этих вещах основаны все парные подлеты, а к ним прилагаются уже все остальные хитрости и уловки коих великое множество.
    А в ваш план я бы добавил треугольные и квадратные "восьмерки" да и выполнять их надо постоянно резко качая модель вверх, вниз. Сделать так сложно, но такой навык дает нам возможность не вываливаться из сжатого боя в секторе.
    Если эта информация вам пригодится буду рад!

  35. #32

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Итак, прошло некоторое время, получен дополнительный опыт. Возникла необходимость отчитаться, для получения наставлений и тумаков от опытных F2Dшников, тусующихся на форуме.

    На прошедших выходных в Минске прошли детские Соколы Беларуси. Мы дебютировали в бою с нашими новыми моделями на форах. Амбиции перед соревнованиями у детей были не детскими. Все понимали, что принцип "главное не победа, главное участие" - это принцип Гитлера, поэтому для нас он не допустим. Нам нужна была медаль......... Однако мы сдули первые 2 боя и вылетели.

    Как говорится, хочешь рассмешить бога, расскажи ему свои планы на завтра. Все наши грандиозные планы по полетной подготовке полетели нафиг в начале мая, когда на одной из тренировок травмировался наш механик, хлопец 12 лет. Новичек. Мой пилот (13 лет) и он уже месяц как тренировались вдвоем. Заводились, летели без проблем.

    Может кому пригодится такой опыт, поэтому опишу, чего произошло:
    Механик завел мотор, включил автомат остановки. Далее регулировал мотор. Модель между ногами, правая рука в перчатке держит внешнее крыло, левая рука на иголке над мотором. Рука ребенка не взрослая не длинная, ладонь маленькая. В результате при регулировке мотора левая ладонь находится над ним (у взрослого например над мотором только большой и указательный пальцы). Мелкий случайно дотрагивается до горячего глушака подушкой ладони. Срабатывает рефлекс и руку тянет резко к себе через винт. Хлопцу раздербанило три пальца. Мотор даже не остановился.
    В травмопункте все конечно позашивали. Пальцы на месте. Главное после больницы мне мелкий выдал: "Блин, говорит, хреново, что не правая рука. Так бы от контрольной завтра освободили. А так в школу топать придется." Е-мое, у меня сердце чуть не стало, пока мы к врачам летели, а ему лишь бы школу прогулять. Ну да ладно, дети есть дети.

    До соревнований 2 недели. Механика нет. Пилот есть. Не облетанный как следует. Желания подпускать к мотору детей естественно нет. Хреново. За пару дней до стартов взялись готовить нового 17 летнего механика из свободников, кстати КМСа, но по резинке. Чтобы не травмировать детей, придумали следующий способ:

    Механик держит бойцовку стандартно между ногами, дергает винт правой рукой. Левой рукой крепко держит внешнее крыло. Пилот (или второй механик) в это же время левой рукой придерживает внутреннее крыло, а правой рукой включает автомат остановки. Так руки максимально удалены от вращающегося винта. Детям, поскольку опыта регулировки ЭТОГО мотора у них еще нет, дали указание: МОТОР РАБОТАЕТ, К ИГОЛКЕ НЕ ЛЕЗЕМ. Если нужно иголку чутка поджать/отжать, глушим мотор, регулируем иглу, запускаем по-новой. Пока так. И хрен с ними проигранными очками на взлете. Голова есть, мозг работает, кромсай ленту сопернику.

    ....продолжение следует

  36. #33

    Регистрация
    28.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    407
    Не расстраивайтесь, всякое бывает. Я на тренировке перед алексиным залез в винт левой рукой. Здоровый дядька, умудрённый годами. А как последний пионер.... Ну залил всё перекисью, замотался пластырем и отбегал благополучно 2 дня.
    С запуском не мудрите. Второй человек будет только мешаться. На стартах регулировать как правило вообще ничего ненада. Детям достаточно сразу выставить режим чутка побогаче, чтоб гарантированно не вякал, и в бой. 1-2 секунды разницы на 10 кругов в детском бою погоды не сделают.
    Мотор работает - к иголке не лезем вполне оправдано для регулировок на тренировках. Но опыта не добавляет. Не мудрите. У каждого из тех, кто занимался ДВСами либо на правой руке сплошные шрамы, либо на левой. У меня лично на обеих руках, с детства. Ничего страшного, это ж пацаны, заживает как на собаках.

  37. #34

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: все.jpg
Просмотров: 53
Размер:	65.6 Кб
ID:	800868
    Во, первый в шлеме наш травмированный хлопец. Уклянчил мамку, чтобы та его отпустила поехать с нами в Минск. Назначили его помощником за моделями бегать.

    Несколько слов по поводу проигранных боев:

    Первый сдули, т.к. не завелись в отложенное время.

    Второй: Завелись. Немного закопались на старте, взлетели на 15 сек.позже соперников. После сигнала центр-маршала, разрешающего атаки, мой мелкий за полкруга догнал соперника, срубил тому полленты. Высота средняя, заходил выше ленты соперника, рубил с уходом на обратную петлю. Не докрутил, воткнул модель в землю. Кинулся помогать заводить вторую модель, ручку бросил в кругу, за что и был справедливо дисквалифицирован.
    В общем.....ммм.....тоже опыт.

    Собственно, после втыка модели обнаружились ошибки допущенные на этапе проектирования:
    Контейнер для бака сделан из рентгеновских снимков. По бокам бальзовые затычки. Контейнер я врезал в лоб. Плюс с одной стороны приклеил его к нервюре. В результате после столкновения с землей контейнер с раздутой соской ушел глубже в лоб, раздвинув лонжероны. Ну и нервюра, к которой все это было приклеено тоже треснула. Вот снимок (крысным обведены трещины):
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0094.JPG
Просмотров: 100
Размер:	84.7 Кб
ID:	800866

    Решил так больше не делать. В лоб не врезать, к нервюрам не приклеивать. Делать буду примерно так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0097.jpg
Просмотров: 87
Размер:	31.4 Кб
ID:	800867

    Еще нюанс, который я пока не знаю как устранить. У модели схема Трифонова. Как летит, мне нравится. Верткая. НО расстояние между нервюрами таково, что контейнер для бака всего лишь 8см. А этого хватает еле еле на 4 минуты. Да и раздутая соска в стенки упирается. Прикинул, в идеале нужно сантиметров так 12. Вот. Нужно как то нервюры располагать по-другому, наверное.

  38. #35

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    Нужно как то нервюры располагать по-другому, наверное.
    Можно сдвинуть качалку назад.

  39. #36

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Можно сдвинуть качалку назад.
    На второй такой же модели качалка у нас сдвинута. Так что контейнер без косых стенок. Но все равно он в длину внутри 8 см.

  40. #37

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,035
    Братцы , послушайте заскорузлого детского тренера . Не надо ничего никуда сдвигать . Нужно просто больше летать и тренироваться . Зима кончилась , есть та матчасть , которая есть . Чем больше часов вы проведете "в поле" , тем лучше . Тупая обратная восьмерка "вдогонку" даёт для понимания боя юным джентльменам больше , чем десятки часов в моделке . Механики - это отдельная статья . Их нужно холить , нежить , выращивать и п.здить . Нещадно . Но - с любовью . Ибо механик - это даже не 50 % успеха . Это - психотерапевт для пилота , смотрящий , нянька и погонялка в одном лице . Лучшие механики Мира - Кудинов , Батраков , Пахомов - этими качествами обладали в полной мере .

  41. #38

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от andryuhin Посмотреть сообщение
    ... контейнер для бака всего лишь 8см. А этого хватает еле еле на 4 минуты...
    И хватит. Как-то очень сомнительно, что ребенок будет все 4 минуты гоняться за лентой одним самолетом без падений. К тому же, всвязи с новыми правилами очень редкий бой сейчас длится 4 минуты даже у взрослых.

  42. #39

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Беларусь, г.Гродно
    Возраст
    40
    Сообщений
    396
    Всем добрый день.

    Спрошу. Какое напряжение подавать на свечку Нельсон? И зависит ли от температуры воздуха (летом в жару и зимой)?

  43. #40

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    1,2 вольта. От температуры не зависит...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. первый опыт постройки "объемного" пенолета
    от Olegss в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 808
    Последнее сообщение: 17.10.2017, 11:59
  2. Wing Dragon первые опыты...
    от Andre_RDM в разделе Новичкам
    Ответов: 4455
    Последнее сообщение: 13.06.2017, 12:37
  3. Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
    от koler в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 724
    Последнее сообщение: 14.09.2016, 23:42
  4. Все про КрАЗ, первый опыт
    от FORANTA в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 26.03.2013, 03:48
  5. Первый опыт на "Helios 10E",или как "не надо делать".
    от Шерлок Холмс в разделе Новичкам
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.05.2012, 11:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения