Разборная "бойцовка" по инновационной технологии.

Русинов_Сергей
Ковалев:

строительство цельно пенопластовых самолетов.

Будут перебои с лавсаном - вернёмся к пене.

Championf2d:

Передовая технология позволяет засыпать в готовую матрицу шарики пенопласта

Ей уже лет сорок, а она всё передовая… 😃

валера38
Championf2d:

В Украине (г. Киев)обе модели в Алексин, и кому будет интересно, тот сможет увидеть “вживую”, потрогать и полетать, а потом даст свою оценку качествам этих “агрегатов”.

А еще просто если можно ,хорошо бы посмотреть фото моделей и узлов…

Championf2d

Лет сорок назад (и даже сейчас) шарики пенопласта греют паром, а у Кости Шандурского - сухой крекинг-спекание.
Фото делать НЕТ СИЛ, и фотик где-то в “загуле”. Готов предоставить ЭКСПОНАТЫ - фотографируйте, замеряйте узлы и агрегаты.

ДедЮз

ФСЕ АФТОРЫ правы, только, пенопласт вспенивали в автоклавах лет 60 тому, а паром еще раньЩе.
Как понял передовую информацию, композит только в каркасе, а обтяжка по старинке?

Ковалев:

Еще в прошлом веке,например летала команда США именно на пенопласте,

В каких классах моделей?

Андрей_Курылев
Марат:

Всё дело кроется в разносе масс. Именно поэтому эта технология и не прижилась в кордовом бою, несмотря на дешевизну и простоту изготовления…

Аз есмь истина. В середине 80х кучу пенопласта извел.Некоторые поделки летали вполне прилично. Самая главная беда была разъедение пенопласта топливом. Чем только не крыл, микалентная,длинноволокнистая бумага, просто газета, чулок женский капроновый с рисунком, без рисунка, но самое лучшее что получалось с применением пенопласта ( ПС 40) опять же классическая наборная конструкция (третье фото слева)

Русинов_Сергей

Мы вот такое под талку делали:

Летало неплохо, но с прочностью проблемы были.

Ковалев
ДедЮз:

В каких классах моделей?

В классе F2D еще до в ведения глушителей.Потом ,наверное, многие в Америке вообще по бросали бой по фаевскому классу. А кто остался просто покупает украинские модели.В бою с ограничением скорости многие до сих пор пользуют пенопластовые модели.

Все таки мне кажется в постройке моделей даже по традиционно резаной струной технологии рано ставить точку.Ведь с тех попыток строить из пенопласта прошло много времени,не было раньше классного клея ПУР ,еще много чего не было.Подходы изменились к этому делу.
Еще вопрос моды ,если бы кто из чемпионов начал регулярно летать на пенопласте,то многие наверняка подхватили бы.
Согласен что существует проблема обтяжки.Пробовал два варианта:
1)Пленка для ламинирования учебников-российская с нанесенным клеевым термо слоем - по весу очень хорошо,но легко рвется даже о жесткую траву.
2)Подбираешь не толстый скотч наклеиваешь на подслой из спрей клея UHU или 3M-77.
Хорошее покрытие только жалко что много стыков швов.
Еще хочу попробовать покрытие из лавсановой пленки нужна тонкая примерно вдвое тоньше традиционно применяемую на наборных самолетах.За матировать ее мелкой тысячной наждачкой и на выше упомянутый спрей клей,по кромкам можно десмоколом прихватить.И пройтись утюжком без фанатизма.Должно получится нормально но пока не нашел где недорого купить тонкой пленки - может кто посоветует.

Olaf
Русинов_Сергей:

Мы вот такое под талку делали:

Летало неплохо, но с прочностью проблемы были.

Модель Вылкинса (Англия), помниться, 1974 год, чемпион Европы. Двигатель Росси 15 дизель.

Марат:

На мой взгляд, вы никогда не получите от полностью пенопластовой модели тех лётных качеств, которые имеет сегодня к примеру стандартная схема Славы Беляева. Всё дело кроется в разносе масс. Именно поэтому эта технология и не прижилась в кордовом бою, несмотря на дешевизну и простоту изготовления…

И из пластика, даже суперугдепластика тоже.

Опять же, если брать большую авиацию, то пластиковые планера (и пилотажные самолеты) всегда по весу проигрывали деревянным и дюралевым. Выигрыш их был исключительно за счет идеальной аэродинамической поверхности с ламинарным профилем.
Для боя, вернее, для малого радиуса разворота, массо-инерционные свойства модели является определяющим фактором.

Если про конструкцию бойцовок, то сосновые лонжероны сечением 5х5 мм2 при высоте 50мм говорят об очень низкой нагруженности крыльев самих бойцовок. С учетом практически идеальной поверхности, прочной и практически не весящей ничего лавсановой пленки и с учетом практически идеальным по удельной прочности бальзовым набором крыла (дерево нисколько не проигрывает по этому показателю ни металлам, ни композитам, а даже выигрывает), композитные модели вряд ли в ближайшем будущем достигнут таких массо-инерционных показателей, какими обладают сосново-бальзово-лавсановые модели (пусть даже с пенопластовым лобиком). А если учесть заоблачную стоимость этих композитов при относительно большом разбросе свойств и сложностью оснастки (оправданной только в массовом производстве), то, кажется, сложившиеся современные схемы вполне себя оправдывают совсем не случайно. 😉

Русинов_Сергей
Olaf:

Модель Вылкинса (Англия), … Росси 15 дизель.

Не. Это те, которые Титов с 80-го привёз. Я всегда думал, что они итальянские, оказались французкие, да ещё и под катеттер. 😃

Olaf:

И из пластика, даже суперугдепластика тоже.

Такие модели стоит запретить на уровне правил, т.к. мнимая крепость модели выхолащивает картину самого боя, а “привычную” тактику пилоты не сменят даже в том случае, если противник будет с подобным аппаратом.

Желтый_вжик
Русинов_Сергей:

Такие модели стоит запретить на уровне правил, т.к. мнимая крепость модели выхолащивает картину самого боя, …

ЗАПРЕТИТЬ значит ОСТАНОВИТЬ творчество,пусть и не дешовое и не всем по карману,но творчество!!! Сегодня уже единицы изготавливают модели под себя,остальные покупают,НУ СОВСЕМ НЕ ДЕШЕВО! Так давайте введите ТОЛЬКО одного производителя и в путь!

Русинов_Сергей
Желтый_вжик:

ЗАПРЕТИТЬ значит ОСТАНОВИТЬ творчество … Сегодня уже единицы изготавливают модели … остальные покупают… ТОЛЬКО одного производителя…

Михаил Анатольевич, как может помешать творчеству отказ от некоторых малодоступных материалов и технологий?
Тем более, что модели, как Вы утверждаете, большинство покупает. Покупка - это ведь не творчество.

Про ОДНОГО производителя я вообще ничего не понял. Как раз применяя всякие вакуумы-шмакуумы вкупе с углём-муглём, в конце концов останется единственный производитель, который сможет отбить себестоимость на объёме. Да и то вряд-ли это у него выйдет.

Olaf
Желтый_вжик:

ЗАПРЕТИТЬ значит ОСТАНОВИТЬ творчество,пусть и не дешовое и не всем по карману,но творчество!!! Сегодня уже единицы изготавливают модели под себя,остальные покупают,НУ СОВСЕМ НЕ ДЕШЕВО! Так давайте введите ТОЛЬКО одного производителя и в путь!

Да ради бога! Только с точки зрения удельной прочности coсново-бальзо-лавсановые модели выигрышей. Может это как раз и хорошо - есть свобода творчества на каждой модели без изготовления трудоемкой оснастки, оправданной только в массовом производстве, повторюсь. Намекаю на иллюзорность надежд на суперкомпозиты. Если бы для бойцовок был нужен мощный цельный лонжерон по всей высоте профиля с приличный шириной, тогда да, переход на композиты был бы оправдан, как в большой авиации, опять повторюсь. Но когда он этот лонжерон состоит из двух сосновых реек (можно их и из бальзы сделать, кстати) размерностью порядка 5х5мм2, причем сужающиеся к концам крыльев, то априори композиты будут проигрывать… Эпоксидная смола весит в 5 раз больше сосны в том же объеме (не говоря уже о бальзе), а это связующее, от которого никуда не деться.

Русинов_Сергей:

Не. Это те, которые Титов с 80-го привёз. Я всегда думал, что они итальянские, оказались французкие, да ещё и под катеттер. 😃

Но мы же называем бойцовка Беляева или бойцовка Киселева… 😉
Так и здесь - бойцовка Вылкинса 74 года… И не важно кем она изготовлена, автор известен. Чертежи ее печатали в журнале Крылья Родины в году 74-75ом. Потом ее привел в своей книге Киселёв, размерности и схема практически те же.

Андрей_Курылев
Olaf:

Но когда он этот лонжерон состоит из двух сосновых реек (можно их и из бальзы сделать, кстати) размерностью порядка 5х5мм2, причем сужающиеся к концам крыльев, то априори композиты будут проигрывать… Эпоксидная смола весит в 5 раз больше сосны в том же объеме (не говоря уже о бальзе), а это связующее, от которого никуда не деться.

Очень спорное утверждение. Если посмотреть на конструкции современных планеров,резинок,таймерок композиты рулят и альтернативы им нет. То что Павел задумался о композитных это здорово,это значит бойцы идут вперед,думают о будущем.
Конечно, если задумываться о новых материалах это значит нужно придумывать новые геометрии бойцовок и мне кажется что при создании композитной бойцовки нужно будет уходить в размах с уменьшением хорды и толщины профиля соответственно.По сути все придется придумывать заново,новая конструкция крепления мотора,новая система управления,питания. Все это очень реально,виртуальная аэродинамическая труба бесплатна,в ней можно посчитать какие то начальные мотивы

Vaha
Русинов_Сергей:

Михаил Анатольевич, как может помешать творчеству отказ от некоторых малодоступных материалов и технологий?

у Вас в Екатеринбурге проблема с композитными материалами??? а может ещё запретить делать модели правой рукой, только левой??? а это ИДЕЯ!!!
Сейчас ХХI век на дворе! соотвецтвенно и материалы для изготовления,
а Вы используете материалы прошлого века, и когда модель 21го века лупит Вашу модель “прошлого века” - Вы возмущяетесь, это как тягатся на болиде F1 90-го года с болидом 2013-го года, может пора эволюционировать???

Olaf
Андрей_Курылев:

Очень спорное утверждение. Если посмотреть на конструкции современных планеров,резинок,таймерок композиты рулят и альтернативы им нет. То что Павел задумался о композитных это здорово,это значит бойцы идут вперед,думают о будущем.
Конечно, если задумываться о новых материалах это значит нужно придумывать новые геометрии бойцовок и мне кажется что при создании композитной бойцовки нужно будет уходить в размах с уменьшением хорды и толщины профиля соответственно.По сути все придется придумывать заново,новая конструкция крепления мотора,новая система управления,питания. Все это очень реально,виртуальная аэродинамическая труба бесплатна,в ней можно посчитать какие то начальные мотивы

Специфика классов, у резинок, планеров и таймерных есть ограничение по весу и по площади. Хотя я не уверен, что нет альтернативы композитам в этих классах (кроме полок лонжеронов и задних кромок, если говорить про крылья, или фюзеляжи, хвостовые балки). Я уже давно туда не заглядывал, поэтому спорить не буду.
У бойцовок таких ограничений нет. Вы можете сделать как можно более легкую бойцовку и увеличить площадь в разумных пределах, естественно (ограничения у класса, конечно, есть, но они за гранью разумного). Все это приведет к уменьшению радиуса петли.
А увеличение размаха при сужении профиля - это естественно с точки зрения аэродинамики и динамики маневренного полета. Давно удивляюсь, что не экпериментируют в этом направлении. Только для этого же не обязательно делать непременно из композитов. Можно из привычных материалов это делать. Тем более, что биться композитные модели в труху будут не намного хуже обычных, если не более эффектно… хотя бы с точки зрения… эмоций счастливого обладателя этого дорогого Майбаха от F2D… 😉 😁

Марат
Желтый_вжик:

ЗАПРЕТИТЬ значит ОСТАНОВИТЬ творчество,пусть и не дешовое и не всем по карману,но творчество!!!

Это не творчество! Это поиск пути выиграть бой, причём любым способом. Тактика пилотов с прочными углекевларостеклопластиковыми моделями одна - отруб и таран. И здесь деревянные модели проигрывают по всем показателям. Я тоже за запрет использования угля,кевлара,стекла в моделях F2D!

Желтый_вжик

Вот мне,промежду прочим,больше понравились стеклянные лбы и по прочности и по ремонту пригодности. С комбинированныими есть проблемы и по весу и по жесткости. Правда в этом году еще не видел битой,чтоб посмотреть последствия.

Championf2d

Василий Ювенко прав на 100 процентов ! Я ещё не успел облетать его новые композитные шедевры, привезённые из Харькова этого года, но уверен что эти “майбахи”, “Булаты” и др. укреплёные “бойцовки” в скором времени займут достойное место в топ рейтингах мирового “Воздушного боя”.

Марат
Olaf:

А увеличение размаха при сужении профиля - это естественно с точки зрения аэродинамики и динамики маневренного полета. Давно удивляюсь, что не экпериментируют в этом направлении. Только для этого же не обязательно делать непременно из композитов. Можно из привычных материалов это делать. Тем более, что биться композитные модели в труху будут не намного хуже обычных,

Вы забываете про такой показатель, как живучесть модели воздушного боя. Сегодня на мой взгляд 50 процентов успеха в бою зависит именно от этого показателя!

Желтый_вжик

Давайте все же дадим себе отчет - F2D это СПОРТ или. ?.. Так давайте в боксе запретим бить по лицу,в хокее силовую борьбу и будем все на сцене маленьких лебедей исполнять! Если спорт,то техника и тактика затачивается ДЛЯ ПОБЕДЫ!!! А уж какой ценой она достается - дело ПОБЕДИТЕЛЯ!

Vaha
Марат:

Это не творчество! Это поиск пути выиграть бой, причём любым способом. Тактика пилотов с прочными углекевларостеклопластиковыми моделями одна - отруб и таран. И здесь деревянные модели проигрывают по всем показателям. Я тоже за запрет использования угля,кевлара,стекла в моделях F2D!

А на деревянных пропеллерах невпадло будет потом летать??? 😃
Такое ощющение что до того как появились композитные модели, все летали чисто и до финала доходили на 2 моделях, вы(имею ввиду всех противников композита) обманываете сами себя или просто лукавите, по вашему все кто летает на композитных моделях- дровосеки???
Гланая задача пилота который использует композитные модели, это не розвалить сопернику обе модели, а быть полётоспособным до конца боя, и эта модель не обязательно должна быть целой, она должна быть летучей до финального свистка.
Вы прыкрываете “композитчиками-дровосеками” свое нежелание или неумение осваивать новые технологии.
Композитная модель F2D это эволюция обичной(пенопластово-деревянной) модели F2D, а эволюцию не остановить, так что ребята осваивайте новые технологии, не ленитесь, иначе будете и далее ныть, кто попробывал композит, назад на деревяшку не вернётса.