Разборная "бойцовка" по инновационной технологии.

Желтый_вжик

Огромное спасибо могиканам за ликбез относительно веса композитов! НО это для общего развития! В проэкте конструкции,предложенной Павлом,неучтены резонансные составляющие,как от мотора,так и от воздействия набегающего потока. Имея разную массу,жесткость,жесткость крепления с другими элементами конструкции,они все будут жить собственной жизню 😃

Olaf

Если брать большую авиацию, как аналогию, то самым вертлявым пилотажным самолетом является… деревянный с полотняной обшивкой… биплан старина Питтс!!! 😉 С 1945 года, кстати!
Он и самый легкий из пилотажных. 😁
Есть о чем подумать.

motozmii

А между прочим! Разборные бойцовки были, правда радио, но дальше чейто авторы не сдюжили и проэкт похоронился. Ежели мне не изменяет память (а это единственное, что мне не изменяет) самолет был построен командой Железногорска он же Курск… Насколько я припоминаю - дело было в недалеком 2007

Андрей_Курылев
motozmii:

Ежели мне не изменяет память (а это единственное, что мне не изменяет) самолет был построен командой Железногорска он же Курск… Насколько я припоминаю - дело было в недалеком 2007

Память изменяет,есчо в Ельце я летал на разборной, фюз с килем отдельно, крыло отдельно. Соединение в паз-шип, контрилось одним саморезом. Чибисы однако то же разборные были…

Ковалев

Куда то немного в сторону ушли от основной темы.
Если говорить про цельно композитные(пусть даже не разборные модели) тут скорей всего самое главное ограничение это стоимость этого дела.Не одной модели,а общей стоимости опытных работ,ведь наверняка с первого раза хорошо не получится,а каждый новый вариант - это оснастка и опять деньги.Такое мало кому под силу по финансовым причинам.Косвенно об это говорит тот факт что даже китайские композитные модели(из стеклопластика,не высокого качества) все же имеют приличную стоимость.
Отдельному спортсмену наверное легче приложить даже часть усилий,но в в другом направлении не на создание композитной модели и отдача не замедлит сказаться.
Может конечно такое под силу крупному клубу в котором много умов,умелых рук ну и конечно средств для осуществления задуманного.
Мне представляется очень интересным еще одно интересное направление -это строительство цельно пенопластовых самолетов.Конечно такие попытки делались очень давно .Еще в прошлом веке,например летала команда США именно на пенопласте, хотя не испытывала, наверное,проблем с качественной древесиной,да и в обще с разными материалами.А ведь с тех пор появилось много чего нового и интересного ,вот если бы попробовать возродить это направление ,но на новом технологическом уровне.
Я пробую строить бойцовки (правда радио класса) из пенопласта.Основная проблема с которой столкнулся-это отсутствие именно материала с нужными свойствами в продаже (не будешь же тащить кубы пенопласта из за границы)
Да и там такого тоже может не оказаться.
Прежде чем строить из пенопласта его надо помять по трогать ,только тогда можно рассчитывать на приемлемый результат.
В идеале только самому можно давить материал с нужными свойствами.
А в остальном проблем не каких резать разогретой струной легко и не затратно,можно придать деталям любую форму минимум оснастки - все очень просто и быстро.По моему никакие пресс формы и станки чпу в этом деле на фиг не нужны.Простейшая механика вполне рулит.
Тут много разных вариантов конструктива разные детали из пенопласта разной плотности,кромки из композита и деревянные.Можно строить самолеты как летние так и зимние,под разных пилотов,даже под разное настроение.Оснастка самая простейшая,все легко пере настраивается, себестоимость как раз для таких тиражей - невысокая.

Марат
Ковалев:

Тут много разных вариантов конструктива разные детали из пенопласта разной плотности,кромки из композита и деревянные

На мой взгляд, вы никогда не получите от полностью пенопластовой модели тех лётных качеств, которые имеет сегодня к примеру стандартная схема Славы Беляева. Всё дело кроется в разносе масс. Именно поэтому эта технология и не прижилась в кордовом бою, несмотря на дешевизну и простоту изготовления…

pakhomov4
Ковалев:

Оснастка самая простейшая

Такое можно сказать только при полном НЕЗНАНИИ технологий… Почитайте хоть немножко по этой теме…

Championf2d

В Украине (г. Киев) есть талантивый спортсмен Константин Шандурский имеющий специальность, опыт, навыки по теме: " Проектирование и изготовление композитных изделий".
Будучи в Харькове Константин презентовал широкому кругу авиамоделистов свой новый ШЕДЕВР модели “Воздушного боя”, которая изготовлена по новейшей технологии методом термогранулированного матрично-пуансонного давления. Передовая технология позволяет засыпать в готовую матрицу шарики пенопласта, в ячейки вставлять готовые нервюры и законцовки, затем пропитывать эпоксидной смолой композит, через разделительный слой. В итоге за одну операцию из специальной формы выходит практически готовая модель с правильной развесовкой.
Первые 2 экспериментальные модели находятся у меня на испытаниях и тестах. К сожалению не хватает времени “помучить” их во всех режимах. Но одно могу сказать твёрдо - это очень интересные модели с огромной перспективой. Я уже начал сотрудничать с Константином, и надеюсь на положительные результаты.
По характеристикам этот самолёт внешне похож на современные “бойцовки”. Вес 220 гр, профиль, хорда и размах стандартный (как у схемы В.А. Беляева), но кромки и лонжероны композитные, причём Т-образные с грамотным распределением нагрузок.
Обязательно привезу обе модели в Алексин, и кому будет интересно, тот сможет увидеть “вживую”, потрогать и полетать, а потом даст свою оценку качествам этих “агрегатов”.

Русинов_Сергей
Ковалев:

строительство цельно пенопластовых самолетов.

Будут перебои с лавсаном - вернёмся к пене.

Championf2d:

Передовая технология позволяет засыпать в готовую матрицу шарики пенопласта

Ей уже лет сорок, а она всё передовая… 😃

валера38
Championf2d:

В Украине (г. Киев)обе модели в Алексин, и кому будет интересно, тот сможет увидеть “вживую”, потрогать и полетать, а потом даст свою оценку качествам этих “агрегатов”.

А еще просто если можно ,хорошо бы посмотреть фото моделей и узлов…

Championf2d

Лет сорок назад (и даже сейчас) шарики пенопласта греют паром, а у Кости Шандурского - сухой крекинг-спекание.
Фото делать НЕТ СИЛ, и фотик где-то в “загуле”. Готов предоставить ЭКСПОНАТЫ - фотографируйте, замеряйте узлы и агрегаты.

ДедЮз

ФСЕ АФТОРЫ правы, только, пенопласт вспенивали в автоклавах лет 60 тому, а паром еще раньЩе.
Как понял передовую информацию, композит только в каркасе, а обтяжка по старинке?

Ковалев:

Еще в прошлом веке,например летала команда США именно на пенопласте,

В каких классах моделей?

Андрей_Курылев
Марат:

Всё дело кроется в разносе масс. Именно поэтому эта технология и не прижилась в кордовом бою, несмотря на дешевизну и простоту изготовления…

Аз есмь истина. В середине 80х кучу пенопласта извел.Некоторые поделки летали вполне прилично. Самая главная беда была разъедение пенопласта топливом. Чем только не крыл, микалентная,длинноволокнистая бумага, просто газета, чулок женский капроновый с рисунком, без рисунка, но самое лучшее что получалось с применением пенопласта ( ПС 40) опять же классическая наборная конструкция (третье фото слева)

Русинов_Сергей

Мы вот такое под талку делали:

Летало неплохо, но с прочностью проблемы были.

Ковалев
ДедЮз:

В каких классах моделей?

В классе F2D еще до в ведения глушителей.Потом ,наверное, многие в Америке вообще по бросали бой по фаевскому классу. А кто остался просто покупает украинские модели.В бою с ограничением скорости многие до сих пор пользуют пенопластовые модели.

Все таки мне кажется в постройке моделей даже по традиционно резаной струной технологии рано ставить точку.Ведь с тех попыток строить из пенопласта прошло много времени,не было раньше классного клея ПУР ,еще много чего не было.Подходы изменились к этому делу.
Еще вопрос моды ,если бы кто из чемпионов начал регулярно летать на пенопласте,то многие наверняка подхватили бы.
Согласен что существует проблема обтяжки.Пробовал два варианта:
1)Пленка для ламинирования учебников-российская с нанесенным клеевым термо слоем - по весу очень хорошо,но легко рвется даже о жесткую траву.
2)Подбираешь не толстый скотч наклеиваешь на подслой из спрей клея UHU или 3M-77.
Хорошее покрытие только жалко что много стыков швов.
Еще хочу попробовать покрытие из лавсановой пленки нужна тонкая примерно вдвое тоньше традиционно применяемую на наборных самолетах.За матировать ее мелкой тысячной наждачкой и на выше упомянутый спрей клей,по кромкам можно десмоколом прихватить.И пройтись утюжком без фанатизма.Должно получится нормально но пока не нашел где недорого купить тонкой пленки - может кто посоветует.

Olaf
Русинов_Сергей:

Мы вот такое под талку делали:

Летало неплохо, но с прочностью проблемы были.

Модель Вылкинса (Англия), помниться, 1974 год, чемпион Европы. Двигатель Росси 15 дизель.

Марат:

На мой взгляд, вы никогда не получите от полностью пенопластовой модели тех лётных качеств, которые имеет сегодня к примеру стандартная схема Славы Беляева. Всё дело кроется в разносе масс. Именно поэтому эта технология и не прижилась в кордовом бою, несмотря на дешевизну и простоту изготовления…

И из пластика, даже суперугдепластика тоже.

Опять же, если брать большую авиацию, то пластиковые планера (и пилотажные самолеты) всегда по весу проигрывали деревянным и дюралевым. Выигрыш их был исключительно за счет идеальной аэродинамической поверхности с ламинарным профилем.
Для боя, вернее, для малого радиуса разворота, массо-инерционные свойства модели является определяющим фактором.

Если про конструкцию бойцовок, то сосновые лонжероны сечением 5х5 мм2 при высоте 50мм говорят об очень низкой нагруженности крыльев самих бойцовок. С учетом практически идеальной поверхности, прочной и практически не весящей ничего лавсановой пленки и с учетом практически идеальным по удельной прочности бальзовым набором крыла (дерево нисколько не проигрывает по этому показателю ни металлам, ни композитам, а даже выигрывает), композитные модели вряд ли в ближайшем будущем достигнут таких массо-инерционных показателей, какими обладают сосново-бальзово-лавсановые модели (пусть даже с пенопластовым лобиком). А если учесть заоблачную стоимость этих композитов при относительно большом разбросе свойств и сложностью оснастки (оправданной только в массовом производстве), то, кажется, сложившиеся современные схемы вполне себя оправдывают совсем не случайно. 😉

Русинов_Сергей
Olaf:

Модель Вылкинса (Англия), … Росси 15 дизель.

Не. Это те, которые Титов с 80-го привёз. Я всегда думал, что они итальянские, оказались французкие, да ещё и под катеттер. 😃

Olaf:

И из пластика, даже суперугдепластика тоже.

Такие модели стоит запретить на уровне правил, т.к. мнимая крепость модели выхолащивает картину самого боя, а “привычную” тактику пилоты не сменят даже в том случае, если противник будет с подобным аппаратом.

Желтый_вжик
Русинов_Сергей:

Такие модели стоит запретить на уровне правил, т.к. мнимая крепость модели выхолащивает картину самого боя, …

ЗАПРЕТИТЬ значит ОСТАНОВИТЬ творчество,пусть и не дешовое и не всем по карману,но творчество!!! Сегодня уже единицы изготавливают модели под себя,остальные покупают,НУ СОВСЕМ НЕ ДЕШЕВО! Так давайте введите ТОЛЬКО одного производителя и в путь!

Русинов_Сергей
Желтый_вжик:

ЗАПРЕТИТЬ значит ОСТАНОВИТЬ творчество … Сегодня уже единицы изготавливают модели … остальные покупают… ТОЛЬКО одного производителя…

Михаил Анатольевич, как может помешать творчеству отказ от некоторых малодоступных материалов и технологий?
Тем более, что модели, как Вы утверждаете, большинство покупает. Покупка - это ведь не творчество.

Про ОДНОГО производителя я вообще ничего не понял. Как раз применяя всякие вакуумы-шмакуумы вкупе с углём-муглём, в конце концов останется единственный производитель, который сможет отбить себестоимость на объёме. Да и то вряд-ли это у него выйдет.

Olaf
Желтый_вжик:

ЗАПРЕТИТЬ значит ОСТАНОВИТЬ творчество,пусть и не дешовое и не всем по карману,но творчество!!! Сегодня уже единицы изготавливают модели под себя,остальные покупают,НУ СОВСЕМ НЕ ДЕШЕВО! Так давайте введите ТОЛЬКО одного производителя и в путь!

Да ради бога! Только с точки зрения удельной прочности coсново-бальзо-лавсановые модели выигрышей. Может это как раз и хорошо - есть свобода творчества на каждой модели без изготовления трудоемкой оснастки, оправданной только в массовом производстве, повторюсь. Намекаю на иллюзорность надежд на суперкомпозиты. Если бы для бойцовок был нужен мощный цельный лонжерон по всей высоте профиля с приличный шириной, тогда да, переход на композиты был бы оправдан, как в большой авиации, опять повторюсь. Но когда он этот лонжерон состоит из двух сосновых реек (можно их и из бальзы сделать, кстати) размерностью порядка 5х5мм2, причем сужающиеся к концам крыльев, то априори композиты будут проигрывать… Эпоксидная смола весит в 5 раз больше сосны в том же объеме (не говоря уже о бальзе), а это связующее, от которого никуда не деться.

Русинов_Сергей:

Не. Это те, которые Титов с 80-го привёз. Я всегда думал, что они итальянские, оказались французкие, да ещё и под катеттер. 😃

Но мы же называем бойцовка Беляева или бойцовка Киселева… 😉
Так и здесь - бойцовка Вылкинса 74 года… И не важно кем она изготовлена, автор известен. Чертежи ее печатали в журнале Крылья Родины в году 74-75ом. Потом ее привел в своей книге Киселёв, размерности и схема практически те же.

Андрей_Курылев
Olaf:

Но когда он этот лонжерон состоит из двух сосновых реек (можно их и из бальзы сделать, кстати) размерностью порядка 5х5мм2, причем сужающиеся к концам крыльев, то априори композиты будут проигрывать… Эпоксидная смола весит в 5 раз больше сосны в том же объеме (не говоря уже о бальзе), а это связующее, от которого никуда не деться.

Очень спорное утверждение. Если посмотреть на конструкции современных планеров,резинок,таймерок композиты рулят и альтернативы им нет. То что Павел задумался о композитных это здорово,это значит бойцы идут вперед,думают о будущем.
Конечно, если задумываться о новых материалах это значит нужно придумывать новые геометрии бойцовок и мне кажется что при создании композитной бойцовки нужно будет уходить в размах с уменьшением хорды и толщины профиля соответственно.По сути все придется придумывать заново,новая конструкция крепления мотора,новая система управления,питания. Все это очень реально,виртуальная аэродинамическая труба бесплатна,в ней можно посчитать какие то начальные мотивы