Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 125

электрический vector от brodak

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; В продолжении темы Конверсия EDGE 540 EP 3D в кордовую . Выбор пал на Вектор. Модель изначально планировал собрать с ...

  1. #1
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094

    электрический vector от brodak

    В продолжении темы Конверсия EDGE 540 EP 3D в кордовую.

    Выбор пал на Вектор.



    Модель изначально планировал собрать с электросетапом.
    Но на этот раз мотор взял поменьше, чем на EDGE 540. Модели соразмерные и там имелся существенный избыток тяги.
    Первый осмотр показал, что модель достаточно приспособлена к изменениям и переделки будут минимальны.

    Сетап:
    Мотор - Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-800kv
    Таймер - EFLA 172
    Аккумулятор - Turnigy nano-tech 2200mah 4S 25~50C Lipo Pack
    Регулятор - HobbyKing 40A BlueSeries Brushless Speed Controller, с режимом постоянных оборотов (Governor).

  2.  
  3. #2
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Такая моторама была под ДВС




    Мотораму под электромотор сделал из фольгированного текстолита.
    Сделал пропилы в буке и удалив "лишнее" дремелем, вклеил в старую мотораму и фанерные боковины. Предварительно выставил по осям.




  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    03.02.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    69
    Лучше возьмите регулятор Hobbyking YEP 45A (2~6S) SBEC Brushless Speed Controller, в нем реально работающий Governor, на HobbyKing 40A BlueSeries , Governor слабоват, очень много инфы об этих регуляторах на ветке "Вертолёты".

  5. #4
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Vaha Посмотреть сообщение
    на HobbyKing 40A BlueSeries , Governor слабоват, очень много инфы об этих регуляторах на ветке "Вертолёты"
    Мне нужен первый режим говернера, там как раз тормоз можно задействовать (проверял), вертолетчики его не используют. А так уже натыкался на других, или говернер или тормоз, а вместе ну никак. Ну а если все ОК будет, то FFC поставлю вместо таймера, с ним регуль не главное.

  6.  
  7. #5
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Рекомендованый Бродаком кок на 45мм немного великоват. Нужен на 40мм


  8. #6
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    А так уже натыкался на других, или говернер или тормоз, а вместе ну никак.
    К сожалению опять наступил на свои грабли. Приехал HobbyKing 40A BlueSeries Brushless Speed Controller, с режимом постоянных оборотов (Governor), а там та-же песня, или тормоз или говернер. Бросился проверять на старом 30 амперном, все подтвердилось. И понял, что ошибочно принял естественное подтормаживание при отключенном акке за тормоз . Не каждый вертолетный регуль годится на корду . Придется покупать Castle Phoenix Ice, там есть режим конкретно для кордовых.

  9. #7

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    там есть режим конкретно для кордовых
    Эта функция у них специально под таймер заточена, если пользовать FFC, то её придётся отключить.
    К стати, гувернёр тоже с FFC не совсем хорошо.

  10.  
  11. #8
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Это мне известно. Я с обеими системами сейчас дело имею. Просто под таймер думал что все есть, а свой FFC еще в планах. На предыдущей электричке хватало только тормоза, цели были другие.
    Последний раз редактировалось Aeroplex; 07.06.2013 в 03:54.

  12. #9

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    а свой FFC еще в планах

    Приношу свои извинения, что влезаю, но мне очень интересно поучаствовать в создании отечественного контроллера для кордовых пилотажек. Участие конечно в свободное от работы время, то есть совсем быстро не получится, но все возможно... Если не сложно, напишите Ваши требования к контроллеру, а я попробую подумать над схемой и программным обеспечением.

  13. #10
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    В FFC регулируются:
    -Задержка старта
    -Полетное время
    -Время разгона мотора
    -Время снижения режима мотора (до отсечки и тормоза)
    -Скорость перемещения сервы шасси* - не в этой жизни
    -Увеличение газа в течении полѐтного времени (коррекция по напряжению)
    -Компенсация угла установки контроллера по горизонту
    -Положение сервы шасси «убрано»*
    -Положение сервы шасси «выпущено»*
    -Базовый уровень газа (в горизонте)
    -Интенсивность колебаний газа в конце полѐтного времени (индикация конца заданного полетного времени)
    -Период колебаний газа в конце полетного времени
    -Уровень напряжения отсечки акка*- с этим и регулятор справляется
    -Уровень газа при армировании(подготовки к работе) ESC* - можно придумать более простой способ защиты от случайного запуска
    -Продолжительность армирования (подготовки к работе) ESC*
    -Минимальный уровень газа (нос вниз)
    -Зависимость оборотов от угла полета (не атаки)
    -Экспонента
    -Максимальный уровень газа (нос вверх)
    -Сглаживание

    То что помечено * считаю необязательным.
    А вот добавил бы регулирование "зоны нечувствительности" для горизонта; возможность ручного включения макс. заданного режима при неработающем моторе (для ручной калибровки регуля); и быстродействия.

    Цитата Сообщение от Andrey_76 Посмотреть сообщение
    мне очень интересно поучаствовать в создании отечественного контроллера для кордовых пилотажек
    А вообще то больше нужен просто таймер, их не так много и у каждого есть свои недостатки.
    Требования простые:
    -регулировка времени задержки до раскрутки мотора, для запуска одному*
    -Выставление полетного времени без компа
    -регулировка оборотов напрямую, без компа
    -сигнализация перед концом работы, оборотами
    -регулировка времени снижения оборотов, в конце, перед остановом и тормозом*
    -защита от самопроизвольного старта, ВАЖНО!!! На EFLA 172 есть такая опасность!

    Неплохо бы иметь таймер вместе с регулятором (на 30, 40 и 50А), в котором уже есть говернер и тормоз.
    А то регуль кастл не очень дешев для детей, а китайца для кордовой я пока не нашел.

    * - Этого нет на таймере EFLA 172
    Последний раз редактировалось Aeroplex; 08.06.2013 в 03:30.

  14. #11

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    108
    Спасибо за очень подробное описание контроллера! Начну думать над компонентами и компоновкой. Вообще лет 7 назад я уже делал контроллер BLDC мотора, правда конечно не для авиамодельного применения.

  15. #12

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Сам не пробовал но слышал что в Turnigy dlux есть режим для кордовых

  16. #13
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    Сам не пробовал но слышал что в Turnigy dlux есть режим для кордовых
    Там есть говернер и есть тормоз, но при включении говернера - тормоз отключается в меню программатора и наоборот.
    Последний раз редактировалось Aeroplex; 08.06.2013 в 18:21.

  17. #14
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Немного оффтопа, но в тему.

    Сегодня, в Прибрежном, прошел кубок Самары.
    В F2B участвовали две электрички, пилотажка МСМК В.Страхова и его внука Ярослава















  18. #15

    Регистрация
    10.11.2012
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    97
    Я сейчас начинаю делать электро . Сейчас работаю над таймером схему нашел вот в этой теме Программирование PIC16F84A в программе Realizer Gold

  19. #16
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от aleksandr67 Посмотреть сообщение
    Сейчас работаю над таймером схему нашел вот в этой теме
    Что то не увидел я там готового образца и как оно в деле. Если это лучше того, что можно купить за 15$, тогда может и есть смысл. Для себя, как любителя, выбрал и использую EFLA 172. Одна кнопка для задания времени полета и потенциометр для выставления требуемых оборотов. Кнопку я выковырял и впаял вместо нее разъемчик, чтобы вывести саму кнопку на борт. Эксплуатация предельно проста, дети справляются (см. фото школьной пилотажки, выше). Для любительских полетов с говернером мне вполне достаточно.
    С FFC гораздо сложнее (опять же см. фотку спортивной модели Страхова), с ним всегда надо комп таскать, всегда есть желание что то подрегулировать, а идеал так и не найден.

  20. #17
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    При сборке крыла обнаружил, что задняя кромка внешней законцовки приподнята.



    Сначала подумал - брак, повело. Но этот элемент не так то уж просто согнуть, да и вид такой, что так вроде как и задумано. А потом вспомнил, что на мотораме я не увидел никаких выкосов. Получается - компенсатор. Вроде как бы и логично. Как раз в ту сторону, что бы компенсировать момент от винта. О винте обратного вращения, модного на электричках, придется забыть. Я первый раз вижу американский подход к конструкции пилотажки, есть некоторые отличия от советских. Или я не прав? И это просто косяк?

  21. #18

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    Это косяк. Такое искривление приведёт к несимметричному поведению модели в прямом и перевёрнутом полетах. В прямом полёте модель будет крениться из круга а на перевёрнутом - в круг. Особенно будет сказываться на сложных фигурах, например на квадратной восьмёрке. И ни о какой компенсации на кордовых моделях речи не идёт.
    Но отклонением этой части, можно отрегулировать симметричность поведения модели. Некоторые спортсмены так и поступают, делают крепление не жестким, а после облёта и настройки заклеивают.

  22. #19
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    Но отклонением этой части, можно отрегулировать симметричность поведения модели. Некоторые спортсмены так и поступают, делают крепление не жестким, а после облёта и настройки заклеивают.
    Пока оставлю, поправить можно будет и после облета.

  23. #20

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    А выкоса по идее и не должно быть

  24. #21

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Москва СВАО Бабушкинская
    Возраст
    30
    Сообщений
    238
    Ориентал у меня был (точнее есть) прямой, да и Легаси, который привозил тоже вроде прямой. Скоро приедет аналогичный Вектор - поглядим.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    А выкоса по идее и не должно быть
    Кстати ДА! Меня очень удивило, что на увиденных мною Бродаках ПРЯМОЙ киль и нет выкоса мотора!
    Я не стал рисковать и сделал выкос двигателя на Ориентале, хотя по идее это не предусматривалось.

  25. #22

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    А что тут удивляться? Мы так еще в 80х летали... Если техника нормальная, то выкосы в ветер только мешают...

  26. #23
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Сборка Вектора продолжается.
    Сделан лючок в капоте, в отсеке аккумулятора. Для жесткости на пластик была наклеена пластина бальзы. Приклепана тонкими вытяжными заклепками петля, после чего и вырезал.
    Из других доработок - это усиление, изнутри, площадки шасси облегченным алюминиевым уголком 20х20х1 и дополнительный бамбуковый стрингер в зоне крепления стабилизатора, маловата была площадь контакта с фюзеляжем.
    Еще предстоит дорабатывать "тапки", оси приложены 3мм, да и короткие.


  27. #24

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    А разве тапки с набором не пришли?

  28. #25
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    А разве тапки с набором не пришли?
    Тапки есть. Оси хиленькие, поменяю на 4мм. И отверстия осей заодно подправлю.

  29. #26
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Вот собственно и все потроха в минимальной комплектации, только кнопку или выключатель надо еще. Любому школьнику под силу, с небольшой помощью от родителей (100-150$)... и почему электрички совсем не развиты на кордах???


    Попробовал моторчик и регуль с говернером. Пока без тормоза полетит. Подожду кастл.

  30. #27

    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Ostrogozhsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,210
    FFC не планируется использовать?

  31. #28

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Вклинюсь.
    Просто полетать, да и не просто тоже, FFC не особенно-то и нужен.
    Это скорее для "гурманов" от пилотажу. Очень чувствительный к настройкам.

  32. #29
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от GeeBee Посмотреть сообщение
    FFC не планируется использовать?
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Очень чувствительный к настройкам.
    Полностью с Вами согласен. Пока хочу попробовать просто говернер, я его так и не попробовал. С настройками FFC у В.Страхова хорошо знаком, собственно я ими и занимался. Только пока оптимальные настройки не найдены. Там золотую середину искать надо, между настройками "вверх" и "вниз", т.е. чем чувствительнее и более быструю реакцию даешь при настройке "в верх" - жди ненужную, быструю, реакцию на увеличение режима при выходе из пикирования в горизонт. И все это нужно скорректировать с его "быстродействием". А сама регулировка реакции делается несколькими параметрами (оборотами в горизонте, вверх,вниз, характеристикой угол-газ, экспонентой, коррекцией угла установки FFC и еще параметрами регулятора) . Плюс к тому все это нужно уже делать с оптимальным винтом.
    В целом алгоритм регулировки уже ясен, просто нужно больше работать над этим.

    Потом попробую кастл уже с тормозом. FFC воткнуть не проблема.

  33. #30
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Для тех, кому эта тема интересна, скажу что у меня почти все готово, не хватило пары дней, к сожалению я пока еще месяц буду находится в командировке, на Синайском полуострове. Владимир Страхов восстановил самолет, веру в электричество не потерял, и очень хочет реабилитироваться из за досадной случайности на ЧР.

  34. #31

    Регистрация
    10.11.2012
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    97
    вот нашел ваше мнение http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=6320

  35. #32
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от aleksandr67 Посмотреть сообщение
    вот нашел ваше мнение
    Думаю, что это очень интересное решение для кордовых электро копий. Правда уже придется самому подстраиваться под программу полета, но это не критично при определенной тренировке. Зато мы имеем всего ДВЕ !!! корды. И с таким таймером смогут наконец то полететь многомоторные импеллеры (типа Ил-76, Мрия и т.п.).
    Хотелось бы , чтобы время до начала старта тоже программировалось, ведь не всегда можно найти помощников.

  36. #33

    Регистрация
    10.11.2012
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    97
    нужна помощь. купил мотор С3635 kv1300 регулятор XP-50A аккумулятор LiPo 2100 mAh 11.1V (23.3Wh)3S таймер Turnigy программ карту к регулятору . зарядил аккумулятор и поведение мотора такое : мотор пищит дергается регулятор моргает свето диод таймер тоже пищит все признаки что аккумулятор разряжен ставлю на зарядку опять подсоединяю все без изменения . что мне делать

  37. #34

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от aleksandr67 Посмотреть сообщение
    таймер Turnigy
    Вместо этого(кстати, что это? ссылку бы...) ставим сервотестер и пробуем.

  38. #35

    Регистрация
    10.11.2012
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    97
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=13276 ссылка на таймер . что такое сервотестер?

  39. #36

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    413

  40. #37

    Регистрация
    10.11.2012
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    97
    а почему от таймера не работает?

  41. #38
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от aleksandr67 Посмотреть сообщение
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=13276 ссылка на таймер
    Ссылка не работает. Да и нет на хоббикинге таймеров для кордовых

    вот тут брал http://www.amainhobbies.com/product_...ne-Motor-Timer

  42. #39

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от aleksandr67 Посмотреть сообщение
    а "таймер" случаем не "TURNIGY 3~8S Voltage Detector" называется?

  43. #40

    Регистрация
    10.11.2012
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    97
    да. но он что то не работает

    http://nov-rcclub.ucoz.ru/publ/tajme...dovoj/1-1-0-39 вот от сюда думаю делать таймер
    Последний раз редактировалось aleksandr67; 14.07.2013 в 09:34.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Копия MIG-29 Twin 70mm 360 Degree Thrust Vectoring RTF EDF JET
    от Sukhinin в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 753
    Последнее сообщение: 08.10.2015, 15:06
  3. Brodak
    от Pilotagnik74 в разделе Кордовые модели
    Ответов: 251
    Последнее сообщение: 24.05.2014, 18:05
  4. Brodak Oriental ARF. Приехал.
    от Tazz в разделе Кордовые модели
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 28.11.2012, 10:21
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.10.2012, 00:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения