Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 69

КМД - История битвы за мощность.

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте джентельмены. В последнее время, я много читаю похвалы мотору КМД. Да для своего времени это был прорыв. Качество изготовления ...

  1. #1

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324

    КМД - История битвы за мощность.

    Здравствуйте джентельмены. В последнее время, я много читаю похвалы мотору КМД. Да для своего времени это был прорыв. Качество изготовления было на порядок большим, чем у моторчиков той поры, лежащих навалом в Пионерах и Детских Мирах. Но....
    Я столкнулся с первым моим КМД, уже имея опыт работы со скоростными моторами Сергея Махаева, и строя под его руководством первый свой мотор.
    Съездив в Питер и купив новое чудо, мы с моим руководителем сразу полезли внутрь. Разобрали и долго исследовали внутренности оного. Вердикт был не утешительный, при хорошем качестве, грубые просчеты в конструкции.
    Первое, слабый вал. При выводе мотора на повышенные режимы, вал гнулся, и шатун сползал назад,и начинал тереть о золотник. Чем круче режим, тем сильнее давление шатуна на заднюю стенку, на выхлопе аллюминий, черной паре конец. Тут было два пути, первый и простой, тефлоновая шайба между шатуном и стенкой, для тихоходных пилотажных моделей, это прокатывало.
    Если надо быстрее, путь был другой,- создать выкос оси гильзы назад. Лучшие результаты получались при выкосе гильзы на семь минут назад. Это трудно, требуется тщательное базирование рубашки на оправке, не всегда получалось.
    Далее проблема теплопередачи, между рубашкой и картером прокладка, из материала с низкой теплопроводностью, да еще и маслянная пленка, как следствие неровное поле температур, недостаточный теплоотвод от рубашки. Боролись с этим по разному, прокладку делали их металла, сажали на термопасту, но кординальной победы не было. Далее вопросы были к паре, материал родного чугуна догонял. После подбора материалов, сошлись на чугуне ЧМ !-3. Дорабатывали и гильзу, сейчас не помню геометрию, но конуса терли другие. Особенно отличился в доработке КМД Дима Шевченко, на гонке у него они летели 18 секунд.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    ...
    Если надо быстрее, путь был другой,- создать выкос оси гильзы назад. Лучшие результаты получались при выкосе гильзы на семь минут назад...
    Насколько я помню, "сползание" шатуна с мотыля было разным у разных экземпляров. Поэтому некоторые сначала катали мотор, а потом уже по следу шатуна на золотнике определяли необходимость и размер "завала" рубашки назад. Понятно, что после этого фиксировали гильзу стопором заново.

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Сверлили коленвал 4,2 мм и делали распределение через "носок"... Хватало на состязание... Но пендюрило лихо!

  5. #4

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    Не слышал такого. Спасибо!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Донышко поршня тонковато, если толщина была менее 0,9, часто продавливалось, а затем образовывалась трещина. Пропилы возле отверстий под палец в поршне сильно искажали боковую поверхность поршня при работе.
    Трещины картера под коренным подшипником, появлялись часто. Частота появлений зависила от серии мотора.
    Большая толщина щеки коленвала, увеличивала плечо приложения силы, что увеличивало прогиб вала и ресурс коренного подшипника. Просаженные размеры диаметров валов, особенно в районе коренного подшипника.
    Неудачная схема впускного канала "под поршень" приводила к масляному голоданию нижней головки шатуна. Решение: поворот стенки на 90 градусов, или самодельная стенка (подобие "Ритм")

  8. #6

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    [QUOTE=Andrey68;4567069]Насколько я помню, "сползание" шатуна с мотыля было разным у разных экземпляров. Поэтому некоторые сначала катали мотор, а потом уже по следу шатуна на золотнике определяли необходимость и размер "завала" рубашки назад. Понятно, что после этого фиксировали гильзу стопором заново.[/QUOT

    Обкатка в этом случае сомнительна. Аллюминий попавший на черную пару и втертый в поршень, резко повышал коэффициент трения в паре. Мы за время работы набрали эксперементальный материал, и делали мотор сразу из коробки. А что касается разного сползания, я думаю, что все дело в неодинаковой калке валов, от серии к серии, одниполучались пожестче, другие послабей.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    После подбора материалов, сошлись на чугуне ЧМ !-3.
    Не совсем понятно, что за чугун?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Донышко поршня тонковато, если толщина была менее 0,9, часто продавливалось, а затем образовывалась трещина. Пропилы возле отверстий под палец в поршне сильно искажали боковую поверхность поршня при работе.
    Трещины картера под коренным подшипником, появлялись часто. Частота появлений зависила от серии мотора.
    Большая толщина щеки коленвала, увеличивала плечо приложения силы, что увеличивало прогиб вала и ресурс коренного подшипника. Просаженные размеры диаметров валов, особенно в районе коренного подшипника.
    Неудачная схема впускного канала "под поршень" приводила к масляному голоданию нижней головки шатуна. Решение: поворот стенки на 90 градусов, или самодельная стенка (подобие "Ритм")
    Проблема маслянного голодания решалась проще, прослабляли посадку шатуна и все. А вот стенки делали другими, из желания получить большее время-сечение золотника. Родной золотник не позволял, от него мало что оставалось. Дима делал пару моторов вообще с золотником Циммермана. Но результатов я не видел, ушел в армию.

    Цитата Сообщение от Яшин Н.М. Посмотреть сообщение
    Не совсем понятно, что за чугун?
    Чугун ЧМ 1-3 или 1-8, из серии малолегированных чугунов, с большим содержанием графита, пластинчатой формы. В основном применялся для подшипников скольжения, без заливки. Иногда с успехом заменялся старинным древесно-угольным чугуном от оград, в районе Ленинградского вокзала, под шумок все ограды попилили.

  12. #9

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    А что касается разного сползания, я думаю, что все дело в неодинаковой калке валов, от серии к серии, одниполучались пожестче, другие послабей
    Жёскость коленвала не зависит от термообработки. Жёсткость зависит только от геометрии сечения и модуля упругости материала, который (модуль) является почти постоянным для закалённой и "сырой" стали. Закалка повышает прочность стали. Причины сползания: свободная посадка вала по коренному подшипнику, толстая щека (большое плечо), рассточка под гильзу без развала.

  13. #10

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Жёскость коленвала не зависит от термообработки. Жёсткость зависит только от геометрии сечения и модуля упругости материала, который (модуль) является почти постоянным для закалённой и "сырой" стали. Закалка повышает прочность стали. Причины сползания: свободная посадка вала по коренному подшипнику, толстая щека (большое плечо), рассточка под гильзу без развала.
    Вы конечно правы, но материал в серии не менялся, посадка подшипников на валах у всех была скользящая, геометрия вала не менялась, чем объяснить разброс? Может модуль немного меняется, при таких нагрузках и процентика хватит. У меня пока нет другого объяснения.

  14. #11

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Есть ещё радиальный люфт внутренней обоймы подшипника, и натяг в посадке внешней обоймы пошипника в гнездо картера. Непараллельность отверстий в шатуне, неперпендикулярность отверстия под палец в поршне. Мотыль сошлифован с конусом.
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    Вы конечно правы, но материал в серии не менялся, посадка подшипников на валах у всех была скользящая, геометрия вала не менялась, чем объяснить разброс? Может модуль немного меняется, при таких нагрузках и процентика хватит. У меня пока нет другого объяснения.

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Я с КМД начал работать в конце 70-х, ещё совсем пацаном. Мой тренер выявил целый ряд недостатков, а именно. Гильза стоит в картере своим нижним торцом, а сверху прижата к нему рубашкой. В итоге при нагреве её должно перекашивать по продольной оси. Правда перекос наверное
    возможен не столько за счёт удлинения самой гильзы, как за счёт расширения рубашки. В любом случае это нехорошо, тем более, что рубашка на гильзу не посажена "на горячо", а надевается свободно, даже с люфтом. Мы сделали следующее. Нижней торец гильзы срезали, т.е. убрали зубцы, и сделали снаружи закруглённую фаску. Далее на оправке в верхней части снаружи на гильзе нарезали канавки. Потом поставили гильзу "вверх ногами" в керамический стакан с песком и залили алюминием почти до уровня выхлопного окна. После работы на токарном станке получили моноблок с наплавленной рубашкой. От родной рубашки отрезали оребрение, оставив только кусок с каналами. Прикручивали моноблок к картеру длинными винтами. Верхнюю крышку сделали с микроконтриком. Окна в гильзе расточили. Геометрию брали по чертежам Л.Е. Липинского в Крыльях Родины. Далее, всем известно, что в родном поршне есть выточка. Это для того, чтобы в НМТ поршнем не перекрывался перепускной канал. Но конструкторы забыли сделать такую же выточку на другой стороне поршня! Там же тоже есть канал! Мы сделали и там выточку. Кроме того мы подрезали поршень и между выточками (кажется на 2 мм), опять же для прохода смеси через 3-й канал. В итоге продувка улучшилась, поршень стал легче. Это улучшило также балансировку системы коленвал-поршень. Кроме того поршни мы точили сами из "интересного" материала. Его получали у нас на одном заводе путём спекания графита с чугуном: что-то вроде местной металлокерамики. Этот материал применялся для изготовления роликов в хлебопекарных печах. Шлифовали поршни "по-знакомству" на военном заводе на бесцентровом шлифовальном станке с точностью до микрона и с зеркальным блеском. Конуса потом тёрли притирами. Геометрию подбирали "методом научного втыка".
    Коленвал также доработали. Сначала уменьшили диаметр щеки, потом выточили дюралевый стаканчик и надели на щеку со стороны шатунной шейки. Клеили на смоле и вальцевали на щеке через три насечки. Это чтобы стаканчик не снялся самопроизвольно. Дырки в щеке заклеивали пенопластом на смоле, чтобы туда не впитывалась смесь. Всё это делалось для уменьшения внутреннего объёма картера.
    Шатун из Д16Т с бронзовыми втулками. Внутри шатуна вдоль оси сверлили отверстие D=1 мм для связи через этот канал верхней втулки с нижней. Это для смазки верхней головки шатуна. Для обеспечения давления от нижней головки к вехней в коленвале прожгли два отверстия: одно в шатунной шейке, другое в щеке самого коленвала. При вращении вала масло нагнеталось через отверстие в щеке и проходило в канал шатунной шейки (там есть заводское осевое отверстие). Ну а затем уже в нижнюю головку и далее-верхнюю. Естественно, что осевое отверстие шейки коленвала с торцов заглушали. Заглушки паяли медной проволокой свинцовым припоем. Отверстия в коленвале прожигали также на заводе. Правда заглушки держались не долго и периодически вылетали. В последствии от такой смазки отказались и сделали в нижней головке шатуна просечку. Но отверстие в шатуне делали и потом тоже. Коленвал ставили без "заморочек" с прожигом.
    Задняя крышка была полностью новая. Материал - комбинация Д16Т и текстолита (опять же по чертежам Л.Е. Липинского). Золотник такого же типа, как и заводской, но короче и больше по диаметру. Вращался он в бронзовой втулке. Проточка в золотнике получалась короче по осевому направлению, но зато длиннее по боковой стороне. Это, на мой взгляд, давало преимущество в том, что канал был полностью дольше открыт при повороте золотника при том же проходном сечении, что и в заводском. Пробовали также делать и дисковый золотник, ставили его на подшипники в задней крышке, но потом отказались от этой схемы. У нас почему-то всё время разрушался золотник в месте стыка самого диска и его оси,которая вращалась в подшипниках крышки. Скорее всего там был концентратор напряжения.
    Впускной канал в задней крышке проходил прямо под поршень без изгибов. У оригинала вход прямо по оси коленвала, затем поворот под поршень. Через футорку крепилась система заправки со стоп-краном для F2С.
    Собственно, сам мотор я делал практически сам, причём было их у меня штук 10 в разных комбинациях переделок. Лучший результат, что я на них налетал 4:15.

    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Есть ещё радиальный люфт внутренней обоймы подшипника, и натяг в посадке внешней обоймы пошипника в гнездо картера.
    Я наблюдал это у всех КМД. Перебрал штук 40.

  16. #13

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Сверлили коленвал 4,2 мм и делали распределение через "носок"... Хватало на состязание... Но пендюрило лихо!
    Отпиливали футорку, питатель прям в золотник,жиклер в баке. Будто бы было лучче А с поворотом жопной части на 90 градусов да с хитрой проточкой вроде бы все жужжало мягше и нежнее

  17. #14

    Регистрация
    17.02.2010
    Адрес
    Украина,г константиновка
    Возраст
    39
    Сообщений
    382
    а ещё их было много,и КМД совершил переворот в авиамоделизме

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Это точно ! А ещё КМД из "коробки" (даже в холодную зимнюю стужу) может работать практически на любом топливе :


  19. #16

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Моск. обл. город Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    625
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Потом поставили гильзу "вверх ногами" в керамический стакан с песком и залили алюминием почти до уровня выхлопного окна.
    А гильзу не отпускало, ведь температура расплава алюминия 780-850гр по сельсию.....?


    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Геометрию брали по чертежам Л.Е. Липинского в Крыльях Родины.
    Извиняюсь за наглость, но перелопатив инет на предмет этой статьи ничего путного необнаружил(к сожалению). Может ткнёте мордой лица в ссылочку на статейку. Премного благодарен.....

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от КостяQ-500 Посмотреть сообщение
    А гильзу не отпускало, ведь температура расплава алюминия 780-850гр по сельсию.....?
    Нет, сталь хорошая, 38ХМЮА. Думаю, просто не успевала отпуститься.
    Цитата Сообщение от КостяQ-500 Посмотреть сообщение
    Извиняюсь за наглость, но перелопатив инет на предмет этой статьи ничего путного необнаружил(к сожалению). Может ткнёте мордой лица в ссылочку на статейку. Премного благодарен.....
    Мне нужно глянуть в своих архивах. Где-то вроде скан из журнала был. Там КМД и под калилку переделывался, и под дизель дорабатывался, причём всё под цветную пару (латунная гильза). Найду, выложу.

  21. #18

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Нашёл в сети эту статью. http://rcmodelist.narod.ru/kmd2.5.html Геометрия окон в гильзе вроде бы та самая. Но мы брали родную гильзу и перетачивали. Заднюю крышку делали мы свою, чуток вроде не такая, как на этих чертежах. Нам систему нужно было приладить. А золотник вроде этот. Плохо, что в статье не показаны фазы газораспределения. Хотя сейчас при наличии графических программ типа Автокада или Рино можно их прорисовать геометрически.

  22. #19

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Моск. обл. город Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    625
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Нашёл в сети эту статью. http://rcmodelist.narod.ru/kmd2.5.html
    А, ну эта статья из книги Киселёва(я как раз сейчас её перечитываю), замечательная книга!

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Нет, сталь хорошая, 38ХМЮА.
    А мне казалось что ШХ-15....

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от КостяQ-500 Посмотреть сообщение
    А мне казалось что ШХ-15....
    Не, я точно указал, 38ХМЮА азотированная. Из ШХ-15 подшипники делают, а чтобы гильзы, я не слышал. Вообще, насколько я знаю, чтобы отпустить, надо практически докрасна нагреть. У некоторых сталей температура отпуска всего на 50 градусов ниже температуры плавления. Например, у Р18.
    Цитата Сообщение от КостяQ-500 Посмотреть сообщение
    А, ну эта статья из книги Киселёва(я как раз сейчас её перечитываю), замечательная книга!
    Изначально статью написал Командор (это прозвище Липинского), руководил ХАЁвской моделкой, заслуженный тренер СССР.

  24. #21

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Моск. обл. город Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    625
    А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой? Имеется в виду на гонку.

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    вальцевали на щеке через три насечки.
    Что значит через три насечки?
    Последний раз редактировалось КОТяRUS; 27.10.2013 в 16:29.

  25. #22

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от КостяQ-500 Посмотреть сообщение
    А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой? Имеется в виду на гонку.
    Уже точно не помню, но диаметры точно были большие, около 200 мм. Сейчас на белую пару ставят намного меньше.
    Цитата Сообщение от КостяQ-500 Посмотреть сообщение
    Что значит через три насечки?
    шлицы на щеке вблизи коренного подшипника.
    P.S. Вообще прошло 33 года примерно... Глобально помню, а "детали" в виде "шаг, диаметр" уже нет. Ведь если назову не те цифры, будет нехорошо.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    777
    Цитата Сообщение от КостяQ-500 Посмотреть сообщение
    А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой?

    На кордовой бойцовке тех времен мы использовали винты 8х6 (203х150) На гонке шаг был больше диаметр такой же.

  27. #24

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    У некоторых сталей температура отпуска всего на 50 градусов ниже температуры плавления. Например, у Р18.
    Наверно на 50 градусов ниже температуры закалки????

  28. #25

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Сегодня впервые рубашка на камоде лопнула.Гильзу с фольгой на горячую посадил.Работал отлично,на 5-ом полете сбился режим и заглох ,сразу даже не заметил,заправил попробывал завести ....потом увидел.

  29. #26

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Наверно на 50 градусов ниже температуры закалки????
    Правильнее наверное будет так: закалка при температуре, близкой к плавлению. А вот отпуск может быть разный в зависимости от требуемых свойств на выходе. Там может быть и 300 градусов, но достаточно долго: не менее 30 минут. Всё же думаю, при таком кратковременном нагреве от расплавленного алюминия гильза страдала мало. Понятно, что мы исследования на прочность и твёрдость не проводили, но после всего этого окна я расширял с помощью алмазного инструмента на бормашине и немного алмазными надфилями.
    Цитата Сообщение от Aless Посмотреть сообщение
    (203х150) На гонке шаг был больше диаметр такой же.
    Не исключаю, что шаг был где-то 180-185 или даже 190. Мы уже тогда летали на угольных винтах, по сути первыми в нашей области. Просто у нас была возможность взять матрицу на прокат в моделке ХАИ. Мы быстро сделали дубликат. Хотя где-то в 81-82 годах такие винты были уже почти у всех.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от КостяQ-500 Посмотреть сообщение
    А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой? Имеется в виду на гонку.
    От 200x180 до 200x200. В зависимости, кто что и сколько в топливо лил. Винты угольные. Где-то матрицы
    до сих пор валяются. Кто-то, кажется из питомника Овчинникова, успешно летал на однолопостном, но что там было, не помню.

  31. #28

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Правильнее наверное будет так: закалка при температуре, близкой к плавлению
    Насколько помнится, температура плавления сталей где-то в пределах 1450 - 1600 градусов. Закалку быстрорежущих сталей проводят в солевых печах (бариевых к примеру) при температуре до 1200 градусов. так что с закалкой при температуре близкой к плавлению, это вы погорячились. Отпуск в зависимости от марки и желаемой твёрдости. В середине 80-х была мода изготавливать валы из быстрорежущей стали, но из-за сложностей быстро прошла.
    Сам делал на КМД валы с ходом 14мм, но из 18ХГТ с азотированием. Надо по сусекам посмотреть, где-то лежит КМД переделанный с висячей гильзой, с забандаженным картером и валом с распорной втулкой. Если найду выложу фотки...

  32. #29

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    при температуре до 1200 градусов. так что с закалкой при температуре близкой к плавлению, это вы погорячились.
    Я по памяти, но всё же посмотрел, что пишут. Для Р18 1280-1290 градусов. И страничка с пояснениями. Хотя, по большому счёту это к теме КМД не относится. Да простит меня топикстартёр.
    http://help.tf9.ru/bilet_11.htm
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	77.9 Кб
ID:	858447  
    Последний раз редактировалось Frame; 28.10.2013 в 00:31.

  33. #30

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,041
    Братцы , спасибо вам за тему . Был в Кемерово Великий Кудесник Трошин Юрий Степанович ( экипаж Амеликов- Трошин), так они еще в 1978 году спокойно 4,15 на тренировках летели ...

  34. #31

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Вчера залез в самый дальний сусек
    Достал свои цацки из 70-х - 80-х...
    А сколько при переездах в помойку ушло...
    Были же времена блин....

  35. #32

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Кремень!

  36. #33

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Эх Валера... когда возможностей иметь хорошую технику не было, даже купить и то возможности не было, приходилось изощрятся или извращаться

    У нас даже информация на 2-3 года позже приходила, кто, что , на чём и т.д.

  37. #34

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    А вот жопный узел так и не трогали?

  38. #35

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А вот жопный узел так и не трогали?
    Трогали. Серийный КМД имел золотник с впуском под поршень.

  39. #36

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Заметил глазастый
    на фотки лежит задняя крышка от Ритма - с ней пробовал. Лучше чем с родной. Применяли и родную крышку перевёрнутую на 180 градусов - в золотнике пропиливали новый паз под мотыль как на фотке. Смазка к коренным и к мотылю лучше доходила.
    Делал заднюю крышку с буглевским золотником - тоже неплохо работало - поэкономичнее моторчик был.

  40. #37

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Подниму тему... Друзья, неужели больше нечего показать и рассказать о форсировании, переделках КМД - это же история советского моторостроения!!!

    Может никто не обратил внимания, на фотках есть головка, переделанная под водяное охлаждение - интересная история была.

  41. #38

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Подниму тему... Друзья, неужели больше нечего показать и рассказать о форсировании, переделках КМД - это же история советского моторостроения!!!

    Может никто не обратил внимания, на фотках есть головка, переделанная под водяное охлаждение - интересная история была.
    Сам лично серьёзными переделками КМД во времена его славы не занимался(ещё не дорос),пускал на нём пилотажку с плоским фюзеляжем типа "Летающая субмарина" от Яценко, потом воздушный бой схемы Олега Дорошенко (заднюю часть в переднюю кромку не врезали),друг по моделке на нём скорость пускал - 160 из коробки если не ошибаюсь пиндурил,а с амилом все 165 на винте 200х200 обрезанном до 160мм.....игра в основном была только с винтами и топливом,мотор - отличный,для своего времени просто "песня"!....собирал ещё "тогда" всякие вырезки и статьи из журналов и книг.......выложу в отсканированном виде,может кому будет интересно!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: вторая жизнь КМД 93-04 .jpg‎
Просмотров: 195
Размер:	114.2 Кб
ID:	866775   Нажмите на изображение для увеличения
Название: кмд - 2.5.jpg -3.5.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	117.5 Кб
ID:	866776   Нажмите на изображение для увеличения
Название: кмд - 2.5.jpg -3.5.png1.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	107.2 Кб
ID:	866777   Нажмите на изображение для увеличения
Название: кмд - 2.5.jpg -3.5.png3.jpg‎
Просмотров: 159
Размер:	79.1 Кб
ID:	866778   Нажмите на изображение для увеличения
Название: кмд - 2.5.jpg -3.5.png3.png1.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	84.7 Кб
ID:	866779   Нажмите на изображение для увеличения
Название: кмд авто.jpg‎
Просмотров: 198
Размер:	114.8 Кб
ID:	866780   Нажмите на изображение для увеличения
Название: F2D_101.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	38.4 Кб
ID:	866781   Нажмите на изображение для увеличения
Название: F2D_102.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	76.0 Кб
ID:	866782   Нажмите на изображение для увеличения
Название: F2D_105.jpg‎
Просмотров: 162
Размер:	73.8 Кб
ID:	866785   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ф2д Оленегорск.jpg‎
Просмотров: 202
Размер:	97.7 Кб
ID:	866787  

  42. #39

    Регистрация
    18.04.2012
    Адрес
    СПб стачек 111
    Возраст
    24
    Сообщений
    76
    Тоже занимался переделкой КМД 2.5
    Переделовалось следующее:
    1. Ставил цветную пару от ТАЙФУНа.
    2. Втулился мотыль шатуна бронзой.
    3. Точилась новая головка с микро контр поршнем.
    4. Переделовался или ставился от РИТМа "жопный узел"
    5. Растачивались перепускные и бустерный канал, и полировались.
    6. Полировались кишки и полости.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_2941.jpg‎
Просмотров: 323
Размер:	52.3 Кб
ID:	868307   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_2943.jpg‎
Просмотров: 245
Размер:	45.3 Кб
ID:	868309   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_2946.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	34.8 Кб
ID:	868310  

  43. #40

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Цитата Сообщение от яРИК F2B Посмотреть сообщение
    ... Втулился мотыль шатуна бронзой...
    Мотыль шатуна!?!?!?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
    от Слава Ямпольский в разделе Кордовые модели
    Ответов: 662
    Последнее сообщение: 01.11.2015, 20:53
  2. Калужский КМД 2,5Д
    от Timyr 1 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 119
    Последнее сообщение: 04.06.2014, 20:05
  3. Рождественская битва в ночь с 22 на 23 декабря
    от Romashka5 в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 26.12.2012, 14:50
  4. Рождественская битва в ночь с 22 на 23 декабря
    от Romashka5 в разделе Большие модели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.12.2012, 19:37
  5. Продам Кмд .
    от роман- в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 29.10.2012, 22:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения