с чего начинается F2A?

MiG77
Дядя_Витя:

сей класс начинается с оборудования,

Если ни у кого нет базы (кордодром, станки (к станку еще и токаря надо грамотного, а это вообще ни за какие деньги не найти) и т.д.) о каком существовании класса может идти речь? Кто то вообще этим занимается серьезно? При Союзе сам гонял и на В.Г. и в Сокольниках, могу и сейчас подключиться. Кстати живу не далеко от Жуковского.

Алексей_Селин:

Хорошо, ситуация с кордодромом ясна, использование его маловероятно.

Тогда где и как собираешься летать? Корды всегда как минимум двое.

valex
Дядя_Витя:

Нет мотора и ты никогда не полетишь быстрее того, кто мотор сделал. Это специфика класса, даже если ты купил дорогущий мотор, то его конструктор полетит все равно быстрее, потому, что работает с мотором, имеет мерительный инструмент, для контроля и доводки, а покупатель получит только усредненный, серийный образец. Так, как-то про F-2A…

Это не совсем верно. Ваше утверждение состоит из двух частей:
1 - Чтобы побеждать в скорости, надо уметь доводить двигатели до ума. Все так, тут спорить не с чем.
2 - Побеждает производитель двигателя. Это давным-давно в прошлом. Доказательством являются протоколы всех недавних чемпионатов Мира и Европы.

Утверждаю: “усредненный, серийный образец” современного двигателя без изменений при грамотном использовании обеспечивает попадание в первую десятку на чемпионате мира/Европы. И для того, кто начинает в классе, работать надо в первую очередь надо над грамотным использованием.

Соответственно, вопрос где тренироваться является важным. За неимением кордодрома с сеткой (таковых на все США три штуки), я пускаю на обычной ровной площадке. Подходит любая достаточно большая парковка.

Слава_Ямпольский:

Проще купить бабину. Вот например: 750 руб 100 метров.

ru.aliexpress.com/item/0-4mm-...753889741.html

Лет 6 назад я себе купил 300 метров за $30. До сих пор бабина не кончилась.

Слава, скоростные не пускают на витом тросе, только сплошная стальная проволока.

Дядя_Витя
Алексей_Селин:

Хорошо, ситуация с кордодромом ясна, использование его маловероятно. Теперь насчёт станков и прочего: я же не могу стать профессионалом сидя дома. Да и рано меня пугать (предостерегать?) от этих вещей.
Прежде чем делать двигатели или доводить их, как я понимаю, надо знать суть изнутри. Теоретическая подготовка тут важна, но и опыт должен быть, а как же я его опять же могу получить, сидя дома, не познавая ничего на деле?

Я не в коем случае не пугаю трудностями, я просто пытаюсь показать подводные камни на Вашем Пути. Абсолютно согласен, сидя дома трудно что-либо сделать. Нужен клуб единомышленников, нужен человек сведущий или еще лучше сам летающий в этом классе. В былые времена, я бы порекомендовал Масленкина, Журавлева, того же Жидкова. Кстати, есть замечательная книга тов. Жидкова, она называется “Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолетов” Это почти фундаментальный труд, для своего времени. Книга очень сложна для восприятия, но там четко написано, что и от чего зависит в F-2A. Многие постулаты справедливы и для наших дней. Я отвлекся, простите. Вам надо попытаться прийти в кружок , где основная тематика Ваш класс. Может в Химках? Попытайтесь найти Журавлева, дядька он не плохой, может поможет чем? У Масленкина кружок накрылся медным тазом уже давно, других к сожалению я не знаю, может Куница поможет, по моему еще летает.

P.S. Сам бы я очень хотел помочь Вам, но я давно, с конца восьмидесятых не занимаюсь этим классом и мои познания несколько отстали от современности. Я правда сохранил старый самолет и несколько моторов, но станки утрачены в перестройку. А те, что есть сейчас, не годятся для наших дел. В любом случае приглашаю зайти в СТК"Вертикаль" со станками у нас не густо, но,что-то можно сделать, может и я присоветую что? Скиньте сообщение в личку, я дам телефон, созвонимся.

Алексей_Селин:

Хорошо, ситуация с кордодромом ясна, использование его маловероятно. Теперь насчёт станков и прочего: я же не могу стать профессионалом сидя дома. Да и рано меня пугать (предостерегать?) от этих вещей.
Прежде чем делать двигатели или доводить их, как я понимаю, надо знать суть изнутри. Теоретическая подготовка тут важна, но и опыт должен быть, а как же я его опять же могу получить, сидя дома, не познавая ничего на деле?

pv11
valex:

Соответственно, вопрос где тренироваться является важным. За неимением кордодрома с сеткой (таковых на все США три штуки), я пускаю на обычной ровной площадке. Подходит любая достаточно большая парковка.

Александр, желаю спросить как насчет установки пилона на “чужой” площадке? Он поди сьемным должен быть. Летать на скорости более 220 без пилона довольно рискованное занятие.
И еще вопрос на который в России никто не обращает внимание, в Америке наверное да, это страховка, ибо скоростной самолет оторвавшийся с корд опасен. У нас был прецендент когда
человек зашел в круг при скоростных стартах и в его груди слегка появился скворечник. 😭

Алексей_Селин
MiG77:

Могу и сейчас подключиться. Кстати живу не далеко от Жуковского.
Тогда где и как собираешься летать? Корды всегда как минимум двое.

У меня дача в 20-30 минутах от Жуковского, так что в некоторые выходные я могу там быть (Просто я пока не уверен с графиком школьного плана в этом году, поэтому точного мало что могу сказать).

Lerik

В Жуковском есть кружок для которого на кордодром зелёный свет, если интересно пиши в личку.

MiG77

Вторая школа? Искал координаты. Обсуждал с ребятами которые летают в Раменской пойме. Почему в Личку? Напиши всем.

COLVIR

Я вот тоже с середины 80х не пускал. В 2013 раззадорили друзья попускать. Результат имеется. Мое мнение - достаточно купить нормальный мотор. Для стабильности результатов и настройки техники нужен отработанный планер. С нуля сделать сложно. Проще купить б/у.
А так , пилить винты.

MiG77
COLVIR:

нормальный мотор

Какой именно мотор? б/у гоночный планер? Такого не видел, радио сколько угодно.

COLVIR

Мотор Профи ( или юниор или спорт, что по карману)
Б/У скоростные самолеты частенько предлагают на ramsf.ru
Там-же и летящий комплект можно купить ( имеется в виду комплект самолет,мотор,винт который летит за 290)

Планер - имелся в виду самолет без мотора

pv11
COLVIR:

Там-же и летящий комплект можно купить ( имеется в виду комплект самолет,мотор,винт который летит за 290)

Павел при всем уважении советовать начинающему комплект летящий даже 280, это все равно что посадить старушку в Феррари. Нужно начинать с самолета с плоским фюзеляжем с ЦСТКАМом на борту и при этом на любой скорости полета с “закрытыми глазами” научиться ставить и снимать ручку с пилона. Следующим этапом можно поставить “планку” в 245-270 и уж потом подходить к 290. И с чем согласен это пилить винты и научиться пользоваться измерителем температуры, атмосферного давления и влажности и самое главное по этим параметрам научиться подбирать камеру, винт, трубу и крутить иголку. И вести “тетрадку” которая является самым ценным “оружием” скоростника. Некоторые ее не показывают даже родным,некоторые отрицают ее существование. 😉 😉

ДедЮз
pv11:

вести “тетрадку” которая является самым ценным “оружием” скоростника. Некоторые ее не показывают даже родным,некоторые отрицают ее существование. 😉 😉

А некоторые, даже бояться заглянуть…😉

COLVIR

Частично соглашусь, что сразу 90 лететь не стоит. Но и тратить время на технику, которая в корне отличается от спортивной, считаю неверным. Для тренировки можно сделать что то типа тренера, который замечательно описан на сайте у Валишева. Но при этом иметь и нормальный, хоть и не топовый комплект.
Я проходил в молодости все эти плоские фюзеляжи и не летящие моторы.
Выброшенное время. Как получил нормальный мотор и сделал самолет , копию Масленкна, так все втало на свои места. И результаты появились и ясность куда и что крутить.

pv11
ДедЮз:

А некоторые, даже бояться заглянуть…

А чего бояться-то, главное “бред” в нее не писать… Чтобы те кто увидят ее позже не ужаснулись.

COLVIR
pv11:

Некоторые ее не показывают даже родным,некоторые отрицают ее существование. 😉 😉


Не отрицаю и не боюсь 😃

pv11
COLVIR:

Выброшенное время. Как получил нормальный мотор и сделал самолет , копию Масленкна, так все всало на свои места.

Вы на нем учились ставить ручку на вилку? На какой скорости?

COLVIR:

Для тренировки можно сделать что то типа тренера, который замечательно описан на сайте у Валишева. Но при этом иметь и нормальный, хоть и не топовый комплект.

Я о чем и писал.
Что по Вашему означает не летящий мотор? ЦСТКАМ при наличии нескольких экземпляров и определенных манипуляциях можно заставить лететь 220. Некоторые добивались и большего.

COLVIR:

Не отрицаю и не боюсь 😃

Это правильно. Классная надпись, в тему 😉

COLVIR
pv11:

Вы на нем учились ставить ручку на вилку? На какой скорости?

Честно говоря уже не помню - прошло лет 35 😃 Был сделана простейшая модель из фанеры. Но с более менее нормальным мотором и трубой. На ней была ОДНА тренировка, десаток взлетов наверное. После этого данный самолет был отдан в кружок и я уже стал строить нормальный самолет
Скорости были порядка 200 на кордах 15м.
Тогда еще корд был 0.3

pv11:

Я о чем и писал.
Что по Вашему означает не летящий мотор? ЦСТКАМ при наличии нескольких экземпляров и определенных манипуляциях можно заставить лететь 220. Некоторые добивались и большего.

Вот я как раз и против возни с ЦСТКАМ. 220 - самолет с трудом в воздухе держится. Вокруг вилки - прогулка. А как только летит быстрее, надо менять шаг, переучиваться. Поэтому, я считаю, что надо начинать с нормального мотора и не размениваться на промежуточные результаты. А скорость винтом можно погасить.

valex
COLVIR:

Вот я как раз и против возни с ЦСТКАМ. 220 - самолет с трудом в воздухе держится. Вокруг вилки - прогулка. А как только летит быстрее, надо менять шаг, переучиваться. Поэтому, я считаю, что надо начинать с нормального мотора и не размениваться на промежуточные результаты. А скорость винтом можно погасить.

“Борис, ты не прав!” (помнишь такое?). То, что ты предлагаешь подходит для спортсмена, возвращающегося после перерыва, но никак не для начинающего.
Не забывай про немаловажный фактор цены и времени. Начинающий неизбежно что-то ломает, это я тебе как действующий тренер юниора ответственно заявляю 😃

  1. Не все могут себе позволить ломать нормальную технику.
  2. Если подломить фанеру, ремонт занимает пять минут - пока эпоксидка сохнет. С серьезной моделью так не поступишь.

Я не пропагандирую ЦСТКАМ (тот еще “продукт”), но в качестве первого трубного мотора он годится.

По моему мнению, модель развития должна быть такой:
I. Простейшая модель с контурным фюзеляжем, мотор любой лишь бы тарахтел. Режем корды для достижения угловой скорости.
II. То же, но мотор с трубой. Винты пластиковые двухлопастные. Учимся настраивать бак, иглу, камеру на трубном моторе.
III. Нормальный самолет с мотором попроще (Росси или Профи юниор). Винты двухлопастные во избежание. Скорость регулируется футоркой и шагом винта.
IV. Пускаем “на все деньги”.

Ты же предлагаешь прыгнуть сразу в третий пункт - это нереально.
Разумеется, это лишь мое частное мнение, не претендую на истину в последней инстанции.

MiG77
valex:

подходит для спортсмена, возвращающегося после перерыва,

Мне наверно можно? Или лучше с ноля?
Кто сейчас в Москве гоняет? Поговорить бы, пощупать, посмотреть.

COLVIR:

на ramsf.ru

Там глушняк. Класс умер?

COLVIR

Саша!
Борис таки прав спросите на привозе:P
Просмотри на возраст вопрошающего. Он постарше меня будет
И далее по пунктам
В посте 366 я как раз рекомендовал использовать для начинающего твои разработки с твоего сайта. Мотор любой. Главное понять нужно тебе это или нет ( не пойму как это можно понять на скорости 150)
Далее я рекомендовал пропустить пару пунктов и сразу работать с нормальной техникой. Наш спорт дорогой и начинающих тут уже давно нет. Или ты покупаешь технику и летишь, или уходишь. Вариантов я практически не вижу. Нет спортсменов в России, которые на соревнованиях летают на ЦСТКАМ. Ну может я не видел. А пускать в свое удовольствие за домом, быстро надоедает. Надо соревноваться, пытаться выиграть. Иначе какой это спорт. Проще купить коптер , он сам все делает и еще кино записывает.
К чему это все? Если человеку интересен данный класс моделей, при твоем подходе, на этапе 2 ( или 3), не имея никаких результатов , человек бросит. А вот если что то научился и сразу взять серьезную технику, будет стимул и возможность СОРЕВНОВАТЬСЯ. А это нас и поддерживает

MiG77:

Мне наверно можно? Или лучше с ноля?
Кто сейчас в Москве гоняет? Поговорить бы, пощупать, посмотреть.

Ближайшие старты в Жуковском в первые выходные октября. Приезжайте, посмотрите, поговорите.

MiG77:

Там глушняк. Класс умер?

Плохо смотрите
Смотрите например продажу за последние полгода. Куница продавал б/у комплекты. На Фэйсбуке Бурсак решила продать технику ( но похоже отказался)
Опять же, напишите в раздел Куплю свои пожелания . Удивитесь от количества предложений
Но лучше приезжайте в Жуковский. Можете подойти ко мне , все покажу и расскажу

MiG77
COLVIR:

напишите в раздел Куплю свои пожелания

Спасибо, не догадался. Так проще.

COLVIR:

Но лучше приезжайте в Жуковский

Куда именно? Раменскую пойму знаю, летаю регулярно, но корд там нет.
До соревнований месяц, поучаствовать реально?