с чего начинается F2A?

MiG77
Марат:

Иридий постепенно выгорает и на спирали появляются каверны и чем дольше эксплуатация тем их больше

Фото выше тот же пистон, только новый. Этот не долго работал.
[IMG][/IMG]

Марат

А кто производитель?

Ну и “не долго работал” - конечно для разных моторов и разных оборотов не долго работал может сильно отличаться…

На фото видно, что спираль покрыта кавернами и кусок отвалился - вопрос куда он делся и не повредил-ли поршень или гильзу?

MiG77
Марат:

А кто производитель?

Глоби американский. Не долго, это 2 полета, причем резонанса не было.

Марат

А точно американский?? Их раньше вроде делал Нельсон, но он давно уже с производством свечек завязал - обычные свечи Нельсон сейчас кто только не делает…
Вроде как проволока на спирали слишком жёсткая - количество иридия как раз сильно влияет на жёсткость проволоки, а судя по виду проволоки после двух полётов, там его было не мало…

ДедЮз
MiG77:

Глоби американский. Не долго, это 2 полета, причем резонанса не было.

Cо снижением оборотов, интенсивность окисления может повышаться. Что касается “тонкостей” пистонов, то в этом преуспели Луис Паррамон и уважаемый Евгений Вербицкий. У последнего можно узнать много тонкостей по изготовлению и перезарядке (была своя конструкция!).

Марат
ДедЮз:

уважаемый Евгений Вербицкий

Весь вопрос в том, захочет-ли Мэтр делиться секретами, тем более с россиянами… С Паррамоном беседовал в Польше на Европе - показал всё, но рассказать о секретах - увы - общие фразы не более…

sergeidv

Калмыков писал про цементацию еще , в составе спиральки должен быть еще родий или рутений вроде.

Марат
ДедЮз:

Cо снижением оборотов, интенсивность окисления может повышаться.

По физике процесса вроде не должно такого происходить, если только мотор не переобеднён… На обогащённом, температура спирали падает и окислительные процессы замедляются. Именно поэтому на пилотажных двигателях ресурс свечей очень большой.

ДедЮз
Марат:

По физике процесса вроде не должно такого происходить, если только мотор не переобеднён… На обогащённом, температура спирали падает и окислительные процессы замедляются. Именно поэтому на пилотажных двигателях ресурс свечей очень большой.

Хотел об этом пространнее написать, потом обрезал. Все, кончно, зависит от ХИМИИ СПЛАВА и не последнюю очередь ОТ ПЛОТНОСТИ (нагортованности при волочении). Очень давно изучалось это с микроскопом и привлечением химиков. Погаваривали, что в каталитических процессах играют роль десятые и сотые доли процентов примесей или не соответствия сплавов. Насколько помню, не прейзойденными оставались проволока от “Вулканов” и одна из ниток наших прицезионных термопар (где то записан тип и ГОСТ). Платино-иридиевый сплав от термопар протягивали через корундовые филеры и получали очень качественные свечи. От других термопар, результат был плохой. Такие вот воспоминания от 70-ых годов. Про обороты, речь не про обогощенное снижение, а более низкие эксплуатационные хар-ки. Что то химики там поясняли, не помню.

александр52

Иосиф !
была инфо что наши скоростники в свое время этим серьезно занимались - Это говорил Сергей Костин - много статистики и информации - только вот где она сейчас и нужна ли кому - к серьезности информации надо быть готовым , а у нас в основном как ныне хотят - дайте зелье али винт али еще чего то волшебное - поставил или налил и полетел ! не бывает так !
про про стандартные глоби есть только инфа такая - разваливается керамика что заделан электрод и все губит

MiG77
Русинов_Сергей:

Он уплотняется вот этим узеньким натертым колечком?

Вообще то нет, сам по себе пистон маленький, я использовал штатный пистон, как оправку. Высверлил внутри посадочное место и вставил плотно. Поэтому уплотнение шло по посадочному месту штатного пистона.

Русинов_Сергей
MiG77:

Высверлил внутри посадочное место и вставил плотно. Поэтому уплотнение шло по посадочному месту штатного пистона.

Получается пирамидка: стоящие на головке останки алюминиевого пистона, в них вставлена железяка и всё это притянуто гайкой от алюминиевого или гайка другая?

MiG77
Русинов_Сергей:

Получается пирамидка

😃 наверно матрешка. На моем гайка явно не алюминий, она серого цвета. Я для эксперимента так сделал, ждал проволоку и решил хоть с чем то поработать.

Русинов_Сергей

Мне кажется, что при таком раскладе оптимальнее будет найти голову под нельсон и вкручивать туда бойцовые свечки.

MiG77

Больше не буду бодяжить 😃 Проволоку достали, Семенченко сделает пробную партию пистонов из 0,18. Потом попробуем 0,2 и 0,22.

MiG77
Русинов_Сергей:

Нет смысла.

Поясните пожалуйста, т.к. у меня есть информация, что Калмыков не рекомендовал делать свечи тоньше 0,2.

valex
MiG77:

Поясните пожалуйста, т.к. у меня есть информация, что Калмыков не рекомендовал делать свечи тоньше 0,2.

  1. Свечи Merlin нормальные, я сам на них пускаю. Проволока там правильная - пять человек из первой десятки на прошедшем чемпионате мира ей пользуются. Состав разглашать не могу. У этих конкретных пистонов действительно случаются проблемы с расплавлением изолятора, чаще всего из-за неграмотного использования.

  2. Толщина проволоки не является определяющим фактором. Один и тот же мотор можно настроить как под 0.18, так и под 0.25. На вашем уровне ни к чему экспериментировать со свечами. Выберите один тип, чтоб подешевле. Лучше с проволокой 0.18 или 0.2

MiG77

Александр, не подскажете для профи свечи мерлин какого типа есть? Сложно понять на сайте.