с чего начинается F2A?

MiG77
Spigel:

но неужели спираль банально разрывает на мелкие куски?

Да, спираль рвет. Я выше выкладывал фото под микроскопом. Утончения диаметра в месте излома нет, из чего можно сделать вывод, что спираль рвет.
Рискну предположить, что применение не отожженной проволоки ускоряет процесс разрушения спирали. Что легче сломать стальную проволоку или медную?

Spigel
v-romashin921:

Можно свои 5 копеек? во время останова мотор забедняется,возрастает температура сгорания/, вот и вывод, и совсем глупый вопрос: а если глушить как на таймерке- перезаливом? или ни таких оборотах прожует перезалив??, хотя вендь на таймерке останавливается как вкопаный, там к этому жесткие требования, хотя там еще и тормоз есть, но не так уж и сильно он зажимает планшайбу.

Да, мотор обедняется, но не после каждого полета и останова спираль разрушается. Возможно, это специфика настройки работы на критичном режиме. Хорошие, быстрые полёты не всегда заканчиваются горелой свечкой.

Информация к размышлению:
В начале сезона, получив новый мотор, решил на облет поставить бак побогаче. Ну пара плотнее, греет сильнее и тд. Чтоб настройки с богатого режима начать, избежав перегорания свечей во время полетов от “бедного” режима. НО, сделав пробный полёт, на тестовом винте, мотор не доехал 3 круга. Открыл камеру, а там полное отсутствие платины, будто испарилась, все “запесочило” просто в дым. Сразу набежала куча советчиков😁 а чего не долетела? - а да бедный режим! - о да винт тяжелый!
Банально убрал подкладку из-под бака, поставив его на прежнее место и все полетело! свеча цела. Эксперимент проводился в одинаковых погодных условиях. Так, что не всегда “беднота” причина высыпания спирали.

v-romashin921

Есть у меня пара моторов правда таймерных, головки под нельсон, так вот на латунной башке свечка стоит гораздо дольше и позволяет поджаться по сравнению с алюминиевой. Теплопроводность??

Марат

Так у латуни теплопроводность в два раза меньше чем у аллюминия… так что какой-то странный эксперимент… все стремяться уменьшить температуру головки, а тут наоборот…

MiG77:

Да, спираль рвет.

Спираль просто лопается… Представьте спираль заневоленную в двух точках. При повышении температуры длина проволоки спирали увеличивается - куда ей деваться - её начинает раскручивать и после нескольких запусков материал спирали устаёт и просто лопается в каком-нибудь месте…

MiG77
Марат:

и после нескольких запусков материал спирали устаёт и просто лопается в каком-нибудь месте…

Влияние отожженной и не отожженной есть на эту усталость?

ДедЮз
MiG77:

Влияние отожженной и не отожженной есть на эту усталость?

Работа свечи предполагает “термическую обработку”, а вот в каких условиях она “напрягается” (закаливается) или отпускается трудно угадать. Статистика говорит о том, что “летят” спирали при пересжатии камеры или при бедной смеси. Подозреваю, что “бедная смесь”, когда топлива мало, а окислителя много, т.е. кислород воздуха “пережигает” спираль.

v-romashin921
Марат:

температуру головки, а тут наоборот

может из-за того, что время работы не сравнимо мало

Марат
ДедЮз:

Статистика говорит о том, что “летят” спирали при

… грязь в моторе тоже является причиной сгорания спирали, причём грязь как в прямом понимании так и не в прямом - продукты износа трущихся деталей, подшипников и т.д. Но при условии, что мотор правильно обслуживается основные причины ДедЮз назвал.

MiG77:

Влияние отожженной и не отожженной есть на эту усталость?

Вроде всегда было известно, чем больше иридия в сплаве спирали тем жёстче проволока, но это при нормальной температуре, а как там во время работы - один аллах знает…

bob1

[QUOTE=Марат;6652495]Так у латуни теплопроводность в два раза меньше чем у аллюминия… так что какой-то странный эксперимент… все стремяться уменьшить температуру головки, а тут наоборот…
Были когда-то головки ГСК-1, то ли из вольфрама, то ли из молибдена(?), ну очень тяжелые. По моим субъективным оценкам на них моторы летели лучше.

ДедЮз

Теплоемкость головки - хорошо, если общий баланс не нарушает, особенно в части геометрии гильзы и порщня. Напыления дают тоже хорошие рез-ты, но недолговечны.

Русинов_Сергей
v-romashin921:

и позволяет поджаться по сравнению с алюминиевой. Теплопроводность??

Скорее всего линейное расширение.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Скорее всего линейное расширение.

В какую сторону и на сколько?

Русинов_Сергей

Внутрь гильзы, при наличии заглубления, на разницу в коэффициентах латуни и алюминия.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Внутрь гильзы, при наличии заглубления, на разницу в коэффициентах латуни и алюминия.

Посчитали? Разница в КТР 4,2*10^-6 степени на градус. Т.е. при т-ре головки в 200 град. алюминий зажимает всего на 0,2 микрона на 1 мм заглубления! Этот процесс (с головками) мне пока не понятен, подозреваю, что связано с каталитическими явлениями.

Spigel

Не совсем понятен процесс с головкой. Мне кажется, что дело может быть в герметизации кс. Из опыта знаю, что и материал гайки пистона, и даже сила её затяжки влияют на настройки! Был эксперимент с заменой титановой гайки на алюминевую, мотор стал богаче.

v-romashin921
Spigel:

заменой титановой гайки

А как потом титан работает на откручивание? у него же дикий коэффициент трения, я один раз на полторашную таймерку делал мотор и на планшайбу напрессовал титановое кольцо, так вот во время останова перезаливом и тормозом(1,5 витка овс 1,5) , оборвало вал на мдс 09, поставил стальную и все путем, а колеги на гонку сделали титановое колесо, завтулить поленились, пока не поставили втулку имели на посадке карамболь)))

Spigel:

Не совсем понятен процесс с головкой

всё , что происходит внутри мотора ,это чисто наши домыслы, а уж как оно в действительности там работает, один бог знает

Марат
bob1:

Были когда-то головки ГСК-1, то ли из вольфрама, то ли из молибдена(?), ну очень тяжелые.

Что-то я про ткие не слышал… Они наверно по стоимости дороже золотых были бы…

bob1
Марат:

Что-то я про такие не слышал… Они наверно по стоимости дороже золотых были бы…

Ввел уважаемое общество в заблуждение. Взвесил алюминиевую и “тяжелую” головки. Удельный вес второй около 7.8, т.е. какая-то нержавейка.

valex
Spigel:

Здравствуйте!
В книге В.В. Бекмана про детонацию не нашёл, Александр, подскажите, пожалуйста, литературу про мотоциклы на английском, которую вы изучали.

A.Bell, Two-Stroke Performance Tuning, Haynes Publishing; Second edition 1999
J.Dixon, High-Performance Two-Stroke Engine, Hayes Publishing, 2005
G.Blair, Design and Simulation of Two-Stroke Engines, SAE, 1996

Spigel:

С причиной “запесочивания” разобрались, но неужели спираль банально разрывает на мелкие куски? Или платина всё-таки горит там?
Был опыт, когда мотор летел всю базу, а прилетал с высыпанной свечой, в какой момент её высыпало? В момент останова? Или тех кусков платины, что болтаются в камере хватает для поддерживания горения?
С уважением!

Да, разрывает. Нет, не горит. Высыпает, скорее всего, до останова - наши автоматы остановки мотор не беднят, а перекрывают подачу топлива.

MiG77

Сегодня был с Дмитрием Куницей в моделке при ЦАГИ. Был очень интересный разговор между Дмитрием и Ереминым Вадимом (он похоже работает в ЦАГИ по винтам), была озвучена цифра, что под действием центробежной силы при 42000 об/мин, 1 грамм винта становится 16, 5 килограммом!
Это мне показалось или действительно это так?

ДедЮз
MiG77:

Сегодня был с Дмитрием Куницей в моделке при ЦАГИ. Был очень интересный разговор между Дмитрием и Ереминым Вадимом (он похоже работает в ЦАГИ по винтам), была озвучена цифра, что под действием центробежной силы при 42000 об/мин, 1 грамм винта становится 16, 5 килограммом!
Это мне показалось или действительно это так?

Посчитать не трудно. Сдается мне, не 1 гр. винта, а 1 гр. находящийся на конце лопасти. Таким же способом можно найти натяжение корд на любой модели, так, что для винтов это не самое главное.