с чего начинается F2A?
А какой отвердитель используешь?
И почему к примеру именно D.E.R. 332? К примеру D.E.R. 330 имеет лучшие физические свойства
www.neochemical.ru/File/jidkie_smoly.pdf
Отвердитель Ciba 956. 332я была выбрана опытным путем.
Насчет ЭД-20 я бы не стал так категорично говорить (на двухлопастных винтах лопасти бывало отрывало “аж бегом”), особенно качество “пострадало” после 1991 года. Наверное начали “разбавлять” незнамо чем.
По старым временам К-153 с ДБФ (из “правильных” мест) была вне конкуренции.
Не знаю после 91 года. В 1986-1990 случаев отрыва лопастей не помню, а статистика у нас в Новосибирске была хорошая, сотни винтов. Подозреваю, что дело все-таки не в смоле, а в способах укладки и запиливания.
Возможно это и влияет на выбор:
Уникальность эпоксидной смолы DER 332 отражается в ее максимальном эквивалентном весе эпоксидной группы, составляющем 178 (эквивалентный вес эпоксидной группы химически чистого диглицидилового эфира или бисфенола А был бы равен 170). Благодаря высокой
степени чистоты и отсутствию полимерных фракций, смола DER 332 обеспечивает постоянные эксплуатационные характеристики, а также исключительно низкую вязкость и степень окраски. При некоторых условиях отверждения, представленных в режимах отверждения и данных по свойствам получаемого материала (стр. 27-43), она обеспечивает улучшенные свойства при повышенной температуре.А скорее всего более доступная и по цене и по наличию в небольших “дозах”.😎
Павел а насколько она доступна у нас?
Насчет ЭД-20 я бы не стал так категорично говорить (на двухлопастных винтах лопасти бывало отрывало “аж бегом”), особенно качество “пострадало” после 1991 года. Наверное начали “разбавлять” незнамо чем.
По старым временам К-153 с ДБФ (из “правильных” мест) была вне конкуренции.
Для получения надежных композитных деталей требования к связующим должны содержать показатели адгезии к армирующим материалам, стойкость к процессам старения и отсутствие склонности к ликвации (зонного нарушения структуры). Грамотная укладка и материал основы гарантия прочности и жесткости изделия в пределах заложенных параметров. Для ВВ важно соблюдение изменения сечений по радиусу, во избежание резонансных или механических деформаций. Диановые числа и прочие химические характеристики смол, не главные показатели для выбора. ЭД-20 с отвердителем ПЭПА и 5…7% ДБФ вполне может конкурировать с другими смолами. Что касается К-153, то это не лучший выбор, т.к. наличие тиокола повышает текучесть и излишнюю эластичность связующего, что может и хорошо для бойцовых ВВ, но в целом для винтов, не лучший выбор.
ЭД-20 с отвердителем ПЭПА и 5…7% ДБФ вполне может конкурировать с другими смолами. Что касается К-153, то это не лучший выбор, т.к. наличие тиокола повышает текучесть и излишнюю эластичность связующего, что может и хорошо для бойцовых ВВ, но в целом для винтов, не лучший выбор.
У нас выбора особого не было, либо покупная ЭД-20 из магазина, либо из бочки К-153, насчет хим состава 153 не разбирались особо, просто другого не было. Винты не страдали особой эластичностью (153) и без ДБФ были даже хрупковаты.
Растачивать на таком кривошипный палец наверное самое то…
Больше фоток здесь: directlot.ru/lot.php?id=30203
Растачивать на таком кривошипный палец наверное самое то…
Больше фоток здесь: directlot.ru/lot.php?id=30203
А чё? 4-х кулачковые патроны уже запрещены?
А чё? 4-х кулачковые патроны уже запрещены?
Не ну эксцентрические оправки сделанные для того же самого тоже издавна не запрещены.😒
Про время установки вала в такой патрон вообще не говорю…
Тут как в том “бородатом” анекдоте, “поверь сынок, во-первых это красиво!!!”.😁
Не ну эксцентрические оправки сделанные для того же самого тоже издавна не запрещены.😒
Про время установки вала в такой патрон вообще не говорю…Тут как в том “бородатом” анекдоте, “поверь сынок, во-первых это красиво!!!”.😁
Установка и позиционирование - две большие разницы, равно как бросить и попасть.
Поздравляю Павла Р. с преодолением 300.
Какие параметры однолопастного винта (диаметр (радиус 😃) и шаг(и)) используют сегодня ведущие скоростники?, примерно конечно или точно с шаблонами, если кто-то хочет поделиться опытом.
Из чего можно ещё выточить винт, кроме карбона? Есть желание поэкспериментировать с самоориентирующимся на валу, съёмным латунным грузиком, в коке. Раньше, помнится, использовали дельта-древесину 😢
Какие параметры однолопастного винта (диаметр (радиус 😃) и шаг(и)) используют сегодня ведущие скоростники?, примерно конечно или точно с шаблонами, если кто-то хочет поделиться опытом.
Из чего можно ещё выточить винт, кроме карбона? Есть желание поэкспериментировать с самоориентирующимся на валу, съёмным латунным грузиком, в коке. Раньше, помнится, использовали дельта-древесину 😢
Береза, граб, бук, самшит, полисандр. ВВ переменного шага, на 70% Н=160…165 при условном Д от 145 до 165мм.
Береза, граб, бук, самшит, полисандр.
Это реально проверено? Чё то я очкую даже за дельту… Не разорвёт простую деревяшку Rossi с трубой?, диаметр то уже не 140, да и массы на радиусе другие.
Честно говоря, я пока сам ничего кроме угля не видел. Но отдавать несколько тыр. на эксперименты - жаба душит.
Это реально проверено? Чё то я очкую даже за дельту… Не разорвёт простую деревяшку Rossi с трубой?, диаметр то уже не 140, да и массы на радиусе другие.
Честно говоря, я пока сам ничего кроме угля не видел. Но отдавать несколько тыр. на эксперименты - жаба душит.
Сейчас, даже карбоновые делаются с расчетом на устойчивость к изгибающим и растягивающим нагрузкам, строго соблюдается “правило сечений”. Береза при Д150 имея в комле 4мм, а на конце 0,6мм толщины - успешно справляется с оборотами, на посадке, лучше приберечь.
Кок с самобалансирующимся противовесом (точнее назвать самобалансирующийся кок), в начале 70-ых сделал и успешно испытал рекордсмен мира Липинский Леонид Елисеевич. В последствии его идею, я неоднократго применял на судомодельных моторах 6,5…15сс. Идея, мной описана в статье о резонансных глушителях. А на 15 и 35сс делал самобалансирующийся коленвал.
А на 15 и 35сс делал самобалансирующийся коленвал.
А на 2,5 реализуемо???
Эскизик не нарисуете…😒
Я не имел в виду никакой самобалансирующийся кок, кока может и не быть вообще. Мне нужен многоразовый, легкоподстраиваемый под любую лопасть (даже карбоновый обломок двухлопастного винта), соответственно дешёвый - самоориентирующийся груз на валу. Самоориентирование за счёт ЦБ силы, балансировка как всегда, на магнитном балансире (достаточно временно склеить груз и лопасть). Груз имеющий возможность поворачиваться на небольшой угол на валу, самоориентироваться при вращении вала и на который соответственно действует только усилие на растяжение ушка. Примерно по такому принципу самоориентируются лопатки вентилятора авиационных ГТД, что снимает изгибные напряжения в их замке.
А на 2,5 реализуемо???
Эскизик не нарисуете…😒
На 2,5 можно в коке, но при очень легких лопастях. В статье и эскизик с подробным описанием действия. Посмотри, в случае чего можем подумать над решением. В кривошипе такая система на 2,5 исключается.
самоориентирующийся груз на валу. Самоориентирование за счёт ЦБ силы. Груз имеющий возможность поворачиваться на небольшой угол на валу, самоориентироваться при вращении вала и на который соответственно действует только усилие на растяжение ушка. Примерно по такому принципу самоориентируются лопатки вентилятора авиационных ГТД, что снимает изгибные напряжения в их замке.
На таком принципе и подвеска вертолетных лопастей, а для 1 лопасти, при аксиальной нагрузке нужна и весовая эквивалентная копенсация, поэтому груз объязан перераспределяться и “ловить” статический баланс с лопастью.
Я не имел в виду .
Заезжай к нам в моделку. Оно у нас есть
Я не имел в виду никакой самобалансирующийся кок, кока может и не быть вообще. Мне нужен многоразовый, легкоподстраиваемый под любую лопасть (даже карбоновый обломок двухлопастного винта), соответственно дешёвый - самоориентирующийся груз на валу. Самоориентирование за счёт ЦБ силы, балансировка как всегда, на магнитном балансире (достаточно временно склеить груз и лопасть). Груз имеющий возможность поворачиваться на небольшой угол на валу, самоориентироваться при вращении вала и на который соответственно действует только усилие на растяжение ушка. Примерно по такому принципу самоориентируются лопатки вентилятора авиационных ГТД, что снимает изгибные напряжения в их замке.
Раз уж вы собираетесь проводить предварительную статическую балансировку лопасти с индивидуальным грузом, плюс к этому ИМЕТЬ В КОКЕ устройство для компенсации аксиальных нагрузок, что вам мешает сразу индивидуальные грузики на каждую лопасть выполнять с аксиальным смещением балансирующей массы для компенсации изгибающей силы на вал от момента тяги лопасти? Все скоростники давно к этому пришли и никаких проблем. Зная параметры мотора и отдельно взятой лопасти, всегда можно с достаточной точностью определить показатель изгибающего момента (аксиальное усилие лопасти).
вам мешает сразу индивидуальные грузики на каждую лопасть выполнять с аксиальным смещением балансирующей массы для компенсации изгибающей силы на вал от момента тяги лопасти?
Предполагаю такую коррекцию сразу заложить, было бы место.
Пока сделаю буковую лопасть с вклеенным по внутренней форме кока грузом. Хочу деревянную лопасть всё ж проверить на земле, благо труба “втыкается”.