с чего начинается F2A?

bob1
COLVIR:

Считаем, что мотор имеет максимальную мощность на определенных оборотах. Поэтому и стремимся загрузить мотор винтом так, что бы в полете мотор достигал этих оборотов

Небольшое уточнение. Чтобы двигатель не вываливался из режима обороты должны быть чуть больше соответствующих максимальной мощности, за перегибом на кривой мощности. Тогда при снижении оборотов мощность подрастает и обороты увеличиваются до исходных.
А на модели бак, наверное, надо сделать регулируемым и подвесить на резиночках.

jon82
ДедЮз:

Место расположения качалки ни какой роли не играет, лишь бы работоспособной была.

Я про то, что не будет ли модель при натяжении корд разворачивать в круг? По фото плохо видно, но кажется передняя кромка крыла перпендикулярна оси модели. Какой угол между качалкой-вывод корд из крыла и осью модели(ось вращения вала)?

pv11

Валерий подскажите на фото “родная” труба от Rossi? Интересная конструкция из 3 частей (в смысле конусов).

Aeroplex:

карбоновые прутки и рейка, сосна, текстолит 2 мм в мотораме

Где и для чего используются карбоновые прутки.

Aeroplex
jon82:

Какой угол между качалкой-вывод корд из крыла и осью модели(ось вращения вала)?

дед Юз правильно написал … качалку можно и на стабилизаторе ставить. Модель займет положение ручка - выход из крыла - ЦТ. Выход корд у меня строго на линии ЦТ.

jon82:

Какой угол между качалкой-вывод корд из крыла и осью модели(ось вращения вала)?

дед Юз правильно написал … качалку можно и на стабилизаторе ставить. Модель займет положение ручка - выход из крыла - ЦТ. Выход корд у меня строго на линии ЦТ.

pv11:

на фото “родная” труба от Rossi?

труба irvine www.rcmodelcentre.co.uk/index.php?_a=viewProd&prod…

pv11:

для чего используются карбоновые прутки.

COLVIR
bob1:

А на модели бак, наверное, надо сделать регулируемым и подвесить на резиночках.

А вот это не правильно. Бак должен быть выставлен в необходимое положение и там зафиксирован, что бы не сдвинулся. Иначе будете иглу крутить не переставая . Вот например как было сделано у Кальмара.

александр52
Aeroplex:

дед Юз правильно написал … качалку можно и на стабилизаторе ставить. Модель займет положение ручка - выход из крыла - ЦТ. Выход корд у меня строго на линии ЦТ.

вот и поставьте а мы глянем - может теория и практика разойдутся - у меня расходилась

а про подвеску бака - Кальмар конечно авторитетный спортсмен , но и среди своих есть серьезные авторитеты где и бак был на резине и не смещался и регулировался не разбирая модель , может у кого сохранились модели 80-90 годов там есть такие конструкции

COLVIR

А смысл бак двигать. Это если конструкция не отработанная, то да, надо как то подстраиваться, чтобы взлетный режим и полетный были близки.
Если же все отработано, то лучше бак зафиксировать, что бы он не дай бог не сдвинулся. При стартах достаточно других переменных, что бы еще и с баком работать.

Раньше были такие самолеты, с баком на резинках. Выставил один раз и больше не трогаешь.

ДедЮз

Вариантов ТЫСЯЧА, а результат - единственный работоспособный. Кто знает, тот сделает. Классическая поилка везде рулит. Что касается качалки, то при постоянной скорости любой кордовой, объяснение Валерия 100% исчерпывающи, все отклонения наблюдаются ТОЛЬКО при ускорениях.

jon82
Aeroplex:

дед Юз правильно написал … качалку можно и на стабилизаторе ставить. Модель займет положение ручка - выход из крыла - ЦТ. Выход корд у меня строго на линии ЦТ.

Может и ошибаюсь, но всегда думал что в полёте при натяжении корды будут вытягиваться в прямую. Поесть пытаться поставить на одну линию ручка-выход из крыла-качалка.

ЕВГЕНИЙ-ARM
александр52:

бак был на резине и не смещался и регулировался не разбирая модель

Совершенно правильно !!!

На моей модели была система подвеса бака как у Житкова и Масленкина - и ничего не крутилось и не раскручивалось и на режим не сказывалось.
А новичку она полезнее , так как позволит если он ошибся по неопытности выставить бак для поддержания оптимальных настроек.
Кальмар конечно личность авторитетная - но тема то как понимаю про то с чего начинается скоростная .
Поэтому для столь малых скоростей ( до 260 км\час ) проблем замечено не было.
Может на 300км\час и баки лопаются и резина дает такую деформацию что накладками надо усиливать - но конструкция выше названных спортсменов в корне отличается от приведенного фото.

jon82:

Может и ошибаюсь, но всегда думал что в полёте при натяжении корды будут вытягиваться в прямую. Поесть пытаться поставить на одну линию ручка-выход из крыла-качалка.

И что вы думаете модель полетит в круг ?
А центробежная сила куда делась - она превысит тот момент который вы задаете выходом корда в несколько миллиметров?
Да раньше была такая рекомендация - выкосить из круга.
Но история моделизма помнит курьезы когда за какой то промежуток времени люди изучая и экспериментируя приходили к резко противоположным выводам.
Т.е. появилось мнение что выкос модели за счет выхода корд на пару градусов в круг имеет полезное свойство .
Полезное - вектор тяги будет направлен не тащить модель из круга , а если сложить провис корд от набегающего потока + пару градусов в круг создаст именно правильный вектор.
Скоростная , это не бойцовка и не пилотажная модель - её не грозит полет в сфере , где чтоб избежать провиса корд именно там делают все что можно.
Тут пытаются подобрать все мелочи - но всем ли удается подобрать мелочи и сплюсовать так чтоб получить результат , это уже вопрос интимный.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

но конструкция выше названных спортсменов в корне отличается от приведенного фото.

какую конструкцию применить, решает конструктор модели - т.е. спортсмен. У кого-то был доступ к хорошему оборудованию и он имел возможность сделать регулировку положения бака даже с применением винтов с микрошагами, а другие выходили из положения по другому…

Ну и время не стоит на месте, всё течёт, всё меняется.
Сейчас рулят простота, доступность изготовления и надёжность. Если конструкция отвечает требованиям поставленной задачи, что ещё надо…

jon82:

в полёте при натяжении корды будут вытягиваться в прямую

Никогда!

александр52

на пилотажной модели был такой случай - из за компоновки качалку сместили серьезно назад- и пришлось бороться с моделью - старшие товарисчи сказали - поставить тут и ткнули пальчиком - изменили по их совету ( порядка 30 %САХ) и все ПОЛЕТЕЛО !!отчего и почему разбираться не стали .
Вот такая история . Теория это хорошо и необходимо - но жизнь многообразнее

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

решает конструктор модели

Абсолютно верно , но остальные подсматривая и учясь принимают решение какую конструкцию повторить.
Нужно ли учебке регулируемый бак - да бог его знает , какую задачу ставят от неё.
Первые полеты покажут стоило или нет что то огородить.
Но сейчас если смотреть на модели все давно ушли от каких то тонкостей .
Может кто то в последствии и меняет положение бака - но судя по чертежам и просто фотографиям - бальзовый пенал и без поисков чего то оптимального.
Наверное годами уже выбрали все оптимальные размеры и углы конструкции бака , что смысла нет что то изобретать.

ДедЮз

Вероятно, полезно периодически возвращаться к “аксиомам”. Лучше закрепляется материал. 1) Как бы корды не провисали от веса (“цепная линия”) и не прогинались бы от сопротивления потока, на положении модели в пространстве это не влияет. Корды укорачиваются за счет прогиба и это ПОЛЕЗНО. 2) Точка крепления корд на ручке, точка выхода корд из крыла и ЦТ (а не ось качалки!) модели всегда находятся на одной прямой ПРИ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ ПОЛЕТА. При замедлениях - модель разворачивает ИЗ КРУГА, при ускорениях - модель норовит развернуться В КРУГ. 3) Какое положение модели наивыгоднейшее. Очень просто, при которой вектор тяги (для любых кордовых) является касательной к траектории полета. Т.е. в идиале - ПЛОСКОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ВИНТА ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ТОЧКУ КРЕПЛЕНИЯ КОРД НА РУЧКЕ. О баке, все вопросы обсуждались и выводы каждый делает для себя.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

но остальные подсматривая и учясь принимают решение какую конструкцию повторить.

Что ещё раз подтверждает, что придумывает один, а остальные копируют, причём чаще всего не думая…

А те кто, как вы говорите подсматривают, но ещё и анализируют и принимают решение какую конструкцию применить, обычно и находятся наверху турнирной таблицы,
потому что умеют отделить мух от котлет и выжать максимум из того что имеют. Крепления бака на модели Кальмана и является тому подтверждением.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Марат давай вернемся не турнирной таблице а названию топа.
Где сможет посмотреть новичек в глубинке - сейчас в инете , раньше в МК , Крылышках и в альбоме с чертежами моделей чемпи.
Ну имел я такой альбом как и вся модельная молодежь страны.
Сделал несколько моделей из того альбома - а летать начал только после общения с действующим скоростником.
Потому как анализ картинок не показателен .
Самый большой гимор был с скоростной подобной схемы , но полностью закопатированной -

Только срывал с телеги , мотор беднился и глох.
Проблема бака , так как книжка О.К. Гаевского дала сбой с его статьей про баки - год паял все его конструкции в надежде получить результат полета.
Модель категорично не воспринимала советы книжек .
---------------------------------------
А для обсуждения конструкций турнирной таблицы тему нужно изменить - чем заканчивается скорость .
Сейчас она закончилась практически одним результатом в турнирной таблице и вот там обсуждение разницы конструкций наверное и позволит анализировать уже вставшему на крыло и принять правильное для него решение.

ДедЮз

Если быть честным, то ТЕОРИЮ ПРАВИЛЬНОГО БАКА начали впервые при Румпеле (пУбликации, схемы, чертежи), это 70-ые годы. Хотя и до этого люди делали поилки и летали, особенно пилотажники и гонщики. Потом, пришло ПРОЗРЕНИЕ и понимание всех.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Иосиф я даже трехкамерную поилку паял с книжки - глох мотор хоть стреляй.
Был в шоке когда по миллиметрам скопировал у скоростника который активно летал тогда в крае.
Он скопировал у Кахонюка и она примерно конструкции была Житкова .
В центре болтик в резиновой втулке бака по оси и все на оси тоже через резиновую втулку сзади бака.
Болтик шляпкой выходил из моторамы , что позволяло регулировать без разборки модели если требовалось компенсировать не нужное и через мерное обагощение в полете.
Выставил по наказу старшего где и сколько миллиметров - новая модель (сейчас классика) взлетела и с первого полета режим меняла только в результате раскрутки винта и включения трубы.
Как поставил на земле , так и летела .
А вот с головой в вертикаль увы сам не смог победить.
Там и бак ниже оси жиклера получается и углы домика в круглой мотораме не оптимальные и пр.
Короче не смог .
Подобные модели на КМД - работали как “дизеля” с такими баками .
Калильные моторы мозг парили.
Если модель делалась под бойцовый мотор ( без трубы ) удавалось подбором обагощения иглой поймать режимы.
Но с трубой категорично ничего не выходило.

pakhomov4

Евгений, хотя бы из уважения к людям: КОханюк… ЖиДков… Пишу не первый раз и… Не помогает…

jon82
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Он скопировал у Кахонюка и она примерно конструкции была Житкова .

Краповинский Владимир Семёнович?

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Марат давай вернемся не турнирной таблице а названию топа.

Наверно вы правы Евгений.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Короче не смог .

Может быть проблема была в настройках моторов, а не в баках?