с чего начинается F2A?

ДедЮз
MiG77:

Влияние отожженной и не отожженной есть на эту усталость?

Работа свечи предполагает “термическую обработку”, а вот в каких условиях она “напрягается” (закаливается) или отпускается трудно угадать. Статистика говорит о том, что “летят” спирали при пересжатии камеры или при бедной смеси. Подозреваю, что “бедная смесь”, когда топлива мало, а окислителя много, т.е. кислород воздуха “пережигает” спираль.

v-romashin921
Марат:

температуру головки, а тут наоборот

может из-за того, что время работы не сравнимо мало

Марат
ДедЮз:

Статистика говорит о том, что “летят” спирали при

… грязь в моторе тоже является причиной сгорания спирали, причём грязь как в прямом понимании так и не в прямом - продукты износа трущихся деталей, подшипников и т.д. Но при условии, что мотор правильно обслуживается основные причины ДедЮз назвал.

MiG77:

Влияние отожженной и не отожженной есть на эту усталость?

Вроде всегда было известно, чем больше иридия в сплаве спирали тем жёстче проволока, но это при нормальной температуре, а как там во время работы - один аллах знает…

bob1

[QUOTE=Марат;6652495]Так у латуни теплопроводность в два раза меньше чем у аллюминия… так что какой-то странный эксперимент… все стремяться уменьшить температуру головки, а тут наоборот…
Были когда-то головки ГСК-1, то ли из вольфрама, то ли из молибдена(?), ну очень тяжелые. По моим субъективным оценкам на них моторы летели лучше.

ДедЮз

Теплоемкость головки - хорошо, если общий баланс не нарушает, особенно в части геометрии гильзы и порщня. Напыления дают тоже хорошие рез-ты, но недолговечны.

Русинов_Сергей
v-romashin921:

и позволяет поджаться по сравнению с алюминиевой. Теплопроводность??

Скорее всего линейное расширение.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Скорее всего линейное расширение.

В какую сторону и на сколько?

Русинов_Сергей

Внутрь гильзы, при наличии заглубления, на разницу в коэффициентах латуни и алюминия.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Внутрь гильзы, при наличии заглубления, на разницу в коэффициентах латуни и алюминия.

Посчитали? Разница в КТР 4,2*10^-6 степени на градус. Т.е. при т-ре головки в 200 град. алюминий зажимает всего на 0,2 микрона на 1 мм заглубления! Этот процесс (с головками) мне пока не понятен, подозреваю, что связано с каталитическими явлениями.

Spigel

Не совсем понятен процесс с головкой. Мне кажется, что дело может быть в герметизации кс. Из опыта знаю, что и материал гайки пистона, и даже сила её затяжки влияют на настройки! Был эксперимент с заменой титановой гайки на алюминевую, мотор стал богаче.

v-romashin921
Spigel:

заменой титановой гайки

А как потом титан работает на откручивание? у него же дикий коэффициент трения, я один раз на полторашную таймерку делал мотор и на планшайбу напрессовал титановое кольцо, так вот во время останова перезаливом и тормозом(1,5 витка овс 1,5) , оборвало вал на мдс 09, поставил стальную и все путем, а колеги на гонку сделали титановое колесо, завтулить поленились, пока не поставили втулку имели на посадке карамболь)))

Spigel:

Не совсем понятен процесс с головкой

всё , что происходит внутри мотора ,это чисто наши домыслы, а уж как оно в действительности там работает, один бог знает

Марат
bob1:

Были когда-то головки ГСК-1, то ли из вольфрама, то ли из молибдена(?), ну очень тяжелые.

Что-то я про ткие не слышал… Они наверно по стоимости дороже золотых были бы…

bob1
Марат:

Что-то я про такие не слышал… Они наверно по стоимости дороже золотых были бы…

Ввел уважаемое общество в заблуждение. Взвесил алюминиевую и “тяжелую” головки. Удельный вес второй около 7.8, т.е. какая-то нержавейка.

valex
Spigel:

Здравствуйте!
В книге В.В. Бекмана про детонацию не нашёл, Александр, подскажите, пожалуйста, литературу про мотоциклы на английском, которую вы изучали.

A.Bell, Two-Stroke Performance Tuning, Haynes Publishing; Second edition 1999
J.Dixon, High-Performance Two-Stroke Engine, Hayes Publishing, 2005
G.Blair, Design and Simulation of Two-Stroke Engines, SAE, 1996

Spigel:

С причиной “запесочивания” разобрались, но неужели спираль банально разрывает на мелкие куски? Или платина всё-таки горит там?
Был опыт, когда мотор летел всю базу, а прилетал с высыпанной свечой, в какой момент её высыпало? В момент останова? Или тех кусков платины, что болтаются в камере хватает для поддерживания горения?
С уважением!

Да, разрывает. Нет, не горит. Высыпает, скорее всего, до останова - наши автоматы остановки мотор не беднят, а перекрывают подачу топлива.

MiG77

Сегодня был с Дмитрием Куницей в моделке при ЦАГИ. Был очень интересный разговор между Дмитрием и Ереминым Вадимом (он похоже работает в ЦАГИ по винтам), была озвучена цифра, что под действием центробежной силы при 42000 об/мин, 1 грамм винта становится 16, 5 килограммом!
Это мне показалось или действительно это так?

ДедЮз
MiG77:

Сегодня был с Дмитрием Куницей в моделке при ЦАГИ. Был очень интересный разговор между Дмитрием и Ереминым Вадимом (он похоже работает в ЦАГИ по винтам), была озвучена цифра, что под действием центробежной силы при 42000 об/мин, 1 грамм винта становится 16, 5 килограммом!
Это мне показалось или действительно это так?

Посчитать не трудно. Сдается мне, не 1 гр. винта, а 1 гр. находящийся на конце лопасти. Таким же способом можно найти натяжение корд на любой модели, так, что для винтов это не самое главное.

valex
ДедЮз:

Посчитать не трудно. Сдается мне, не 1 гр. винта, а 1 гр. находящийся на конце лопасти. Таким же способом можно найти натяжение корд на любой модели, так, что для винтов это не самое главное.

Не совсем. Центростремительное ускорение на радиусе 10 мм при 40т. оборотов действительно равно ~18000*g. То есть разрывающее усилие при полном весе лопасти около 5 грамм составит 90кг. Что, в общем, не является проблемой для углеволокна. Я в свое время провел пару испытаний винтов на разрыв - получилось что-то вроде 200-250 кг, то есть запас там значительный.

ДедЮз
valex:

Не совсем. Центростремительное ускорение на радиусе 10 мм при 40т. оборотов действительно равно ~18000*g. То есть разрывающее усилие при полном весе лопасти около 5 грамм составит 90кг. Что, в общем, не является проблемой для углеволокна. Я в свое время провел пару испытаний винтов на разрыв - получилось что-то вроде 200-250 кг, то есть запас там значительный.

Об этом и речь. В ВВ есть проблемы посерьезнее.

MiG77
ДедЮз:

В ВВ есть проблемы посерьезнее

Да, есть проблемы. В разговоре речь шла о колебаниях винта, резонансных точках и обратной стреловидности. Дима был крайне озадачен, что то из сказанного противоречило его представлениям о правильном винте. Увы я не спец по винтам, некоторые термины вообще на слух не воспринимались.
Но то.что 2 аса, теоретик и практик встретились и эта встреча может дать интересный результат это факт.
Услышал от Димы во время разговора такую фразу: Что при идеальном винте в полете слышен только звук выхлопа, винт не слышно. Правда ему сказали, что это миф, а Вы как считаете?

ДедЮз
MiG77:

Да, есть проблемы. В разговоре речь шла о колебаниях винта, резонансных точках и обратной стреловидности. Дима был крайне озадачен, что то из сказанного противоречило его представлениям о правильном винте. Увы я не спец по винтам, некоторые термины вообще на слух не воспринимались.
Но то.что 2 аса, теоретик и практик встретились и эта встреча может дать интересный результат это факт.

Услышал от Димы во время разговора такую фразу: Что при идеальном винте в полете слышен только звук выхлопа, винт не слышно. Правда ему сказали, что это миф, а Вы как считаете?

  1. Начнем с мифа. ВВ вызывает колебания воздуха а) с частотой “ударов” в направлении уха или шумомера = обороты * на число лопастей и + б) возможные гармоники от собственных колебаний лопастей. Это не тория, а достоверный факт проверенный инструментально. Изготавливая винт можно исключить фактор “б”. 2. Шум от винта по мощности близок к мошности шума от глушителя (под глушителем имеется ввиду резонансный с внешней камерой). Выхлопной шум уменьшается при использовании в глушителях поглатителей звуковой энергии. Винты “обратной стреловидности” подвержены положительному кручению, “серповидные” - отрицательному. Первое может быть полезным при избыточной мощности мотора, второе из подавляющей статистики и теории ВВ. Идеальная лопасть не проявляет автоколебаний и максимально эффективно работает по всему радиусу. Как это обеспечить, познается с опытом, анализируя работу реальных ВВ.
MiG77
ДедЮз:

Как это обеспечить, познается с опытом, анализируя работу реальных ВВ.

Спасибо, а пока Дима поставил меня к станку фрезеровать новую оснастку для изготовления матрицы винтов. 😃