Постройка разборной пилотажки с Brodak 40

oleg40rus

Добавлю фоток по разборному узлу крыла

там где болт виден там консоль, где резьба там центроплан

Посередине узел центроплана по бокам узлы консолей

Всё выточено из штанг толкателей клапанов двигателя ГАЗ-402, если кому интересно могу выложить чертежи.

cfif67

Все правильно только слегка длинновато и тяжеловато не забудьте еще по 2 фиксатора с каждой стороны в переднюю кромку и заднюю
Зашить торцы консолей и центроплана фанерой 1мм

oleg40rus

[QUOTE=cfif67;4705748]Все правильно только слегка длинновато
Размах центроплана 90, ширина фюзеляжа 80 обусловлена соосным расположением оси жиклёра двигателя с питающей трубкой бака, на прошлом самолёте фюзеляж 60 был, но там бак выступал наружу, как уже фюзеляж сделать подскажите я на следующем самолёте сделаю.

cfif67

Размах центроплана 90, ширина фюзеляжа 80 обусловлена соосным расположением оси жиклёра двигателя с питающей трубкой бака, на прошлом самолёте фюзеляж 60 был, но там бак выступал наружу, как уже фюзеляж сделать подскажите я на следующем самолёте сделаю.
Длинные в смысле должны состоять из 3-х деталей поэтому вес большой а фюзеляж обычный или корки или бальза

энто я про центроплан

1 month later
oleg40rus

[IMG][/IMG]
Сделал киль из 1 мм бальзы внутри 4 нервюры включая корневую и концевую

[IMG][/IMG]
готовый центроплан

[IMG][/IMG]
внешняя консоль

[IMG][/IMG]
внутренняя консоль
удивительно что 90 миллиметровый центроплан весит всего на 20 гр. легче чем 700 мм. крыло

скоро весна надо поднажать))))

NikName

Олег у меня к вам вопрос, как будет осуществляться крепление тросов к качалке? я так понимаю оно должно быть съемным. И можно ли выточить механизм крепления крыла из дюрали? или это будет менее надежным?

oleg40rus

[IMG][/IMG]
Вот фото съёмных тросиков управления

Илья69

Гораздо правильнее и легче будет сделать так

oleg40rus

Спасибо но не вижу принципиальных отличий, в моём варианте постоянно прижатие обеспечивается, по моему так правильнее будет.

Илья69

В этом узле нет необходимости в прижатии. Должно быть обеспечено совершенно свободное перемещение. Моя конструкция отработала сезон активных полётов (около 350-ти полётов), и ни разу ни каких замечаний не было.

NikName

Спасибо. Как посоветуете сделать узел крепления крыльев (интересует именно расположение качалки) на пилотажке с плоским фюзеляжем. Например если центроплан шириной 50мм возможно ли оставить узел качалки при снятии во внутренней половине крыла, то есть правильно ли так делать?

Илья69

Гораздо правильнее, чтобы качалка оставалась в центроплане, а тросики отсоединялись.

Илья69

Центроплан шириной 50 мм, фюзеляж плоский. То есть качалка установленная в отъёмной консоли будет смещена от фюзеляжа. Можно конечно, при большом плече качалки (миллиметров 25), установить её в крыло, на самой линии разъёма крыла (чтобы не делать тягу далеко от фюзеляжа), но при этом будет не удобно отцеплять тягу. По моему мнению, гораздо удобнее установить качалку в центроплане, тягу сделать со стороны внешнего крыла, а отцеплять тросики.

Creolka
Илья69:

Гораздо правильнее, чтобы качалка оставалась в центроплане,

Поддерживаю.

papaAlex:

Это почему?

Желательно нагрузку с оси качалки передавать на фюзеляж минуя лонжерон, если есть такая возможность.

NikName

Спасибо за развернутый ответ, теперь все прояснилось. Олег ждем продолжения отчета о проделанной работе)))

papaAlex
Creolka:

Желательно нагрузку с оси качалки передавать на фюзеляж минуя лонжерон, если есть такая возможность

Привет!
Во всех ранних конструкциях, качалка монтировалась именно между полками лонжерона. А ввиду того, что лонжерон является элементом, воспринимающим львиную долю возникающих в полёте сил, можно заявить, что нагрузки, возникающие от качалки, будут таки переданы на лонжерон.

oleg40rus

[IMG][/IMG]
На днях с HC кок приехал, похвалюсь

Creolka
papaAlex:

можно заявить, что нагрузки, возникающие от качалки, будут таки переданы на лонжерон.


Немного смотрим и анализируем…
Делают по разному, у Страхова на одной из моделей согнута П-образная скоба, в средней части между шайбами впаяна качалка, а паралельные усики обмотаны ниткой и примотаны к “полкам” лонжерона и проклеено смолой.
Я тоже так делал, но конструктивно правильнее будет как на картинках выше. Всё усилие от центробежной силы передаётся на стенки фюзеляжа разгружая тем самым лонжерон от дополнительных нагрузок “на сдвиг”… .

papaAlex

Вот сижу и думаю - чего бы такое в ответ “ляпнуть”… Придумал! Фюзеляж, в таком случае, будет выполнять роль кронштейна, передающего усилия на лонжерон…😁
А вообще, на следующем самолёте, собирался делать крепёж качалки именно на внутренней отъёмной консоли - не нравятся мне все эти карабины! Я сторонник надёжной заделки корд. Кстати, по этой причине ПОЛНОСТЬЮ отказался от пайки тросов - имел печальный опыт. А когда смонтирована внутренняя “полкрыла” остаётся ОДНО разъёмное соединение в управлении, а не два - вероятность отказа вдвое ниже…😃

Creolka
papaAlex:

не нравятся мне все эти карабины

Тады делаем как на гонке!
😜 😂