Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 227

Постройка разборной пилотажки с Brodak 40

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Приветствую всех кто читает эту тему!! Решил выложить процесс создания самолёта Начну с предыстории. В 2013 году мною был построен ...

  1. #1

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Приветствую всех кто читает эту тему!! Решил выложить процесс создания самолёта

    Начну с предыстории. В 2013 году мною был построен самолёт под Бродак 40




    Летал он замечательно. имел наборную бальзовую конструкцию, строился по чертежам из Моделизм спорт и хобби 5-1999г. Весил 1380 гр.

    вот видео полёта
    http://vk.com/video11133974_165731824

    На данный момент самолёт разбит, и долгими зимними вечерами решено сделать новый со съёмными крыльями
    Последний раз редактировалось oleg40rus; 24.11.2013 в 12:56.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Начал постройку с бака


    Объём 100, предыдущий 130 был и весил 52. По весу самолёта буду стремится к 1350

    Забыл, использованная жесть покрыта внутри лаком, который мною был снят механическим способом.

  4. #3

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    Бродак 40
    Извините, за глупый вопрос! Где можно раздобыть такой двигатель?
    Сайт http://brodak.com/ не в счет, там их уже месяца 2 нет, и, такое ощущение, что и не будет.

  5. #4

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    лак на жести топлива "боится"?
    механический способ - это наждачкой?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    лак на жести топлива "боится"?
    У меня, был случай, со временем - где-то год, отклеился и плавал внутри в виде плёночки. Я залил ацетон и дал отстояться. Потом удалось вытащить через трубочку... Так что, лучше очистить. Наждачкой, думаю не стоит, а вот кислотной смывкой красок - да.

  8. #6

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    лак на жести топлива "боится"?
    механический способ - это наждачкой?
    Топливом не пробывал но к 646 растворителю лак равнодушен, механический способ у меня был в виде стальной линейки

    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    Извините, за глупый вопрос! Где можно раздобыть такой двигатель?
    Сайт http://brodak.com/ не в счет, там их уже месяца 2 нет, и, такое ощущение, что и не будет.
    Сам мотор я с рук покупал новым, а до меня он был с сайта бродак, а ещё на днях мне в барахолка сталкер 46 попадался тоже нечего вроде)))

  9. #7

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    Сам мотор я с рук покупал новым, а до меня он был с сайта бродак, а ещё на днях мне в барахолка сталкер 46 попадался тоже нечего вроде)))
    Понял, спасибо! Будем искать!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    Извините, за глупый вопрос! Где можно раздобыть такой двигатель?
    Сайт http://brodak.com/ не в счет, там их уже месяца 2 нет, и, такое ощущение, что и не будет.
    Эти моторы распродаются задолго до того как партия приходит. Я бы заказал пару моторов и ждал.

    Джон Бродак где-то месяцев восемь назад получил диагноз рака. Рак нашли в ранней стадии и тип рака имеет хороший процент выживания так что шансы его хороши, НО! Но от бизнесса он отошёл пока проходит цикл лечения.

  12. #9

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Эти моторы распродаются задолго до того как партия приходит. Я бы заказал пару моторов и ждал. Джон Бродак где-то месяцев восемь назад получил диагноз рака. Рак нашли в ранней стадии и тип рака имеет хороший процент выживания так что шансы его хороши, НО! Но от бизнесса он отошёл пока проходит цикл лечения.
    Это всё очень грустные новости!

  13. #10

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    [IMG][/IMG]
    Собрал ГО вес 30 г. в таком как на фото виде без плёнки кабанчика и петель


    Две консоли крыла вес 130 г

    [IMG][/IMG]
    корневая часть крыла занижение лонжерона для узла крепления консоли

    заказал в токарке детали теперь жду и начинаю ваять фюзеляж

  14. #11

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Приступил к фюзеляжу



    в итоге вышел вот такой узел моторама+отсек для бака. Бак будет вставлятся со стороны двигателя

  15. #12

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    По моему, на собраном узле слишком много лишних деталей (усиливающие уголки), и соответственно веса. Думаю, что они абсолютно не нужны.

  16. #13

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    вот такой узел моторама
    Из чего моторама?

  17. #14

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    Из чего моторама?
    сами усы из берёзы

    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    По моему, на собраном узле слишком много лишних деталей (усиливающие уголки), и соответственно веса. Думаю, что они абсолютно не нужны.
    Уголки бальзовые все вместе весят 3-5 гр.

  18. #15

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    берёзы
    Использовать березу это распространенная практика?
    Не хрупкая ли она для этой детали?

  19. #16

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    Берёза применяется довольно часто. Работает нормально.
    3-5 грамм. Может кому то не покажется, но это довольно много. Набирая по всему самолёту по 3-5 грамм, конструкция получается перетяжелённой, именно по причине переупрочнения. Я усвоил одну главную истину - конструкция должна быть равнопрочная. Нет смысла усиливать какой то элемент, при слабых нескольких вокруг. Например, не вижу смысла делать шпангоуты из берёзовой фанеры, а делаю из переклея бальзы и шпона абаша (2 мм лёгкая бальза и снаружи, с обеих сторон, шпон 0.6 мм абаш. Направление волокон под 90 градусов). Такая фанера очень лёгкая и достаточно прочная. А ещё она ламинируется с обеих сторон стеклотканью 0.03 мм на смоле. Усы моторамы из бука, тоже обязательно облегчаю отверстиями. В итоге весь узел получается очень лёгким при достаточной прочности.

    Вот фото шпангоутов и моторамы моей новой модели. Двигатель 12.5 см3Нажмите на изображение для увеличения
Название: sbOSi3q9mNo.jpg
Просмотров: 197
Размер:	32.8 Кб
ID:	875250 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sc4Y9M0cyGQ.jpg
Просмотров: 375
Размер:	34.4 Кб
ID:	875252

  20. #17

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    2 мм лёгкая бальза и снаружи, с обеих сторон, шпон 0.6 мм абаш
    Каким клеем клеить?

    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    А ещё она ламинируется с обеих сторон стеклотканью 0.03 мм на смоле.
    Может тогда и абаш не нужен? Может просто бальза + стеклоткань на смоле? Это уже суровое сочетание!

  21. #18

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    А вот вопрос на засыпку: почему люди предпочитают модели с мотором сбоку? По сравнению с мотором вниз, работы в три раза больше а в полёте разницы ни какой.

  22. #19

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    Я покупю готовую абаш-бальзовую фанеру. Её делает человек у нас в городе, на самодельном прессе. Клеит на смоле К-153. Я вырезаю из неё шпангоуты, и после этого ламинирую стеклотканью на смоле. Смолы применяется минимальное количество (ткань пропитывается на листе оргстекла и выжимается. За тем накладывается шпангоут. Сверху еще один лист ткани пропитанный на оргстекле. И всё это помещается под груз. Получается шпангоут в 1.5-2 раза легче фанерного. А сендвич абаш-бальза-абаш, даёт очень хорошую прочность.

    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    А вот вопрос на засыпку: почему люди предпочитают модели с мотором сбоку? По сравнению с мотором вниз, работы в три раза больше а в полёте разницы ни какой.
    Смотря какой двигатель. Сталкер 76 и Дискавери 76, в таком положении, отрабатывают перегазовки более чётко и правильно. Да и работать с моделью проще, не надо переворачивать на запуске. Всё делается на колёсах. По сложности изготовления моторамы, с положением двигателя вниз, ни какой разницы нет.
    Последний раз редактировалось Илья69; 10.12.2013 в 13:35.

  23. #20
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    почему люди предпочитают модели с мотором сбоку?
    Башка реже отрывается

  24. #21

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    а делаю из переклея бальзы и шпона абаша
    Подскажите где продается абаши, на следующем самолёте хочу попробовать

  25. #22

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    Подскажите где продается абаши
    Вот здесь: http://technosporta.net/k1_193.php - готовая 2мм фанера из абаша. А шпон не знаю где искать. Если только самому делать. Говорят, на строительных рынка есть массив, но точно не знаю.

  26. #23

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    Готовую склеенную фанеру абаш-бальза (абачи-бальза), я беру тут http://aerobalsa.ru/

  27. #24

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    Бак будет вставлятся со стороны двигателя
    А наддув будет выходить наружу фюзеляжа? На фото бака это непонятно.

  28. #25

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    А наддув будет выходить наружу фюзеляжа? На фото бака это непонятно.
    наддув будет на фюзеляже со стороны корд, трубка наддува будет вклеена в фюзеляж и с баком соединяться будет силиконовой трубкой.

  29. #26

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    наддув будет на фюзеляже со стороны корд, трубка наддува будет вклеена в фюзеляж и с баком соединяться будет силиконовой трубкой
    Олег, здравствуйте!
    У меня небольшой опыт, поэтому спрошу более подробно. Предполагаю, что длина всех этих трубок должна стремиться к минимуму. Не из-за веса, а из-за схемы работы бака. Т.е. я предполагаю, что если трубка наддува гораздо длиннее питающей, то по мере увеличения её длинны уменьшается давление в питающей трубке. Ну, это еще можно объяснить увеличением водяного столба. Возможно, я ошибаюсь и с удлиннением трубки наддува давление в питающей даже увеличивается? Стоит ли об этом думать?

  30. #27

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    Сдесь важнее не длина наддувной трубки, а её внутреннее сечение. По моему мнению, лучше всего работает трубка диаметром 3х2,2 мм. Место установки наддувной трубки с наружи фюзеляжа, особого значения не имеет. Главное, чтобы топливо не вытекало.

  31. #28

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    Сдесь важнее не длина наддувной трубки, а её внутреннее сечение. По моему мнению, лучше всего работает трубка диаметром 3х2,2 мм. Место установки наддувной трубки с наружи фюзеляжа, особого значения не имеет. Главное, чтобы топливо не вытекало.
    Илья, здравствуйте!
    Наверное, я неправильно задаю вопрос.
    В туристическом снаряжении есть характеристика, говорящая о способности материала держать воду. Она называется высота водяного столба. Например дешевые палатки характеризуются высотой 2 метра, а дорогие - 20 метров. Т.е. при одном и том же диаметре этого столба материал палатки может выдержать давление высотой 2 метра в первом случае, и 20 - во втором. Т.е. давление растет при увеличении водяного столба. Это и понятно.
    Если спроецировать этот же принцип на наш бак, то получится, что чем длиннее наддувная трубка, тем большее давление она создает.
    Прав я или нет?

  32. #29

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    Вопрос то я понял. Но высота столба тут не причем. Я приведу вам цитату Евгения Яковлева, по поводу трубки наддува:

    "Я над этим вопросом много работал. Трубку наддува не должно ни чего затенять от встречного потока, высота расположения трубки ни как не влияет на работу бака, влияет диаметр отверстия в трубке, длина прямой части трубки и угол расположения относительно оси фюзеляжа. Я предпочитаю ставить латунную трубку 3*2,2 мм с углом выкоса к внутренней консоли 6-7 градусов и длиной прямого участка 15-18 мм. Попадались моторы, которые при нормальном положении бака и времени прохождения фигуры летели в горизонте 4,9-5,0 сек. круг, приходилось менять трубку наддува на латунную 4*3,1 мм и скорость становилась 5,2-5,25 сек. при том же времени прохождения фигуры. Так что ставьте трубку так, чтобы топливо не вытекало и постарайтесь выставить рекомендуемый угол."

    По этой рекомендации, я ставил трубку, где было удобно, соединял её с баком силиконовой трубкой, и всё прекрасно работало.

  33. #30

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    с углом выкоса к внутренней консоли 6-7 градусов и длиной прямого участка 15-18 мм
    С прямым участком понятно, а с градусами не очень. Если на картинках, то 1-й или 2-й вариант?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bak_01.jpg
Просмотров: 251
Размер:	11.3 Кб
ID:	875749

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bak_02.jpg
Просмотров: 281
Размер:	16.3 Кб
ID:	875750

  34. #31

    Регистрация
    20.11.2013
    Адрес
    Киев
    Возраст
    29
    Сообщений
    23
    Думаю второй вариант

  35. #32

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    Только второй

  36. #33

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    Только второй
    Понял. А в качестве точки отсчета, видимо, нужно брать точку изгиба трубки?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bak_03.jpg
Просмотров: 139
Размер:	13.6 Кб
ID:	875776

  37. #34

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    Да, всё правильно

  38. #35

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Продолжаем постройку, фюзеляж обрёл такие очертания
    [IMG][/IMG]

    Выточили втулки на центроплан
    [IMG][/IMG]

    собираем центроплан
    [IMG][/IMG]

    [IMG][/IMG]

  39. #36

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Добавлю фоток по разборному узлу крыла


    там где болт виден там консоль, где резьба там центроплан



    Посередине узел центроплана по бокам узлы консолей


    Всё выточено из штанг толкателей клапанов двигателя ГАЗ-402, если кому интересно могу выложить чертежи.

  40. #37

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    412
    Все правильно только слегка длинновато и тяжеловато не забудьте еще по 2 фиксатора с каждой стороны в переднюю кромку и заднюю
    Зашить торцы консолей и центроплана фанерой 1мм

  41. #38

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    [QUOTE=cfif67;4705748]Все правильно только слегка длинновато
    Размах центроплана 90, ширина фюзеляжа 80 обусловлена соосным расположением оси жиклёра двигателя с питающей трубкой бака, на прошлом самолёте фюзеляж 60 был, но там бак выступал наружу, как уже фюзеляж сделать подскажите я на следующем самолёте сделаю.

  42. #39

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    412
    Размах центроплана 90, ширина фюзеляжа 80 обусловлена соосным расположением оси жиклёра двигателя с питающей трубкой бака, на прошлом самолёте фюзеляж 60 был, но там бак выступал наружу, как уже фюзеляж сделать подскажите я на следующем самолёте сделаю.
    Длинные в смысле должны состоять из 3-х деталей поэтому вес большой а фюзеляж обычный или корки или бальза

    энто я про центроплан

  43. #40

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    [IMG][/IMG]
    Сделал киль из 1 мм бальзы внутри 4 нервюры включая корневую и концевую

    [IMG][/IMG]
    готовый центроплан

    [IMG][/IMG]
    внешняя консоль

    [IMG][/IMG]
    внутренняя консоль
    удивительно что 90 миллиметровый центроплан весит всего на 20 гр. легче чем 700 мм. крыло

    скоро весна надо поднажать))))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Кордовая пилотажка
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 21:06
  2. Куплю Талку 7, Акробат, Brodak 40
    от NikName в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.11.2013, 11:21
  3. Ответов: 95
    Последнее сообщение: 24.08.2013, 12:12
  4. Выбор пилотажки из EPP
    от Pigeon40 в разделе Новичкам
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 16.08.2013, 07:35
  5. Разборная "бойцовка" по инновационной технологии.
    от Championf2d в разделе Кордовые модели
    Ответов: 121
    Последнее сообщение: 29.04.2013, 01:44

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения