Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Однолопастные винты

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте, уважаемые. Я не кордовик ни разу, летаю на РУ, но, в связи с проектом новым возник вопрос: как посчитать ...

  1. #1

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619

    Однолопастные винты

    Здравствуйте, уважаемые.
    Я не кордовик ни разу, летаю на РУ, но, в связи с проектом новым возник вопрос: как посчитать и сделать однолопастной винт?
    Подскажите, пожалуйста, где что посмотреть, почитать на эту тему?
    Можно ли использовать для изготовления однолопастного винта двухлопастной путем отрезания одной лопасти?
    Как правильно пересчитывать размеры винтов, чтобы попасть в рекомендации производителя?
    PS:двигатель электрический, многорежимность ни к чему.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    как посчитать и сделать однолопастной винт?
    Надо взять диаметр и ширину лопасти чуть больше обычного, отрезать одну лопасть(можно сразу взять сломаный), загнуть металлическую пластинку чтобы она легла на ступицу сверху и снизу, просверлить в ней отверстие под вал.
    Сгиб пластинки залить оловом с запасом и тщательно приклеить её к ступице. Возможно понадобится установка пары шпилек.
    Для балансировки желательно пилить олово.

    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Как правильно пересчитывать размеры винтов, чтобы попасть в рекомендации производителя?
    В моделизме нет такого. Есть только "достижение нужного результата".

  4. #3

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    765

  5. #4

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Надо взять диаметр и ширину лопасти чуть больше обычного
    Т.е. никаких формул нет, все примерно?

    Заметил, что на существующих винтах груз смещен назад относительно центра продольной оси винта. На сколько я понял, это сделано для компенсации момента, возникающего из-за не скомпенсированной силы тяги одной лопасти. Возможно ли хотя бы примерно вычислить величину смещения? Есть ли какое то конкретное место на оси вращения винта, где должен находиться ЦТ для наиболее полной компенсации данного момента?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Т.е. никаких формул нет, все примерно?
    Всё есть. Ищите "Расчёт воздушного винта" и считайте, хоть одно, хоть десятилопастный.

    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    из-за не скомпенсированной силы тяги одной лопасти.
    Скоростники говорят, что в том числе и для этого, я как таймерист, могу сказать, что сила тяги винта - ничто на фоне центробежной силы при стекляной лопатке.

  8. #6

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    В книге Киселёва "Модели воздушного боя" есть методика расчёта однолопастного винта, и в том числе массы и смещения назад противовеса.

  9. #7

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    могу сказать, что сила тяги винта - ничто на фоне центробежной силы при стекляной лопатке.
    И тем не менее носовой подшипник кончается намного быстрее, чем при двухлопастном. Поэтому и делают смещение балансировочного грузика назад. Но вот насколько - зависит от винта, оборотов...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,054
    Однолопастный винт - очень непростая штука . Наибольший опыт в этом деле у скоростников и гонщиков . Имеет смысл только в спорте высоких достижений . Если Вам действительно ОЧЕНЬ нужно , рекомендую подъехать в МАИ и связаться с М.В.Журавлёвым .

  12. #9

    Регистрация
    21.03.2008
    Адрес
    Москва, Никулино
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,824
    Записей в дневнике
    3
    Не совсем понятно, зачем Вам одна лопасть на "электричке". Может быть, ради практичности. На одной лопасти очень удобно в полевых условиях менять шаг , не нужен угломер. Кордовики пользуются таким "драконовским" методом в порядке эксперимента для достижения максимального результата посредством прогрева пластиковой лопасти зажигалкой. Я тоже в своё время делал лопасть с регулируемым шагом для моторчика на СО2. В прохладную погоду моторчик плохо тянул на штатном винте. Думаю, что на "электричке" тоже можно попробовать сделать аналогичный складной пропеллер. Изготовление я описал в этой статье http://modelist-konstruktor.com/v_mi...mernaya-na-so2

  13. #10

    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    131
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2120.jpg
Просмотров: 234
Размер:	53.1 Кб
ID:	873378Одна лопасть на таймерной модели Л.А.ФУЗЕЕВА .

  14. #11

    Регистрация
    21.03.2008
    Адрес
    Москва, Никулино
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,824
    Записей в дневнике
    3
    Вот это "ятаган"! Вась, такого даже у Журавлёва нету.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Опасная эта штука однолопостной пропеллер ! В 80-е годы их активно использовали на "бою". Было модно, быстро, практично. Но просле 3-4 несчастных случае улёта балансира в тело человека они были категорически запрещены. Скоростники и таймеристы более дисциплинированы в эксплуотации таких винтов, но я всё же не советовал бы никому испытать тот УЧАС, который я испытал в прошлом сезоне настраивая своей дочере Юле скоростной самолёт, у которого на взлёте разорвало однолопастной пропеллер. Хорошо ещё не включился режим резонанса.

  16. #13

    Регистрация
    18.02.2013
    Адрес
    Спб
    Возраст
    37
    Сообщений
    35
    В молодые годы летал на скорости,ну и один раз порвало винт и балансир ровно угодил в плечо, достаточно больно так сказать.Больше однолопостных у меня небыло,летал на обычных.

  17. #14

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Пробывали тоже в 80-х однолопастной на КМД,балансир оторвался -пробил фанерную дверь,олово или свинец не в коем случае использовать нельзя!

  18. #15

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    г.Иркутск
    Возраст
    40
    Сообщений
    161
    Закрепляем двумя шпильками. Свинец, F1C, около 30тыс об\мин.
    Но надежд пока не оправдал, летит примерно наравне с двухлопастным.
    Даже намека на отрыв не было.

  19. #16

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Заливать пластинку надо с паяльной кислотой, тогда ничего не отрывается. По окончании промыть с мылом, чтоб не ржавела.

  20. #17

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Спасибо за такое количество информации! Буду изучать.
    Зачем? Мой ответ, возможно, прозвучит глупо: хочу сделать мотопланер с двигателем на убирающемся в фюзеляж пилоне. И видится мне, что такая система с однолопастным винтом будет компактнее, когда лопасть встанет вдоль пилона, соответственно, вырез в фюзеляже для уборки пилона можно будет сделать меньше.
    (идея не моя, уже применяется на планерах alisport)

  21. #18

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    идея не моя, уже применяется на планерах alisport

    Сложить лопасти на моторе, стоящем в носу, значительно дешевле.

  22. #19

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение

    Сложить лопасти на моторе, стоящем в носу, значительно дешевле.
    Это так, но ничего не могу с собой поделать: не нравится мне внешний вид, к тому же, планер планируется большой.
    ЗЫ: не гонюсь за дешевизной.
    "Только красивые самолеты хорошо летают." Туполев А.Н.

  23. #20

    Регистрация
    03.09.2008
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    26
    Сообщений
    162
    Здравствуйте всем!
    Оторванные противовесы с однолопастных пропеллеров это из разряда "улетевший" мотор из-за недокрученных винтиков.
    Это ЧП, и конечно же виноват пропеллер злой однолопастной. Накладные противовесы априори контрятся шпильками и винт, кстати, балансируется оловом (паяется с кислотой, но не переборщить с прогревом ибо смола его не любит). А есть еще и вклеенные противовесы, которые держатся "чудом"
    З.Ы. один раз улетел кусок свинца с противовеса в полете, подсунули в чашку с припоем злыдни)

  24. #21

    Регистрация
    29.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    11
    Нужно делать хорошо,а плохо само получится.Кто сказал,что нужно паять,лудить.Есть очень много проверенных конструкций. Серьезная техника.

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    И тем не менее носовой подшипник кончается намного быстрее, чем при двухлопастном.
    Для складных таймерных винтов не актуально. Там только статическая радиальная балансировка, аксиальная НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    хочу сделать мотопланер с двигателем на убирающемся в фюзеляж пилоне.
    Для этого винт (не важно одно или двухлопастный) должен после остановки позиционироваться вертикально, чтобы лечь в фюзеляж. Механизм не сложный, но требует воплащения.

  26. #23

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Цитата Сообщение от eysymont Посмотреть сообщение
    Вот это "ятаган"! Вась, такого даже у Журавлёва нету.
    Этот "ятаган" на взлете по таймеру еще и шаг меняет))), Журавлеву это правилами запрещено)))

  27. #24

    Регистрация
    21.03.2008
    Адрес
    Москва, Никулино
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,824
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    Этот "ятаган" на взлете по таймеру еще и шаг меняет
    Валера, тяга от таймера для тормоза. Шаг не меняется.

  28. #25

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    Журавлеву это правилами запрещено
    Иде написано?

  29. #26

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Там только статическая радиальная балансировка, аксиальная НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
    Ну если учитывать продолжительность работы таймерного мотора (вообще) и соответственно нагрузки - то наверно так и есть. Но на гонке разницу почуствовал сразу...

  30. #27

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Ну если учитывать продолжительность работы таймерного мотора
    Да нет, Марат, собака зарыта в складном винте, он не создает защемления вала и изгибающего момента, хотя односторонняя (несимметричная) нагрузка на подшипник имеет место. Это как на роторе вертолета при работе не в режимах висения, разница только в том, что у вертолета вектор давления на подшипник меняется в соответствии с числом лопастей, а здесь "крутится" постоянно.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Но на гонке разницу почуствовал сразу...
    На гонке, одна лопость - анахронизм. Видел как модели в воздухе расщиплялись!

  31. #28

    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    131
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2532.jpg
Просмотров: 233
Размер:	74.3 Кб
ID:	874250Вот здесь ВИШ...

  32. #29

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Спасибо доброму человеку за подсказку!
    Валерий Константинович, там перед стартом ниточкой два крючка стягиваются, а потом по команде нитка режется, идея очень оригинальная.
    К вопросу иде написано? В примерно там же где и про радиус на коке.

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    К вопросу иде написано? В примерно там же где и про радиус на коке
    Пожалуйста подскажите параграф и год издания правил. Искал, не нашел.

  34. #31

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Вот сам роюсь...найти не могу...

  35. #32

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    найти не могу...
    Его нет.

  36. #33

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Тогда господа есть над чем работать)))

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    На гонке, одна лопость - анахронизм. Видел как модели в воздухе расщиплялись!
    дык и скоростные разбираются быстро)))

  37. #34

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    есть над чем работать)))
    редукторы тоже не запрещены.

  38. #35

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    дык и скоростные разбираются быстро
    Вероятность схлопотать бублик на гонках с одной лопастью, более чем на порядок выше. КПД однолопастного не оспариваю.

  39. #36

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    хотя односторонняя (несимметричная) нагрузка на подшипник имеет место
    Так и я про это...., но меньше чем в случае с гонками.
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Видел как модели в воздухе расщиплялись!
    Я тоже... Но это происходит после чирка винтом об асфальт на взлёте - балансировка в одно место со всеми последствиями.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Вероятность схлопотать бублик на гонках с одной лопастью, более чем на порядок выше. КПД однолопастного не оспариваю
    Но зато как легко было подстроить винт под конкретные условия... Но понятно, что цена чирка была очень высока - то что модель разбиралась, это одно, но и мотор превращался в кучу железа. У знакомого бандажи провернуло моментально.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Продам винты Mejzlik 29х10 Evo (карбон) и винт 28х10 и винт Falcon 28х9,5 (карбон)
    от GSG в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 06.07.2014, 23:08
  2. Скольжение гребного винта
    от BelMik в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 28.11.2013, 20:36
  3. Как правильно подобрать гребной винт
    от AQIS в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.10.2013, 18:26
  4. Ремонт карбонового винта. Ну убейте меня.
    от bad1966 в разделе Большие модели
    Ответов: 121
    Последнее сообщение: 17.08.2013, 23:02
  5. Винты на двигатель Graupner Speed 600 eco
    от Генерал Дрозд в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 24.05.2013, 14:46

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения