Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 44

ё-nobler

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Решил я сделать Ноблер на электротяге, буду собирать АРФ от Топ Флайт, сегодня пришла посылка с электроникой[IMG] [/IMG] будут использованы ...

  1. #1

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690

    ё-nobler

    Решил я сделать Ноблер на электротяге, буду собирать АРФ от Топ Флайт, сегодня пришла посылка с электроникой[IMG][/IMG]
    будут использованы следующие комплектующие
    Таймер FM-2
    Двигатель Турнига 3236 1200кв
    Регуль 40 А с режимом гувернёра
    Акк 3а/ч 4 банки
    на днях начну собирать, это мой первый покупной самолёт, и соответственно первая кордовая электричка.
    немного хочу сказать о АРФ когда открыл коробку плёнка на модели напоминала соседского кота сфинкса, вся в морщинах. В местах куда можно заглянуть под обшивку видны многочисленные заусенцы, плюс качалка из стали меня добила. Но о Ноблере я мечтал давно ещё в школе в книге Сироткина засматривался на его эскиз, одно время Фокс 35 для него хотел прикупит , да один добрый человек отговорил. Теперь моя давняя мечта будет летать на электричестве

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.08.2013
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    35
    Сообщений
    254
    Для незнакомых со словом Ноблер - можно чуть подробней?
    Размах - вес?
    Аккумулятор планируется на борту или нет?
    У нас в клубе электрокорду распробовали строить со всей электроникой на борту - у пилота в правой руке ручка, а в левой - автомобильная пистолетная аппа для управления газом.
    Судя по словам о говере и таймере - подразумевается никакого управления двигателем?

  4. #3

    Регистрация
    13.07.2008
    Адрес
    Б.Колпеница,BLR
    Возраст
    53
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    Двигатель Турнига 3236 1200кв
    КВ не велик? Чем руководствовались при выборе мотора?

  5. #4

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    108
    КВ двигателя слишком велико для 4S. Двигатель такой не нашел, может опечатка и двигатель 3632? В любом случае, с таким КВ мотор будет крутить винт максимум 9х5 при регуляторе 40А. Для 4S КВ надо около 750 или 800.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от ALI 7 Посмотреть сообщение
    КВ не велик? Чем руководствовались при выборе мотора?
    Руководствовался весом двигателя 99 гр и потреблением 33 А при 1600 тяге

    Цитата Сообщение от Andrey_76 Посмотреть сообщение
    Двигатель такой не нашел, может опечатка и двигатель 3632?
    вот ссылка на движок
    http://www.*************/product/8504/



    Цитата Сообщение от Каспер Посмотреть сообщение
    Размах - вес?
    вот ссылка на самолёт
    http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9278.html

  8. #6

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    потреблением 33 А при 1600 тяге

    Эти данные согласно eCalc будут на 3S и винте 10х5. Ноблеру винт нужен побольше...

  9. #7

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от Andrey_76 Посмотреть сообщение
    Ноблеру винт нужен бобольше...
    я стараюсь отойти на этой модели от ДВСных принципов, не вижу аргументов в увеличении диаметра винта.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    108
    отойти от принципов можно, но тяги 1600 г для такой модели очень мало будет... не торопитесь с окончательным выбором ВМГ, посчитайте тут. Вы прикинте тягу ос макс 0.40 или 0.46 и добейтесь тяги не меньше, тогда и получите свою ВМГ.

  12. #9

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    в соседней ветке я строительство самолёта выкладывл так вот он с мотором бродак 40 в вертикальном положении при положенном для пилотажек в таком положении прибавлении газа, тяга двигателя чуть больше веса, а он 1350 грамм, в горизонтальном положении тяга меньше так как обороты меньше примерно на 1000

  13. #10

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    108
    Ладно, сборка арфа не долгая и результат тестирования скоро оценим. Единственное тогда аккумулятор лучше 3S для этого двигателя или, что, как мне кажется, надо скорее выбрать под ваш аккумулятор другой мотор с КВ от 750 до 800 и массой около 150 грамм (мощность около 600 Ватт). В последнем случае вы хоть получите небольшой простор для эксперименов с различными винтами.

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    Цитата Сообщение от Andrey_76 Посмотреть сообщение
    аккумулятор лучше 3S для этого двигателя
    Нет, оставить 4S, так как взлетать надо на половине газа, когда в полёте у аккумулятора будет уменьшаться напряжение, регулятор, поддерживая обороты гувернером, добавит тока - нужно чтоб был запас напряжения.

    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    Решил я сделать Ноблер на электротяге
    Поначалу поставить вместо таймера приемник радиоуправления - очень удобно подбирать скорость круга командуя "бортмеханику", у которого в руках передатчик и секундомер.

    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    Таймер FM-2 Двигатель Турнига 3236 1200кв Регуль 40 А с режимом гувернёра Акк 3а/ч 4 банки Фокс 35
    Взвесте пожалуйста:
    1. только модель.
    2. Таймер + Турнига 3236 + Регуль + Акк + провода + винт.
    3. Фокс 35 + винт + бак + топливо.
    Какая будет масса (и нагрузка на крыло) с ДВС и Электро ?.

    Я для эксперемента поставил электро на "пилотажку Петрова", ВПП "Бурково". Королёв. , пустой самолет весит 900г, а с электричеством 1600, впечатления по полёту - 300г перебор веса. Чтобы тащить аккумуляторы вместо бака, в переделку нужен ДВС самолет размером не под мотор 7см3, а под 10-12см3.
    Последний раз редактировалось Sputnik; 01.05.2014 в 14:13.

  15. #12

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,325
    Я тут поискал на английсом форуме електро пилотажников. Они там собрали базу конфигураций разных э-пилотажех. Вот что я выкопал. Надеюсь поможет.

    Nobler ARF
    Вес 1247g
    мотор Scorpion 3020-16 (kV=880rpm/volt--hand-wound) (5.4oz/153g)
    батарея FMA 4s2100 18C Lipo (7.3oz/206g)
    ESC Castle Creation Phoenix 35A
    Таймер JMP-2
    Винт APC TE 12-6
    корды 18.2m
    Время полёта 300 s (does not include 20 wait after arming the timer)
    7950 rpm
    Скорость 5.0-5.1 сек
    1560-1600 mAHr израсходуется за полёт.


    Plane: Top Flite Nobler ARF
    Motor: Turnigy 35-48-A 1100 kv (The plane flew perfectly with only 60% of the power!)
    ESC: Turnigy Sentry 40 amp
    Prop: APC 12x6e
    Battery: Zippy Flightmax 2200 mAh 4S1P 20C
    Timer: Ztron V.3
    Lines: 18,2м


    Wing Area: 500 sq in
    Weight: 45 oz/1275g
    Motor: Turnigy 35-48 900kv
    Battery: Flight-Max 2200mAh
    ESC: Castle Creations Phoenix 35
    Prop: APC 12 x 6 "E"
    Rpm: 8400
    Lap time: 4.9-5.0 сек
    Line Length: 60'/18,2м eye to eye
    flight time: 5:15
    Battery drain: about 1700mAh


    Top Flite ARF Nobler;
    Exceed Rocket 3015
    Castle Creations Phoenix Edge 50 ESC
    Hubin FM-9 timer
    4S 2200 Battery
    10x4.8 APC ER pusher prop
    RPM setting 10,156
    60' x .015" lines

  16. #13

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Top Flite ARF Nobler;
    Exceed Rocket 3015
    Castle Creations Phoenix Edge 50 ESC
    Hubin FM-9 timer
    4S 2200 Battery
    10x4.8 APC ER pusher prop
    RPM setting 10,156
    60' x .015" lines

    При такой конфигурации ноблер, видимо, неплохо выполняет комплекс, а значит выбранная Олегом конфигурация вполне жизнеспособна! Единственно, быть может, для экономии веса можно взять аккумулятор полегче. Удачи в реализации и приношу извинения в своих попытках запутать!

  17. #14

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    Какая будет масса (и нагрузка на крыло)
    взвесил аккумулятор, регуль, мотор и таймер 460 г, если попаду в центровку оставлю так если не попаду буду акк поменьше ставить

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    а самолет пустой совершенно ?
    Для центровки может акк назад сдвинуть, там это возможно конструктивно, без капитальной разборки фюзеляжа ?
    Последний раз редактировалось Sputnik; 03.05.2014 в 00:35.

  19. #16

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    а самолет пустой совершенно ?
    770

  20. #17

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Собрал Ноблер
    сегодня облетаю вес получился 1340
    [IMG][/IMG]

    [IMG][/IMG]

    [IMG][/IMG]
    винт который планировал 9Х4.7 крутился 12300 и сильно грел двигатель, даже запах появился, пришлось поставить 9Х4 сейчас он крутится 14000

  21. #18

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Куйбышев
    Возраст
    31
    Сообщений
    20
    Олег, а винта диаметром 9 дюймов не мало будет для такой модели?

  22. #19
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    винт который планировал 9Х4.7 крутился 12300 и сильно грел двигатель, даже запах появился, пришлось поставить 9Х4 сейчас он крутится 14000
    Инфа для сведения:
    Вчера как раз пробовал разные винты. Винт 11х5,5 TGS был ранее причиной краша.
    Самолет VECTOR
    Вес 1410г, троса 18м х 0,38мм, газ 2.0мс, setup см. в теме.
    TGS 11x5,5 - 6,0 сек/круг (тайминг 0); 5,4 сек/круг (тайминг 20)

    APC style 12x6 (обрезанный до 11) 4,8-5,1 сек/круг с разными таймингами
    8600 - 9700 об./мин в полете (по логам), тут еще с говернером надо поработать
    Последний раз редактировалось Aeroplex; 25.05.2014 в 13:36.

  23. #20

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от ОСТАП БЕНДЕР Посмотреть сообщение
    Олег, а винта диаметром 9 дюймов не мало будет для такой модели?
    Моторчик оборотистый у меня

    Облетал я свой самолётик, впечатления двойственные из плохого то, что самолёт Ноблер очень мне показался неманёвренным, по центровке скажу делал по инструкции даже более заднюю пробывал до того момента когда самолёт еже по горизонту гулять начинает а квадратные фигуры всё равно получаются скруглённые. повидимому это врождённый недостаток длинный нос и малое плечо ГО в совокупности с его малой площадью делают полёт таким какой он есть. Так же оказалось недостаточной жёсткость проволочного шасси, площадка у меня не очень ровная поэтому стойки буду жёстче делать. Из положительных моментов хочу отметить что самолёт довольно плотно сидит в воздухе в любой точке сферы, скорость прохождения круга на кордах 19.2 менее 5 сек. Таймер FM-2SR позволяет довольно комфортно полетать без помощника, и дает примерно за 5 сек до отключения специально просадку по оборотам которая не позволяет забыть что скоро движок отключится.
    В цело поставлю другую стойку шасси и буду летать в сильный ветер
    [IMG][/IMG]
    Последний раз редактировалось oleg40rus; 25.05.2014 в 21:17.

  24. #21

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    О, какая интересная информация для размышления. Не очень маневренный значит...

    Но выглядит очень красиво)

  25. #22

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,325
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    повидимому это врождённый недостаток
    Зря вы так о модели. По опыту знаю: модель должна летать отлично. Если у вас она не летает чётко, я бы поискал причину. Рули и закрылки по нулям? Щели оперения заклеены плёнкой?

  26. #23

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Рули и закрылки по нулям?
    небольшое отклонение от нуля было, устранил, щели на стабилизаторе заклею тоже, на днях попробую ещё. Слава может 1340 грамм для неё многовато?

  27. #24

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,325
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    Слава может 1340 грамм для неё многовато
    Ага. где-то грам эдак на 60. Кстати, желательный вес модели можно вычислить давольно таки просто.

    У пилотажек существует сравнительно узкий диапазон веса при котором модель не будет болтаться как лист бумаги на ветре и в то-же время не проваливатся при резких поворотах. Вес это первая переменная а площадь крыла это вторая. чем больше площадь крыла, тем больше может модель весить. Взаимоотношение веса модели и крыла называется нагрузка крыла и измеряется в кг/кв. Метр. Так вот, у пилотажных моделей с закрылками и профилями крыла похожими на NACA-0018 существует диапазон идеальной нагрузки на крыло. Этот диапазон при заданной площади крыла позволяет нам вычислить диапазон веса модели. Приведу пример:

    У Ноблера площадь крыла 500 кв. дюймов. Идеальный вес модели от 38 до 45 унций или от 1082 до 1279 г.

    Прилагаю Excel который вычесляет идеальный диапазон веса пилотажной модели на основе площади крыла. Так как очень часто данные площади крыла даются в американской системе измерения, прилагаемая таблица вычесляет идеальный вес в обоих системах измерения.
    Вложения

  28. #25

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    сейчас у меня Ноблер с 14 граммами балласта на хвосте, думаю акккмуляторы поменьше попробывать, как раз центровка на место станет.

  29. #26

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Коллеги решил на регуляторе гувернёр включить там два положения Heli second range и Heli first range какое включать подскажите?

  30. #27

    Регистрация
    13.07.2008
    Адрес
    Б.Колпеница,BLR
    Возраст
    53
    Сообщений
    214
    Олег, здравствуйте. Расскажите пожалуйста про установку двигателя в градусах. Особенно по тангажу. И вообще, на сколько ваша модель стремиться зделать одинаковО прямые и обратные квадраты?

  31. #28

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    по тангажу в 0 старался попасть, а о квадратах пока не скажу, сделал только 6 полётов, вроде симметрично реагирует. Сегодня сдвинул движок назад на сколько можно, убрал с хвоста груз центровка вроде в норме завтра вечером лечу.

  32. #29
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    Коллеги решил на регуляторе гувернёр включить там два положения Heli second range и Heli first range какое включать подскажите?
    Если это Mistery или HK blue, то разница только во времени до полной раскрутки, 5 или 15сек. (хотя обороты я бы померил). Но на них отключится тормоз и отсечка по напряжению (будет снижать обороты в конце, придется потаскать)
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...X106890X16.doc

  33. #30

    Регистрация
    13.07.2008
    Адрес
    Б.Колпеница,BLR
    Возраст
    53
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    вроде симметрично реагирует
    Всетаки обратите внимание, потому как у меня обратные не охотно делает.

  34. #31

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,325
    Цитата Сообщение от ALI 7 Посмотреть сообщение
    Всетаки обратите внимание, потому как у меня обратные не охотно делает.
    А! если рули и закрылки все по нулю друг к другу, и вы пользуетесь теми колёсами что пришли с ARFом, то вы мой друг испытываете слишком высоко смещённый вертикальный ЦТ. Попробуйте поменять колёса на что нибудь по тяжелее тогда вертикальный ЦТ сместится в правильное место.

  35. #32

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Если это Mistery или HK blue
    совершенно верно ХК блю у меня стоит поставил тот который за 5 сек раскручивает сегодня испытания

  36. #33

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Пока основной самолёт в ремонте сейчас летаю на Ноблере при каждой возможности Позволю себе поделится некоторыми соображениями. Так вот в итоге Ноблер полетел даже с весом 1350 как следует. Уменьшил отклонение закрылков и увеличил рулей, о повторно заклеил скотчем щели на закрылках и рулях, это дало огромный положительный эффект я даже не ожидал. Винт 9х4 на 4S за 5 с лишним минут сжигает 2600 многовато по моему пробывал 3S с винтом 10х5 за 4 минуты сжигается 1500, наверное сказывается более высокий кпд винта на низких оборотах в дальнейшем наверное перейду на 3S.

  37. #34

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    это дало огромный положительный эффект я даже не ожидал
    Поподробней пожалуйста

  38. #35

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Идеальные навески для пилотажек - диагональные полоски кевлара (ситцевого плетения 0,15мм) по всей длине органа. Вклеиваются между "полками" задней кромки крыла (стабилизатора) и передней кромки закрылка (РВ). Бадьза (полки) предварительно профилируются и покрываются нейтральным лаком в открытых после сборки местах. Сборка на жидкой эпоксидке при пропитке только ткани. Побовали СА клеями, получается и пока летает. Такие шарниры легкие, эластичные и исключают перетекание пограничного слоя.

  39. #36

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    после заклеивания скотчем щели между откланяющимися и неподвижными поверхностями увеличилась манёвренность при неизменных других параметрах

  40. #37

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    после заклеивания скотчем щели между откланяющимися и неподвижными поверхностями увеличилась манёвренность при неизменных других параметрах
    так и должно быть
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Такие шарниры легкие, эластичные и исключают перетекание пограничного слоя.

  41. #38

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,325
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Идеальные навески для пилотажек - диагональные полоски кевлара (ситцевого плетения 0,15мм) по всей длине органа
    Слишком сложно. Скотч проще. Проблема с постоянными навесками в том что они пачкаются. Скотч можно снять и приклеить новый. По своему опыту скажу эти подвески притягивают масло и грязь как магнит. Меняю скотч раз в два года как минимум на моделях с дудкой и раз в год на моделях с обычным глушителем.

  42. #39

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Как скотчем организуете симметричную навеску. На Р/У и мы скотчем пользуемся, особенно на планерах "3М" шикарно держит, на кордовых, не представляю.
    Кевларом делать сложновато, но потом никаких заморочек, после каждой полетушки прыснули очистителем и салфеткой протер до новорожденного состояния.

  43. #40

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    после заклеивания скотчем щели между откланяющимися и неподвижными поверхностями увеличилась манёвренность при неизменных других параметрах
    Сфотографируйте пожалуйста - хочется посмотреть как именно вы заклеили и что.

Закрытая тема

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения