Новый отечественный серийный мотор

VitalikV

Если мотор хрустел, то надо было сразу его вернуть, не должно быть никакого хруста, и скрипа

Mihalyc

Повезло всем. Кусок бонки отпал и всё целое. Палец в окно выдуло и ничего. А тут уголок от юбки отпал и всё. Паре хана.

motozmii
VitalikV:

Если мотор хрустел, то надо было сразу его вернуть, не должно быть никакого хруста, и скрипа

Пост 2788, и чойта никто не советовал вернуть . Хруст на новом моторе вещь обыденная, а потом как правило все устаканивается

Mihalyc

Вы там писали что пара хрустит. Или может всё таки скрипела? Хрустит обычно песок в моторе или ещё какой нибудь мусор. А скрипит обычно поршень,когда он слишком плотный. Если у Вас был слишком плотный поршень поэтому кусочек и оторвало, а могло и шатун порвать. Да действительно повезло.

VitalikV

Я поменял 02 мотор, на 08, еще в самом начале темы, пара скрипела, но скрип был не по причине тугости пары.
08 до сих пор жив и нет нареканий к нему, хоть и летаю не много.
Тут надо понимать, что хрустит и скрипит, в моем случаи скрип пропадал, когда выкручивал свечу, проблема была в прокладке под головкой, которая не герметизировала камеру. Когда, нашли проблему, мотор полетел очень хорошо.

motozmii
Mihalyc:

Вы там писали что пара хрустит. Или может всё таки скрипела? Хрустит обычно песок в моторе или ещё какой нибудь мусор. А скрипит обычно поршень,когда он слишком плотный. Если у Вас был слишком плотный поршень поэтому кусочек и оторвало, а могло и шатун порвать. Да действительно повезло.

Не цепляйтесь к словам, и так понятно. Хруст или скрип - все равно, не правильная работа или разрушение

VitalikV

Попросите, там где вам этот мотор дали, заменить пару и при вас настроить и обкатать. Возможно моторчик вас порадует. Фора тоже не идеал…просто она у всех есть и к ней все привыкли…

21 days later
Yaroslav_Melnikov

Сегодня получил сообщение от дружбана в США, который приобрел обычный заводской ММ год назад, просто полетать. На этих выходный до него дошли руки. Говорит летел 96 миль в час, получается около 155км/ч, или же 23.22 сек, если мои калькуляции верны. Не знаю на каком топливе, скорей всего на 10% ФАИ. Винт НН.
Ничего не делал с мотором, замер был на 3-м баке, после двух обкатки. Везет некоторым )))

VitalikV

Да, бывают экземпляры обычных мм, которые летят лучше мм-си)))
Я на своих моторах, настройки с завода не менял, только разборка и контроль сборки, и обратно сборка, прокладки ни разу не трогал.

2 months later
Yaroslav_Melnikov

че-то тема заглохла… У нас на прошлых соревнованиях первое место занял пилот, летевший на ММ, причем обычной версии, не СИ

Andrey68

Везет значит вам. Хотя не исключаю, что производитель отправляет качественно разные ММ за бугор и своим. А наш Нский великомученик имеет регулярный секс с ними. Вылетевшие стопоры, провернутые вкладыши, из свеженького - коренной подшипник остается на валу при разборе. Производитель в браке не сознается, деньги не возвращает, но и в ремонте не отказывает. Вот и путешествуют моторы к производителю и обратно. И еще. Детский клуб год назад купил десяток дизелей (для оценки квалификации, руководитель - член сборной этого года по F1D)… и вся партия поехала назад на доработку. Одним словом, я до сих пор живьем не общался ни с одним человеком, который был бы мотором доволен. Надеюсь, ты это хотел услышать.

Yaroslav_Melnikov
Andrey68:

Везет значит вам. Хотя не исключаю, что производитель отправляет качественно разные ММ за бугор и своим…

Не думаю, что другие. И дело не в везении. Про мотор и фирму понаписали 30+ страниц в теме, думающие и неленивые что нужно для себя черпнули. Руки прикладывать никто не отменял. На обоих моторчиках сразу было проверено не касается ли вал картера и исправлено, где касалось; были заменены подшипники. На одном моторе постоянно сыпало свечи, чел отдал мне посмотреть - посадка подшипника в картер слишком плотная, поджимало шары немного. Я поставил ему другой, через неделю снова соревнования, скажет, как работало (я там летать не буду)

Andrey68:

…Одним словом, я до сих пор живьем не общался ни с одним человеком, который был бы мотором доволен. Надеюсь, ты это хотел услышать.

Я хотел услышать все, что угодно, но только не твой унылый сарказм.
Просто констатировал факт, надеясь оживить здоровое общение, а то несколько месяцев тема в дауне

Andrey68
Yaroslav_Melnikov:

… оживить здоровое общение…

Обращайся, если еще когда-нибудь скучно будет.

Andrey68

И еще. Тут интервью Павла Наркевича.
vm.ru/news/678428.html
В нем он, в частности, говорит о том, что продолжение темы “нового отечественного серийного мотора” будет на другом заводе.

Pavlin2000

Технологии и кадры в этом деле это все. Китайцы уже вон как 40 лет не могут обеспечить даже половину необходимого ресурса скопированному у нас и уже технически давно устаревшему турбовинтовому двигателю АИ-20, самолёт Ил-18, АН-12, Ан-32 и др. В этом и секрет фирм Профи, Фора, Zalp что конструирование, технология и производство очень тесно связаны, а зачастую вообще в одном лице, для грамотных людей думаю не секрет что по одному и тому же чертежу можно изготовить достаточно разные по рабочим характеристикам детали даже если они будут одинаковые геометрически и по материалам.

летчик-nsk
Yaroslav_Melnikov:

Не думаю, что другие. И дело не в везении. Про мотор и фирму понаписали 30+ страниц в теме, думающие и неленивые что нужно для себя черпнули. Руки прикладывать никто не отменял. На обоих моторчиках сразу было проверено не касается ли вал картера и исправлено, где касалось; были заменены подшипники. На одном моторе постоянно сыпало свечи, чел отдал мне посмотреть - посадка подшипника в картер слишком плотная, поджимало шары немного. Я поставил ему другой, через неделю снова соревнования, скажет, как работало (я там летать не буду)

Я хотел услышать все, что угодно, но только не твой унылый сарказм.
Просто констатировал факт, надеясь оживить здоровое общение, а то несколько месяцев тема в дауне

Ярослав,коренной или носовой зажат был?
Просто ради интереса спрашиваю
Зажат ,это пол беды,придумать можно что-нибудь, я не силён в теме производства моторчиков,но мне так думается ,слишком сильную посадку можно уменьшить проточкой места где сидит подшипник,или как то шлифануть его,а вот если посадка слабая тут уже непонятно что делать…
Да дело даже не в том что непонятно что делать,а в том что у кого то подшипник зажат,а у кого то нет…разброс так сказать большой
Добавлю,это чисто моё мнение)

Andrey68
летчик-nsk:

…а вот если посадка слабая тут уже непонятно что делать…

Подбирать подшипник с плюсовой внешней обоймой. И так каждый раз по мере его износа.

летчик-nsk

Как вариант да,можно попробовать
Перемерю сегодня все новые подшипники,сколько есть

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

Технологии и кадры в этом деле это все. Китайцы уже вон как 40 лет не могут обеспечить даже половину необходимого ресурса скопированному у нас и уже технически давно устаревшему турбовинтовому двигателю АИ-20, самолёт Ил-18, АН-12, Ан-32 и др. В этом и секрет фирм Профи, Фора, Zalp что конструирование, технология и производство очень тесно связаны, а зачастую вообще в одном лице, для грамотных людей думаю не секрет что по одному и тому же чертежу можно изготовить достаточно разные по рабочим характеристикам детали даже если они будут одинаковые геометрически и по материалам.

Поэтому и затеяли “дружбу” с вашим Мотор Сич по организации совместного предприятия.
ukrinform.ru/…/2242184-posol-ukrainy-v-kitae-sotru…

Цель этой “дружбы” одна, перенять технологии, которые им никто в мире не продает. Как только выудят все что интересует, то легко разорвут все договоры и обязательства.
В Китае действует что-то вроде аукциона среди местных компаний, кто за меньшие деньги принесет (т.е. сворует) какие-либо технологии.

Никакой нужды не было бы, если бы наши СНГшные политиканы не спустили в унитаз огромный авиационный задел созданный за последние 70 лет (ХАЗ, ТАПОиЧ, ТбАЗ, КуАЗ, КАПО, Ан-124, Ан-70, Ан-140, Ан-148, Су-25, Ил-114, Ту-334 список можно продолжать…)

Yaroslav_Melnikov
летчик-nsk:

Ярослав,коренной или носовой зажат был?
Просто ради интереса спрашиваю
Зажат ,это пол беды,придумать можно что-нибудь, я не силён в теме производства моторчиков,но мне так думается ,слишком сильную посадку можно уменьшить проточкой места где сидит подшипник,или как то шлифануть его

Коренной, носовые обычно посадка слабая на современный моторах, он ведь гайкой поджимается.
Нет, проточка не нужна, убрать нужно всего несколько микрон. Слишком плотную посадку исправить не сложно. Делается простой притир из текстолита, или плотного дерева, зерно для притира подойдет любое 600-1000 грит. Но момент притирания нужно очень тщательно контролировать, чтобы не перетереть. Нужна посадка 2-8мкм, в зависимости какой итоговый люфт подшипника хотите получить.

Как вариант можно разобрать несколько подшипников, предварительно их промерив на радиальный люфт, обычно шарики различаются на несколько микрон. Выбираете нужный диаметр и используете их. Калибруйте по диаметру шарика подшипника, который будете корректировать, иначе погрешность будет слишком большая у измерительного инструмента, если мерить “от нуля”.

Если нет других подшипников, можно извратиться немного и полирнуть дорожку на внутренней обойме деревянной палочкой диаметром шарик + 15-20мкм, или полировальным штифтом, продаются маленьких диаметров 3мм. Подойдет паста Гои номер один (или четыре??), самая мелкая вобщем. Но этот способ самый извращенский, перетрете дорожку единственного подшипника, его можно будет выкинуть только.

летчик-nsk:

а вот если посадка слабая тут уже непонятно что делать…

Это сейчас не проблема, разные спец-клеи в свободном доступе, правда цена может быть не совсем привлекательна. Используйте Локтайт 609, он очень устойчив к химии топлива (эпоксидка - нет) и при разборе подшипника тоже очень удобен, теряет полностью клеевые свойства при нагреве до 150С