Новый отечественный серийный мотор

Пал_Ник

Пишу почти с “поля боя” . Сегодня, будучи в Михнево, обкатал мотор (скушал 3 бака) . Завелся, с пол тычка! Бак перестал ять пока не буду. Сейчас сильный ветер( в лучшие годы он меня бы не смутил, но сегодня решил пойти ЛЕТАНУТЬ вечерком , когда будет потише! Все готово, ждем погоды!😉

Lerik

Уважаемые коллеги! Очень прошу не спрашивайте меня про цену мотора я её не знаю и пока даже не интересовался, цену определит производитель поэтому все вопросы к нему.

Пал Ник можно уточнить какой винт и обороты на земле?

Пал_Ник

Всем большой привет! Попытаюсь выразить первые впечатления от сегодняшних событий… Некоторые мной изложенные факты, надеюсь, снимут большинство вопросов которые мне могут быть заданы. Во-первых, я не написал, что мотор, несмотря на отличное( внешне) исполнение, имеет очень тугую пару, точнее поршень очень(!!!) сильно закусывает в ВМТ и я сделал обкаточное топливо с 30% касторки. Но несмотря на закус , мотор заводится с первого удара! Не смотря на 35.минутную обкатку, закусывание практически не исчезло . Поэтому о измерении на больших оборотах говорить рано, да и к тому же , я забыл в Москве тахометр. Кстати, винт я поставил термиковский 220 х 125. После 18.00 когда ветер чуток стих , мы пошли на поле летать… Мотор я поставил на старый самолет ( 1990 года) который , за свою жизнь налетал столько, что я просто не верю, что такое возможно! Правда переобтяжка не пошла на пользу, но это я узнал лишь взлетев в первом полете… Даже после рассматривая модель , не обнаружил сильного перекоса, но тем не менее самолет летел опустив внешнее крыло. Поэтому, ни о каком комплексе разговора не было , хотя петельки я поделал и даже чуток ( пару кругов) пролетел на спине. Итог: слетал 2 полета на обкаточном топливе, на слух больше 11000 мотор не выкручивал с этим винтом. Но думаю, что все впереди и потенциал у мотора ЕСТЬ! Самолет, конечно, летит не так как с доведенным КМД, но думаю после того как притрется, все будет хорошо! Позже, когда вернемся в Москву, выложу фильмец о полетах… Пока все, если что не так , изменяйте!

Дядя_Витя
Пал_Ник:

Не смотря на 35.минутную обкатку, закусывание практически не исчезло .

На алюминиевых парах, закусывание в ВМТ, это хороший признак. Пара сделана правильно.Никакая обкатка от него не избавит. Пропало закусывание, пара на выброс. Что касается винтов и оборотов, разговор отдельный. Мне кажется, Что винт от форы, больше подойдет. У ребят на показухе во дворце, они крутили примерно по 20000.
А винт 220 на 152, это издевательство над мотором. Он больше подходит на 3.5 куба. На новый моторчик нужен примерно 180 на 130-150 или вообще 160 на 150.
Это не КМД и рассчитан на другие режимы. Шага 150, наверное многовато, лучше 130.

Пал_Ник
Дядя_Витя:

А винт 220 на 152, это издевательство над мотором. Он больше подходит на 3.5 куба. На новый моторчик нужен примерно 180 на 130-150 или вообще 160 на 150.
Это не КМД и рассчитан на другие режимы. Шага 150, наверное многовато, лучше 130.

Ну Вам наверно лучше знать какие винты надо ставить! А мы так , простые, от сохи! Не притендуем на многое! Хотя цель была испытать мотор для применения его на школьной пилотажке… А на ней винты 190 как я знаю , не применяют… Хотя может некоторые и летают! И желаю Вам по внимательнее читать , что пишут - 220 х 125. А не. 150 !😉😉

Ковалев
Пал_Ник:

Некоторые мной изложенные факты, надеюсь, снимут большинство вопросов которые мне могут быть заданы. Во-первых, я не написал, что мотор, несмотря на отличное( внешне) исполнение, имеет очень тугую пару, точнее поршень очень(!!!) сильно закусывает в ВМТ и я сделал обкаточное топливо с 30% касторки. Но несмотря на закус , мотор заводится с первого удара! Не смотря на 35.минутную обкатку, закусывание практически не исчезло . Поэтому о измерении на больших оборотах говорить рано, да и к тому же , я забыл в Москве тахометр. Кстати, винт я поставил термиковский 220 х 125. После 18.00 когда ветер чуток стих , мы пошли на поле летать…

Исходя из отзыва данный мотор вряд ли можно рекомендовать на кордовую пилотажку для начинающих по причинам:
1)Объем мал.
2)Дизельное топливо сильно загрязняет модель и в настоящий момент имеются трудности с его приобретением.
3)Пока не ясна цена и возможности его приобретения.
На подобную модель наилучшим образом подошел двигатель ASP - 25 китайского производства объемом около четырех кубиков ,который не имеет выше озвученных недостатков.Хотя конечно белая пара это наверное лучший запуск.
Без всякого злопыхательства,а вы бы как человек с опытом рекомендовали бы его для начинающего пилотажника?
С большим уважением к тому что вы делаете,но все таки это явно двигатель не для начинающего кордовика.
Это мотор с прицелом на бой.
Раньше оно понятно не чего работающего из коробки кроме как кмд не было.Сейчас все таки не то время есть и доступные китайцы,и ос макс да электро моторчики с батарейками.Есть варианты для пилотажника.

Creolka

Юра, отвечу как пилотажник… .

  1. Для школьника поучиться 2,5 самый раз. Сам с этого начинал, “монотонный” режим слегка разжатый и “подлитый”, обогощённый т.е…
  2. Любое топливо “загрязняет”! После посадки тряпочкой с “калошей” пройтись по модели и проблемы нет.
  3. По поводу цены и приобретения!? Ну так Мосва тоже не сразу строилась.

Тут очень много говорят про КМД, так вот КМД спокойно крутит “лопату” 250х105 и таскает модель весом в 970 гр и 1100 размахом, причём не контурную.
А поскольку “Феникс”, как было озвучено, “родственник” КМД, то и возможности у него не хуже. Но поскольку фазы у него, вроде как, более “оборотистые”,
то я бы поставил на него 210-215 диаметр и 110-115 шаг и с узкой лопастью.

Championf2d

Уважаемые Коллеги ! Феникс универсальный мотор с широким диапазоном настроек и возможностей. Ничего с ним не случится ни с каким пропеллером, т.к. запас прочности, момент, рессурс и т.д. достаточные для эксплуотации “бойцами”, “пилотажниками”, “гонцами” и просто хоббистами. Один из наших подопытных Фениксов уже отработал более 40 баков по 5 - 6 минут каждый ( как минимум 4 часа), причём и в калильном и в компрессионном варианте методом чередования, с разными пропеллерами, стандартным и совершенно нестандартным топливом, на разных типах моделей. Прикус, люфты и компрессия практически не изменились, единственное что немного износилось, так это подшипники.
Именно для этого и проводятся испытания на первых 30 опытных экземплярах, для того что бы при производстве серии не возникло никаких вопросов и недостатков.

Aeroplex

Бойцов немного видели, пилотажки начинают… А чего молчат счастливые обладатели из F2F?

Fan

Похоже они и правда счастливые, если с комода.

КОТяRUS
Aeroplex:

А чего молчат счастливые обладатели из F2F?

Это, которые?

Tazz
КОТяRUS:

Это, которые?

НУ да, вроде никто из ф2эфников “Феникс” не просил в этой теме.

Я с интересом слежу за темой, но я, со своим механиком в данном моторе не заинтересованы, к сожалению.

Aeroplex

Хочется верить,что он достойно встанет в линейку “массовых” в F2F - КМД 2.5 и Фора 2.5 DF

КОТяRUS
Tazz:

НУ да, вроде никто из ф2эфников “Феникс” не просил в этой теме.

Почему? Я просил! Тока теперешнее, мое, плачевное финансовое состояние мне не позволяет приобрести данный мотор…

Championf2d

Сегодня наши воспитанники, экипаж Иван Борода - Роман Сорокин стали чемпионами на отборочном этапе на Чемпионат Европы 2015 г., и вошли в состав сборной команды России по “бою”, без поражений выиграв практически у всех взрослых спортсменов - сборников, включая трёхкратного чемпиона мира Игоря Трифонова. После церемонии награждения были устроены настоящие “воздушные бои”, в которых Феникс принял самое активное участие, даже немного пострадал при столкновении, но своих полётных качеств не потерял и продолжил полёты.

s020.radikal.ru/i701/1506/14/65c33dfa981f.jpg

s017.radikal.ru/i429/1506/14/d90049ba3b03.jpg

s019.radikal.ru/i629/1506/b6/508f62787466.jpg

s020.radikal.ru/i706/1506/0e/fecf48a8780a.jpg

Надеюсь что кто-нибудь выложит видео.

Guber

Так так… Уже моторчик ломаем! Ну и поздравляю с победой! Ваня молодец!

Andrey68

Павел! Раз уж зашел разговор о сборной, то как сейчас выглядит ее полный состав?

Championf2d

Главный тренерский штаб в лице Бориса Фаизова и Вячеслава Беляева назвали основной состав сборной России:

  1. Трифонов Игорь ( Химки “АСК МАИ”)
  2. Беляев Андрей ( Санкт-Петербург)
  3. Шалаев Александр( Алексин “Авиос”)
  4. Борода Иван - юниор ( Москва “Высота”)

По поводу “ломаем Феникс” - если бы картер и рубашка охлаждения были литые как у КМД, то мелкие кусочки от них мы бы долго собирали на асфальте химкинского кордодрома.

Пал_Ник
Ковалев:

Без всякого злопыхательства,а вы бы как человек с опытом рекомендовали бы его для начинающего пилотажника?
С большим уважением к тому что вы делаете,но все таки это явно двигатель не для начинающего кордовика.
Это мотор с прицелом на бой.

Уважаемый! Вы наверно зашли только на последнюю страницу и прочитав её делаете поспешные выводы о людях и их мнениях! Смею Вас уверить, что я по натуре СКЕПТИК! И оптимизм ко мне давно не заглядывал…На протяжении всей эпопеи обсуждения данного мотора ,я выражал сомнение в универсальности “Феникса”! А теперь продолжу отчёт о проделанной работе…

Итак ,после исправления поводки крыла (я е` действительно НЕ ЗАМЕТИЛ…) Решили подлетнуть вчера… Топливо использовал 25% касторки и добавил присадку ,которую мне налил в пузырёк (о ней говорилось на пред идущей странице) Павел Владимирович… Забыл написать, что летал на 17-ти метровом корде (тросах) Предварительно прокатал мотор на двух баках. Хоть УВАЖАЕМЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ по цветным парам будут утверждать ,что закус необходим ,я не буду спорить, НО НЕ ДО ТАКОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ, когда мотор встаёт в ВМТ . Ну да ладно, не буду спорить со СПЕЦАМИ!
Продолжаю , отлетал ещё 3 полёта… ВИНТ 220 х 125. Самолёт отлетал очень даже НЕ ПЛОХО! Не делал только концовку комплекса( часы, восьмёрки над головой и цветочек). Хочу сказать , что доведённый КМД позволял лететь весь комплекс без проблем в такую погоду…
Прав Валентин,говоря ,что для Феникса нужен винт с меньшим шагом…Но такого винта при себе не имел.
Резумэ: Мотор достойный! Можно применять практически на всех видах моделей (при правильном подбор винтов и топлива) . К нему,конечно,надо привыкнуть (как я привык к КМД) и если удасться наладить его производство в массовом количестве и сохранив его данные, то можно будет всех нас ПОЗДРАВИТЬ с таким приобретением!😒

pv11
Championf2d:

Прикус, люфты и компрессия практически не изменились, единственное что немного износилось, так это подшипники.

Павел, я конечно извиняюсь, а что с подшипниками случилось? Как определили износ, в большинстве случаев “пара” помирает быстрее.
Исключая моменты когда в результате трения шатуна о заднюю стенку идет алюминиевая “пудра” в подшипник и он дохнет.

ДедЮз

Павел Николаевич! Очень симпатичная модель! Прокипятите концы лопастей и облегчите на 3…4 градуса резко в зоне между 20 и 15 мм от концов. Посмотрите как работает на фигурах.