Электрички на ЧМ. Ну что, пришло время?

Ковалев

То что самолет должен быть не такой с другим мотором это вроде бесспорно.
Гораздо интереснее в каком направлении должна модифицироваться исходная схема.
Первое что приходит на ум увеличится размах или удлинение крыла,ведь электро модели летают как правило с большим по диаметру винтами,и необходимо скомпенсировать реакцию от винта.
У радио пилотажек толстые дутые как дирижабли формы фюзеляжей, там явно не только крыло участвует в создании подъемной силы,да и вход в пикирование говорят с такими формами получается мягче,но на вертикалях там работают газом ,а здесь такой возможности нет.Совершенно не ясно даст ли это в варианте кордов какие нибудь преимущества.
Будет очень обидно если через несколько лет кордовые пилотажки(не кто не будет спорить что сейчас это самые красивые и разнообразные модели,любо - дорого на фото посмотреть)превратятся в одинаковые штампованные дорогие электро монстры покрашенные уже в матрице одинаково,ну или отличающиеся только окраской.
Честно говоря смотреть соревнования по пилотажу лично для меня не большое удовольствие,а вот рассматривание разнообразного дизайна моделей,конструктивов это восхищает и поражает.
А если у всех одно и тоже,то конечно этот спорт очень много потеряет.
По мне так это разнообразие надо как то поощрять,ну не знаю ,дополнительными баллами что ли.
Со стороны кажется что какая то часть этого спорта безвозвратно уходит.
А это очень жаль.Конечно общий уровень достаточно высок за счет того что с покупкой хорошей техники спортсмен может больше тренироваться и как следствие может показывать лучший результат.
И еще один момент почему бы не поставить(понимаю что на соревнованиях нельзя)а для отладки ведь гораздо удобней радиоуправление.Смотришь на фото на современной пилотажки - там очень много всяких щитков,отклоняемых регулировочных поверхностей, регулируемых выходов корд,почему бы это не настраивать прямо в полете.Не дорогие легкие комплекты сейчас не проблема.

Не чего не понимаю в кордовом пилотаже,есть только наблюдение из других классов моделей казалось бы все должно быть наоборот.
На электричку гораздо сложней подобрать винт вроде такие красивые заковыристые винты продаются,но даже одинаковой размерности одни летит другой в обще никак.В двс такого нет один винт чуть хуже другой чуть лучше,но только совсем чуть - чуть.

ДедЮз

Когда опыт по эксплуатации электродвагателей станет соизмерим с ДВС-ами или хотя бы подходы к пониманию работы двигателя и винта на кордовом пилотаже будут преодолены, разницы, со стороны, в выступлениях классных пилотажников не будет. Сейчас на вопросы, электродвигателисты-кордовики, только пожимают плечами.

Aeroplex
Ковалев:

в каком направлении должна модифицироваться исходная схема.
Первое что приходит на ум увеличится размах или удлинение крыла,ведь электро модели летают как правило с большим по диаметру винтами,и необходимо скомпенсировать реакцию от винта.

Часто используется винт 12х6, но он гораздо тоньше и меньше по весу. Кроме того может использоваться обратное вращение, что помогает в большей части полета. Так что доп. компенсации не требуется.
Основное изменение будет в уменьшении момента инерции фюзеляжа, потому что основную массу, аккумулятор, можно расположить почти в Ц.Т. Что увеличит быстродействие и реакцию в управлении.

Ковалев:

У радио пилотажек …,но на вертикалях там работают газом ,а здесь такой возможности нет.

Таймеры, они же контроллеры (FFC от Марингера, iaccTimer от Бургера) оборудованные акселерометром, регулируют газ в 3Х положениях модели: горизонт, вниз, вверх - примерно +1000, -2000 об.мин от режима в горизонте.

Ковалев
ДедЮз:

Сейчас на вопросы, электродвигателисты-кордовики, только пожимают плечами.

То есть,другими словами: понимание есть - что под электро нужен другой самолет,но совершенно не понятно каким он должен быть и что именно его должно отличать от традиционного под ДВС.

Губанов_Игорь

Все гораздо проще. Электросетап несколько тяжелее ДВС и требует специфической компоновки в плане охлаждения контролеров и быстрой смены батарейки. Поэтому полноценно встроить в существующий самолет без потерь не получается. С другой стороны для электросетапов самолет можно делать несколько легче из за отсутствия убивающей вибрации и выхлопа. Иными словами нужно делать чисто электрический самолет. Пока на это решился только Страхов. Производителей самолетов не так много (точнее очень мало), это бизнес. К тому же сразу становятся не нужны ДВС двигатели, а это тоже бизнес. Если радиопилотажников перейти на электросетапы заставила экономическая составляющая (стоимость эксплуатации резко снизилась), то у кордовиков этот вопрос так остро не стоит. Поэтому пока на электро только прогрессивная Европа. И если консерватизм Американцев и Канадцев вполне можно понять при их многообразии самолетов и двигателей, то у нас сейчас монополизм Украинских самолетов и двигателей, все как близнецы братья (Страхов перестал выпускать самолеты и двигатели на продажу, остальные в общем тоже).

ДедЮз
Ковалев:

То есть,другими словами: понимание есть - что под электро нужен другой самолет,но совершенно не понятно каким он должен быть и что именно его должно отличать от традиционного под ДВС.

Есть аэродинамика и есть аэромеханика. Они все и делают. Мотор, винт, и прочие атрибуты должны соответствовать условиям эксплуатации. Кто это понимает тот делает и летает успешно.

Ковалев
ДедЮз:

Есть аэродинамика и есть аэромеханика. Они все и делают. Мотор, винт, и прочие атрибуты должны соответствовать условиям эксплуатации. Кто это понимает тот делает и летает успешно.

Что то когда то я это уже слышал" экономика должна быть - экономной" " масло - масляным" .Напоминает когда первым лицам государства журналисты задают вопрос,то получают ответ совсем на другую тему плюс пространные рассуждения не о чем.
Ну по правде !Согласитесь что написали совсем не о чем.Без обид!

Губанов_Игорь:

Производителей самолетов не так много (точнее очень мало), это бизнес. К тому же сразу становятся не нужны ДВС двигатели, а это тоже бизнес.

Из этого можно сделать выводы что в России пилотажный кордовый спорт вовсе не спорт а только чистый бизнес.Да не верю чтоб это было так - несомненно чтоб не было людей которым это интересно только от “любви к искусству”.

ДедЮз
Ковалев:

Что то когда то я это уже слышал" экономика должна быть - экономной" " масло - масляным" .Напоминает когда первым лицам государства журналисты задают вопрос,то получают ответ совсем на другую тему плюс пространные рассуждения не о чем.

Мой ответ не вяжется с вашими сравнениями. В предыдущем посте Игорь Губанов все красиво разложил по полочкам, если кто не понял, то кордовая пилотажка таковой и остается, только нужно использовать разницу в силовых установках на благо, чтоб не навредить. Модель должна быть новой: внешний вид по выбору; конструкцию нужно пересмотреть, было сказано почему. Это и есть выбор аэродинамики и аэромеханики (что тут масло, а что экономика;)).

Ковалев

Конечно подход к решению проблемы бывает гораздо важней самой проблемы.Вот такой случай раскалывал мне один из УЧИТЕЛЕЙ по авиамоделизм,да у и просто по жизни, Еременко Александр Николаевич.Все это было очень давно поэтому не ручаюсь за подробности.Приехал он, так сказать, по обмену опытом(в смысле к ведущим спортсменам)по свободно летающим моделям резинкам,за давностью боюсь ошибиться по фамилии Самокиш.Приехал из далека заваливается к ним в моделку.
Радушный прием достали что гости привезли , и еще,и еще и молдавского тоже достали хозяева.
Уже не первые видать гости приехали за обменом опыта,а хозяева уже начали пери живать за то что а в общем то не кто не меряет их модели как это как обычно бывает не то что штагелем ,некоторые до этого рейсмус с плитой привозили.Сами достали хозяева модели меряйте модели,а вместо этого гость:да не надо оно мне,вы мне лучше расскажите как вы это строите ,как тренируетесь как в обще у вас в моделке порядки. А модели? Да разве важно сколько у вас миллиметров хорда я говорит думаю не этом дело да мерителей у меня с собой нет ,да и в обще не за этим я приехал.Первый раз удивили чемпионы именно правильный подход очень это им понравилось и рассказали … очень много полезного сейчас не буду пересказывать,да и многое давно уже потеряло актуальность,вроде элементарные вещи но как впоследствии оказалось все гениальное довольно просто - простые решения плюс трудолюбие.
Извините что несколько не по теме!

ДедЮз

Как раз по теме и спасибо, что вспомнили Сережу Самокиша. Так и достигается прогресс. А копирование, только первая ступенька к …

Sputnik
ДедЮз:

винты для электропилотажек, нужно подбирать особенно тщательно…

Если провести мысленный эксперимент: есть пилотажка с двс, заменяем двс на электро (допустим масса, центровка и моменты инерции не изменились), винт тот же, что и для двс, выставляем регулятор/таймер на точно такие-же обороты, что и у двс в воздухе, таймер настроен на изменение оборотов как у двс…
Будет с электро летать точно так же как и с двс ?

Ковалев
Sputnik:

заменяем двс на электро (допустим масса, центровка и моменты инерции не изменилась)

а наверное так … ну никак не получится.НЕТ ПОКА ПРИБОРОВ С ТАКОЙ ЖЕ МАССОЙ !

Sputnik

для мысленного эксперимента есть всё что необходимо…

oleg40rus
Sputnik:

Будет с электро летать точно так же как и с двс ?

нет не будет. не какой магнит и не какая обмотка не обеспечит такой приёмистости двигателя ка 20 миллиметровый и более поршень.

ДедЮз
Sputnik:

Будет с электро летать точно так же как и с двс ?

Если, как вы говорите “все точно” и пилот тот же, то должно летать “точно”, но чудес не бывает, другие гироскопические моменты, отличаются моторы по приемистости и ритмике вращения винта. Все это нужно прочувствовать самому, ведь даже модели-близнецы летают по разному. Теоретические предпосылки и статистика говорят, что “синдром” электропривода преодолим. Это такая же творческая задача, как и настройка новой модели. А целесообразность - дело каждого. На вкус, на цвет…

oleg40rus:

не какой магнит и не какая обмотка не обеспечит такой приёмистости двигателя ка 20 миллиметровый и более поршень

А как вы мерите приемистость обмотками и диаметрами поршня? И что мощнее 1 кВт-ный электродвигатель или 1 кВт-ный ДВС ?

Aeroplex
Sputnik:

Будет с электро летать точно так же как и с двс ?

  1. Кто пробовал, тот знает, что летая на электричке ощущаешь хорошее натяжение, несколько большее чем на такой же модели с ДВС.
    Это подтверждает и В.Страхов, электричка которого переделана из ДВСной. Связано это с тем, что у кордовой модели, как правило, есть составляющая тяги двигателя направленная по радиусу. Но в отличии от тяги ДВС, у которого она как и сама тяга - цикличная (в виду неравномерности угловой скорости винта за цикл), у электромотора она постоянная.
  2. Электричка, помимо того что заданным образом меняет режим в зависимости от угла тангажа, еще и поддерживает постоянными обороты двигателя при изменении нагрузки на винт, зависящие от того какой режим в данный момент включился. Что невозможно на ДВС.
Creolka
Aeroplex:

Но в отличии от тяги ДВС, у которого она как и сама тяга - цикличная (в виду неравномерности угловой скорости винта за цикл), у электромотора она постоянная.

… если к этому добавить отсутствие вибрации от ДВС, то уже можно можно начинать разговор о плюсах и минусах!
Один из плюсов: - это возможность расположения массивных компонентов в непосредственной близости к ЦТ модели.
Не трудно догадаться к чему это приведёт… .

ДедЮз
Creolka:

Один из плюсов: -

Да, плюсов очень много, теоретически всю концентрированную массу (мотор, батарея, стойки) можно делать в районе ЦТ. Пропедлер только крутить “через кардан”. При таком раскладе можно теоретически рассчитать идеальную модель, без догрузок. Наборная конструкция с высокой концентрацией массы (под нужный вес), мечта пилотажника-кордовика.

валера38
Creolka:

…расположения массивных компонентов в непосредственной близости к ЦТ модели.
Не трудно догадаться к чему это приведёт… .

К чему?