Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 86

Электрички на ЧМ. Ну что, пришло время?

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Интересный комментарий насчёт электричек: http://f2rus.ru/easyblog/entry/-2014-10-14-.html Я во многом с этим согласен но в чём-то мой опыт идёт в раход. В ...

  1. #1

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326

    Электрички на ЧМ. Ну что, пришло время?

    Интересный комментарий насчёт электричек: http://f2rus.ru/easyblog/entry/-2014-10-14-.html

    Я во многом с этим согласен но в чём-то мой опыт идёт в раход. В чём я не согласен так это в том что электрички плохо в ветер летают(летал на хорошей электричке: ветер не проблема). Я сам электрички не строю но мы часто после соревнований на моделях друг друга летаем. Достаточно налетался на электричках чтобы создать мнение немного другое.

    Проблема сэлектричками в том что под них не подогнаны модели. Посмотрим например на модели Яценко. За многие годы, модель доводилась под определённый двигатель, режим работы и винт. Закрылки, хвостовое оперение, толщина крыла, ЦТ, и.т.д.: всё подогнано чтобы модель летала хороши именно с мотором типа Дискавери или Сталкер. Поставь на модель электромотор и летать модель будет абсолютно по другому. То-же самое происходит если поставить Сталкер на модель расчитанную на двигатель с дудкой. Есть опыт с обоими примерами: летал на модели Яценко с двигателем Дискавери которая была переоборудована в электричку достаточно грамотно(ЦТ не сместился и общий вес слабо изменился). Модель совместно разработанная с моим другом была расчитана на двигатель с дудкой но мой друг хотел поигратся с Дискавери. Через пару месяцев, переделал модель под дудку и лётные характеристики заметно улучшились.

    Что я этим хочу сказат это то что кажды раз новая моторная система появляется в пилотаже, людям занимает время набратся опыта и подогнать модели под новые двигатели. Модели под двигатели типа Сталкер вот уже 40 лет подгоняют, 30 лет под дудки, 20 лет под 4-х татктные а электрички вот только 10 лет как начали использовать. Думаю через 10 лет они будут на ровне с другими.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    К сказанному, можно добавить, что винты для электропилотажек, нужно подбирать особенно тщательно. Именно ПРАВИЛЬНЫЙ винт помогает электричкам и ДВС с трубами делать полет равномерным, т.е. классическим с точки зрения тех, кто привык к обогащениям и обеднениям 2-х тактных при разных тангажах.
    Промышленностью такие винты не выпускаются, нужно проектировать и делать самим или переформовывать готовые пластиковые.

  4. #3

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Работа Володи Страхова над электричкой за три года прошла те же стадии. Хотя все и лежало на поверхности, но прошло два года, пока Володя созрел до мысли, что электричка это серьезно и под нее нужно делать свой самолет. Радиопилотажники прошли этот путь намного раньше.

  5. #4

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    То что самолет должен быть не такой с другим мотором это вроде бесспорно.
    Гораздо интереснее в каком направлении должна модифицироваться исходная схема.
    Первое что приходит на ум увеличится размах или удлинение крыла,ведь электро модели летают как правило с большим по диаметру винтами,и необходимо скомпенсировать реакцию от винта.
    У радио пилотажек толстые дутые как дирижабли формы фюзеляжей, там явно не только крыло участвует в создании подъемной силы,да и вход в пикирование говорят с такими формами получается мягче,но на вертикалях там работают газом ,а здесь такой возможности нет.Совершенно не ясно даст ли это в варианте кордов какие нибудь преимущества.
    Будет очень обидно если через несколько лет кордовые пилотажки(не кто не будет спорить что сейчас это самые красивые и разнообразные модели,любо - дорого на фото посмотреть)превратятся в одинаковые штампованные дорогие электро монстры покрашенные уже в матрице одинаково,ну или отличающиеся только окраской.
    Честно говоря смотреть соревнования по пилотажу лично для меня не большое удовольствие,а вот рассматривание разнообразного дизайна моделей,конструктивов это восхищает и поражает.
    А если у всех одно и тоже,то конечно этот спорт очень много потеряет.
    По мне так это разнообразие надо как то поощрять,ну не знаю ,дополнительными баллами что ли.
    Со стороны кажется что какая то часть этого спорта безвозвратно уходит.
    А это очень жаль.Конечно общий уровень достаточно высок за счет того что с покупкой хорошей техники спортсмен может больше тренироваться и как следствие может показывать лучший результат.
    И еще один момент почему бы не поставить(понимаю что на соревнованиях нельзя)а для отладки ведь гораздо удобней радиоуправление.Смотришь на фото на современной пилотажки - там очень много всяких щитков,отклоняемых регулировочных поверхностей, регулируемых выходов корд,почему бы это не настраивать прямо в полете.Не дорогие легкие комплекты сейчас не проблема.

    Не чего не понимаю в кордовом пилотаже,есть только наблюдение из других классов моделей казалось бы все должно быть наоборот.
    На электричку гораздо сложней подобрать винт вроде такие красивые заковыристые винты продаются,но даже одинаковой размерности одни летит другой в обще никак.В двс такого нет один винт чуть хуже другой чуть лучше,но только совсем чуть - чуть.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Юра, вы как обычно написали много ерунды...

  8. #6

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Когда опыт по эксплуатации электродвагателей станет соизмерим с ДВС-ами или хотя бы подходы к пониманию работы двигателя и винта на кордовом пилотаже будут преодолены, разницы, со стороны, в выступлениях классных пилотажников не будет. Сейчас на вопросы, электродвигателисты-кордовики, только пожимают плечами.

  9. #7
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    в каком направлении должна модифицироваться исходная схема.
    Первое что приходит на ум увеличится размах или удлинение крыла,ведь электро модели летают как правило с большим по диаметру винтами,и необходимо скомпенсировать реакцию от винта.
    Часто используется винт 12х6, но он гораздо тоньше и меньше по весу. Кроме того может использоваться обратное вращение, что помогает в большей части полета. Так что доп. компенсации не требуется.
    Основное изменение будет в уменьшении момента инерции фюзеляжа, потому что основную массу, аккумулятор, можно расположить почти в Ц.Т. Что увеличит быстродействие и реакцию в управлении.

    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    У радио пилотажек ...,но на вертикалях там работают газом ,а здесь такой возможности нет.
    Таймеры, они же контроллеры (FFC от Марингера, iaccTimer от Бургера) оборудованные акселерометром, регулируют газ в 3Х положениях модели: горизонт, вниз, вверх - примерно +1000, -2000 об.мин от режима в горизонте.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Сейчас на вопросы, электродвигателисты-кордовики, только пожимают плечами.
    То есть,другими словами: понимание есть - что под электро нужен другой самолет,но совершенно не понятно каким он должен быть и что именно его должно отличать от традиционного под ДВС.

  12. #9

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Все гораздо проще. Электросетап несколько тяжелее ДВС и требует специфической компоновки в плане охлаждения контролеров и быстрой смены батарейки. Поэтому полноценно встроить в существующий самолет без потерь не получается. С другой стороны для электросетапов самолет можно делать несколько легче из за отсутствия убивающей вибрации и выхлопа. Иными словами нужно делать чисто электрический самолет. Пока на это решился только Страхов. Производителей самолетов не так много (точнее очень мало), это бизнес. К тому же сразу становятся не нужны ДВС двигатели, а это тоже бизнес. Если радиопилотажников перейти на электросетапы заставила экономическая составляющая (стоимость эксплуатации резко снизилась), то у кордовиков этот вопрос так остро не стоит. Поэтому пока на электро только прогрессивная Европа. И если консерватизм Американцев и Канадцев вполне можно понять при их многообразии самолетов и двигателей, то у нас сейчас монополизм Украинских самолетов и двигателей, все как близнецы братья (Страхов перестал выпускать самолеты и двигатели на продажу, остальные в общем тоже).

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    То есть,другими словами: понимание есть - что под электро нужен другой самолет,но совершенно не понятно каким он должен быть и что именно его должно отличать от традиционного под ДВС.
    Есть аэродинамика и есть аэромеханика. Они все и делают. Мотор, винт, и прочие атрибуты должны соответствовать условиям эксплуатации. Кто это понимает тот делает и летает успешно.

  14. #11

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Есть аэродинамика и есть аэромеханика. Они все и делают. Мотор, винт, и прочие атрибуты должны соответствовать условиям эксплуатации. Кто это понимает тот делает и летает успешно.
    Что то когда то я это уже слышал" экономика должна быть - экономной" " масло - масляным" .Напоминает когда первым лицам государства журналисты задают вопрос,то получают ответ совсем на другую тему плюс пространные рассуждения не о чем.
    Ну по правде !Согласитесь что написали совсем не о чем.Без обид!
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Производителей самолетов не так много (точнее очень мало), это бизнес. К тому же сразу становятся не нужны ДВС двигатели, а это тоже бизнес.
    Из этого можно сделать выводы что в России пилотажный кордовый спорт вовсе не спорт а только чистый бизнес.Да не верю чтоб это было так - несомненно чтоб не было людей которым это интересно только от "любви к искусству".
    Последний раз редактировалось Ковалев; 17.08.2014 в 18:59.

  15. #12

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    Что то когда то я это уже слышал" экономика должна быть - экономной" " масло - масляным" .Напоминает когда первым лицам государства журналисты задают вопрос,то получают ответ совсем на другую тему плюс пространные рассуждения не о чем.
    Мой ответ не вяжется с вашими сравнениями. В предыдущем посте Игорь Губанов все красиво разложил по полочкам, если кто не понял, то кордовая пилотажка таковой и остается, только нужно использовать разницу в силовых установках на благо, чтоб не навредить. Модель должна быть новой: внешний вид по выбору; конструкцию нужно пересмотреть, было сказано почему. Это и есть выбор аэродинамики и аэромеханики (что тут масло, а что экономика).

  16. #13

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Конечно подход к решению проблемы бывает гораздо важней самой проблемы.Вот такой случай раскалывал мне один из УЧИТЕЛЕЙ по авиамоделизм,да у и просто по жизни, Еременко Александр Николаевич.Все это было очень давно поэтому не ручаюсь за подробности.Приехал он, так сказать, по обмену опытом(в смысле к ведущим спортсменам)по свободно летающим моделям резинкам,за давностью боюсь ошибиться по фамилии Самокиш.Приехал из далека заваливается к ним в моделку.
    Радушный прием достали что гости привезли , и еще,и еще и молдавского тоже достали хозяева.
    Уже не первые видать гости приехали за обменом опыта,а хозяева уже начали пери живать за то что а в общем то не кто не меряет их модели как это как обычно бывает не то что штагелем ,некоторые до этого рейсмус с плитой привозили.Сами достали хозяева модели меряйте модели,а вместо этого гость:да не надо оно мне,вы мне лучше расскажите как вы это строите ,как тренируетесь как в обще у вас в моделке порядки. А модели? Да разве важно сколько у вас миллиметров хорда я говорит думаю не этом дело да мерителей у меня с собой нет ,да и в обще не за этим я приехал.Первый раз удивили чемпионы именно правильный подход очень это им понравилось и рассказали ..... очень много полезного сейчас не буду пересказывать,да и многое давно уже потеряло актуальность,вроде элементарные вещи но как впоследствии оказалось все гениальное довольно просто - простые решения плюс трудолюбие.
    Извините что несколько не по теме!

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Как раз по теме и спасибо, что вспомнили Сережу Самокиша. Так и достигается прогресс. А копирование, только первая ступенька к ...

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    винты для электропилотажек, нужно подбирать особенно тщательно...
    Если провести мысленный эксперимент: есть пилотажка с двс, заменяем двс на электро (допустим масса, центровка и моменты инерции не изменились), винт тот же, что и для двс, выставляем регулятор/таймер на точно такие-же обороты, что и у двс в воздухе, таймер настроен на изменение оборотов как у двс...
    Будет с электро летать точно так же как и с двс ?

  19. #16

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    заменяем двс на электро (допустим масса, центровка и моменты инерции не изменилась)
    а наверное так ... ну никак не получится.НЕТ ПОКА ПРИБОРОВ С ТАКОЙ ЖЕ МАССОЙ !

  20. #17

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    для мысленного эксперимента есть всё что необходимо...

  21. #18

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    Будет с электро летать точно так же как и с двс ?
    нет не будет. не какой магнит и не какая обмотка не обеспечит такой приёмистости двигателя ка 20 миллиметровый и более поршень.

  22. #19

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    Будет с электро летать точно так же как и с двс ?
    Если, как вы говорите "все точно" и пилот тот же, то должно летать "точно", но чудес не бывает, другие гироскопические моменты, отличаются моторы по приемистости и ритмике вращения винта. Все это нужно прочувствовать самому, ведь даже модели-близнецы летают по разному. Теоретические предпосылки и статистика говорят, что "синдром" электропривода преодолим. Это такая же творческая задача, как и настройка новой модели. А целесообразность - дело каждого. На вкус, на цвет...

    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    не какой магнит и не какая обмотка не обеспечит такой приёмистости двигателя ка 20 миллиметровый и более поршень
    А как вы мерите приемистость обмотками и диаметрами поршня? И что мощнее 1 кВт-ный электродвигатель или 1 кВт-ный ДВС ?

  23. #20
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    Будет с электро летать точно так же как и с двс ?
    1) Кто пробовал, тот знает, что летая на электричке ощущаешь хорошее натяжение, несколько большее чем на такой же модели с ДВС.
    Это подтверждает и В.Страхов, электричка которого переделана из ДВСной. Связано это с тем, что у кордовой модели, как правило, есть составляющая тяги двигателя направленная по радиусу. Но в отличии от тяги ДВС, у которого она как и сама тяга - цикличная (в виду неравномерности угловой скорости винта за цикл), у электромотора она постоянная.
    2) Электричка, помимо того что заданным образом меняет режим в зависимости от угла тангажа, еще и поддерживает постоянными обороты двигателя при изменении нагрузки на винт, зависящие от того какой режим в данный момент включился. Что невозможно на ДВС.

  24. #21

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Но в отличии от тяги ДВС, у которого она как и сама тяга - цикличная (в виду неравномерности угловой скорости винта за цикл), у электромотора она постоянная.
    ... если к этому добавить отсутствие вибрации от ДВС, то уже можно можно начинать разговор о плюсах и минусах!
    Один из плюсов: - это возможность расположения массивных компонентов в непосредственной близости к ЦТ модели.
    Не трудно догадаться к чему это приведёт... .

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Один из плюсов: -
    Да, плюсов очень много, теоретически всю концентрированную массу (мотор, батарея, стойки) можно делать в районе ЦТ. Пропедлер только крутить "через кардан". При таком раскладе можно теоретически рассчитать идеальную модель, без догрузок. Наборная конструкция с высокой концентрацией массы (под нужный вес), мечта пилотажника-кордовика.

  26. #23

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    ...расположения массивных компонентов в непосредственной близости к ЦТ модели.
    Не трудно догадаться к чему это приведёт... .
    К чему?

  27. #24

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Ну точно, не к короткому замыканию

  28. #25

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    К чему?
    К улучшению остойчивости судна в океане-море)

    Если серьезно, то уменьшение выноса-удаления масс относительно ЦТ модели, приведет к улучшению продольной устойчивости самолета.
    Что так же приведет к улучшению управляемости по тангажу, вследствии меньших моментов инерции от компонентов модели и потребует создания меньших управляющих моментов от органов управления.
    Отличная устойчивость и управляемость, вот главные качества идеального пилотажного самолета, про это как то Колесников писал.

  29. #26

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Цитата Сообщение от Dokken Посмотреть сообщение
    К улучшению остойчивости судна в океане-море)

    Если серьезно, то уменьшение выноса-удаления масс относительно ЦТ модели, приведет к улучшению продольной устойчивости самолета.
    Что так же приведет к улучшению управляемости по тангажу, вследствии меньших моментов инерции от компонентов модели и потребует создания меньших управляющих моментов от органов управления.
    Отличная устойчивость и управляемость, вот главные качества идеального пилотажного самолета, про это как то Колесников писал.
    А с ДВС разве не к этому стремятся?
    Развесовка......

  30. #27
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    А с ДВС разве не к этому стремятся?
    Нос с ДВС сильно укорачивать нельзя, изменится флюгерность фюзеляжа, воздействие на него ветра. Баку качалка мешает. На электричке же мотор легкий и акку по барабану как ставить.

  31. #28

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Поэтому пока на электро только прогрессивная Европа. И если консерватизм Американцев и Канадцев вполне можно понять при их многообразии самолетов и двигателе
    Ох как вы ошибаетесь насчёт Американцев и Канадцев. С точки зрение самой продвинутой электро пилотажки на ЧМ, Канадцы обогнали всех! Дополнению к управлению скорости с помощю гироскопа, У них качалка сидит на цифровом потенциометре а микропорцессор упгравляет оперением обычными сервоприводами. Можно изменять кривую подключив к компу.

    Американцы тоже не лохи. Електро пилотажки принимают постоянное участие в чемпионате США с 2005-го. Яценко построили первую версию электро пилотажки по заказу американца Бил Мор в 2009-м(или 2010?) году. Он им послал все части(мотор, ESC, таймер, батареи) так как они не знали что нужно покупать. Я ему помогал с переводом.

    Взгляните на мою фотогаллерею с соревнований 2007-го года: http://syampolsky.fotki.com/model-ai...nnors-memoria/

    Бомбардировщик это пилотажка электричка.


    Вот ещё одна электро пилотажка: http://syampolsky.fotki.com/model-ai...08381-jpg.html
    Фото с 2006-го года. Электро Ноблер. Летала так себе(крыло Ноблера не расчитано на высокий вес)

  32. #29

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Ну значит и Канада с Америкой такие же прогрессивные. как и Европейцы.
    Последний раз редактировалось Губанов Игорь; 18.08.2014 в 23:04.

  33. #30

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Не трудно догадаться к чему это приведёт... .
    Идея изначально интересная но чем больше подумать, не такая это панцея как кажется. Сдвинув вес к ЦТ, хвост нужно будет укоротить. Сила чтобы компенсировать противоположный эффект закрылков заставит увеличить размер заднего оперения. Чемо больше оперение, тем больше силы нужно чтобы тянуть за качалку. А эта сила, как вы знаете, не безгранична(пропорциональна скорости модели).

    Скажем убрать закрылки вообще. тогда управляемость модели совсем изменится.

    Кроме проблемы закрылков, надо так-же считатся с силой вращающегося(винт) диска. Большой диск трудно сдвинуть, при сильно коротким плечём подьёмной силы хвостового оперения, модель будет не поворотлива.

    Не, слишком много проблем создаёт такая идея.


    Слава.

    П.С. вес батареи и мотора сравнителен с весом современного двигателя с металлическим баком. Не забудьте так-же вес топлива. Я заметил очень популярную ошибку: люди делают центровку э-модели такую-же как у обычной модели забывая о том что вес топлива сдвигает ЦТ вперёд.

    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    Будет очень обидно если через несколько лет кордовые пилотажки превратятся в одинаковые штампованные дорогие электро монстры покрашенные уже в матрице одинаково,ну или отличающиеся только окраской.
    Ну дык это уже случилось. Посмотрите на фотки ЧМ. Половина летает на моделях Яценко.

    Я большой сторонник введения правила о том что модели построенные пилотом автоматически получают фору в 50 очков за каждый полёт.

  34. #31

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,050
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Я большой сторонник введения правила о том что модели построенные пилотом автоматически получают фору в 50 очков за каждый полёт.
    Эх ... Романтично , конечно ...Слава , а хоккеисты за своедельную клюшку или теннисисты за ракетку , любовно выструганнуюю нежными чёрными ручками Серены Вильямс - не , ничего не получат ?

  35. #32

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Эх ... Романтично , конечно ...Слава , а хоккеисты за своедельную клюшку или теннисисты за ракетку , любовно выструганнуюю нежными чёрными ручками Серены Вильямс - не , ничего не получат ?
    Да не надо сравнивать клюшки с пилотажными моделями. Прецендент есть именно в пилотажках. И работает отлично. И результат на лицо: больше чемпионов мира чем любая другая страна.

    Если сравнивать хокей, так давайте сравнивать все спорты на коньках. Конькобежцы - F2A, Конькобежная эстафета - F2C, Хокей - F2D, фигурное катание - F2B.(мдаа, маразм прям самому смешно....)

  36. #33

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Я большой сторонник введения правила о том что модели построенные пилотом автоматически получают фору в 50 очков за каждый полёт.
    Бегуны шьют шиповки, шестовики клеят шесты... У каждого должен быть выбор. Модель-копия, это мастерство изготовления, поэтому индивидуально, остальное - спортивные снаряды + мастерство, интеллект и здоровье спортсмена.
    Что касается страшилок с концентрацией масс, то это легко преодолимые препятствия. Плечи, площади, массы... все это можно рационально согласовать не во вред требованиям правил. И еще вопрос о самом-самом. Чем полет с патенциометром лучше механического управления? Мода? Ведь обратная связь через руки передается точнее и быстрее, чем через глаза. Летчики, Пилоты Ф-1 и прочие, давно через это прошли. В первой 10-ке ЧМ, хоть 1 патенциометр был?
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 19.08.2014 в 01:56.

  37. #34

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Идея изначально интересная но чем больше подумать, не такая это панцея как кажется.
    Ну-у-у..., это не идея!
    В пользе "стягивания" масс к ЦТ может убедиться каждый проделав маленький эксперимент.
    Берём рейку 20*20*1000, подвешиваем на один конец грамм 75, а на второй грамм 250, уравновешиваем на пальце и
    в ЦТ зажимаем в руке горизонтально полу. Затем пытаемся изменить положение рейки на 90 градусов со скоростью 1-1,5 секунды.
    И затем тоже самое, но предварительно сместив грузы к ЦТ, думаю многие почувствуют разницу в потребном усилии..., а особо внимательные
    ещё могут заметить, что точка вращения не совпадает с ЦТ, а будет смещена немного в сторону более длинного плеча.
    Тут всё просто, статистическое равновесие не равно динамическому. Ради справедливости должен добавить.
    В установившемся режиме полёта, будь то горизонтальный полёт или по криволинейной установившейся траектории петли разнос масс
    не имеет особого значения, главное что бы система была статистически уравновешена.
    Вся эта канитель с массами начнёт давать о себе знать только при динамическом изменении вектора движения и только до того момента пока динамическое
    изменение не устаканится переходя в устойчивое движение по траектории.

    Теперь про гироскопический момент пропеллера, он присутствует в обоих случаях и на ДВС, и на электро.
    В случае с электро приводом к моменту от пропа добавляется момент от совсем не лёгкого ротора мотора.
    Думаю многие, кто летает или присутствует при полётах электричек обратили внимание на характерный
    звук пропеллера при изменении траектории движения модели, особенно сильно этот эффект слышен не вертолётах (заметка).
    Ну дык вот, при изменении траектории полёта гиромомент пропеллера пытаясь сохранить текущее положение пропа в пространстве
    начинает гнуть лопастя, пусть и незначительно но геометрия винта меняется, появляются дополнительные вибрации, собственно их и слышно.
    Однако есть способ "устранения" этого явления, вместо моноблочных винтов ставить складные, они демпфируют переход из одного
    пространственного положения в другой. Эффект демпфирования зависит от KV мотора, чем ниже KV - тем выше эффектвность.

    Как-то так, примерно.

  38. #35

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Ну-у-у..., это не идея!
    С успешным открытием первого урока по "электробезграмотности", спасибо!

  39. #36

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    413
    А продолжение уроков будет????????

  40. #37

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Чем полет с патенциометром лучше механического управления? Мода? Ведь обратная связь через руки передается точнее и быстрее, чем через глаза.
    Проблема не в чуствительности. По обьяснениям Кима Дохерти, модель чуствуеш(модель всё-же прицеплента на двух кордах как обычно). Главная проблем это скорость реакции системы. Там нужы сверх быстрые сервоприводы(60град/0,1сек), потенциометер который может выдавать позицию 100 раз/сек, микропроцессор который сможет выдавать команды с такой-же скоротью.

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    В пользе "стягивания" масс к ЦТ может убедиться каждый проделав маленький эксперимент.
    Понимаю идею вашего эксперемента но вы слишком его упрощаете. В пилотаже куча взаимосвязанностей. Изменив сильно одну часть, приходится комбенсировать в других местах. Например: если сдвинуть вест к ЦТ то модель будет переворачитася при посадке на траву. Раздвинутый вес создаёт инерцию которая при посадке помогает модели. Чтобы компенсировать, нужно сдвигать шасси вперёд а это значит что шасси не возможно устонавливать в крыле. Двигая шасси вперёд, качество взлёта станет паршивы плю вес шасси раздвигает вес от ЦТ.

    Это пример только одной взаимо связаностей который ваш эксперемент не виявит. А таких взаимосвязаностей целая куча.

    Более правильны эксперемент надо делать с кордовыми моделями. Возмите бойцовку с рулём высоты прямо на задней кромке. Это пример модели с сдвинутым весом к ЦТ. Поставьте на неё шасси, замедлите до 5.2сек за круг и попробуйте отлетать весь комплекс в спокойный и ветренный день. Естественно нужен будет более обьёмистый бак.
    Теперь приделайте так чтобы хвост сдвинулся на 25 сантиметров назад. подгоните ЦТ назад выдвиннув двигатель вперёд.

    Если у вас нету времени, не страшно. Такой эксперемент уже делали. Разнос веса от ЦТ во многом улучшает качество полёта.


    http://www.machineconcepts.co.uk/aer...g/tewasaki.pdf
    http://www.machineconcepts.co.uk/aer..._templates.pdf
    Последний раз редактировалось Слава Ямпольский; 19.08.2014 в 18:33.

  41. #38

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Пример с бойцовкой, не удачный, да и при желании что-то доказать, всегда можно найти аргументы, упуская противоаргументы. Чтобы разобраться в данном вопросе нужен скрупулезный подход с оценкой каждого фактора. Не берусь быть истиной в последней инстанции, но с ОБЩЕЙ помощью, думаю проблему преодолеем. Теперь, почему с бойцовкой пример не очень, вы забыли один важный фактор, очень важный для КОРДОВЫХ АКРОБАТОВ (пилотажки, бойцовки) M*V^2/R. Т.е. фактор массы и скорости. Без этого никакая аэродинамика и прочие изыски НЕ СОСТОЯТЕЛЬНЫ.
    Теперь по существу. Мне очень понравился вступительный урок Creolk-и. Принцип влияния разноса масс или концентрации масс с акцентом на статические и динамические особенности очень важен. Поэтому начиная думать о новой МАНЕВРЕННОЙ модели (не зависимо от двигателя и компановок), нужно решить для себя, ЧТО НУДНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ КОНФОРТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОДЕЛИ ВО ВСЕЙ ПОЛУСФЕРЕ, не зависимо от геометрических параметров?
    Таким образом, первым шагом в работе над проектом становится выбор массы и скорости в диапазоне полетных сфер, по простому на любых или выбранных кордах.
    При этом нужно четко представлять, какой ответ мы ищем. Здесь задача попроще, можно обратиться к статистике и "застолбить" некий коэффициент для нахождения конфортной центробежной силы действующей на модель в полусфере.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 19.08.2014 в 23:14.

  42. #39
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Такой эксперемент уже делали. Разнос веса от ЦТ во многом улучшает качество полёта.
    Не совсем корректный пример с бойцовкой. Речь идет об уменьшении момента инерции за счет переноса масс, а не уменьшения плеч. Вот как сохранив прочность уменьшить вес хвоста, вот тут надо работать. Хотя простой карбон мне уже помогал

  43. #40

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    По обьяснениям Кима Дохерти, модель чуствуеш(модель всё-же прицеплента на двух кордах как обычно). Главная проблем это скорость реакции системы. Там нужы сверх быстрые сервоприводы(60град/0,1сек), потенциометер который может выдавать позицию 100 раз/сек, микропроцессор который сможет выдавать команды с такой-же скоротью.
    Объяснения понятные и логичные, а куда деваться от ЭРГОНИМИКИ и МОТОРИКИ. Этот вопрос серьезно изучался и всесторонне освещался, сотни томов и дессертаций у специалистов, похоже только моделисты не знали (радисты внимание обращали еще в 60-ые). Слава, эти науки говорят, что в любых действиях оператора, ГЛАЗА-контролтрующий орган, а РУКИ-исполнительный. При любых действиях сигналы в мозг поступают по обеим каналам, но на отработку зрительной инф-ции и команду руке уходит почти в 2 раза больше времени, чем обратная связь через канал "действие-противодействие". Повторяюсь, это используют пилотажники-летчики, пилоты Ф-1, картингисты, скутеристы. На многих машинах имеются гидро и электро усилители органов управления, но нигде (где реакция жизненно необходима), нет чисто неручного управления. Р/У модели все маневры по "высшеиу разряду" выполняют на малых скоростях (зальники, 3Дмодели и т.п.) или при больших протяженностях Ф-3А. "Вгоните" любую из этих классов моделей в режим кордовой пилотажки и обнаружите массу противоречий, в первую очередь связанных с проблемой реакций.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пенорезка. Постройка, железо, софт. Mastercam.
    от how-eee в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 697
    Последнее сообщение: 15.12.2017, 11:23
  2. Ответов: 74
    Последнее сообщение: 26.08.2014, 20:55
  3. Трофи рейд СЛОН 2014.
    от asiddd в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 26.07.2014, 04:34
  4. Ответов: 38
    Последнее сообщение: 17.07.2014, 14:09
  5. Ответов: 55
    Последнее сообщение: 04.12.2013, 21:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения