Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 7 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 247

Большие проблемы маленького мотора.

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от александр52 Многих назвать забыли - тема двигателей очень интересна - их конструкция Если начать называть всех мотористов, то ...

  1. #121

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Сочи, Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,664
    Цитата Сообщение от александр52 Посмотреть сообщение
    Многих назвать забыли - тема двигателей очень интересна - их конструкция

    Если начать называть всех мотористов, то не хватит и десяти страниц этого форума. Назвал эти фамилии т.к. либо лично, либо чз своих
    тренеров общался с ними. Либо получал добрые и полезные советы через третьих лиц.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    В принципе так, но почему подшипник должен греться и какая температура
    Про температуру не знаю, но есть трение, есть тепло. Хотя основные потери механические это - пара. Интересно, почему два одинаковых мотора из одинаковых материалов изготовленных, одной серии работают по разному. Один "поёт", другой не очень. Пробовал менять пары между ними. Лучше работал мотор, всегда на одной и той же паре. Думал что другая пара кривая. Проверял нутромером, смотрел по следам притира, нигде криминала не обнаружил.

    Получается локальные свойства материалов пары? Или еще более "тонкая" материя?

  4. #123

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Сочи, Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,664
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А что нового сделал дядя Вова? Расскажи,
    Посмотрите на результаты которые они достигли с Шабашовым вместе и ничего рассказывать не надо... Кстати до того момента когда
    "подоспела" Харьковская молодежь (я о Юрии и Семене ), на его моторах на Мире очень много кто летал и показывал результаты. В том числе и "пресловутые" французы...

    Не думал что мое личное мнение вызовет Иосиф у Вас такую бурную реакцию.
    Уж звиняйте если кого лично обидел...

    PS. Иосиф Вы не ответили на вопрос кто у нас такой "слезливый", можно в личку

  5. #124

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,764
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Ну так, фото в студию!
    сделаю фото мотора 1992года от Олега и мотора 2013 года от Виктора Югова - и покажу

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение
    Не думал что мое личное мнение вызовет Иосиф у Вас такую бурную реакцию.
    Уж звиняйте если кого лично обидел...
    У меня не бурная реакция, а вопрос ЧТО НОВОГО. Моторы на продажу хорошо, но идеи в этих моторах были, как и в последующих от Вишневского-Бугля-Миткимаера-Краснорудского-Тимофеева-Онуфриенко-Сураева. Можно сказать конкретно кто-что внес. А Иванов, Мазняк и др. молодцы, а что нового внесли не знаю, очень интересно узнать. Обид ни на кого и ни за кого нет, но есть огромное любопытство, думаю не только у меня одного. О вашем вопросе, собственно в сборной с края он один и был, молодой талантливый скоростник и грамотный инженер (домашний адрес не указываю) звали Валера.

  8. #126

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,764
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    О вашем вопросе, собственно в сборной с края он один и был, молодой талантливый скоростник и грамотный инженер (домашний адрес не указываю) звали Валера.
    так да немного не так - у него просто манера общения и разговора такая была , просто его мало знали и уж конечно не понимали , а как могли " варяга " кусать в сборной -серьезно знакомо мне , многие плакать не плакали ,но ломались - да и теперь ,по крайней мере у кордовиков , в сборной отношение не лучшие , далеко не дружеские - кого угодно могут довести , тут психику надо иметь железную, - кто серьезно спортом занимался тот в теме .

  9. #127

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Может кому-то и не понравиться, что я пишу, но Дед Юз прав - за последние 30 лет в моторах мало что изменилось, за исключением технологий и материалов.
    И результаты выросли на считанные секунды и эти секунды всё труднее и труднее уменьшать...

    Основные действия в последнее время - сокращение время заправки и запуска, сокращение посадочного времени.
    Один только бак Лернера позволяет выигрывать на заправке и запуске до 0,7 секунды - в базе это уже 2 секунды, в финале до 5-ти...
    И конечно налёт и слётанность экипажа - если посмотреть - все летят на моторах 5-ти производителей и летят почти все очень быстро, но время прохождения базы очень разное...
    Думаю с технической точки зрения изготовления моторов достигнута определённая граница - перешагнуть которую поможет только какое-нибудь ноу хау, типа как у австралийцев, заправка разным топливом в течении прохождения базы...

    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Интересно, почему два одинаковых мотора из одинаковых материалов изготовленных, одной серии работают по разному. Один "поёт", другой не очень.
    Даж при изготовлении серии может быть отклонения размеров, углов и т.д. В таких случаях очень помагает промер картеров на 3D измерительной машине..

    Но понятно что не каждый имеет доступ к оной...

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Сочи, Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,664
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    О вашем вопросе, собственно в сборной с края он один и был, молодой талантливый скоростник и грамотный инженер (домашний адрес не указываю) звали Валера.

    Александр52 точно угадал! А домашний адрес неактуален и у него поменялся даже на другой город, край тот же
    Насчет грамотности да, с К.В.П. было о чем поспрашивать, он мне на пальцах обьяснял как лить картер с АК4-1, причем обьяснял в простых словах как определить температуру расплава "на глаз" ибо градусника на 740 С у нас тогда не было .

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Может кому-то и не понравиться, что я пишу, но Дед Юз прав - за последние 30 лет в моторах мало что изменилось, за исключением технологий и материалов. И результаты выросли на считанные секунды и эти секунды всё труднее и труднее уменьшать...
    Извините тут писали про современный гоночный мотор и о том что он "крутит" 31000 об.мин, и когда это в 1977 году компрессионный мотор столько крутил?
    Сейчас гонцы летят 10 кругов 15 сек., в 1977 году на скоростях такое было довольно хорошо, а на гонках и близко не было.
    Или я ошибаюсь, приведите цифры.
    Последний раз редактировалось pv11; 30.09.2014 в 15:44.

  12. #129

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Даж при изготовлении серии может быть отклонения размеров, углов и т.д.
    Кроме этого, еще и покрытие, идентичное, даже в одной ванне получить трудно, много косвенных причин. Материал поршня из разных участков одного и того же куска. Микро-проблем много для экстримальных результатов. Марат упомянул БАК, кот. дает приимущества, а ведь автор не Сеня Лернер, а невыездной "юноша". Историю моторов, к сожалению пишут, по моему уже написали в штатах, я публиковал тут страничку из макета книги.

    Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение
    Извините тут писали про современный гоночный мотор и о том что он "крутит" 31000 об.мин, и когда это в 1977 году компрессионный мотор столько крутил?
    Сейчас гонцы летят 10 кругов 15 сек., в 1977 году на скоростях такое было довольно хорошо, а на гонках и близко не было.
    Или я ошибаюсь, приведите цифры.
    Максимальная мощность на N-ных оборотах, еще ни о чем не говорит. Не хочется говорить без согласия имерек. Но при этой же (а может больше?) мощности но при 25000 модель летела 16,1...16,2 по 42 круга, Рекорды не фиксировались, но результаты пока не превзойдены, а в финалах могли и фору дать. Всегда летели на одну заправку меньше остальных. Все это без наворотов с комбинациями топлив и эффективными баками. Спорт и успехи в спорте, не всегда увязываются с обстоятельствами.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 30.09.2014 в 16:22.

  13. #130

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,764
    Уважаемые друзья ! Спор единомышленников достаточно интересен и вспомнили много и многих - даже технологии затронули .
    Только хочется узнать - а что вы хотели ? Мощности ? Скорости ? Все имеет свои пределы ! и Человек тоже - спросите у пилотов как им там в круге на скорости 16.5 в дурной тройке , да с не каким судейством .
    А Что в двигателях двс автомобильных громадный прогресс ? с их бюджетом и мозгами что работают над двигателями ? Только дизельные моторы шагнули вперед - а бензиновые как были так и замерзли в показателях уже десятилетия
    не очень корректно сравнивать - моторы 20-летней давности и современные - дело не в глобальных изменениях а теперь уже в тонкостях - все глобальное давно уже придумано
    - есть у меня моторчик от тех времен летит чуть быстрее 18 секунд при старых условиях - без шторки и на проволоке 0.3 - ставишь в модель современную и умер - 19.5 -20 секунд ,- так это еще на современно топливе - старое не могу составить - амила нет

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Максимальная мощность на N-ных оборотах, еще ни о чем не говорит. Не хочется говорить без согласия имерек. Но при этой же (а может больше?) мощности но при 25000 модель летела 16,1...16,2 по 42 круга, Рекорды не фиксировались, но результаты пока не превзойдены, а в финалах могли и фору дать. Всегда летели на одну заправку меньше остальных. Все это без наворотов с комбинациями топлив и эффективными баками. Спорт и успехи в спорте, не всегда увязываются с обстоятельствами
    я кажется догадываюсь вы о ком и многим видевшем как они готовы были к тому ЧМ - просто ждали феерической победы с чумовым результатом - но увы фортуна ,женского рода богиня ,не дала парням слетать ,
    Я не в укор ВЕЛИКИМ МАСТЕРАМ ! Время было другое ,и я спрашивал у одного из них - Как бы сейчас стрельнули при современных условиях на той технике ?
    - на что получил отрицательный ответ - все изменилось и техника и тактика и требования ,
    ну не срослась у них в свое время , а в нынешнем времени другие условия
    Последний раз редактировалось александр52; 30.09.2014 в 18:24.

  14. #131

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от александр52 Посмотреть сообщение
    я кажется догадываюсь вы о ком и многим видевшем как они готовы были к тому ЧМ - просто ждали феерической победы с чумовым результатом - но увы фортуна ,женского рода богиня ,не дала парням слетать ,
    Я не в укор ВЕЛИКИМ МАСТЕРАМ ! Время было другое ,и я спрашивал у одного из них - Как бы сейчас стрельнули при современных условиях на той технике ?
    - на что получил отрицательный ответ - все изменилось и техника и тактика и требования ,
    ну не срослась у них в свое время , а в нынешнем времени другие условия
    О ком я говорю, без дела не сидит. Ковыряется в моторчиках. С его доработками моторы побеждают на ЧМ, по моему 7 или 8 раз, но теперь это 100% хобби, хотя и раньше на заводе пахал.

  15. #132
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    У меня не бурная реакция, а вопрос ЧТО НОВОГО. Моторы на продажу хорошо, но идеи в этих моторах были, как и в последующих от Вишневского-Бугля-Миткимаера-Краснорудского-Тимофеева-Онуфриенко-Сураева.
    Иосиф дорогой, в списке нет фамилии Кузнецова(безвременно ушедшего в мир иной) он был отличным человеком и мотористом, о чем свидетельствует и успех и стабильность экипажа Крамаренко-Кузнецов. Странно что москвичи о нем тут ни словом.

  16. #133

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,764
    кто здесь есть из москвичей - его не знали , да и при общении с ними мало кто вспоминает об этом ВЕЛИКОМ МОТОРИСТЕ , его инженерными решениями до сих пор все пользуются - очень жаль что меня судьба провела мимо - были просто знакомы не более того ,
    . знаю что и как произошла та трагедия и уверен могли бы это изменить если бы были более человечными- но увы москва ! там отношения другие

  17. #134
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Да Александр в правы, я пропустил слово "Великий" перед словом моторист.

  18. #135

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Иосиф дорогой, в списке нет фамилии Кузнецова(безвременно ушедшего в мир иной) он был отличным человеком и мотористом, о чем свидетельствует и успех и стабильность экипажа Крамаренко-Кузнецов. Странно что москвичи о нем тут ни словом.
    Нет вопросов, к сожалению с ним знаком не был, но моторы (не разобранные) видел, интересно, что он в них вложил. Вопросы задаю не праздные, хочу разобраться кто что внес свое в моторы для гонок, думаю всем интересно. К моему списку, я думаю вопросов не возникает, но разумеется есть еще люди внесшие свой вклад, взять хотя бы тот же бачек, что у Лернера, фамилию забыл, знаю что с Днепропетровска выдал революционную концепцию заправки. Ну и т.д. если это полезно и интересно, давайте выкладывать.

  19. #136

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Иосиф пож бачком я подрразумеваю не только ёмкость
    А всю систему в целом и его решения это его решения
    С тем что было когда-то никак не связаны
    ....

  20. #137

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Иосиф пож бачком я подрразумеваю не только ёмкость
    А всю систему в целом и его решения это его решения
    С тем что было когда-то никак не связаны
    Марат, по моему, все это поняли. Бачек этот с системой, полностью из алюминия, кроме колбы, видел и при рождении и в руках держал, и эскиз схемы где то лежит, но мне уже не нужен. Фамилию автора объязательно найду и выложу. Концепция питстопа там изменениа революционно, если кому интересно могу повторить алгаритм.(по моему ранее выкладывал). Ну насчет "его", можно 100% процентов сказать, что делал он и мотор тоже, но идея, алгаритм и конструкция (как и многих решений в моторе) не его, а плод грамотного собирательства, это знает сам Сеня и все, кто знает его с первых шагов.

  21. #138

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Забыли еще Равиля Ибрагимова. На его моторах сборная Германии стала чемпионом мира в 90 годы, правда, в гонке радио. Дорошенко тоже в копилку.

  22. #139

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Дорошенко тоже в копилку.
    Ну, что касается свердловской школы - то там все бойцы делали для себя самодельные моторы - Дорошенко, Нечеухин, Фаизов и т.д.

    А вообще во времена СССР показать высший результат на союзе без самодельного мотора было практически невозможно, ну может быть исключением был Rossi, но опять же кто его имел - только избранные...

  23. #140
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    может быть исключением был Rossi
    На бою росси тоже переделывался и довольно таки капитально хоть и летел с коробки аж шубу заворачивало.
    Ну и о Свердловской школе. Там и Вова Дорощенко и Серега лебедев ну потом молодняк Коля Нечеухин, Миша Чикунов моторы строили но тут мы речь повели о новаторском в инжинерном плане работах. И я строил двигатели но то были копии уже знаменитых решений, так что ничего свежего там почти и не было.
    Прогресс в двигателях с изобретениями и ноу хау шел от гонцов и скоростников в основном.

  24. #141

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Авто! С Днем Рождения! Удачи, удачи, удачи и кавказского долголетия!
    И алаверди, по этому поводу открою маааленький секрет, для молодежи, сдесь об этом некоторые говорили и писали, а я молчал, держал в качестве тоста реплику.
    Хороший моторостроитель отверстия под подшипники в алюминиевом картере НИКОГДА НЕ ПРИТИРАЛ. Подарите Автандилу правильный ответ! А если нет, будет от меня первое ноу-хау.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 01.10.2014 в 01:45.

  25. #142

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Приспособа типа притира, но на неё устанавливалсь наждачная бумага - зерно по моему от 3000 до 5000...

    На своих Форах посадочные именно таким и доводил до нужного мне натяга...

  26. #143

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Сочи, Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,664
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Хороший моторостроитель отверстия под подшипники в алюминиевом картере НИКОГДА НЕ ПРИТИРАЛ

    Нет, доводил на ТВ-4 самшитовым резцом...

  27. #144

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,764
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Приспособа типа притира, но на неё устанавливалсь наждачная бумага - зерно по моему от 3000 до 5000...

    На своих Форах посадочные именно таким и доводил до нужного мне натяга...
    где вы берете столь мелкую наж.бумагу - у нас только 3000-и то по заказу ,а уж 5000 из китая и штатов заказал и оплатил - но пока тишина - все ждут подтверждения какого то

    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Миша Чикунов моторы строили
    - к сожалению уже покойный- царство небесное - погиб трагически

    avtandil - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ !ЗДОРОВЬЯ ! ДОЛГОЛЕТИЯ ! ТЕРПЕНИЯ !

    Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение
    Нет, доводил на ТВ-4 самшитовым резцом...
    вам проще - у вас этого самшита завались
    а вот кто -что и как притирал - тут все спорно -- боюсь соврать то ли трижды то ли больше ЧМ - на моих глазах трет и посадочные места и поршня и пальцы и кольца подшипников - все из мотора - причем без мерителя практически, а по чистоте и сопряжениям - и говорит без такого шаманства ну не получается хорошего мотора
    да на продажу производители таким не занимаются , производители просто отлетывают моторы - что то оставляют себе - а все остальное - на продажу , и не факт что худшие
    Последний раз редактировалось александр52; 01.10.2014 в 10:45.

  28. #145

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    На вопрос, кто, что внес нового прогрессивного в гоночную (моторную) технику пока ответа нет. Насчет окончательной доводки отверстий под подшипники, подожду до вечера.
    Может стоит открыть тему типа "технология и материалы мотора"?

  29. #146

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Уважаемые Гуру, кто первым придумал заднюю стенку такого типа?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 176
Размер:	100.6 Кб
ID:	985166  

  30. #147

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Уважаемые Гуру, кто первым придумал заднюю стенку такого типа?
    После буглевских, плоских и циммерманов. Никто не придумывал, так через носок САСАЕТ. На гонках, столкнувшись с проблемами "бугля", в 1974г. Онуфриенко Виктор попробовал такой золотник и пошло. На фото, по моему, не балансированный. Дальше делали из алюминия с покрытиями, в том числе в гнезде.

  31. #148

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Золотник сбалансированный, он симметричный. Впуск осуществляется по двум каналам: по центру и под поршень
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 129
Размер:	43.6 Кб
ID:	985167  

  32. #149
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Да Точно у бугля сосал через нос и были проблемы с коренным подшипником, мне его руководитель кружка подарил.Оказывается и я пробовал сделать золотник "по Онуфриенко" но он оказался хуже оригинала в смысле оборотов и мощности(хотя и Об Онуфриенко только слышал а о его моторах или внутренностях не слышал и не видел,просто по стечению обстоятельств рядом оказался бугль и разобранный "ритм"), . мне тогда 16 или семнадцать было да и станок был школьный. Но Наверное дело не в станке было а в руках . А вот первое питание принудительным давлением сделал в 78 году из пипетки, ну не любил и не люблю баки паять. Но опыт оказался неудачным, пипетка рвалась в бальзовом коробе и я сдался, а через 4 года уже увидел детские соски а затем и катетеры.
    P.s.Я их по одну в другую вставлял
    Последний раз редактировалось avtandil; 01.10.2014 в 14:29.

  33. #150

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от александр52 Посмотреть сообщение
    все из мотора - причем без мерителя практически, а по чистоте и сопряжениям
    Ну это из области фантастики - когда надо 2-3 микрона с посадочного места под подшипник убрать, никакие чуства не помогут, а вот понять, что надо именно убрать - тут да - и опыт и чуства... По всей видимости подтирал, чтобы поймать оптимум...

    Цитата Сообщение от александр52 Посмотреть сообщение
    где вы берете столь мелкую наж.бумагу - у нас только 3000-и то по заказу ,а уж 5000
    К примеру тут http://www.ebay.de/itm/10x-APP-M991-...4eee7#shpCntId

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Может стоит открыть тему типа "технология и материалы мотора"?
    На форуме ФАСР такая тема уже поднималась и всё было хорошо - подтянулись известные в моторостроении парни... но как всегда всё свелось к мерянию пиписьками

    Ну и понятно что "гурам" не интересно обсуждать элементарные для них вещи, а народ именно это чаще всего интересует, поэтому какие вопросы, такие и ответы...

  34. #151

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Золотник сбалансированный, он симметричный. Впуск осуществляется по двум каналам: по центру и под поршень
    Под балансировкой, я имею ввиду динамическую, которая нейтрализует нутацию. В данной конструкции, явно смещение ЦТ относительно поверхностей скольжения. В таких случаях компенсируют разной шириной дорожек.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    понятно что "гурам" не интересно обсуждать элементарные для них вещи, а народ именно это чаще всего интересует, поэтому какие вопросы, такие и ответы...
    Не знаю как сейчас, но на заре, "гуры" не то, что скрывали друг от друга, а делали вид что и они в курсе всего, поэтому и до железных носков докатились и другие проколы преодолевали. И в гонках и в скоростях. Это касается материалов, покрытий внешне незаметных геометрических наваротов и др.
    Исчо не вечер. Жду о подшипниковых гнездах "Оду труду"!

    На эту тему есть хороший бытовой анегдот. Баба заходит к соседке, спрашивает
    - А как ты борщ вариш?
    - Беру капусту, буряк, сало...
    - Это я наю.
    - Потом петрушку, чеснок...
    - И это я знаю.
    - ......
    - И это я знаю.
    - .....
    - И это я знаю.
    - А свеху кладу кизяк.
    - Таа и это знаю.
    -Ну так иди и вари.
    Пошла, сварила...

    Подобного видел неоднократно во время сборов, много юмора и хохм было с вопросами и советами.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 01.10.2014 в 17:34.

  35. #152

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Под балансировкой, я имею ввиду динамическую, которая нейтрализует нутацию. В данной конструкции, явно смещение ЦТ относительно поверхностей скольжения. В таких случаях компенсируют разной шириной дорожек
    Интересно... А каковы потери в золотнике на трение относительно системы всасывания через коленчатый вал? Измерял ли кто?

  36. #153

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Интересно... А каковы потери в золотнике на трение относительно системы всасывания через коленчатый вал? Измерял ли кто?
    Естественно, в любой компоновке есть положительные и отрицательные свойства. При одинаковых элементах сопротивления, конечно, носок выигрывает, но специфика моторов в том и заключается, чтобы путем компромиса получить наилучший результат. Такие замеры делать совьсем не сложно, но времени убьете массу. Просто к слову, система Бугля за счет небольших подшипников вала и бескантактному золотнику давала фору всем, но надежность оставила это истории.

  37. #154

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Не знаю как сейчас, но на заре, "гуры" не то, что скрывали друг от друга
    Да нет... как раз "гуру" и начали колоться, но как всегда нахлынули "интернет специалисты" и заболтали тему, а у "гуру" нет времени болтовнёй заниматься - они пашут как папы Карлы - на вопросы по уровню ниже средних знаний в моторостроении нет никакого желания дискутировать - оно и правильно...

    Да и потом "на заре" народ за эти знания льготы получал - звания, поездки, премии, стипендии и т.д. А сейчас "гуров" которые моторы делают, которые действительно пользуются спросом можно по пальцам пересчитать...

    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    А каковы потери в золотнике на трение относительно системы всасывания через коленчатый вал?
    На мой взгляд при всасывании через вал, засчёт большей вращающейся площади вала - больше гидродинамических потерь, а в золотниковой системе, трения скольжения поболее - одно другое компенсирует - поэтому и нет видимых преимуществ у моторов с разным всасом...

  38. #155

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Исчо не вечер. Жду о подшипниковых гнездах "Оду труду
    Можно установить подшипник (или стальной шлифованный стержень) и снять. Риски из под резца сомнутся, будет 1-3 мкм в плюс.

    Может быть подрастворить химией? (типа раствора для химполировки) Мое предположение.....

  39. #156

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Исчо не вечер. Жду о подшипниковых гнездах "Оду труду"!
    Уже вечер
    Давайте колитесь!!!

    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Можно установить подшипник (или стальной шлифованный стержень) и снять.
    Дорнование называется - Дед Юз уже об этом говорил в другой ветке - но... тогда надо иметь кучу дорнов, с разницей в 1-2 микрона...

  40. #157

    Регистрация
    15.04.2012
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    64
    Сообщений
    80
    Дорнование не пойдёт-отверстие несквозноеэ

  41. #158

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Я это как пример привёл - тут даже не в сквозном отверстии дело - картер надо как-то закреплять - а усилие дорнования приличное будет, значит и усилие закрепления должно соответствующее быть - поведёт его.

  42. #159

    Регистрация
    15.04.2012
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    64
    Сообщений
    80
    Шабрить?НЕ пробовал-не знаю.Я только притирал.

  43. #160

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Peter53 Посмотреть сообщение
    Дорнование не пойдёт-отверстие несквозноеэ
    Петр, попали в точку. "Фсе исчут тайники, а весч лежит на глазах". Имеется подшипник и картер. Знаем материал картера, КТР материала и еще! рабочую температуру картера (статистические данные). Из приличного справочника по подшипникам (не торгового, а технического) или у фирмы-изготовителя, всегда можно получить данные по посадкам при заданных показателях работоспособности, эти данные в конечном итоге являются размером отверстия с полем допуска выбранного для исходного подшипника в соответствии с допустимым натягом. Зная КТР картера, поле допуска и исполнительный размер можно определить размер гнезда подшипника С УЧЕТОМ ПОЛЯ ДОПУСКА, КТР и РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ МОТОРА в районе подш-ка. Теперь берем справочник по металлообработке-дорнование и определяем размер припуска на уплотнение при дорновании для материала картера. Все данные есть можно работать. Расточка гнезда с припусками производится эльборовым или алмазным резцом обеспечивающим 13...14 класс чистоты (шероховатости). Из материала ШХ-15 или из любой инстум. стали имеется ДОРН с геометрией обеспечивающей доводку отверстия до кондиции (геометрия и наладка другая тема разговора). С обильной смазкой на токарном станке пинолью задней бабки дорнуется отверстие, Можно совместно с отверстием вала, потом отверстие под носовой подшипник. Что это все дает. Подготовительные процессы с лихвой окупаются обеспечивая скорость, точность и КАЧЕСТВО ПОДШИПНИКОВОГО ГНЕЗДА-УПЛОТНЕНИЕ. Ничего притирать и подгонять не нужно (все делается в оснастке). Истоки. Ломались "Супера", "Росси" и другие моторы. Стало любопытно узнать как и что. Отдали в серьезную металлогафическую лабараторию, получили ответы по материалам и технологии получения. Сделали шлифы продольного сечения носков - под микроскопом увидели уплотнение структуры вдоль отверстия. ПОПРОБОВАЛИ ПОВТОРИТЬ - ПОЛУЧИЛОСЬ! Уплотнение гарантирует работоспособность гнезда в рабочих параметрах без деформации, т.е. дальнейшего уплотнения или нарушения поверхности не происходит. О единственном минусе Ал. гнезд писал выше-посадка с натягом под КТР, но с этим справляется фен или спиртовка. ФСЁ. К замечанию Петра. В наших размерах мероприятия по обеспечению технологических требований к инструменту вписываются в осевые припуски и фаски бандажей подшипников. Дорны имеют шероховатость 14 класса. Во время дорнования мы умудрялись менять испонительные размеры в пределах 5 микрон нагревая дорн или картер. и это заархивировано и сохранено для потомства. Шел 1970...71 год. Повторюсь. Контроль температуры в любом месте определяли спец. краской саржирующей с металлами и меняющей цвет при Т-ре от 25 до 600 град. Об этом подробнее писал раньше. Были и другие средства контроля.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Я это как пример привёл - тут даже не в сквозном отверстии дело - картер надо как-то закреплять - а усилие дорнования приличное будет, значит и усилие закрепления должно соответствующее быть - поведёт его.
    Оснастка все обеспечивает без напряга и деформации. Вы совершенно правы, но нагрузки не такие "страшные" помню, маховик на 16К20 крутил без напряга, уплотнение-то небольшое в пределах 0,03-0,05 на диаметр (честно, точно не помню). Картер упирали там, где нет сдвигающих моментов.
    Марат, еартер даже не зажимали а упирали в "трубу" с прорезями под выступы носка, или вокруг отверстия под вал (оснастка дело серьезное но решаемое).
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 02.10.2014 в 00:15.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам большая МОНО 138 см
    от puper232 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 26.10.2017, 21:22
  2. Продам Pilotage Trainer V.2 + эл. Мотор + ESC + АКБ = Отличный тренер
    от SerjikLSV в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 24.04.2015, 11:30
  3. где в москве можно найти маленькие моторы с валом 2мм ?
    от Peteryes в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.07.2014, 14:35
  4. Регулятор SP revento stock race club проблема
    от ashpareniy в разделе RC Drift cars
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.02.2014, 06:48
  5. Ответов: 37
    Последнее сообщение: 10.12.2013, 19:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения